Ваз 2121 модификации модели нивы

Лада Нива

1 поколение, 1977–2006

Ваз 2121 модификации модели нивы. lada niva 1. Ваз 2121 модификации модели нивы фото. Ваз 2121 модификации модели нивы-lada niva 1. картинка Ваз 2121 модификации модели нивы. картинка lada niva 1. Внедорожник «Лада Нива» (ВАЗ-2121) выпускается с 1977 года, в 2006 году модель была переименована в «Ладу 4х4». В 1983 году цена модели «ВАЗ-2121» составляла 10 300 рублей.

Внедорожник «Лада Нива» (ВАЗ-2121) выпускается с 1977 года, в 2006 году модель была переименована в «Ладу 4х4». В 1983 году цена модели «ВАЗ-2121» составляла 10 300 рублей.

Ваз 2121 модификации модели нивы. 45244. Ваз 2121 модификации модели нивы фото. Ваз 2121 модификации модели нивы-45244. картинка Ваз 2121 модификации модели нивы. картинка 45244. Внедорожник «Лада Нива» (ВАЗ-2121) выпускается с 1977 года, в 2006 году модель была переименована в «Ладу 4х4». В 1983 году цена модели «ВАЗ-2121» составляла 10 300 рублей.

Ваз 2121 модификации модели нивы. 44952. Ваз 2121 модификации модели нивы фото. Ваз 2121 модификации модели нивы-44952. картинка Ваз 2121 модификации модели нивы. картинка 44952. Внедорожник «Лада Нива» (ВАЗ-2121) выпускается с 1977 года, в 2006 году модель была переименована в «Ладу 4х4». В 1983 году цена модели «ВАЗ-2121» составляла 10 300 рублей.

Ваз 2121 модификации модели нивы. 44914. Ваз 2121 модификации модели нивы фото. Ваз 2121 модификации модели нивы-44914. картинка Ваз 2121 модификации модели нивы. картинка 44914. Внедорожник «Лада Нива» (ВАЗ-2121) выпускается с 1977 года, в 2006 году модель была переименована в «Ладу 4х4». В 1983 году цена модели «ВАЗ-2121» составляла 10 300 рублей.

2 поколение, 2001–2020

Ваз 2121 модификации модели нивы. lada niva 2. Ваз 2121 модификации модели нивы фото. Ваз 2121 модификации модели нивы-lada niva 2. картинка Ваз 2121 модификации модели нивы. картинка lada niva 2. Внедорожник «Лада Нива» (ВАЗ-2121) выпускается с 1977 года, в 2006 году модель была переименована в «Ладу 4х4». В 1983 году цена модели «ВАЗ-2121» составляла 10 300 рублей.

Выпуск второго поколения «Лады Нивы», также известной под заводским индексом ВАЗ-2123, стартовал в январе 2001 года, но уже в марте того же месяца производство прекратилось. На опытно-промышленном производстве АвтоВАЗа успели сделать лишь небольшую партию машин.

Из-за нехватки средств для доводки конструкции и запуска массового производства АвтоВАЗ вынужден был привлечь инвесторов — концерн General Motors и Европейский банк реконструкции и развития. В июне 2001 года было создано совместное предприятие, в октябре того же года началось строительство завода. А в сентябре 2002 года стартовал серийный выпуск внедорожников, но уже под именем Chevrolet Niva.

В конце 2019 года АвтоВАЗ выкупил у своего партнёра, американского концерна General Motors, половину акций совместного предприятия «GM-АвтоВАЗ», став единственным собственником завода.

Ваз 2121 модификации модели нивы. lada niva 2 2. Ваз 2121 модификации модели нивы фото. Ваз 2121 модификации модели нивы-lada niva 2 2. картинка Ваз 2121 модификации модели нивы. картинка lada niva 2 2. Внедорожник «Лада Нива» (ВАЗ-2121) выпускается с 1977 года, в 2006 году модель была переименована в «Ладу 4х4». В 1983 году цена модели «ВАЗ-2121» составляла 10 300 рублей.

Внедорожник ВАЗ-2123 «Лада Нива» второго поколения, 2020 год

Летом 2020 года внедорожнику вернули имя «Лада Нива». Вместе со сменой бренда автомобиль получил новую решетку радиатора и измененную графику панели приборов. А в конце того же года АвтоВАЗ приступил к выпуску рестайлинговой версии, получившей название «Лада Нива Тревел».

Внедорожник оснащался бензиновым мотором объёмом 1,7 литра (80 л. с.), пятиступенчатой механической коробкой передач и имел постоянный полный привод с понижающей передачей. В 2020 году цены на модель начинались с 738 000 рублей за машину в комплектации Classic с одной подушкой безопасности, АБС, передними электростеклоподъёмниками, электрозеркалами и центральным замком. Покупатели более дорогих версий могли получить вторую подушку безопасности, кондицинер, медиасистему, обогрев передних сидений и лобового стекла, камеру заднего вида, парктроник, легкосплавные диски и другие опции.

Источник

5 вариантов новой Нивы — какой вам по душе?

Первое поколение Нивы, теперь известное под названием Niva Legend, появилось в модельном ряду ВАЗа в далеком 1977 году. С тех пор модель пережила две крупные модернизации и несколько «косметических операций», а также породила второе поколение внедорожников, теперь именуемое Niva Travel.

У нас есть изображение, указывающее на внешность третьего поколения, которое в 2024 году станет еще одной моделью в семействе Нива — все три генерации будут выпускаться параллельно как минимум до 2026 года.

Вероятно, у многих в момент показа тизера новой Niva возникло ощущение, что где-то такое уже попадалось. Конечно, представленная внешность опирается на облик классического ВАЗ-2121 Нива, но как будто дело не только в этом.

Создание облика внедорожника новой генерации на АВТОВАЗе началось еще до прихода Стива Маттина. И даже когда британец уже находился в статусе главного дизайнера Лады, за новую Lada 4×4 (тогда бренд Niva принадлежал GM) он взялся далеко не сразу, ограничившись освежением внешности старой и представив Lada 4×4 Urban.

Новая Нива. Начало (2012–2014)

Что касается так называемой Lada 4×4 New, то на АВТОВАЗе она некоторое время виделась брутальным, немного угловатым автомобилем, наследницей прежнего стиля. Поговаривали, что в плане конструктива есть пересечения со вторым поколением Chevrolet Niva, которому, как мы теперь знаем, не суждено было появиться.

Из утечек информации с предприятия было известно также, что планируется две версии — трех- и пятидверная. Один из поисковых вариантов (на фото выше) в 2014 году засветился на шпионских изображениях.

А спустя целых три года в Сети появилось еще одно фото, относившееся к тому же 2014 году — так трехдверная Lada 4×4 изображалась тогда в презентации по развитию модельного ряда:

Нива из параллельной Вселенной (2012–2017)

Все эти годы представить новый вазовский внедорожник пытались и независимые дизайнеры. Вариантов сделано множество, но один из них наделал шума — и запомнился — больше остальных. Именно работа дизайнера Дмитрия Дьяченко, творящего под псевдонимом Hexxen, вызывает сегодня этот эффект узнавания: кажется, что Жан-Филипп Салар, новый дизайнер Lada, изрядно «вдохновился» проектом Hexxen.

Представитель сообщества Новая Lada Niva 2024 связался с Дмитрием Дьяченко, и вот как он сам рассказывает о своей работе и комментирует это разительное сходство: «Вдохновением служила, многим сложно в это поверить, — Нива! Через это любой другой проект Нивы, автор которого бережно отнесся к оригиналу, будет так или иначе похож на мой». С 2012 по 2017 годы Дьяченко нарисовал несколько вариантов разной степени проработки, публикуя их на сайте cardesign.ru. Тем временем официальный фирменный стиль АВТОВАЗа уверенно свернул в сторону маттиновского X-face.

Эпоха Маттина — Lada 4×4 Vision (2018–2021)

В 2018 году концепт Lada 4×4 Vision произвел эффект разорвавшейся бомбы — казалось, что поклонники вазовских внедорожников готовы простить все: и более чем вероятный переход на «паркетную» платформу Renault Duster, и даже эти, вызывающие столько споров подштамповки на боковинах. Ведь, несмотря на все свойственные Стиву Маттину изыски (понятные и вполне объяснимые на концепте), внешность получилась весьма гармоничной и обнаруживающей фамильное сходство с оригинальной Нивой.

Нива-2024: какой она будет на самом деле

Однако вера в такое вероятное будущее российских внедорожников оказалась недолгой. На момент написания этого материала (январь 2021 года) Lada 4×4 Vision все еще значится среди концептов на официальном сайте Lada, однако уже понятно, что даже там, в «диджитале», дни ее сочтены. По неофициальным данным, стиль X-face не жаловал сам новый глава Renault Лука де Мео — якобы именно с этим связан и уход Маттина, и тотально перекроенный вид внедорожника — показанного на тизере 14 января 2021 года уже как Lada Vision.

Проект новой Нивы появился на АВТОВАЗе еще в начале 2010-х, хотя отдельные «заходы на тему» возникали и задолго до этого. За это время бренд Lada сменил по меньшей мере трех главных дизайнеров — Евгений Лобанов, Стив Маттин, Жан-Филипп Салар.

На сегодняшний день официально подтверждено, что новая Niva будет иметь французскую платформу CMF-B (равно как и остальные новинки Lada до 2025 года) и внешность, общие черты которой показаны на последнем изображении. И, как и прежде, запланированы две версии — трех- и пятидверная. В серийное производство Niva должна запуститься в 2024 году.

Придется ли по душе поклонникам новая внешность? Нет ли у них ощущения, что в какой-то момент эволюция дизайна Нивы свернула не туда? Или, напротив, сделала очень правильный поворот? Ждем ваших комментариев по теме.

Источник

Легенды не умирают: Нива и ее самые необычные модификации

Для меня Нива — культ. Один из лучших автомобилей нашей страны (если не лучший). Ее я полюбил еще в детстве. Помню, отец дачного друга купил васильковый ВАЗ‑2121 1986 года. Я не мог налюбоваться им и мечтал посидеть за рулем. Вскоре в моем собственном гараже-коллекции появилась моделька Нивы. Разумеется, цвет тоже выбрал синий — как у соседа!

Дизайн оказался прорывным — во всяком случае, для советских автомобильных стилистов. В отличие от Жигулей, тяготевших к итальянской моде, Нива и внешностью, и характером была нашей, советской «девушкой» — с миленькой мордашкой и наивно приподнятыми бровками-надфарниками. Она не боялась грязной работы. Делала ее не хуже грубоватого вояки УАЗ‑469. На бездорожье не уступала брутальным «мужикам-иностранцам», среди которых выделялись Defender и Land Cruiser. При этом на асфальте демонстрировала прямо-таки нежность к водителю — во всяком случае, на фоне неотесанных вездеходов того времени.

Формула сработала: тольяттинская простушка влюбила в себя массу людей. И не только у нас: более полумиллиона машин ушло за границу — четверть общего объема выпуска!

Годы шли, Нива потихоньку устаревала. Но она — как хороший фильм или песня, любовь к которым не уходит, а лишь усиливается. Легенды не умирают. И вот ровно спустя сорок лет после запуска в серийное производство у нашей редакции припарковалась Лада 4×4 — пафосный Range Rover и надменный Jaguar безропотно потеснились, а Volkswagen Polo и Hyundai Solaris словно вжались в асфальт.

Оставим формулу 4×4 в названии свидетельству о регистрации. Для нас с вами она всё равно Нива.

Загадочная история

История Нивы напоминает персонажа Бенджамина Баттона. Через сорок лет она стала чуточку моложе. Чтобы прочувствовать весь ее жизненный путь, нужно найти оригинальный автомобиль.

К нам на тест приехала охристая Нива 1983 года выпуска. Ее хозяин Денис — насто­ящий фанат. Запал на машину сразу же, купил и постепенно приводит ее в первозданный вид. Дело почти завершено. В образе не хватает лишь хромированных молдингов на порогах да оригинальных «зубастых» шин ВлИ‑5. Хороша! Глаз радует оригинальный декор вроде хромированной окантовки решетки радиатора или фирменной ладьи на рубиновом фоне.

А вот интерьер оригинальной Нивы явно харизматичнее. Посмотрите на эти жигулевские приборы в бездонных колодцах. Огромные лампы индикации блокировки дифференциала и уровня тормозной жидкости, плетенка на руле и набалдашник рычага коробки передач с розочкой отправляют в путешествие во времени. Инстинктивно перекладываю ключ в левую руку и безошибочно нахожу замок зажигания. Рука по привычке качает длиннющий рычаг — надо же убедиться, что коробка в «нейтрали». Я уже не я, а тот мальчишка, который исследовал вдоль и поперек соседскую синюю Ниву!

Крылья и ноги

Под лаком кузова тоже шла эволюция. Динамических возможностей это коснулось в меньшей степени. С годами Нива обрела пятую передачу в коробке, рабочий объем мотора увеличился на сто кубиков, появились распределенный впрыск и электронная педаль газа. Нива прибавила десять километров максималки и восемь лошадиных силенок. Но мощности не хватало и сорок лет назад, а теперь и подавно. «Подкрутить» мотор несложно, но тут же придется взяться и за всё остальное — мосты, коробку, раздатку. Перетряхнешь полмашины — и цена подскочит так, что ее не будут брать.

Потому даже нынешняя Лада 4×4 берет большинство препятствий ходом. Внатяг ей месить грязь тяжело. Зато можно шпарить не только по бездорожью, но и по изрядно разбитой дороге. Конечно, и оригинальная Нива убитых дорог не боялась и регулярно доказывала это в профессиональном спорте, едва появившись на свет. Причем ее потенциал быстро оценили не только у нас. Участие в супермарафоне «Дакар» 1981 года закончилось на подиуме, почти одновременно машина победила в Ралли Туниса и Ралли Фараонов. Через год Нива взяла серебро на «Дакаре», а подиум Ралли Фараонов того года был просто оккупирован Ладами.

И всё же родная Нива заметно «козлит» на крупных ухабах — то подбросит вверх, то заставит сморщиться от пробоя подвески. Современная Лада 4×4 благороднее, хотя тоже скачет резиновым мячиком. Пробой подвески? Никогда. Она скорее оторвется от земли.

Подтянулась машина и в рулежных дисциплинах. Конечно, с высокопрофильными шинами и зависимой задней подвеской она не сможет тягаться в отточенности реакций с современными кроссоверами. Зато проста, понятна и стабильна на прямой, чего сорок лет назад так не хватало. Нива требовала регулярного подруливания, а Лада 4×4 — если только чуточку, причем это можно списать на те же шины и большой руль.

Кстати, какого черта у машины до сих пор огромная баранка? Ведь давно усилитель есть!

В чем Нива заметно прибавила, так это в тормозах. Денис ради интереса проехал на новой машине, и первые несколько торможений — «в пол»! Понимаю. Когда я пересел в старую Ниву, давил на педаль изо всех сил, чтобы добиться интенсивного замедления.

Эволюция Нивы сопровождалась не только «ездовым воспитанием». Уникальная для своего времени платформа с постоянным полным приводом породила огромное количество модификаций. Помните удлиненную на 500 мм версию Тайга ВАЗ‑2129? А длиннобазную Фору ВАЗ‑21218 с увеличенными боковыми дверями?

Источник

Семейство автомобилей «Лада Нива»

Модификации короткобазной «Нивы»

ВАЗ-2121 «Нива»

Ваз 2121 модификации модели нивы. vaz 2121 niva 1978. Ваз 2121 модификации модели нивы фото. Ваз 2121 модификации модели нивы-vaz 2121 niva 1978. картинка Ваз 2121 модификации модели нивы. картинка vaz 2121 niva 1978. Внедорожник «Лада Нива» (ВАЗ-2121) выпускается с 1977 года, в 2006 году модель была переименована в «Ладу 4х4». В 1983 году цена модели «ВАЗ-2121» составляла 10 300 рублей.

ВАЗ-2121 «Нива» (экспортное название Lada Niva 4×4) — базовая модель с двигателем ВАЗ-2121 (1,6 л, 75 л.с., 116 Н·м) и 4-ст. КПП. Несколько опытных образцов ВАЗ-Э2121 было создано в 1972—1975 гг. В конце 1976 года выпущена опытно-промышленная партия «Нивы». Серийно модель производилась с апреля 1977-го по 1993 г.

ВАЗ-21211 (Lada Niva 1.3)

ВАЗ-21211 (Lada Niva 1.3) — экспортная модификация с двигателем ВАЗ-21011 (1,3 л, 69 л.с., 92 Н·м). Производилась с 1978 года для стран с повышенными налогами на двигатели объёмом более 1500 см³ (преимущественно страны Бенилюкса и Южной Европы). Пользовалась ограниченным спросом из-за низкой тяговитости двигателя на бездорожье и плохой динамики на обычных дорогах.

ВАЗ-21212 (Lada Niva 4×4)

ВАЗ-21212 (Lada Niva 4×4) — экспортная праворульная модификация. Производилась ограниченными партиями, прежде всего, для английского рынка. Известно о продаже небольшой партии «праворуких» «Нив» в Японию, куда советские автомобили ни ранее, ни позже не проникали.

ВАЗ-2122.600 «Река»

Ваз 2121 модификации модели нивы. vaz 2122 reka. Ваз 2121 модификации модели нивы фото. Ваз 2121 модификации модели нивы-vaz 2122 reka. картинка Ваз 2121 модификации модели нивы. картинка vaz 2122 reka. Внедорожник «Лада Нива» (ВАЗ-2121) выпускается с 1977 года, в 2006 году модель была переименована в «Ладу 4х4». В 1983 году цена модели «ВАЗ-2121» составляла 10 300 рублей.

ВАЗ-2122.600 «Река» — армейский автомобиль-амфибия с использованием агрегатов ВАЗ-2121. В 1976—1985 гг. было разработано несколько опытных образцов амфибии с утилитарным герметизированным открытым 2-дверным кузовом. В 1987 г доработанный образец ВАЗ-2122.600 «Река» прошёл госиспытания, но серийно амфибия не производилась из-за конверсии.

ВАЗ-21213 «Тайга»

Ваз 2121 модификации модели нивы. vaz 21213 niva taiga 1994. Ваз 2121 модификации модели нивы фото. Ваз 2121 модификации модели нивы-vaz 21213 niva taiga 1994. картинка Ваз 2121 модификации модели нивы. картинка vaz 21213 niva taiga 1994. Внедорожник «Лада Нива» (ВАЗ-2121) выпускается с 1977 года, в 2006 году модель была переименована в «Ладу 4х4». В 1983 году цена модели «ВАЗ-2121» составляла 10 300 рублей.

ВАЗ-21213 (первоначальное название «Тайга» не прижилось) — рестайлинговая модель «Нивы» с переработанной задней частью кузова с пониженной погрузочной высотой (иная форма задней двери и задних фонарей), более мощным и тяговитым двигателем ВАЗ-21213 (1,7 л, 81,8 л.с., 125 Н·м) с карбюратором «Солекс» и бесконтактной системой зажигания (и то, и другое снижает расход топлива), алюминиевым радиатором, и многим другим. В 1993 году была выпущена переходная партия со стандартным двигателем ВАЗ-2121.

ВАЗ-21214 (LADA 4×4)

ВАЗ-21214 (LADA 4×4) — модификация модели 21213 с двигателем ВАЗ-21214 (1,7 л, 81,8 л.с., 127,5 Н·м) оснащенным центральным впрыском топлива. Начиная с 2002 г на эту модель устанавливается двигатель ВАЗ-21214-10 (Евро-0) с распределённым впрыском топлива, модернизированным в 2006 г под нормы Евро-2 (21214-20) и в 2008-м под Евро-3 (21214-30). C 2006 года в соответствиии с соглашением по СП GM-АвтоВАЗ переименована в LADA 4×4 3-дв..

ВАЗ-21215

ВАЗ-21215 — экспортная версия с дизельным двигателем Пежо XUD 9SD, выпускавшаяся в 1999—2007 гг. Модификация мелкосерийно производилась на экспорт, поэтому в штатную сборку входила улучшенная обвеска (бампера, спойлеры, накладки, легкосплавные диски и т. п.).

ВАЗ-21216

ВАЗ-21216 — экспортный вариант модели 21213 с правым рулём и карбюраторным двигателем ВАЗ-21213.

ВАЗ-21217

ВАЗ-21217 — экспортный вариант модели 21213, с двигателем ВАЗ-21011 (1,3 л).

ВАЗ-21219

ВАЗ-21219 — переходная комбинированная модификация с кузовом и подвеской от ВАЗ-2121 и 1,7-литровым двигателем и трансмиссией от ВАЗ-21213. Салон и бачок омывателя заднего стекла также сохранены от ВАЗ-2121. Производилась в 1993—1994 гг.

ВАЗ-2121Б

ВАЗ-2121Б — бронированный инкассаторский автомобиль на базе ВАЗ-2121. Был создан в 1992 году специалистами дочерней ВАЗовской фирмы ОАО «Производство Специальных Автомобилей БРОНТО». Выпускался ограниченной серией в 1992—1993 гг. Послужил отправной точкой для создания семейства бронеавтомобилей «БРОНТО Форс».

ВАЗ-2121Ф

ВАЗ-2121Ф — экспортный коммерческий вариант на базе моделей ВАЗ-2121 и 21213 с кузовом типа фургонет. Задняя часть салона превращена в грузовой отсек, путем замены боковых стёкол (на задней двери сохранено) металлическими панелями, удаления заднего сиденья и отделки. За передними сиденьями установлена трубчатая защита от смещения груза при торможении. Фургонная версия «Нивы» изготавливается малыми партиями на ОПП АвтоВАЗа для поставки исключительно на рынки стран дальнего зарубежья, местное законодательство которых предусматривает налоговые льготы для подобных коммерческих автомобилей.

LADA 4x4M

LADA 4x4M — модернизированный вариант ВАЗ-21214, постепенное освоение которого предполагается с 2009 года. Изменены светотехнические приборы, салон, узлы трансмиссии. Часть комплектующих применена от Chevrolet Niva.

Удлинённые разновидности «Нивы»

ВАЗ-212180 «Фора»

Ваз 2121 модификации модели нивы. vaz 212180 niva fora 1997. Ваз 2121 модификации модели нивы фото. Ваз 2121 модификации модели нивы-vaz 212180 niva fora 1997. картинка Ваз 2121 модификации модели нивы. картинка vaz 212180 niva fora 1997. Внедорожник «Лада Нива» (ВАЗ-2121) выпускается с 1977 года, в 2006 году модель была переименована в «Ладу 4х4». В 1983 году цена модели «ВАЗ-2121» составляла 10 300 рублей.

ВАЗ-212180 «Фора» — удлиненная на 300 миллиметров версия модели 21213. Мелкосерийно производилась с 1996 до 2005 года фирмой «ПСА БРОНТО» (вин-код «X7G»). Отличается от базовой модели увеличенными по ширине дверями и дверными проёмами, приподнятой за счёт пластиковой надстройки задней частью крыши и более широким задним трехместным сиденьем типа 2108. В стандартное оснащение «Форы» включена автоматическая система пожаротушения в моторном отсеке от броневика «Форс», а за доплату — гидроусилитель руля, кондиционер и пластиковый «кенгурятник» перед решеткой радиатора. Из-за применения колёс увеличенного диаметра (легкосплавные диски тольяттинской фирмы «Слик» с шинами «Nokian HRC») «запаска» вынесена из моторного отсека и закреплена над задним бампером.

ВАЗ-212182 «Форс»

Ваз 2121 модификации модели нивы. vaz 212182. Ваз 2121 модификации модели нивы фото. Ваз 2121 модификации модели нивы-vaz 212182. картинка Ваз 2121 модификации модели нивы. картинка vaz 212182. Внедорожник «Лада Нива» (ВАЗ-2121) выпускается с 1977 года, в 2006 году модель была переименована в «Ладу 4х4». В 1983 году цена модели «ВАЗ-2121» составляла 10 300 рублей.

ВАЗ-212182 «Форс» — бронированный инкассаторский вариант модели ВАЗ-21218. Кроме системы бронирования дополнительно оснащён автоматической системой пожаротушения в моторном отсеке, взрывопожаробезопасным топливным баком; дополнительной аккумуляторной батареей, кондиционером, дистанционным приводом замка правой двери с места водителя. В качестве дополнительного оборудования предлагается бронированный пол, светосигнальные маячки и т. п. Так как «Форс» на 430 кг тяжелее «Форы», применены пружины подвески из прутка увеличенного диаметра и усиленные амортизаторы.

ВАЗ-212183 «Ландоле»

Ваз 2121 модификации модели нивы. vaz 212183 niva landole 1997. Ваз 2121 модификации модели нивы фото. Ваз 2121 модификации модели нивы-vaz 212183 niva landole 1997. картинка Ваз 2121 модификации модели нивы. картинка vaz 212183 niva landole 1997. Внедорожник «Лада Нива» (ВАЗ-2121) выпускается с 1977 года, в 2006 году модель была переименована в «Ладу 4х4». В 1983 году цена модели «ВАЗ-2121» составляла 10 300 рублей.

ВАЗ-212183 «Ландоле» — открытый пляжный внедорожник на базе «Форы» с кузовом типа «Ландо» или «Ландоле». Производится «СПА БРОНТО» по индивидуальным заказам с 1997 года. Отсутствие части крыши и стоек дверей компенсировано оригинальным силовым трубчатым каркасом, на которые в случае необходимости крепится легкий тент или монтируются кронштейны для перевозки крупногабаритного спортинвентаря. Задний борт откидывается на горизонтально расположенных петлях. Салон легкомоющийся (сиденья обтянуты кожзаменителем, пол покрыт мягким линолеумом). Экстерьер дополнен оригинальным пластиковым «обвесом» и двухцветной окраской.

ВАЗ-2129

Ваз 2121 модификации модели нивы. vaz 2129. Ваз 2121 модификации модели нивы фото. Ваз 2121 модификации модели нивы-vaz 2129. картинка Ваз 2121 модификации модели нивы. картинка vaz 2129. Внедорожник «Лада Нива» (ВАЗ-2121) выпускается с 1977 года, в 2006 году модель была переименована в «Ладу 4х4». В 1983 году цена модели «ВАЗ-2121» составляла 10 300 рублей.

ВАЗ-2129 (неофициальное название «Кедр») — удлинённая на 500 мм модель на базе стандартного ВАЗ-21213. «Кедр» был создан в начале 90-х как носитель агрегатов для перспективного минивэна ВАЗ-2120, но в 1992—1994 гг. выпускался малой серией на ОПП АвтоВАЗа. Кузов удлинялся за счет центральной вставки. Послужил основой для создания 5-дверной модели ВАЗ-2131.

ВАЗ-2129 «Утилитер»

ВАЗ-2130

ВАЗ-2130 («Кедр») — модификация ВАЗ-2129 с изменённой планировкой салона. Трёхместное заднее сиденье типа 2108 сдвинуто вперед. По непроверенной информации, впоследствии индекс модели был изменён на 2129-01. ВАЗ-2130 производился малыми партиями в 1993—1994 гг. Послужил основой для создания 5-дверной модели ВАЗ-2131-01.

ВАЗ-2131 (LADA 4×4 5-дв.)

Ваз 2121 модификации модели нивы. vaz 2131. Ваз 2121 модификации модели нивы фото. Ваз 2121 модификации модели нивы-vaz 2131. картинка Ваз 2121 модификации модели нивы. картинка vaz 2131. Внедорожник «Лада Нива» (ВАЗ-2121) выпускается с 1977 года, в 2006 году модель была переименована в «Ладу 4х4». В 1983 году цена модели «ВАЗ-2121» составляла 10 300 рублей.

ВАЗ-2131 СП

Ваз 2121 модификации модели нивы. vaz 2131 sp. Ваз 2121 модификации модели нивы фото. Ваз 2121 модификации модели нивы-vaz 2131 sp. картинка Ваз 2121 модификации модели нивы. картинка vaz 2131 sp. Внедорожник «Лада Нива» (ВАЗ-2121) выпускается с 1977 года, в 2006 году модель была переименована в «Ладу 4х4». В 1983 году цена модели «ВАЗ-2121» составляла 10 300 рублей.

ВАЗ-2131 СП (213105/213145) — модель изготавливаемая на ОПП ВАЗа санитарный автомобиль на базе ВАЗ-2131. Отличается увеличенным на 300 миллиметров задним свесом и высокой пластиковой крышей. Благодаря увеличенному объёму багажника позволяет перевозить больного на носилках и двух сопровождающих медиков с комплектом оборудования.

ВАЗ-213102

ВАЗ-213102 — модель изготавливаемая на ОПП ВАЗа «гражданская» 5-дверная версия санитарной модели ВАЗ-213105. Располагала таким же увеличенным на 300 миллиметров задним свесом и высокой пластиковой крышей, но оснащалась обычным 5-местным салоном. Увеличенный до 1900 л багажник позволял разместить в нём два дополнительных сиденья, что превращало автомобиль в 7-местный (и переводило его в класс среднеразмерных внедорожников). ВАЗ-213102 производился под заказ в 1999—2003 гг.

ВАЗ-2121 сахара-1

ВАЗ-2121 сахара-1 — Небольшой по размерам салон «Нивы» заставлял задумываться об удлинении машины. Таким путем в конце 80-х годов пытались идти на самом заводе и некоторые конструкторы-энтузиасты. Вот такими Энтузиастами в 1991 году было создано шесть экземпляров удлиненной «Нивы» с увеличенной высотой крыши. Часть машин из этой партии, зарегестрирована как самоделки, попала в часные руки, а часть была выкуплена «Лада-банком» в качестве служебных и оформлена под собственным названием «Сахара». В дальнейшем наработки по этой машине были использованы при создании удлиненных версий ВАЗ-2129 «Кедр» и ВАЗ-21218 «Бронто».

ВАЗ-2123 и Chevrolet Niva

ВАЗ-2123

Ваз 2121 модификации модели нивы. vaz 2123. Ваз 2121 модификации модели нивы фото. Ваз 2121 модификации модели нивы-vaz 2123. картинка Ваз 2121 модификации модели нивы. картинка vaz 2123. Внедорожник «Лада Нива» (ВАЗ-2121) выпускается с 1977 года, в 2006 году модель была переименована в «Ладу 4х4». В 1983 году цена модели «ВАЗ-2121» составляла 10 300 рублей.

ВАЗ-2123 — российский компактный внедорожник второго поколения, опытно-промышленные партии которого были произведены на ВАЗе в 2001—2002 гг. Сохранил преемственность со старой «Нивой» по агрегатам и получил новый более просторный пятидверный кузов. На внедрение его в массовое производство у АвтоВАЗа не было средств, и в результате лицензия на ВАЗ-2123 и права на бренд «Нива» былы проданы концерну General Motors.

Chevrolet Niva (Шевроле Нива)

Ваз 2121 модификации модели нивы. chevrolet niva. Ваз 2121 модификации модели нивы фото. Ваз 2121 модификации модели нивы-chevrolet niva. картинка Ваз 2121 модификации модели нивы. картинка chevrolet niva. Внедорожник «Лада Нива» (ВАЗ-2121) выпускается с 1977 года, в 2006 году модель была переименована в «Ладу 4х4». В 1983 году цена модели «ВАЗ-2121» составляла 10 300 рублей.

Американские конструкторы внесли около 1700 изменений в конструкцию ВАЗ-2123, что позволило считать Chevrolet Niva самостоятельной конструкцией. С сентября 2002 г., после запуска конвейера совместного с General Motors производства (ОАО СП GM-АвтоВАЗ), ВАЗ-2123 стал производиться под торговой маркой Chevrolet Niva.

Chevrolet Niva (Шевроле Нива) FAM-1

Первая партия автомобилей Chevrolet Niva FAM-1 была выпущена весной 2006 года, производство началось с ноября 2006 года. Автомобиль получил индекс ВАЗ-21236 и выпускался в единственной комплектации GLX. Автомобиль оснащался двигателем Opel Z18XE (1,8 л, 122 л.с.) и 5-ступенчатой механической коробкой передач Aisin (от Suzuki Grand Vitara), новой раздаточной коробкой в едином блоке с коробкой передач. В конце апреля 2008 года модель Chevrolet Niva FAM-1 была снята с производства. За два года было сделано и продано всего около тысячи Chevrolet Niva FAM-1.

Chevrolet Niva Trophy (Шевроле Нива Трофи)

Ваз 2121 модификации модели нивы. chevrolet niva trophy. Ваз 2121 модификации модели нивы фото. Ваз 2121 модификации модели нивы-chevrolet niva trophy. картинка Ваз 2121 модификации модели нивы. картинка chevrolet niva trophy. Внедорожник «Лада Нива» (ВАЗ-2121) выпускается с 1977 года, в 2006 году модель была переименована в «Ладу 4х4». В 1983 году цена модели «ВАЗ-2121» составляла 10 300 рублей.

Существует тюнинговая модификация «Трофи» (Chevrolet Niva Trophy), адаптированная к использованию на бездорожье. В число основных отличий от базовой комплектации входят механический натяжитель цепи взамен гидравлического, установка шноркеля для избежания гидроудара при прохождении бродов, принудительное отключение вентиляторов охлаждения двигателя, сапуны трансмиссии в подкапотном пространстве, самоблокирующиеся дифференциалы повышенного трения в редукторах, главные пары с передаточным числом 4.3 (вместо 3.9) в трансмиссии, механизм для крепления электрической лебёдки.

Chevrolet Niva (Шевроле Нива), рейстайлинг 2009 г.

Ваз 2121 модификации модели нивы. chevrolet niva 2009. Ваз 2121 модификации модели нивы фото. Ваз 2121 модификации модели нивы-chevrolet niva 2009. картинка Ваз 2121 модификации модели нивы. картинка chevrolet niva 2009. Внедорожник «Лада Нива» (ВАЗ-2121) выпускается с 1977 года, в 2006 году модель была переименована в «Ладу 4х4». В 1983 году цена модели «ВАЗ-2121» составляла 10 300 рублей.

11 марта 2009 года GM-АвтоВАЗ произвел долгожданное обновление автомобиля Шевроле Нива. Новая модификация получила индекс ВАЗ-212300-55. Созданием нового дизайна автомобиля занималась известное итальянское дизайн-ателье «Bertone». Внешний вид автомобиля после обновления стал соответствовать единому корпоративному стилю Chevrolet, при этом завод-изготовитель сохранил параметры геометрической проходимости.

Прочие модели на базе «Нивы»

ВАЗ-2328 «Волк»

Ваз 2121 модификации модели нивы. vaz 2328 volk. Ваз 2121 модификации модели нивы фото. Ваз 2121 модификации модели нивы-vaz 2328 volk. картинка Ваз 2121 модификации модели нивы. картинка vaz 2328 volk. Внедорожник «Лада Нива» (ВАЗ-2121) выпускается с 1977 года, в 2006 году модель была переименована в «Ладу 4х4». В 1983 году цена модели «ВАЗ-2121» составляла 10 300 рублей.

ВАЗ-2328 «Волк» — пикап с короткой 2-местной кабиной на базе модели ВАЗ-2131. Должен был встать на производство параллельно с пикапом ВАЗ-2329, но по причине низкого спроса «ЛАДА-Тул» выпустила только установочную партию «Волков».

ВАЗ-2329 «Медведь»

Ваз 2121 модификации модели нивы. vaz 2329 medved. Ваз 2121 модификации модели нивы фото. Ваз 2121 модификации модели нивы-vaz 2329 medved. картинка Ваз 2121 модификации модели нивы. картинка vaz 2329 medved. Внедорожник «Лада Нива» (ВАЗ-2121) выпускается с 1977 года, в 2006 году модель была переименована в «Ладу 4х4». В 1983 году цена модели «ВАЗ-2121» составляла 10 300 рублей.

ВАЗ-2329 «Медведь», «Нива Пикап», LADA 4×4 Pickup — пикап с удлинённой 5-местной кабиной на базе модели ВАЗ-2131, мелкосерийно изготавливаемый на ОПП ВАЗа. Автомобиль сохранил несущий кузов (колёсная база 2700 мм) с усиленным основанием и отличается увеличенным на 300 мм задним свесом. Грузоподъёмность составляет 650 кг. На ВАЗ-2329 сохранена механическая часть от ВАЗ-2129/2131. Под заказ вместо двигателя ВАЗ 21213 была возможна установка двигателя ВАЗ-2130 (1,8 л, 84 л.с.). Предусмотрен дополительный топливный бак, что доводит их общую ёмкость до 84 л. Заднее сиденье в кабине оригинальное, в сложенном состоянии образующее ровную грузовую площадку. Первые выпуски пикапа носили собственое название «Медведь».

ФВК-2302 «Бизон»

Ваз 2121 модификации модели нивы. fvk 2302 bison. Ваз 2121 модификации модели нивы фото. Ваз 2121 модификации модели нивы-fvk 2302 bison. картинка Ваз 2121 модификации модели нивы. картинка fvk 2302 bison. Внедорожник «Лада Нива» (ВАЗ-2121) выпускается с 1977 года, в 2006 году модель была переименована в «Ладу 4х4». В 1983 году цена модели «ВАЗ-2121» составляла 10 300 рублей.

ФВК-2302 «Бизон» — пикап с рамным шасси на базе агрегатов «Нивы». Пикап с короткой двухместной кабиной и деревянной платформой мелкосерийно производился одной из малых тольяттинских фирм в 1993—1995 гг. Усиленная задняя подвеска «Бизона» была выполнена с рессорами от «Волги» и задним мостом от УАЗа

ВИС-2346

Ваз 2121 модификации модели нивы. vis 2346. Ваз 2121 модификации модели нивы фото. Ваз 2121 модификации модели нивы-vis 2346. картинка Ваз 2121 модификации модели нивы. картинка vis 2346. Внедорожник «Лада Нива» (ВАЗ-2121) выпускается с 1977 года, в 2006 году модель была переименована в «Ладу 4х4». В 1983 году цена модели «ВАЗ-2121» составляла 10 300 рублей.

ВИС-2346 — семейство пикапов с полурамным шасси на базе агрегатов «Нивы» производства тольяттинской фирмы «ВАЗинтерСервис» производится с 1996 г. В настоящее время мелкосерийно выпускают две версии пикапа: ВИС-2346 с короткой двухместной кабиной и ВИС-23461 с удлиненной 5-местной кабиной. Ранее производился также пикап ВИС-23464 с полуторной четырёхместной кабиной и пикап ВИС-2348 с панелями кабины от LADA Samara 2. Усиленная задняя подвеска выполнена рессорной.

БРОНТО-1922 «Марш-1»

Ваз 2121 модификации модели нивы. bronto 1922 marsh 1. Ваз 2121 модификации модели нивы фото. Ваз 2121 модификации модели нивы-bronto 1922 marsh 1. картинка Ваз 2121 модификации модели нивы. картинка bronto 1922 marsh 1. Внедорожник «Лада Нива» (ВАЗ-2121) выпускается с 1977 года, в 2006 году модель была переименована в «Ладу 4х4». В 1983 году цена модели «ВАЗ-2121» составляла 10 300 рублей.

БРОНТО-1922 «Марш-1» — снегоболотоход («пневматик») на колёсах сверхнизкого давления на агрегатах ВАЗ-21213. Мелкосерийно производится ОАО «СПА БРОНТО» с 1997 года.

Lada 4х4 21214-0000070-20 «Нива Рысь»

Ваз 2121 модификации модели нивы. vaz 21214 rys. Ваз 2121 модификации модели нивы фото. Ваз 2121 модификации модели нивы-vaz 21214 rys. картинка Ваз 2121 модификации модели нивы. картинка vaz 21214 rys. Внедорожник «Лада Нива» (ВАЗ-2121) выпускается с 1977 года, в 2006 году модель была переименована в «Ладу 4х4». В 1983 году цена модели «ВАЗ-2121» составляла 10 300 рублей.

«Нива Рысь» фактически представляет собой Lada 4х4, еще больше адаптированную для езды по бездорожью.

Ход передней подвески расширен, установлена проставка под верхней шаровой опорой и передние амортизаторы с возросшим на 25 мм ходом. Ход задних амортизаторов вырос на 50 мм. «Рысь» получила колеса с шинами 235/75R15 с увеличенными грунтозацепами. Доработаны арки колес, появились резиновые расширители арок.

Для повышения тягового момента была установлена передаточная пара 4,1 вместо стандартной 3,9. В редукторы установлены самоблокирующиеся дифференциалы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *