Варианты установки люстры на ниву
НИВА КЛУБ
International Niva Club
Дополнительный свет, «люстра».
Дополнительный свет, «люстра».
Сообщение muzolya » 25 дек 2009, 20:05
Вот наконец-то приехала оптика…
Hella Ultra Beam FF H3 (long range) и Hella Ultra Beam FF H3 (close range) Цена 50 у.е. за штуку
Ксенон будет Mego 35W H3 5000K Цена 200-240 у.е.
Устанавливать будем уже после НГ, а то сейчас времени нет
Установим на багажник и втулим туда ксенон… без него никак
Re: Люстра или как построить верхний свет (!)
Сообщение MEW » 25 дек 2009, 20:10
ну и цены я хочу дальний и по бокам что бы был рабочий свет как на всяких погрузчиках
Свет нужная штука но почему именно ксенон?
Re: Люстра или как построить верхний свет (!)
Сообщение muzolya » 25 дек 2009, 20:17
цены да, не могут не радовать
я так буду делать. 2-е long range по центру и 2-е close range немного побокам. но все фары на одной линии.
Нужная не то слово
ну как почему. :
Re: Люстра или как построить верхний свет (!)
Сообщение Антоха » 25 дек 2009, 23:02
Re: Люстра или как построить верхний свет (!)
Сообщение Зоркий сокол » 26 дек 2009, 09:28
Re: Люстра или как построить верхний свет (!)
Сообщение Леонид » 27 дек 2009, 21:35
Разводка под питание люстры.
Сообщение hohol007 » 25 май 2010, 18:26
Дополнительный свет.(люстра)
Сообщение Ghost_killer » 22 сен 2010, 12:17
Re: Дополнительный свет.(люстра)
Сообщение Suicide » 22 сен 2010, 12:24
Смотря куда их приделать..
Re: Дополнительный свет.(люстра)
Сообщение MEW » 22 сен 2010, 16:41
Re: Дополнительный свет.(люстра)
Сообщение Антоха » 22 сен 2010, 16:45
Re: Дополнительный свет.(люстра)
Сообщение MEW » 22 сен 2010, 16:51
В центр крыши помогает?
Вот мои.
Вобще эту штуку ещё легко снести ветками, я раз сносил.
Re: Дополнительный свет.(люстра)
Сообщение bambr » 22 сен 2010, 22:28
Вот вам статьи для начала:
Re: Дополнительный свет.(люстра)
Сообщение KёnigTOPOR » 22 сен 2010, 22:37
Re: Дополнительный свет.(люстра)
Сообщение bambr » 22 сен 2010, 22:53
Очень интересный вариант:
Еще одна новинка – светодиодные фары дополнительного света. Вот тут корейские производители развернулись. Начинается линейка с небольших светильников на 8 диодов. Светят они не то чтобы сказочно, но тем не менее вполне могут заменить галогеновые дополнительные фары. Самая же мощная «люстра», другое слово тут неуместно, на 80 «лампочек» заткнет за пояс даже ксенон. Причем не одиночный, а настоящую «люстру» из четырех фар. Насчет яркости не скажу, поскольку приборы наверняка покажут победу ксенона, а вот по ощущениям – наверняка. Происходит это из-за того, что диодный свет распределяется более равномерно, без провалов по площади, и глаз более четко воспринимает освещенную поверхность.
Еще одно достоинство светодиодов – малый нагрев при работе. Даже после длительного свечения к корпусу фары можно спокойно прикасаться, не боясь обжечься. Единственный вопрос, который пока остается неизученным, – надежность таких светильников. С одной стороны, диоды довольны живучи, не боятся тряски, а от ударов их защищает прочный корпус. С другой – все новое вызывает опасение. Сейчас производитель и, соответственно, продавцы поддерживают на диодные светильники годовую гарантию, но в планах – увеличение срока.
НИВА КЛУБ
International Niva Club
Дополнительный свет, «люстра».
Дополнительный свет, «люстра».
Сообщение muzolya » 25 дек 2009, 20:05
Вот наконец-то приехала оптика…
Hella Ultra Beam FF H3 (long range) и Hella Ultra Beam FF H3 (close range) Цена 50 у.е. за штуку
Ксенон будет Mego 35W H3 5000K Цена 200-240 у.е.
Устанавливать будем уже после НГ, а то сейчас времени нет
Установим на багажник и втулим туда ксенон… без него никак
Re: Люстра или как построить верхний свет (!)
Сообщение MEW » 25 дек 2009, 20:10
ну и цены я хочу дальний и по бокам что бы был рабочий свет как на всяких погрузчиках
Свет нужная штука но почему именно ксенон?
Re: Люстра или как построить верхний свет (!)
Сообщение muzolya » 25 дек 2009, 20:17
цены да, не могут не радовать
я так буду делать. 2-е long range по центру и 2-е close range немного побокам. но все фары на одной линии.
Нужная не то слово
ну как почему. :
Re: Люстра или как построить верхний свет (!)
Сообщение Антоха » 25 дек 2009, 23:02
Re: Люстра или как построить верхний свет (!)
Сообщение Зоркий сокол » 26 дек 2009, 09:28
Re: Люстра или как построить верхний свет (!)
Сообщение Леонид » 27 дек 2009, 21:35
Разводка под питание люстры.
Сообщение hohol007 » 25 май 2010, 18:26
Дополнительный свет.(люстра)
Сообщение Ghost_killer » 22 сен 2010, 12:17
Re: Дополнительный свет.(люстра)
Сообщение Suicide » 22 сен 2010, 12:24
Смотря куда их приделать..
Re: Дополнительный свет.(люстра)
Сообщение MEW » 22 сен 2010, 16:41
Re: Дополнительный свет.(люстра)
Сообщение Антоха » 22 сен 2010, 16:45
Re: Дополнительный свет.(люстра)
Сообщение MEW » 22 сен 2010, 16:51
В центр крыши помогает?
Вот мои.
Вобще эту штуку ещё легко снести ветками, я раз сносил.
Re: Дополнительный свет.(люстра)
Сообщение bambr » 22 сен 2010, 22:28
Вот вам статьи для начала:
Re: Дополнительный свет.(люстра)
Сообщение KёnigTOPOR » 22 сен 2010, 22:37
Re: Дополнительный свет.(люстра)
Сообщение bambr » 22 сен 2010, 22:53
Очень интересный вариант:
Еще одна новинка – светодиодные фары дополнительного света. Вот тут корейские производители развернулись. Начинается линейка с небольших светильников на 8 диодов. Светят они не то чтобы сказочно, но тем не менее вполне могут заменить галогеновые дополнительные фары. Самая же мощная «люстра», другое слово тут неуместно, на 80 «лампочек» заткнет за пояс даже ксенон. Причем не одиночный, а настоящую «люстру» из четырех фар. Насчет яркости не скажу, поскольку приборы наверняка покажут победу ксенона, а вот по ощущениям – наверняка. Происходит это из-за того, что диодный свет распределяется более равномерно, без провалов по площади, и глаз более четко воспринимает освещенную поверхность.
Еще одно достоинство светодиодов – малый нагрев при работе. Даже после длительного свечения к корпусу фары можно спокойно прикасаться, не боясь обжечься. Единственный вопрос, который пока остается неизученным, – надежность таких светильников. С одной стороны, диоды довольны живучи, не боятся тряски, а от ударов их защищает прочный корпус. С другой – все новое вызывает опасение. Сейчас производитель и, соответственно, продавцы поддерживают на диодные светильники годовую гарантию, но в планах – увеличение срока.
НИВА КЛУБ
International Niva Club
Дополнительный свет, «люстра».
Дополнительный свет, «люстра».
Сообщение muzolya » 25 дек 2009, 20:05
Вот наконец-то приехала оптика…
Hella Ultra Beam FF H3 (long range) и Hella Ultra Beam FF H3 (close range) Цена 50 у.е. за штуку
Ксенон будет Mego 35W H3 5000K Цена 200-240 у.е.
Устанавливать будем уже после НГ, а то сейчас времени нет
Установим на багажник и втулим туда ксенон… без него никак
Re: Люстра или как построить верхний свет (!)
Сообщение MEW » 25 дек 2009, 20:10
ну и цены я хочу дальний и по бокам что бы был рабочий свет как на всяких погрузчиках
Свет нужная штука но почему именно ксенон?
Re: Люстра или как построить верхний свет (!)
Сообщение muzolya » 25 дек 2009, 20:17
цены да, не могут не радовать
я так буду делать. 2-е long range по центру и 2-е close range немного побокам. но все фары на одной линии.
Нужная не то слово
ну как почему. :
Re: Люстра или как построить верхний свет (!)
Сообщение Антоха » 25 дек 2009, 23:02
Re: Люстра или как построить верхний свет (!)
Сообщение Зоркий сокол » 26 дек 2009, 09:28
Re: Люстра или как построить верхний свет (!)
Сообщение Леонид » 27 дек 2009, 21:35
Разводка под питание люстры.
Сообщение hohol007 » 25 май 2010, 18:26
Дополнительный свет.(люстра)
Сообщение Ghost_killer » 22 сен 2010, 12:17
Re: Дополнительный свет.(люстра)
Сообщение Suicide » 22 сен 2010, 12:24
Смотря куда их приделать..
Re: Дополнительный свет.(люстра)
Сообщение MEW » 22 сен 2010, 16:41
Re: Дополнительный свет.(люстра)
Сообщение Антоха » 22 сен 2010, 16:45
Re: Дополнительный свет.(люстра)
Сообщение MEW » 22 сен 2010, 16:51
В центр крыши помогает?
Вот мои.
Вобще эту штуку ещё легко снести ветками, я раз сносил.
Re: Дополнительный свет.(люстра)
Сообщение bambr » 22 сен 2010, 22:28
Вот вам статьи для начала:
Re: Дополнительный свет.(люстра)
Сообщение KёnigTOPOR » 22 сен 2010, 22:37
Re: Дополнительный свет.(люстра)
Сообщение bambr » 22 сен 2010, 22:53
Очень интересный вариант:
Еще одна новинка – светодиодные фары дополнительного света. Вот тут корейские производители развернулись. Начинается линейка с небольших светильников на 8 диодов. Светят они не то чтобы сказочно, но тем не менее вполне могут заменить галогеновые дополнительные фары. Самая же мощная «люстра», другое слово тут неуместно, на 80 «лампочек» заткнет за пояс даже ксенон. Причем не одиночный, а настоящую «люстру» из четырех фар. Насчет яркости не скажу, поскольку приборы наверняка покажут победу ксенона, а вот по ощущениям – наверняка. Происходит это из-за того, что диодный свет распределяется более равномерно, без провалов по площади, и глаз более четко воспринимает освещенную поверхность.
Еще одно достоинство светодиодов – малый нагрев при работе. Даже после длительного свечения к корпусу фары можно спокойно прикасаться, не боясь обжечься. Единственный вопрос, который пока остается неизученным, – надежность таких светильников. С одной стороны, диоды довольны живучи, не боятся тряски, а от ударов их защищает прочный корпус. С другой – все новое вызывает опасение. Сейчас производитель и, соответственно, продавцы поддерживают на диодные светильники годовую гарантию, но в планах – увеличение срока.
НИВА КЛУБ
International Niva Club
Дополнительный свет, «люстра».
Дополнительный свет, «люстра».
Сообщение muzolya » 25 дек 2009, 20:05
Вот наконец-то приехала оптика…
Hella Ultra Beam FF H3 (long range) и Hella Ultra Beam FF H3 (close range) Цена 50 у.е. за штуку
Ксенон будет Mego 35W H3 5000K Цена 200-240 у.е.
Устанавливать будем уже после НГ, а то сейчас времени нет
Установим на багажник и втулим туда ксенон… без него никак
Re: Люстра или как построить верхний свет (!)
Сообщение MEW » 25 дек 2009, 20:10
ну и цены я хочу дальний и по бокам что бы был рабочий свет как на всяких погрузчиках
Свет нужная штука но почему именно ксенон?
Re: Люстра или как построить верхний свет (!)
Сообщение muzolya » 25 дек 2009, 20:17
цены да, не могут не радовать
я так буду делать. 2-е long range по центру и 2-е close range немного побокам. но все фары на одной линии.
Нужная не то слово
ну как почему. :
Re: Люстра или как построить верхний свет (!)
Сообщение Антоха » 25 дек 2009, 23:02
Re: Люстра или как построить верхний свет (!)
Сообщение Зоркий сокол » 26 дек 2009, 09:28
Re: Люстра или как построить верхний свет (!)
Сообщение Леонид » 27 дек 2009, 21:35
Разводка под питание люстры.
Сообщение hohol007 » 25 май 2010, 18:26
Дополнительный свет.(люстра)
Сообщение Ghost_killer » 22 сен 2010, 12:17
Re: Дополнительный свет.(люстра)
Сообщение Suicide » 22 сен 2010, 12:24
Смотря куда их приделать..
Re: Дополнительный свет.(люстра)
Сообщение MEW » 22 сен 2010, 16:41
Re: Дополнительный свет.(люстра)
Сообщение Антоха » 22 сен 2010, 16:45
Re: Дополнительный свет.(люстра)
Сообщение MEW » 22 сен 2010, 16:51
В центр крыши помогает?
Вот мои.
Вобще эту штуку ещё легко снести ветками, я раз сносил.
Re: Дополнительный свет.(люстра)
Сообщение bambr » 22 сен 2010, 22:28
Вот вам статьи для начала:
Re: Дополнительный свет.(люстра)
Сообщение KёnigTOPOR » 22 сен 2010, 22:37
Re: Дополнительный свет.(люстра)
Сообщение bambr » 22 сен 2010, 22:53
Очень интересный вариант:
Еще одна новинка – светодиодные фары дополнительного света. Вот тут корейские производители развернулись. Начинается линейка с небольших светильников на 8 диодов. Светят они не то чтобы сказочно, но тем не менее вполне могут заменить галогеновые дополнительные фары. Самая же мощная «люстра», другое слово тут неуместно, на 80 «лампочек» заткнет за пояс даже ксенон. Причем не одиночный, а настоящую «люстру» из четырех фар. Насчет яркости не скажу, поскольку приборы наверняка покажут победу ксенона, а вот по ощущениям – наверняка. Происходит это из-за того, что диодный свет распределяется более равномерно, без провалов по площади, и глаз более четко воспринимает освещенную поверхность.
Еще одно достоинство светодиодов – малый нагрев при работе. Даже после длительного свечения к корпусу фары можно спокойно прикасаться, не боясь обжечься. Единственный вопрос, который пока остается неизученным, – надежность таких светильников. С одной стороны, диоды довольны живучи, не боятся тряски, а от ударов их защищает прочный корпус. С другой – все новое вызывает опасение. Сейчас производитель и, соответственно, продавцы поддерживают на диодные светильники годовую гарантию, но в планах – увеличение срока.
Электропроводка Нива 21213 в помощь при установке люстры и бортового компьютера
С тех пор, как я стал водить машину, я стал осторожнее переходить дорогу
Давайте выясним, кто и для чего сегодня покупает ВАЗ 21213, более известный как преемник Нивы. Конечно же, фанаты внедорожных качеств отечественного авто, и причин такой покупки множество: от уже имеющегося опыта эксплуатации ВАЗов и доступности запчастей и до просто желания поучаствовать в ралли-рейдах местного автоклуба.
Для покатушек вне дорог общего пользования такая люстра просто необходима
Но серийная машина – хоть новая, хоть купленная с рук, вполне может быть усовершенствована своими руками. Причем, речь идет о доступном тюнинге, который улучшит функциональность машины. Итак, обо всем по порядку.
Навесное оборудование
Люстра
Дуга с дополнительными фарами, в среде автолюбителей именуемая «люстра», продается в автомагазинах. Правда, ее цена не всегда адекватна использованным деталям, что заставляет автовладельцев использовать смекалку и собственные руки.
Подобное крепление для фар вполне можно изготовить и самостоятельно
Если вы один из таких рукастых водителей, то следующая информация позволит собственноручно изготовить и правильно установить данное навесное оборудование.
Обратите внимание! Чтобы электропроводка на Нива не пострадала, следует разумно подходить к мощности приобретаемых блок-фар или противотуманных фар.
Саму дугу вполне можно изготовить из:
Останавливаться подробно на этом мы не будем, а заострим внимание на правильности подключения дополнительных световых приборов.
Самодельная дуга при аккуратности ничем не отличается от покупных изделий
Особенности подключения
Первое, чем следует вооружиться — это качественная схема проводки на Нива 21213. Она представлена на фото ниже. Во-первых, такая схема полезна для технического обслуживания, а во-вторых, с ее помощью легко определить место для подключения жгута проводов.
Заводская цветная схема электрооборудования ВАЗ 21213
Второй важный момент – периодичность использования люстры:
Вывод управления люстры возможен на штатный выключатель
Наиболее предпочтителен съемный вариант, который предусматривает быстрый монтаж и демонтаж люстры, а также безопасное ее подключение к штатной электропроводке. На видео в статье этот процесс наглядно продемонстрирован. А инструкция по подключению представлена выше.
А вот на что стоит обратить внимание, так это на регулировку светового потока. Дело в том, что при движении по бездорожью капот автомобиля нередко покрывается грязью, которая в темное время суток бликует при свете фар, ослепляя водителя.
Поэтому, есть 2 варианта:
Правильная установка люстры препятствует ослеплению
Бортовой компьютер
Наличие вспомогательных электронных устройств в салоне автомобиля всячески приветствуется и одобряется всеми участниками ралли-рейдов и просто любителями воскресных покатушек по пересеченной местности.
Но зачастую все они требуют либо закрепления на торпедо с помощью крепежных элементов, либо установку в консоль. Предлагаемый ниже вариант предусматривает установку электроники в уже имеющуюся панель приборов.
NIVA 21213 получила панель от ВАЗ 2108, которую часто видоизменяют автовладельцы
На фото – разобранная панель и покупной БК в стадии примерки
Многое в данном процессе будет зависеть от возможностей покупного бортового компьютера и его габаритов. Но всегда есть возможность выбрать разумный компромисс, выбрав по соотношению функциональность/информативность.
Совет: Собирая приборную панель, следите, чтобы проводка на Нива 21213 не имела повреждений.
Вид с вмонтированным БК
В заключение
Выражаем уверенность, что предложенные варианты позволят вам самостоятельно улучшить функциональность легендарного внедорожника, облегчив ваше передвижение по пересеченной местности в условиях плохой видимости. Удачи на дорогах!