Ваз 2107 с пружинами от нивы
Лада 2107 Рыжая как Камаз › Бортжурнал › Передняя подвеска от Нивы ч.2
Продолжение начатого.
Разобрал вторую сторону
Выпрессовывать сайленты в тисках намного удобнее, чем лежа под машиной)) Процесс пошел, и вот нижняя часть подвески собрана
Пружины от нивы короче классических, в легкую запихиваются без стяжек
Попутно решил поставить верхние шаровые от шевроле-нивы для увеличения кастора, рычаги доработал
Вчера успел собрать одну сторону и поставил машину на колесо, чтобы посмотреть посадку
Все хорошо, но при максимально вывешенном колесе верхний рычаг цеплял пружину. Пока забил, ведь впереди еще половина работы.
Принялся за вторую сторону, по-быстрому(опыт уже есть) собрал низ, пружину и амортизатор, но тут подставил подножку левый верхний ручаг
Утром сгонял на рынок купил рычаг, еще одну нижнюю шаровую и некоторые метизы.
Собрал слева — рычаг и пружина не контактируют, сравнил их форму и причина нашлась: со временем рычаг расплющило об отбойник и кромка, которая на новом почти вертикальна, на старом смотрит в сторону пружины. Попробовал разогнуть, но метал уж очень мягкий, сильно покорёжил новое отверстие под шаровую.
Съездил еще раз на рынок, за правым рычагом) А ведь посещала мысль взять сразу два))
Второй раз просверлить рычаг получилось намного лучше, также доработал крепления стабилизатора на нижних рычагах — срезал все шпильки и рассверлил отверстия под болты М10. Стабилизатор двойной, нагрузки больше, многие говорят со временем шпилькам кранты, решил не ждать, тем более пока все в тисках. Пластины которые зажимают резинку рассверлил сверлом на 12. Болты взял длиной 30мм, как стандартные шпильки, кстати более длинный болт не влезет в нижнее отверстие — мешает пружина, я эти еле запихнул. Ну или как вариант вставить длинный болт когда пружина снята.
Ну и собственно результат 3-х дней работы
Проехался по улице, в целом норм, передок стал по жестче, в поворотах не кренится мелкие неровности вообще не ощущаются, что хотел то и получил, хотя судить рано, проехался всего пару километров. Осталось сделать развал-схождение.
Итого:
2 рычага — 500р
2 верхние шаровые 2123 — 760р
еще одна нижняя шаровая — 300р
Гайки, сверла и прочая мелочь — хз сколько)
Лада 2107 ツツツ LADA RAZVOLUTION® › Бортжурнал › ➀➈➀✍ Задние пружины от нивы 2121…
Меньше года назад ставил новые задние пружины 2101. И года не прошло как они просели и стали мягкие, хотя ничего сзади такого уж и весомого не возил. Сзади подвеска стала не та, что раньше. Решил попробовать поставить пружины с нивы 2121. Подходит все как родное. Зад стал немного жестче. Стоит задний стабилизатор и газомаслянные амортизаторы каяба. Теперь когда заходишь в поворот на скорости, машина кренится меньше, но по ощущения колеса сносит в сторону, как будто мост жестко к кузову прикручен))). Надо попробовать или стабилизатор снять, или масляные амортизаторы поставить. По высоте подвеска как и сток, может немного выше из-за того, что пружины жестче и кузов не так проседает в низ).
Задние пружины 2121 класс А. Купил в лада-деталь за 980р. Во всех магазинах продают их по 1300-1400р. кому как вздумается).
Чашки под пружины.
Слева старая. Справа новая. Старая намного лучше сделана, новая гнута не пойми как, через одно место. Решил оставить старую. Если поставить новую, то самая нижняя точка чашки будет упираться и бить в кузов.
Так сидит пружина на новой чашке, не плотно и с зазором.
Так сидит пружина на старой чашке. Почти как влитая).
Старая резиновая прокладка. Не из резины, а серой какой то фигни.
Новая резиновая прокладка Балаково. Мягкая, из черной качественной резины.
Снизу новая Балаково. Сверху шлак непонятный чей. Продают во всех магазинах такую ерунду. Так чтоб поискать качественные резиновые изделия как и чашки на них, надо постараться, а цена у хорошей резинки иногда ниже чем у шлака))).
Lada 2107 › Logbook › 1.1 Передняя подвеска продолжение. Волга пружины. Шестигранные сгоны Clubturbo. Шнива 2123 наконечники. Загибание края пружины.
В предыдущий раз я постарался рассказать более менее общую информацию, чтобы любой читающий мог понять мою логику с самого начала. В этот раз я хочу написать дополнение к прошлой статье и описать некоторые тонкости, информацию по которым в интернете я не нашел.
ВАРИАНТ 1. Берем скрутку шестигранную и измеряем в ней количество резьбы. Изначально я думал что резьбы в ней строго до середины с каждой стороны. В этом случае ее можно было бы просто обрезать до нужной длины и все. Но по факту в шестигранной скрутке Clubturbo резьбы 4 см с каждой стороны. На каждом из наконечников тоже по 4 см резьбы. Но тут все дело в контрящих гайках. Они толщиной по сантиметру, то есть если мы накрутим на наконечник гайку, то свободной резьбы у нас остается 3 см. Это значит, что внутри скрутки резьбы нам тоже нужно 3 см, можем обрезать по 1 см, получится скрутка 14 + 2 гайки =16 см), что до сих пор нам велико. Чтобы убрать еще три лишних сантиметра я взял и обрезал наконечники и скрутки еще на 1 см, т. е. Резьбы на скрутке осталось осталось 2 см и на наконечниках тоже по 3 см — гайка = 2 см.
В итоге сделал я все это с одной стороны, поставил, получил маленький диапазон регулировки и сложность в замене, потому что любую делать придется также подготавливать, это нам не нужно.
ВАРИАНТ 2. В магазине я нашел наконечник рулевой 2123 внутренний, который на 2 см короче стандартного внутреннего.
Это было именно то, чего мне не хватало! В целом с учетом увеличения развала с 1.5 до 3 градусов внутренний наконечник можно было оставить и стандартный, но тогда все было бы впритык.
Дальше для того, чтобы все это дело встало нужно подпилить стабилизатор, который может цепляться за пружину. Пилить нужно не много, у меня это было буквально 1.5-2 см с каждой стороны. Стойки стабилизатора нужны от Лада Калина, купил самые обычные на резине.
Теперь более интересный вопрос — пружины
Как я писал ранее у меня были сток пружины минус 1.5 витка, после установки рычагов машина стала сильно низкой. Лично для меня это было плохо по следующим причинам:
1. Колеса при езде боком цепляли за арки, а как я уже говорил арки я хотел оставить стандартные и не резать их.
2. Если касаться конкретно зимнего дрифта, то тут встает вопрос распределения веса по осям, т.е. держака. На задней оси у меня сейчас пружины сток — 2 витка и после сборки перед машины получился выше зада. Получается что слишком много веса уходило на перед и зад ну хватало держака, чтобы толкаться. Тут был вариант нагрузить заднюю часть автомобиля, но при этом у кузова появляется дополнительная инерция, что негативно сказывается на управлении. Другой вариант это поднять перед чтобы уровнять кузов относительно земли.
Для решения данной проблемы я взял усиленные резинки с металлическими накладками. Вариант получился рабочий, но, как оказалось, не для моих условий эксплуатации. Машина стала ровной до момента первого боевого тестирования. После участия в соревнованиях по зимнему дрифту на трассе ЦАМК Курска (кольцо на улице Воздушная) перед у машины снова опустился.
По моим предположениям в тот момент резинки просели, но получилось немного не так. Когда я снял сток пружины с усиленными проставками то оказалось, что резиновая проставка залезла в металическую накладку и стала криво, машина приобрела прежнюю высоту. Видимо данный вариант не для таких нагрузок.
В общем я решил что нужно искать более жесткие и более длинные пружины. Большая жесткость пружин нужна еще и по причине того, что рычаг имеет большую длину и на пружины приходится большее усилие. То есть любые пружины на этих рычага будут ощущаться более мягкими. Так же данные рычаги дают дополнительное занижение.
В итоге моя цель была выбрать что-то среднее и известное по жесткости, чтобы знать куда двигаться дальше, если я сделаю неправильный выбор. Необходимая жесткость виделась мне в районе 60 кг/см.
В очередной раз перекопав кучу информации в интернете я рассмотрел следующие варианты.
1. Стандартные новые пружины. Это смогло решить вопрос с высотой, но не совсем смогло бы решить вопрос с жесткостью. Да, новые пружины были бы менее изношенные и даже обрезанные до той же длинны были бы несколько жестче моих просевших, но этого было не достаточно. Жесткость не пиленых пружин была бы в районе 35 кг/см.
3. Установка пружин Нива 2121. Высота у них будет как раз, обрезать их не придется. По жесткости читал отзывы людей, говорят что ощущается в повседневной езде не очень. В целом мне нравился этот вариант тем, что нет необходимости пилить. Жесткость стандартных нива пружин 75 кг/см
4. Установка пружин Нива Шевроле 2123. Этот вариант отошел сразу, потому что по жесткости они как Нива, только еще придется и пилить, т.е. жесткость будет еще больше. В моих планах пока получить, опять же, нечто среднее, поэтому продолжаем поиски, жесть пиленой шнивы до той же высоты >75 кг/см
5. Установка пружин Волга! Пружины от Волги бывают четырех видов жесткости, помечаются рисками в порядке возрастания так : 4-1-2-3. Волга пружины встают на классику, хотя информации об этом достаточно мало. Встают только после запиливания по причине слишком большой длины. Изначально я хотел найти пружины с 4 рисками, они самые мягкие, но это мне не удалось. Позвонил в несколько магазинов, нашел только с 2 рисками по достаточно большой цене, не подходит. Искал в приоритете новые, т.к. хотелось чтобы на них был одинаковый износ. В итоге чисто случайно нашел новые пружины с 1 риской с рук, их и приобрел. Жесткость стандартной волга пружины с 1 риской 53 кг/см.После запиливания на 2,5 витка жесткость примерно 65 кг/см.
Последний вариант я счет самым подходящим под мои нужды. Теперь расскажу подробнее про особенности пружин от Волги.
Пружины влезают в стандартный стакан, становятся на стандартные резинки под пружины, сверху последний виток у них ровно срезан, в этом есть некоторый плюс. А именно резинки под пружины от той же волги! Они имеют меньшую толщину чем классические ваз и их поверхность плоская как и на пружине.
То есть если сажать пружину на волга резинки, то ее можно меньше обрезать, а значит она будет менее жесткая. Еще дополнительно остается возможность поставить снова резинки от классики, тем самым поднять машину при необходимости.
Пилить я хотел минимально, поэтому пошерстил интернет на предмет загибания конца пружины. Как я понял действо это не совсем верное, но проверить мне его хотелось. Способы описывают разные, но суть сводится к одному — нужно нагреть край пружины до красна и загнуть. Нормального автогена на момент действа у меня не было, поэтому все выполнялось с помощью сварки. Метод, прямо скажем, так себе, но пока вроде бы все нормально.
В итоге пружины лишилась двух витков и последний обрезанный виток был загнут. Поставил на машину вместе с Волга резинками. Стало достаточно высоко и машина немного козлила.
Обрезал еще пол витка, вышло именно то, что нужно. Подвеска в меру упругая, не козлит, высота подходящая.
В целом перед машины все равно немного ниже зада, но и снег у нас уже почти растаял, а для дрифта по мокрому пойдет.
Итог: пружины от Волги вариант неплохой, кренов сильных нет, работают на сток амортизаторах вполне неплохо. В салоне не трясет, езда дискомфорта не доставляет.
По моему мнению для дрифта зимой или по мокрому их хватит, а дальше буду смотреть по ситуации. Спасибо тем, кто осилил дочитать, всем мир!)
Передние пружины от нивы на классику
В продаже – усиленные пружины, проставки. что предпочесть? ВАЗ-2101. 2107.
Не секрет, что у «Жигулей»-седанов, от ВАЗ-2101 до 2107, есть общая слабость – пружины задней подвески. Вероятно, выбранные из «комфортных» соображений, они приемлемо работают, когда машина не очень нагружена. А при полной (хотя и в пределах нормы) нагрузке сжимаются настолько, что на неровной дороге возможны удары балки заднего моста об отбойники. Этому также способствуют неполадки в амортизаторах, особенно если автомобиль далеко не новый. Со временем из-за изменений в структуре металла падает и жесткость пружин – они проседают, ход сжатия становится очень маленьким, а при большой нагрузке почти исчезает. В общем, как сказал бы киногерой, с такими пружинами – не жизнь!
Подкладывая под пружины проставки, по-настоящему проблему не снимешь. Во-первых, усталость металла делает свое дело – и однажды пружина просто ломается. Во-вторых, часто повторяющиеся удары разрушают отбойники, вдобавок появляются трещины в деталях кузова, особенно если пружина сжимается до соударения витков. Вот почему установка резиновых колец-проставок, хоть и увеличивает проходимость, все же, скорее, самообман.
В продаже есть и резиновые вкладыши, предназначенные для установки между витками ослабевшей пружины. Главный их недостаток – тот же, что у проставок; добавим к этому недолговечность.
Между тем, на «Жигули»-седан разрешено устанавливать пружины от универсала ВАЗ-2104. Эти пружины отличаются увеличенной на 21 мм длиной – отсюда и дополнительная грузоподъемность.
Есть еще один вариант – правда, не получивший «добро» от ВАЗа, – замена штатных задних пружин на задние от «Нивы».
В таблице приведены основные данные различных пружин.
Задние пружины подвески для «Жигулей»
434 | 127,5 | 12,4 | 9,3 | 1,85 | |
Универсал | 455 | 127,5 | 12,4 | 9,3 | 1,85 |
«Нива» ВАЗ-2121 | 434 | 127–129 | 12,7 | 9,3 | 2,25 |
* Нагрузка, необходимая для сжатия пружины на 1 мм.
Как видно из таблицы, при практически одинаковых геометрических размерах жесткость пружин для «Нивы» выше, чем у «классических» в среднем на 22%. Преимущества этих пружин иллюстрирует рисунок.
Изменение длины пружин в зависимости от нагрузки.
Имейте в виду: на прилавках встречаются изделия, чьи данные, мягко говоря, не соответствуют приведенным в таблице. Нередко они оказываются длиннее даже предназначенных для ВАЗ-2104 и к тому же отличаются количеством витков.
При установке на седаны пружин от универсала просвет в районе задней подвески увеличивается примерно на 20 мм во всем диапазоне загрузки автомобиля. До момента касания отбойников можно загрузить в автомобиль килограммов на 40 больше, чем со штатными пружинами. Однако постепенно проседание пружин рано или поздно сведет на нет этот выигрыш. (Скорее – рано, ибо высоким качеством запчасти не радуют.)
При установке задних пружин «Нивы» просвет на пустом автомобиле тоже увеличится – практически так же, как и при установке пружин от ВАЗ-2104. Однако при дальнейшем увеличении нагрузки просвет будет уменьшаться существенно слабее. Например, до момента касания отбойников в автомобиль можно будет загрузить на 90 кг больше, чем со штатными пружинами. К тому же и амплитуда колебаний задней подвески уменьшится – подвеска станет жестче.
Недостатки – увеличение нагрузки на кузов, что может привести к преждевременному появлению трещин, и повышенный износ штатных амортизаторов при ходе отбоя. Ведь при большой нагрузке и нормальном ходе отбоя гораздо выше усилие «выстрела». А при небольшой нагрузке уменьшается ход отбоя – машина словно привстает на цыпочки, хотя усилие пружины нормальное. Если вспомнить о принципах работы подвески, то ясно, что «оркестр» несколько расстроен. Тут уж и амортизаторы, по-хорошему, нужны другие, с более высоким сопротивлением отбоя. Таким образом, у автолюбителя есть несколько вариантов на выбор.
Если автомобиль используется в разъездном режиме – с небольшой нагрузкой и на хороших дорогах, то лучшее решение – заменить просевшие пружины такими же новыми, штатными. Если же его иногда приходится как следует загружать, то лучше пружины от универсала. Ну а при эксплуатации машины в качестве развозной предпочтительны задние пружины от «Нивы» (с учетом замечания об амортизаторах).
Задние пружины на ВАЗ-2104 тоже можно заменить пружинами «Нивы» – увеличится грузоподъемность и несколько уменьшится раскачка.
Заменять просевшие пружины удобнее вдвоем с помощником на яме или эстакаде, пользуясь обычными ключами. Но если попались нештатные, длинные пружины, могут понадобиться приспособления – стяжки для их сжатия.
Установка «родных» пружин, как правило, не вызывает осложнений, а вот для установки более длинных или более жестких приходится применять дополнительные меры.
Парни скажите, какие пружины можно поставить на ниву на перед 2121 от классики подойдёт?
0
0 Рейтинг ответа: 0
21214 говорят они выше родных
0
0 Рейтинг ответа: 0
Ставь риф. У меня ебанись как поднялась на них
0
0 Рейтинг ответа: 0
0
0 Рейтинг ответа: 0
Когда зад машины начинает сильно проседать, требуется заменить пружины подвески. «Усталость» этой детали создаёт множество неудобств:
От качества пружин зависят плавность хода, его мягкость, также характеристики управляемости.
Замена этой детали необходима, когда владельцы авто желают перевозить большей тяжести груз, некоторые таким способом увеличивают скоростные характеристики машины. Обычно срок эксплуатации пружин составляет 5–10 лет. Однако на российском бездорожье они довольно быстро «устают», сокращая срок своего качественного функционирования до 3 лет.
Кроме того, пружины подвергаются постоянно ударам мелких камней, поверхность повреждается, туда попадает влага и, естественно, начинается коррозия. Потому лучше их регулярно заменять. Например, на ВАЗ 2107 рекомендуют их менять каждые 30 тысяч км пробега.
Свойства пружин подвески
Когда торсионы на транспортных средствах заменили на пружины, улучшилась управляемость, подвески стало удобнее обслуживать. Пружины поддерживают клиренс автомобиля, уменьшая вибрации и удары во время движения транспортного средства.
Чтобы езда была комфортной, необходимо правильно подобрать детали. Если теххарактеристики будут неподходящими, то положительные свойства подвески будут сведены к нулю. Потому важно учитывать следующие параметры:
Зачастую» автовладельцы стремятся установить в подвеску более жёсткие детали. Это способствует увеличению чувствительности рулевого колеса к управлению водителем, но сцепление с дорогой ухудшается.
Любители спортивного стиля езды считают, что, напротив, лучше ставить детали с пониженной жёсткостью. Однако такая подвеска может создать проблемы на просёлочных дорогах.
Давайте рассмотрим подробнее, какие пружины лучше установить на ВАЗ.
Соответствие маркировки пружин модели
При установке пружин на подвеску ВАЗ желательно следить за их соответствием.
Выбор в зависимости от производителя
Часто водители при поломке деталей стараются купить оригинальные, заводские на замену, не желая экспериментировать. Однако есть достойный выбор от других производителей, изделия которых подчас не хуже оригинальных.
Сириус
Есть большой ассортимент для разных марок автомобилей, также детали изготавливаются любой конфигурации по чертежам заказчика.
Фобос
Качество удовлетворительное, но, по словам некоторых автолюбителей, после 2 лет начинают проседать, теряя жёсткость. Всего под этим брендом изготавливается пружины около 500 видов на любые марки машин, имеются стандартные, усиленные и заниженные пружины. Также предлагаются люфт-комплекты с увеличением дорожного просвета.
Технорессор
Хорошее качество за небольшие деньги. Жёсткость со временем теряют, но не просаживаются. В качестве бюджетного варианта вполне неплохи.
Очень долговечны, без проседаний. Имеют регулировку жёсткости прямо на авто, выполняется специальным барашком под капотом.
Eibach
Качественные, очень долговечные, практически не «стареют» — не проседают, не теряют жёсткость. При поворотах нет крена. Но стоят они дороже, чем Koni, в полтора раза.
Изделия бренда SS20 проходят на испытательных стендах обязательную проверку, после которой их подбирают в пары с аналогичными характеристиками. Такая проверка обеспечивает, по словам производителя, 100-процентное качество продукции. Большой ассортимент позволяет подобрать нужные характеристики в зависимости от стиля вождения и условий эксплуатации. Предлагаются 3 варианта:
Kilen
Альтернативные оригинальные пружины от Kilen отличаются максимальным качеством. Срок службы, как заявляют производители, вдвое превышает работу оригинальных изделий от ВАЗ.
Асоми
Отличные пружины, изготавливаемые из особых сплавов, покрытые для увеличения длительности срока службы эпоксидным напылением.
Советы по установке
Помните, что пружины на подвеску нужно ставить одного класса. Допустим, вы установили на переднюю подвеску детали А-класса, значит, на заднюю нужно поставить также класс «А».
Если для задней подвески нет в наличии аналогичного класса, то в исключительных случаях на заднюю подвеску ставится класс «B».
Если на передней подвеске установлены пружины B-класса, то ставить на заднюю класс «А» нельзя.
На левый и правый борт одной оси устанавливайте подвески одного и того же класса.
Прежде чем менять детали, убедитесь, что это действительно нужно. Проверить можно следующим способом: встав у передней части ВАЗ 2107, покачивайте кузов вниз. Если он быстро поднимется в исходное положение, замена пружин не нужна, они в хорошем состоянии. Если же кузов не поднялся, продолжает раскачиваться, то замена необходима. Таким же способом можно проверить заднюю подвеску ВАЗ 2107.
Чтобы улучшить аэродинамику ВАЗ 2107, улучшить чувствительность руля, рекомендуется ставить более жёсткие пружины, чем оригинальные. Можно купить предназначенные на ВАЗ 2104, срезать один виток. Обязательно на ВАЗ 2107 менять нужно две одновременно, в противном случае машина на дорогах потеряет устойчивость.
Не рекомендуется на 2107 ставить усиленные резиновые прокладки, потому что будет происходить пробивание пружины.
Если вы желаете на ВАЗ-2107 сделать спортивный тюнинг, подвеска делается более жёсткой, это улучшает качество управляемости, не снижая уровня комфорта.
Задние пружины ставятся более жёсткие, чем передние. Заводские слишком мягкие, и машина быстро теряет управляемость, днище царапается о дорожное покрытие. Повышая жёсткость подвески, рекомендуют на ВАЗ 2107 ставить пружины от Нивы.
На ВАЗ 2110 часто ломается из-за некачественных дорог передняя пружина, поэтому требуется её заменять. Причём сделать это можно самостоятельно, не обращаясь в автосервис. Остаётся только узнать, что лучше выбрать из предлагаемого на 2110 ассортимента.
На передней подвеске ВАЗ-2110 при стандартной комплектации ставят пружины 2108, на заднюю подвеску — 2110. При отсутствии оригинальных деталей, автолюбители советуют ставить SS20 шоссе, машина идёт мягко, устойчива на поворотах.
Если просели пружины на Приоре, рекомендуется поставить новые оригинальные от ВАЗ. Выбирайте лишь класс в зависимости от целей вашего тюнинга. Класс «А» более жёсткий. При отсутствии оригинальный, по мнению автолюбителей, лучше поставить комплект с занижением Eibach Pro-Kit (-30 мм).
Подвеска ВАЗ 2114 довольно прочная, и необходимость замены деталей возникает довольно редко. Потому не все автовладельцы машин 2114 знают, что лучше выбрать из широкого ассортимента, предлагаемого на рынках.
Итак, выбор пружин на ВАЗ достаточно широкий, главное — подобрать правильные характеристики жёсткости соответственно нагрузке на авто и условиям эксплуатации. На форумах и в блогах вы встретите самые разные советы. Конечно, лучше вначале проконсультироваться у специалистов. Отказ от оригинальных деталей в пользу других производителей может быть продиктован желанием улучшить ходовые качества авто, но обязательно сопоставьте стоимость тюнинга и получаемый результат.
Лучшие цены и условия на покупку новых авто