Вакуумные трубки нексия н100
Daewoo Nexia › Бортжурнал › Печка, часть четвёртая — вакуумники.
Всем привет.
Продолжаю эпопею, начало которой тут, тут и тут.
Я уже писал, что крепление ваккумника стекло-ноги у меня, как и у многих, оказалось сломанным, и так как снимать торпеду совсем не входило в мои планы, я решил сделать новое крепление. Ну и тем более какой смысл покупать новое штатное крепление, если оно снова сломается?
Ориентировался по вот этой записи, и пользуясь случаем хочу искренне поблагодарить Романа dogirom за подробное описание, и чертёж!
Разумеется всё равно приходится подгонять по месту, но это всё равно гораздо легче, чем делать с нуля.
Ориентируясь по чертежу Романа, сделал своё крепление:
Ещё сделал прямоугольный вырез в полосе, так как именно там у меня находится диагностический разъём, и вырез нужен чтоб не перекрыть к нему доступ.
Крепится этот кронштейн двумя винтами к металлической пластине возле бардачка:
(Надо будет обклеить карпетом этот металл, а то весь вид портит)
И к пластмассовому уху на кожухе печки:
Всего вакуумников три:
Вакуумник 1. Отвечает только за рециркуляцию, его проверить очень легко — нажатием кнопки рециркуляция 🙂 При этом открывается заслонка, её видно, если лечь головой под бардачок, и посмотреть вверх — она в районе бардачка, чуть выше; Сам вакуумник из салона не видно.
Вакуумник 2. Отвечает за режим «Голова», и к нему подхоодит два шланга, (я этого сразу не заметил, и поэтому не сразу понял как он работает), а работает он так: в режиме «Голова» он полностью выдвинут, и поток дует в голову в полную силу; В режиме «Голова-ноги», он втягивается наполовину, и при этом открывается ещё ваккумник «Ноги-стекло», поток дует и в ноги и в голову, но в пол силы; В режиме «Ноги» этот ваккумник полностью втягивается, и поток дующий в голову полностью перекрывается.
Вакуумник 3. Отвечает за переключение ноги-стекло, расположен чуть ниже ваккумника 2. Крепление именно этого ваккумника чаще всего ломается)
Вот на фото вакуумники 2 и 3:
Так что вот так. Если у кого проблемы — теперь вы знаете что и как 🙂
Ну а мне предстоит финальная часть — сборка.
Daewoo Nexia the process of reimagine › Бортжурнал › Замена вакуумных трубочек
Порвалась резинка.
Как-то заметил я шипение под капотом. Нашёл виновника быстро.
И даже кое-как вставил на место.
Пробег был 226264 км. Надо сказать, что резинка эта, раз уж порвалась, то она там не держится и периодически вылазит. Тормоза не пропадают, но давить приходится сильнее на педаль. По-началу непривычно. Особо было непривычно мне в первый раз тормозить перед пешеходами на трассе, но я справился — никого не задавил. В общем, резинку эту я периодически поправлял.
Но сразу же заказал новую. Новая приехала ко мне недавно и toha-che своим своим рассказом про разные патрубки, как бы намекнул, что пора поменять и мне. Но это я забежал наперёд.
Текущее состояние втулки ВУТ.
Ездил я с дефектной втулкой 2911 км, при этом тормоза тормозили неэффективно, понятное дело. Сейчас подача вакуума в ВУТ выглядит так.
Резинку надо менять.
Но её же пока нет. Пробег был: 229175 км.
Перемещение газового фильтра.
Я выяснил, что «удобному лежанию» той силиконовой трубке, которая идёт от коллектора в вакуумный усилитель через вот эту вот втулку мешает газовый фильтр. Его надо передвинуть.
Как минимум, его надо снять, чтобы добраться до нужной втулки.
Втулка рваная, ей на замену уже едет новая, но если сейчас уложить трубку (которая, кстати, выглядит вменяемо и в замене не нуждается) более удобно — то втулка вылезать из отверстия не будет. Я надеюсь. Вставил эту же втулку ровно.
Газовый фильтр передвинул, благо запас шланга есть. Теперь фильтр не подпирает трубку.
Как-то так получилось. Чуть-чуть лучше. До приезда новой втулки должно дожить.
Замена вакуумных трубочек.
Так я проездил ещё 4825 км. Но теперь у меня уже есть нужные запчасти:
— Кольцо уплотнительное ваккумного усилителя GM (05461808);
— Шланг вакуумный GM (96130789 );
— Трубка вакуумная GM (96130790).
От трубки мне нужны были только наконечники-изгибы, заказывал я её впервые.
А с вот этими резинками, я уже был знаком.
Наконечники вакуумной трубки я точно собрался менять, вот наконечник у ДАД уже с трещинами. Кстати, я когда удлинял проводку ДАД, обрезал штатные провода и подпаялся, а надо было заменить и пины. Теперь я это вижу точно.
Потом я вошёл во вкус и поменял и трубку тоже, обрезав её до нужной мне длины.
На колекторе я тоже поменял чёрные резинки на серые.
На РДТ сначала не хотел менять (там же серая и я её уже менял), а потом поменял тоже.
Про этот узел на впускном коллекторе мне когда-то один СТОшник рассказывал, что если там перепутать трубочки — то потом концов не найдёшь, всё будет работать некорректно и лучше сразу сфотографировать их начальную конфигурацию. Но, честное слово, я так и не понял, что там можно перепутать. Те штуцера, которые одного диаметра — равнозначны между собой: разводи их шлангами, дели тройниками — вакуум от этого не уменьшится в количестве. Перепутать штуцер большего диаметра с меньшим и одеть больший шланг на меньший или наоборот сложно. Хочу оказаться неправым, но, боюсь, мастер в сервисе навешал лапши или просто не разбирается в вопросе. Всё собрал, вот разве что колхозные хомутики не лезут. Но, резинки на штуцерах уже новые — можно и без хомутиков.
А теперь надо не забыть поменять то, из-за чего весь сыр-бор. Уплотнительное кольцо ВУТ. Сначала я его вставил в ВУТ и пробовал пихать в него штуцер. Он не лез. Потом я одел коелчко на штуцер и начал пихать всё это в ВУТ — так тоже не лезло.
Потом я вставил колечко в ВУТ, сбрызнул силиконом штуцер и, с трудом, протолкнул. В итоге, получилась такая конфигурация трубочек.
Тестирование.
Завёл двигатель. Ничего не шипит, печка вроде бы работает, заслонки переключаются. Мультик не ругается на ДАД, дополнительно никаких ошибок тоже не вылезло. Газ тоже включился. Проехал, попробовал тормозить — тормозит. Хорошо тормозит. Вернулся на место дислокации. В итоге, после «поломки» втулки-уплотнительного колечка я проехал 7736 км и вот сейчас только отремонтировал. За сим прощаюсь. Искренне Ваш. И всё такое.
Вакуумная система Nexia
ВниманиеЭлектронный автокаталог запчастей предназначен для справочных целей! Наша компания продает только те товары, у которых есть цены в списке.
Номер | 96079089 |
Наименование | Вакуумный шланг |
Кол-во на «Количество для всех модификаций» | 1 |
Подгруппа | 9607 |
Порядковый номер детали | 908 |
Номер детали на чертеже:
Вакуумный шланг
Заводской номер: 96079089 Количество на модель: 1
Номер | 96143857 |
Наименование | Трубка вакуумного датчика |
Кол-во на «Количество для всех модификаций» | 1 |
Подгруппа | 9614 |
Порядковый номер детали | 385 |
Номер детали на чертеже:
Трубка вакуумного датчика
Заводской номер: 96143857 Количество на модель: 1
Номер | 96144037 |
Наименование | Вакуумная трубка |
Кол-во на «Количество для всех модификаций» | 1 |
Подгруппа | 9614 |
Порядковый номер детали | 403 |
Номер детали на чертеже:
Вакуумная трубка
Заводской номер: 96144037 Количество на модель: 1
Номер | 96116018 |
Наименование | Вакуумная трубка |
Кол-во на «Количество для всех модификаций» | 1 |
Подгруппа | 9611 |
Порядковый номер детали | 601 |
Номер детали на чертеже:
Вакуумная трубка
Заводской номер: 96116018 Количество на модель: 1
Номер | 96215685 |
Наименование | Вакуумная трубка |
Кол-во на «Количество для всех модификаций» | 1 |
Подгруппа | 9621 |
Порядковый номер детали | 568 |
Номер детали на чертеже:
Вакуумная трубка
Заводской номер: 96215685 Количество на модель: 1
Номер | 90193282 |
Наименование | Проверочный клапан |
Кол-во на «Количество для всех модификаций» | 1 |
Подгруппа | 9019 |
Порядковый номер детали | 328 |
Номер детали на чертеже:
Проверочный клапан
Заводской номер: 90193282 Количество на модель: 1
Номер | 96180801 |
Наименование | Шланг вентиляции |
Кол-во на «Количество для всех модификаций» | 1 |
Подгруппа | 9618 |
Порядковый номер детали | 080 |
Номер детали на чертеже:
Шланг вентиляции
Заводской номер: 96180801 Количество на модель: 1
На складах : Под заказ
На складах : Под заказ
Мы открыты к сотрудничеству, принимаем заказы на любой объем продукции.
Полное или частичное использование любых материалов или их копирование разрешено только с письменного согласия администрации сайта.
Daewoo Nexia 16V Silver Bird › Бортжурнал › Синий шланг под капотом (шланг адсорбера)
Одним солнечным днем решил покопаться под капотом, поподробнее поизучать как что устроено. Первое, что привлекло внимание, был синий шланг — более всего остального бросился в глаза (ну кроме чистой крышки с надписью E-TEC 16v).
Естественно, как это и бывает в 90% случаев (по отзывам владельцев Nexia), этот шланг просто болтался не подключенным. И это не могло не вызвать приступ любопытства, в связи с чем погуглив в Интернете, я нашел что это шланг адсорбера. Обратный конец этого шланга идет куда-то под левое крыло (видимо, там сам адсорбер) — ямы нет, добраться до туда не смог.
Прочитав много инфы по теме подсоединения этого шланга, я попробовал его поставить на место. Подключается он к впускному коллектору (к штуцеру) с задней стороны. Потратив немало времени, мне этого сделать не удалось. По крайней мере, в первый раз. Причина — не смог одеть конец этого шланга на штуцер коллектора.
Во второй раз я сделал проще, а именно: снял резиновую трубку
и одел ее на шланг противоположной стороной (той, где меньший диаметр отверстия)
после чего, приложив немного усилий, я все-таки подключил синий шланг адсорбера к штуцеру впускного коллектора.
По фотографии ниже должно быть понятно куда подключается этот шланг.
Ответ на вопрос«А что будет, если этот шланг не подключать» ниже (эксперты, прошу поправить меня если что-то не так написал, ну и дополняйте в комментах если что забыл дописать):
1. Если этот шланг НЕ ПОДКЛЮЧАТЬ, то возможны выбросы паров бензина в атмосферу, загрязнее ее. Осуществляется это при включенном двигателе путем продувки адсорбера, т.е. пары бензина проходят через эту синую трубку и выбрасываются в атмосферу
2. Вывод из пункта №1 — если шланг ПОДКЛЮЧЕН, то пары бензина по синей трубке подаются во впускной коллектор и сжигаются, тем самым уменьшая расход топлива. Да, это будет практически незаметно, но всё же…факт остается фактом (при условии что сам адсорбер работоспособный)
Из моих наблюдений: ирония, но после подключения шланга адсорбера расход бензина увеличился. В любом случае полагаю, что это никак не связано с подключением шланга. Проблема кроется где-то глубже. Буду копать. Об этом в следующих постах.
Изменение мест подключения ДАД и РДТ на нексии
В последнее время владельцы нексий часто производят изменение мест подключения трубок ДАД и РДТ местами — что это дает?
Штатно датчик абсолютного давления (ДАД) подключается в начале дросселя, а регулятор давления топлива (РДТ) — в конце дросселя. При нажатии на педаль газа дроссель открывается, ДАД при изменении разряжения увеличивает импульсы открытия форсунок, давление топлива начинает снижаться. РДТ подключен в конце дросселя, и он поздно улавливает изменение разряжения, в итоге на мгновение давление топлива падает в начале дросселя и получается рывок, автомобиль «клюет», на долю секунды пропадает тяга. И чем больше вы нажали на педаль газа, тем более ощутим будет рывок.
Теперь мысленно поменяем местами точки подключения ДАД и РДТ. При нажатии на педаль газа дроссель открывается, РДТ замечает изменение разряжения и начинает увеличивать давление топлива. Через мгновение ДАД замечает изменение разряжения и увеличивает импульс на форсунки, и начинает лить их уже с повышенным (а не пониженным, как ранее) давлением. В результате увеличивается тяга, пропадают провалы при нажатии на педаль газа, появляется плавный и уверенный отклик на педаль газа на пониженных оборотах. В большей степени сказанное выше касается двигателей Евро-2 (автомобили до 2008 года выпуска), на двигателях Евро-3 эффект может быть малозаметен.
Итак, приступим к доработке.
Для изменения места подключения желательно приобрести вакуумный шланг от ВАЗа | |
Так выглядят наконечники вакуумного шланга, очень удобно подключать | |
Так выглядит штатное расположение мест подключения ДАД и РДТ на двигателе A15SMS, красная трубка подключения ДАД, синяя трубка — подключение РДТ | |
… и датчика абсолютного давления | |
С помощью вакуумных трубок меняем места подключения ДАД и РДТ местами. Также, возможно изменение места расположения ДАД с целью укоротить шланг во избежание образования конденсата в зимнее холодное года | |