Аморты от паджеро на ниву
Лада 4×4 3D Теперь точно джип › Бортжурнал › Задние масленые амортизаторы «Токико» от Паджеро и полиуретановые проставки.
Кто давно следит за БЖ моей Нивы, знают что буквально через 3-4 месяца как только я приобрёл Ниву, я модернизировал ее подвеску, так как штатная кардинально не устраивала, в первую очередь амортизаторы — слишком мягкие, в совокупности с короткой базой — это ужасное поведение на пересеченке и грунтовке, большие крены в поворотах и пресловутое нивовское козление на поперечных неровностях. Ну и хотелось так же побольше ходов подвески.
Взамен штатных были установлены японские (но производства Тайвань) газо-масленые амортизаторы «Токико» от Мицубиси Паджеро-2, которые сейчас уже знакомы очень многим Нивоводам и Шнивоводам.
Данные амортизаторы имеют следующую разницу со штатными:
Передние (артикул Е 3560) на 4.5 длиннее в вытянутом положении и на 1.5 см длиннее в сжатом
Задние (артикул Е 2800) длиннее на 6.5 и 2.5 см соответственно.
Ну и понятное дело они жёстче практически в 2 раза.
Не буду описывать ощущения в разнице поведения машины, ее управляемости — все это было подробно описано ранее в других записях, скажу только что повеление изменилось кардинально в лучшую сторону. Естественно при этом стало намного жёстче ехать, но для меня это не столь важно.
Из за разницы в длине амортизаторов под них был сделан первоначально лёгкий лифт подвески: спереди это 214-е пружины взамен штатных 21-х (+1.5 см), сзади это резиновые проставки (+3 см).
Спустя полгода стало ясно что такого лифта недостаточно, так как спереди 2 раза вырывало домики амортов, так как их пробивало на сжатии подвески, а сзади на диагоналках пружины вываливались со своих посадочных мест. В итоге был сделан полноценный, комплексный лифт подвески, который в общей сложности спереди составил 6 см, сзади 5 см. От всех описанных выше проблем избавился, езду уже шестой год с этими амортизаторами, из них 5 лет после полноценного лифта. На данный момент аморты прошли уже 50 тыс км — полет отличный! К слову штатные новые аморты, которые прошлый хозяин поменял перед продажей, прошли у меня, при моем стиле пилотирования меньше 10 тыс км — потекли все 4.
Но в отличии от передних полиуретановых простачок над пружинами, сзади дополнительные 2 см были добавлены бутербродом из старых проставок и двумя вырезанными из очень жёсткой резина кольцами по 1 см. Со временем весь этот бутерброд колхозный перекосило, резина неравномерно сплющилась и на данный момент у меня сзади пружины стоят криво, об них постоянно задевает отбойник и лифт составляет не более 4 см.
Чтобы избавиться от этого колхоза, были заказаны и недавно получены полиуретановые проставки 5 см, в том же самом интернет магазине где заказывал передние. Надеюсь благодаря им выровню в нормальное положение пружины и снова приподниму немного заднюю часть кузова, что будет очень кстати под купленные недавно 29-е грязевые колеса.
Ну и наконец собственно про амортизаторы…
Хотя я и люблю жёсткую подвеску (на всех машинах кроме Рио она у меня была гораздо жестче штатной), но все равно, из за очень лёгкой задницы Нивы — газо масленые Паджеро аморты оказались все же через чур жёсткие! Взамен им недавно пришли точно такие же Паджеро аморты Токико, но чисто масленые (артикул 2800, без буквы «Е» в начале).
В ближайшее время аморты и проставки будут установлены, так же дополнительно подогнуты задние края задних арок, ну и проведены мелкие ремонтные работы в виде замены вышедшего из строя тросика спидометра и прогоревшей прокладки коллектора. Ну а там, уже совсем скоро будет пост об установке 29-х грязевых тапок и первые их тесты в весеннем черноземе…
С амортизаторами вышел не большой казус: они заказываются не комплектом, а по одному и в результате мне пришли аморты с разных партий: один был выпущен в начале прошлого года, второй в конце. Характеристики у них все одинаковые, артикулы естественно тоже, но внешний вид и материал пыльника разные — у одного он металлический, у второго пластиковый. Полистал отчёты на Драйве — так и есть — пыльники разные, в зависимости от периода производства.
Не стал заморачиваться с возвратами и заменами, оставил как есть, потому что внешний амортизаторов по-моему в моем случае вообще ничего не значит, главное чтобы работали они одинаково.
Амортизаторы с доставкой обошлись 3000 рублей, проставки 1800 рублей.
Лада 4×4 3D Теперь точно джип › Бортжурнал › Модернизация подвески. Амортизаторы от «Паджеро-2»
Данные передние амортизаторы имеют полностью аналогичные размеры как и передние аморты от Шевроле-нивы, как в вытянутом, так и в сжатом состоянии. По сравнению со штатными Нивоскими они на 1,5 см. длиннее в сжатом состоянии и на 4,5 см. в вытянутом.
2. Задние газо-масленые амортизаторы «Tokico»
Данные задние амортизаторы длиннее задних Шнивоских на 1 см в сжатом состоянии и на 3 см в вытянутом, соответственно с Нивовскими разница получается 2,5 и 6,5 см.
Тут стоит добавить, что для лифтованных машин очень хорошо подойдут газо-масленные амортизаторы от «Сузуки Самурай», артикул Е2154, они длиннее Шниовских в сжатом состоянии на 4 см, в вытянутом если не ошибаюсь на 5 см.
3. Резиновые проставки под задние пружины +3 см.
Проставки приобретены в первую очередь, для того, что бы компенсировать уменьшение хода амортизатора на сжатие в 2,5 см, который будет если поставить аморты со штатными пружинами, без каких либо доработок. Задние пружины останутся как раз штатные, так как аморты сами по себе гораздо жестче масленных Ниовских, а зад у коротыша довольно легкий. Ну и вторая функция проставок — небольшой лифт в 3 см.
4. Передние пружины ВАЗ 21214 (они же пружины от М-ки).
Отличаются от штатных пружин 2121 чуть более толстым витком (около 0,5 мм) и увеличенной высотой на 1/4 витка. Эти пружины — средний компромисный вариант между 21-ми и Шнивоскими 23-ми. Взял жесткий вариант с коричневой меткой. На практике такие пружины в меру прибавляют жесткости подвески и дают прибавку в просвете порядка 2 см. — это как раз что нужно мне для выравнивания передка с задом, который поднимется проставками.
По цене вышло следующее:
Передние аморты — 3300 руб.
Задние аморты — 2900 руб.
Пружины 1350 руб.
Проставки — 350 руб.
Итого — 7900 руб.
На следующей недели все поставлю и непременно выложу подробный отчет.