Вал задней ступицы дэу нексия
Daewoo Nexia Ginerva › Logbook › Замена подшипников задней ступицы
Всем доброго времени суток))
Столкнулся с проблемой ужасного гула при движение со стороны задних колес, а при наезде на какое-либо препятствие слышен щелкающий стук. Проблема была ясна сразу, пора менять подшипник задне ступицы, загвоздка была в недостатке свободного времени. Загонять машину в автосервис мне было не интересно, да и не когда, и в общем то не хотелось оставаться без машины хоть и не на долго, да и смысла не вижу отгонять ее к чужим людям когда сам работаю в таком же автосервисе. И вот наконец то свершилось чудо выдался достаточно свободный денек и я смог заняться ремонтом своей машинки.
(Запись к сожалению без фото, т.к руки грязные и пачкать не телефон, не фотик не охото)
Ничего сложного в процессе замены нет. Снимаете колесо, отворачиваете винт под крестовую отвертку, который направляет барабан к ступице и снимаете его. Затем снимаете шплинт и отворачиваете ступичную гайку. Вынимаете шайбу и снимаете ступицу. Выбиваете внешние части подшипника ( у меня почему один из старых подшипников был абсолютно сухой) и запрессовываете новые с помощью старых частей. Все смазываете уже имеющейся смазкой. Затягивая гайку крутил колесо, чтобы подшипники встали как надо. Все тоже самое проделываете со второй стороны.
1.Отвораживаем гайку ступицы (4), снимаем упорную шайбу (5), снимаем ступицу в сборе с наружным подшипником
2.Снимаем съемником внутреннее кольцо (9) внутреннего подшипника (7)
3.Извлекаем из ступицы внутреннее кольцо наружного подшипника (10). Поворачиваем ступицу и удаляем сальник (8)
4.С помощью съемника или оправки снимаем или выпрессовываем наружное кольцо (9) подшипника наружней опоры (10) из ступицы, аналогично удаляем наружное кольцо (9) внутреннего подшипника ступицы (7)
5.Очищаем внутреннюю полость ступицы и цапфу. На посадочных поверхностях не должно быть сколов, забоин, задиров, следов износа. При наличии дефектов следует заменить поврежденные детали.
1. Тонким слоем наносим консистентную смазку на внутреннюю полость ступицы и цапфу
2. Запрессовываем оправкой подходящего диаметра наружные кольца (9) наружного подшипника (10) и внутреннего подшипника (7)
3.Наносим смазку в полость ступицы и запрессоваем наружный подшипник ступицы (10)
4. Установливаем в ступицу внутреннее кольцо внутреннего подшипника (7) и новый сальник (8), предварительно смазав рабочую кромку смазкой
5.Переворачиваем ступицу и установить внутреннее кольцо наружного подшипника (10)
6.Устанавливаем ступицу в сборе на цапфу, упорную шайбу (5), затягиваем гайку (4) от руки
7. Устанавливаем тормозной барабан (6) и снятое заднее колесо
8. Регулируем зазор подшипников в следующем порядке: вращая рукой колесо в направлении, соответствующем движению автомобиля передним ходом, затягиваем гайку моментом 25 Нм (при этом из подшипников и их гнезд выдавится лишняя смазка и подшипники правильно устанавятся в гнездах; постепенно отпускаем гайку (4) до совпадения отверстия в цапфе с одной из прорезей корончатой гайки (3), но не более, чем на 90 градусов; устанавливаем новый шплинт (2) и загибаем его концы. При правильной регулировке подшипников осевой зазор должен составлять 0,03–0,13 мм; вставляем защитный колпак (1) в ступицу
P. S Алгоритмы позаимствовал в просторах интернета. Может кому они пригодятся и помогут)))