Вакуумные трубки отопителя дэу нексия
Daewoo Nexia the process of reimagine › Бортжурнал › Замена вакуумных трубочек
Порвалась резинка.
Как-то заметил я шипение под капотом. Нашёл виновника быстро.
И даже кое-как вставил на место.
Пробег был 226264 км. Надо сказать, что резинка эта, раз уж порвалась, то она там не держится и периодически вылазит. Тормоза не пропадают, но давить приходится сильнее на педаль. По-началу непривычно. Особо было непривычно мне в первый раз тормозить перед пешеходами на трассе, но я справился — никого не задавил. В общем, резинку эту я периодически поправлял.
Но сразу же заказал новую. Новая приехала ко мне недавно и toha-che своим своим рассказом про разные патрубки, как бы намекнул, что пора поменять и мне. Но это я забежал наперёд.
Текущее состояние втулки ВУТ.
Ездил я с дефектной втулкой 2911 км, при этом тормоза тормозили неэффективно, понятное дело. Сейчас подача вакуума в ВУТ выглядит так.
Резинку надо менять.
Но её же пока нет. Пробег был: 229175 км.
Перемещение газового фильтра.
Я выяснил, что «удобному лежанию» той силиконовой трубке, которая идёт от коллектора в вакуумный усилитель через вот эту вот втулку мешает газовый фильтр. Его надо передвинуть.
Как минимум, его надо снять, чтобы добраться до нужной втулки.
Втулка рваная, ей на замену уже едет новая, но если сейчас уложить трубку (которая, кстати, выглядит вменяемо и в замене не нуждается) более удобно — то втулка вылезать из отверстия не будет. Я надеюсь. Вставил эту же втулку ровно.
Газовый фильтр передвинул, благо запас шланга есть. Теперь фильтр не подпирает трубку.
Как-то так получилось. Чуть-чуть лучше. До приезда новой втулки должно дожить.
Замена вакуумных трубочек.
Так я проездил ещё 4825 км. Но теперь у меня уже есть нужные запчасти:
— Кольцо уплотнительное ваккумного усилителя GM (05461808);
— Шланг вакуумный GM (96130789 );
— Трубка вакуумная GM (96130790).
От трубки мне нужны были только наконечники-изгибы, заказывал я её впервые.
А с вот этими резинками, я уже был знаком.
Наконечники вакуумной трубки я точно собрался менять, вот наконечник у ДАД уже с трещинами. Кстати, я когда удлинял проводку ДАД, обрезал штатные провода и подпаялся, а надо было заменить и пины. Теперь я это вижу точно.
Потом я вошёл во вкус и поменял и трубку тоже, обрезав её до нужной мне длины.
На колекторе я тоже поменял чёрные резинки на серые.
На РДТ сначала не хотел менять (там же серая и я её уже менял), а потом поменял тоже.
Про этот узел на впускном коллекторе мне когда-то один СТОшник рассказывал, что если там перепутать трубочки — то потом концов не найдёшь, всё будет работать некорректно и лучше сразу сфотографировать их начальную конфигурацию. Но, честное слово, я так и не понял, что там можно перепутать. Те штуцера, которые одного диаметра — равнозначны между собой: разводи их шлангами, дели тройниками — вакуум от этого не уменьшится в количестве. Перепутать штуцер большего диаметра с меньшим и одеть больший шланг на меньший или наоборот сложно. Хочу оказаться неправым, но, боюсь, мастер в сервисе навешал лапши или просто не разбирается в вопросе. Всё собрал, вот разве что колхозные хомутики не лезут. Но, резинки на штуцерах уже новые — можно и без хомутиков.
А теперь надо не забыть поменять то, из-за чего весь сыр-бор. Уплотнительное кольцо ВУТ. Сначала я его вставил в ВУТ и пробовал пихать в него штуцер. Он не лез. Потом я одел коелчко на штуцер и начал пихать всё это в ВУТ — так тоже не лезло.
Потом я вставил колечко в ВУТ, сбрызнул силиконом штуцер и, с трудом, протолкнул. В итоге, получилась такая конфигурация трубочек.
Тестирование.
Завёл двигатель. Ничего не шипит, печка вроде бы работает, заслонки переключаются. Мультик не ругается на ДАД, дополнительно никаких ошибок тоже не вылезло. Газ тоже включился. Проехал, попробовал тормозить — тормозит. Хорошо тормозит. Вернулся на место дислокации. В итоге, после «поломки» втулки-уплотнительного колечка я проехал 7736 км и вот сейчас только отремонтировал. За сим прощаюсь. Искренне Ваш. И всё такое.
Daewoo Nexia › Бортжурнал › Печка, часть четвёртая — вакуумники.
Всем привет.
Продолжаю эпопею, начало которой тут, тут и тут.
Я уже писал, что крепление ваккумника стекло-ноги у меня, как и у многих, оказалось сломанным, и так как снимать торпеду совсем не входило в мои планы, я решил сделать новое крепление. Ну и тем более какой смысл покупать новое штатное крепление, если оно снова сломается?
Ориентировался по вот этой записи, и пользуясь случаем хочу искренне поблагодарить Романа dogirom за подробное описание, и чертёж!
Разумеется всё равно приходится подгонять по месту, но это всё равно гораздо легче, чем делать с нуля.
Ориентируясь по чертежу Романа, сделал своё крепление:
Ещё сделал прямоугольный вырез в полосе, так как именно там у меня находится диагностический разъём, и вырез нужен чтоб не перекрыть к нему доступ.
Крепится этот кронштейн двумя винтами к металлической пластине возле бардачка:
(Надо будет обклеить карпетом этот металл, а то весь вид портит)
И к пластмассовому уху на кожухе печки:
Всего вакуумников три:
Вакуумник 1. Отвечает только за рециркуляцию, его проверить очень легко — нажатием кнопки рециркуляция 🙂 При этом открывается заслонка, её видно, если лечь головой под бардачок, и посмотреть вверх — она в районе бардачка, чуть выше; Сам вакуумник из салона не видно.
Вакуумник 2. Отвечает за режим «Голова», и к нему подхоодит два шланга, (я этого сразу не заметил, и поэтому не сразу понял как он работает), а работает он так: в режиме «Голова» он полностью выдвинут, и поток дует в голову в полную силу; В режиме «Голова-ноги», он втягивается наполовину, и при этом открывается ещё ваккумник «Ноги-стекло», поток дует и в ноги и в голову, но в пол силы; В режиме «Ноги» этот ваккумник полностью втягивается, и поток дующий в голову полностью перекрывается.
Вакуумник 3. Отвечает за переключение ноги-стекло, расположен чуть ниже ваккумника 2. Крепление именно этого ваккумника чаще всего ломается)
Вот на фото вакуумники 2 и 3:
Так что вот так. Если у кого проблемы — теперь вы знаете что и как 🙂
Ну а мне предстоит финальная часть — сборка.
Daewoo Nexia › Бортжурнал › Печка, как много в этом слове…))
Всем привет!
Это первая запись о ремонте печки, остальные тут:
Печка, продолжение — подключение помпы.
Печка, часть третья — проклейка радиатора.
…
Прошлой зимой я был ОЧЕНЬ недоволен работой печки, так как несмотря на замену термостата, и промывку системы охлаждения, грела она весьма паршиво. Причём и грела плохо, и работала непойми как — при переключении режимов что-то явно происходило не так, рециркуляция тоже, непонятно работала или нет… В общем в этом году, я решил капитально перебрать печку, причём чтоб решить эту проблему раз и навсегда — подойти решил комплексно. То есть поставить доп. помпу Бош в обратку, и проклеить всю печку, чтоб не было подсоса холодного воздуха. В идеале — ещё и промыть или заменить сам радиатор печки.
Кроме того, когда я разглядывал патрубки печки, я заметил что патрубок обратки у меня леченый, да и вообще патрубки выглядели неважно, поэтому решил заменить и их.
Ну и так как переднее правое сиденье у меня до сих пор снято, после ремонта дыры в днище, плюс разобрана вся борода, я решил этим делом и заняться.
Было закуплено:
1. Помпа BOSCH, артикул 0392020034
2. Патрубок печки обратка, артикул 96179610
3. Патрубок печки подача, артикул 96148970
4. Разъём форсунки вазовский, он идеально подходит к этой помпе. Вот такой — www.texkom.ru/upload/iblo…1f8cd918c0e38ef6ada07.jpg
Кроме того, ещё мне понадобился силиконовый герметик, (я использовал Done Deal), и два хомута для помпы.
Первым делом надо разобрать печку, чтоб добраться до радиатора и заслонок.
Сперва надо снять верхний кожух:
Он крепиться на защёлках, потом открутив 6 саморезов головкой на 7, снимаем второй кожух:
В неём, кстати, было дофига листвы:
И вот тут первая беда — оба кожуха поломаны в нескольких местах, и похабно подклеены((
Я понял что поторопился))) Надо было после того как радиатор откручен и опущен, (три самореза головка 7), выкрутив ещё три самореза седьмыми ключиком, снять ещё и этот кожух:
Этот пластик как ни странно цел))
…
Это всё было сделано в течении недели, а сегодня днём я приступил к процессу интеграции доп помпы, ну итд.
Для того чтоб был доступ к выводам радиатора печки, я задрал перед машины, чтоб можно было залезть под неё и добраться к хомутам снизу. Задрал, и пару часов пока мотор остывал, занимался кое чем другим, о чём напишу в другой записи)
Как мотор остыл, открутил крышку расширительного бачка, и снизу под машиной снял патрубок подачи с радиатора печки. Это было относительно несложно.
Сразу хлынул антифриз, и под струю была подставлена загодя приготовленная ёмкость, куда я его и слил:
Для того чтоб сливалось побыстрее, я пару раз дул в расширительный бачок, создавая давление в системе.
Антифриз слит, после этого я отсоединил патрубок подачи от мотора. Это тоже снизу, так проще.
После этого, вылез из под машины, и уже сверху отсоединил патрубок обратки, сперва от радиатора, а потом и от движка.
Ну и раз радиатор свободен, глупо было бы его не промыть? Тем более что в патрубках такое:
Сходил в магаз, купил промывку 7-минутную хайгир, и начал промывать:
Как видно, промывал я помпой бошевской, всего то пришлось подать для этого на неё 12В)
Жидкость для промывки — 3 литра кипятка и банка промывки Хайгир.
Что сказать… В прошлый раз когда я промывал систему, я тупо тратил время, так как эта промывка для радиатора печки ВООБЩЕ НИ О ЧЁМ.
Радиатор был капитально забит! Сперва, когда я подключил его к помпе, она тупо не могла его продавить! Потом появилась струйка со спичку, и постепенно эта струйка стала расти, пока не стала такой: