Вазовские пружины на матиз
Daewoo Matiz Песочная Масяня 1.0 › Бортжурнал › ну продолжим про задние пружины…
немного истории. ну и упорядочим сведения.
штатные задние пружины имели размер 305мм и плохо держали нагрузку.
август 2013 вот тут заменил штатные задние пружины на «сто одиннадцатые», синие с прогрессивной навивкой.
отрезал я их новые еще на 30 см. тогда я еще не знал, что на пару см они сядут.
собрал со штатными резинками в 1 см. итого 31см.
их параметры — диаметр 108мм, пруток 10,8мм
в августе 2013 добавил к ним увеличенные 30мм резинки от «восьмерки». задница приподнялась до 61,5-62 см. по крылу.
стояли они у меня с амортизаторами для Матиза (М150) от Каябы.
потом (февраль 2014) я заменил их на новые пружины от «пятнашки 2115» отпиленные в 34 см.
пружины тоже сели на 2 см и до сих пор в размере 32см. плюс штатная 10мм резинка. высота по крылу, согласно записям была 61см. потом чуть подсела.
потом над пружинами добавил увеличенные 30мм резинки и получил +2 см — примерно 62см до крыла.
в марте 2014 добавил сзади к ним газомаслянуюую Каябу 343478 от Спарка М200. она длиннее на 5 см, и подходит лучше при лифте кузова.
Потом в июле 2015 я захотел попробовать и поставил на заднюю тележку штатные пружины от передка матиза, длиной 35,5см (по факту) плюс штатная резинка 10мм. их размеры : диаметр 101мм, пруток 10мм.
Пружины 2115 снял как и ставил длиной 32мм+30мм резинка — не изменились.
После замены высота по крылу осталась примерно 62см. т.к. штатные матизовские передние пружины хоть и длиннее, но слабее.
Ощущения такие — пока машина пустая, вроде выглядит высокой. Неровности проходит помягче. Не прыгает, т.к. амортизаторы хорошо гасят колебания.
Но стоит посадить пассажиров — задок проседает, а фары задираются, что хоть и устраняется регулятором, но неудобно. Плюс задница авто стала немного вялая, по сравнению с предыдущими.
Но в принципе это очень даже бюджетный вариант. Т.к. передние матизовские пружины бесплатные, встают по посадочным местам как родные, остается только купить нормальные амортизаторы от спарка м200, например каяба 343478.
и вот в 2017 начав после зимы снова ездить с прицепом, я захотел снова чего нибудь посильнее в заднюю подвеску.
чтобы не так проседало под грузом. но и излишняя жесткость ни к чему, мы не на гонках.
Некоторые ставили назад пружины от Мицубиси каризма 58070 и были довольны, я пока не пробовал. Спросите у Okayota как оно там было. Он ставил их и вперед и назад. )) Пружины недорогие, можно и попробовать.
Но у меня то пружин валяется пачка. Сначала я поставил пружину от 2115, причем пока с одной стороны — сравнить. Т.к я её поставил со штатной 10мм резинкой, то высота упала немного, но грузоподъемность выросла. По сравнению с матизовскими передними пружинами.
Ну и решил я не мудрствуя лукаво попробовать снова поставить пружины с переменным шагом, но теперь их будут сдерживать уже аморты от спарка М200.
и вот 24 апреля 2017 это было сделано.
синие прогрессивные пружины с высокой 30мм резинкой установлены сзади. в паре с газомасл.Каябой 343478.
Высота по крылу осталась прежняя, порядка 62см.
На нижние витки одет кусок шланга, для уменьшения внутреннего диаметра пружины и лучшей посадке её на место. Вверху ничего не нужно было, там на резинке есть нужный выступ.
А вот поведение изменилось в лучшую сторону. Задок стал более собранный. Реагирует на руль более точно. Собственно именно за это пружины и отвечают.
Жесткость выросла несильно, пружина то прогрессивная.
В общем поездим — посмотрим.
Резина пока зимняя 165/70-13.
У кого колеса штатные смотреться будет странно. маленькое колесико в арке.
Это если 155/70-13
а если у кого 155/65-13 то вообще будет смешно. ))
П.С, простите, если длинно получилось.
Хотел немного упорядочить что когда было сделано с задними пружинами.
Обнова 08.2017.
Снова поставил сзади от «пятнашки» пружины и снял прогрессивные от «одиннадцатой». Они мощнее и даже газомасляная каяба 343478 немного не успевает за ними. В итоге возникает эффект укачивания, особенно при длительной езде по ровной дороге. И на лежачих пешеходах подбрасывает немного больше, чем хотелось бы.
С «восьмерочными» пружинами такого нет. Все добротно отрабатывает. И комфорт не пострадал.
Daewoo Matiz Песочная Масяня 1.0 › Бортжурнал › продолжение по пружинам и чуть про развал.
т.к. передние стойки продолжали иногда стучать на отбой(когда колесо быстро раскрывалось вниз) решил все таки подпилить ПЕРЕДНЮЮ пружину от мицубиси.
Подпилил 15мм с пружины (изначальный размер пружины 400мм) — почти как раз один плоский виток получился.
Пилил с верхней стороны, нижний зауженый виток оставил на месте.
Клиренс по крылу стал примерно на 1 см ниже, но авто по неровностям идет лучше.
на отбой стуков не стало совсем. работы на пару часов.
сделал овальные окна в амортах для регулировки развала.
и купил восьмерочные развальные болты и шайбами и гайками.
у них эксцентриковые шайбы с двух сторон, позволяют позволяют поворотом болта изменять наклон стойки. на стойках каяба есть упор-отбортовка (на фото его видно), в который эти шайбы и будут упираться при регулировке.
также добавил фото других импортных болтов с внутренним эксцентриком для регулировки. номер не знаю от чего. не факт что к матизу подойдут — думайте, измеряйте сами. тут главное смысл.
добавил таблицу соответствия ширины покрышки (145,155,165.) и ширины колесного диска( 4,5J, 5j…).
Upd: В связи с вопросами по пружинам выложу здесь примерный список тех пружин, что тоже могут послужить. подбирал на сайте www.avtobukvar.ru/servise…podveski_po_razmeram.html
тип Cl — зауженные,
пруток искал более 10,25
длина более 375
диаметр 95-100
Исходная передняя на матиз у них записана как 10.25 103 370 CI — номер 11608.
теперь похожие.
— задняя от вольво S40 номер 42 958 23, она же Autoklakson номер 66001 — 10.25 96 406 CI
— задняя от V40 номер 42 958 24 Autoklakson 66002 — 10.25 97 410 CI
— задняя на вольво S40 — 10.25 96 400 CI номер 66001 очень схожа
— задняя от Мицубиши каризма 42 592 11, она же 58070 — 10.25 98 381 CI (те, что я поставил, а затем многие повторили)
— MR 961151, она же 58019 стоит от 1100 за автоклаксон, до 10 тысяч за Мицубиши )))
параметры — 10.75 103 369 CI — пруток потолще, а диаметр побольше, ближе по цифрам к матизовской.
— задняя рено меган 2 — номер 62018 — 10.75 100 361 CI — чуть покороче, но пруток то толще.
— 10.25 97 410 CI 66002
— 10.75 96 369 CI 66012
— 10.50 97 377 CI 66013
— 10.75 97 390 CI 66014
По поводу ломучести пружин от Автоклаксон — я не знаю, у меня третий год пошел — все на месте. Может на заниженных приорах они лопаются…
итак начнем.
Глава первая, где мы кушаем заводское качество пружин.
размеры новых штатных ПЕРЕДНИХ пружин (хоть и не уверен точно)- длина 375мм, диам. 101мм, пруток 10мм
некоторое время после магазина клиренс Матизки устраивал. довольно быстро штатные пружины просели (за полгода с магазина), я начал чиркать защитой выезжая со двора. постепенно стойки (уже Каяба эксель джи) обзавелись проставками.
сначала внутрь стойки 25мм (круглые стальные)
а чуть позже и на стойку еще 21мм(овальные фанерные). фанеру покрывал нитролаком, и после установки промазал 88 клеем прямо из моторного отсека. с ней ничего не происходит.
шпильки увеличенной длины от «восьмерки». продаются прямо в магазинах (заводские удлиненные), перепрессовываются аккуратно молотком — ничего сложного.
так где со штатными пружинами еще годик поездил. Пробои на складывание пружины бывали на больших буграх. т.к. ход складывание невелик, а держать нагрузку эти пружины оказались не обучены.
высота по кромке крыла была примерно 59см. (как в магазине)
Глава вторая. Где мы начинаем поиски иных…
полгода назад я поставил спереди, купленные по случаю, пружины Фобос-Ока-Люкс с переменным шагом черные.
размеры: длина 330мм, диам.95мм, пруток 10мм.
на стойке сверху фанерные проставки (21мм) оставил конечно, внутрь проставки 25мм не стал ставить. собрал.
до крыла получилось 63 см. неплохо, достаточно высоко. комфорт не плохой. переменные витки еще не совсем сложились — работают. пробоев быть не может. пружину практически невозможно сложить, т.к. она переменная.
через сутки 2см. высоты исчезли, пружина осела. стало 61см., но терпимо.
через месяц стало 59см., что вскоре опять привело к мыслям о подъеме авто.
поставил 25мм стальные круглые проставки внутрь стойки.
вполне логично получил прибавку примерно +25мм =61см до крыла(). и это цифры на высокой резине 165/70 и с учетом фанерных проставок 21мм. у кого их нет минусуйте 2см.
на резине 155/70 уже стало 60см, на штатной 155/65 еще ниже было бы.
комфорт уменьшился, т.к. пружина поджата. и ведет себя довольно жестко, но еще терпимо.
но лучше поджатой штатной, более упруго что ли. и нет пробоев.
Спустя эти полгода машина продолжала опускаться. и опять встал вопрос — какие пружины ставить. Леджефорсы на Матиз, по отзывам комфортны, но высоты не дают. по замерам пользователей около 59см. на штатной резине и с проставками на стойке. для меня маловато.
поиск пружин привел меня на соответствующий сайт, где я подобрал пружины по диаметру прутка, внешнему диаметру, длине и наличию зауженного витка с одной стороны.
пружины от мицубиси каризма номер 58070 длиной 400мм показались мне очень подходящие по всем параметрам.(я покупал производства Клаксон, 1100р.пара, но есть и производства Леджефорс)
Переходим к замене:
открываем капот, откручиваем блок предохранителей.
видим, что верх стойки плавает в воде.
вода попадает стекая со стекла и жабо не под крыло, а в моторный отсек. там по концам уплотнителя капота под ним пусто. железа нет. один раз я уже мазал там герметиком, но теперь вторично исправляем данный фактор, всерьез.
вот тут описал (ссылка www.drive2.ru/cars/daewoo…50/kor02/journal/3146958/ )
сушим воду, снимаем стойку, стягиваем пружину, разбираем.
чтобы правильно собрать стойку Каяба и все шайбы гарантированно легли на свои места стягивать любую пружину надо до размера 250мм(если без проставок собираем стойку). учитывайте при выборе стяжек их рабочий ход.
на этих фото это на второй день. сзади я потом приподнял еще на 2 см, за счет увеличенных резинок от 2108.(пружины сзади уже от ВАЗа).
это пятый день. сзади сидят полтора пассажира и сзади стоят увеличенные проставки +30мм. погода не располагает к мытью авто, так что сорри.
высота спереди 65,5см до кромки крыла.
стук на отбой исчез. пилить пружину на пару см. пока передумал.
энергоемкость нравится. комфорт отменный. управляемость отличная. готовлю проточенные до 10,7мм болты для возможно необходимой регулировки развала.
задок на пустой машине чуть жестковат теперь кажется, до этого одинаково было с передком. но там пружины от большого универсала 2111, хоть и с переменным шагом.(подумаю про них, может найду что-то другое).
через недельку-другую измерю что стало с высотой.
вот и ссылку нашел на сайт, где подбирал пружины.
www.avtobukvar.ru/servise…podveski_po_razmeram.html
потом уточнял размеры просматривая информацию в экзисте, в т.ч. на аналоги и на сайтах производителей.
upd: спустя 2 недели измерял высоту. с обоих сторон 64,5см
т.о. ход отбоя у меня 6см. при соскоке иногда еще есть щелчок-ход отбоя надо бы увеличить чуть чуть.
Upd:2 подпилил 15мм с пружины — как раз один плоский виток. примерно на 1 см ниже, но по неровностям идет лучше. на отбой стуков не стало совсем.
Daewoo Matiz 1.0 ТЕ/\ЕГА › Бортжурнал › Лифтовка матиза
Собственно ради этой одной записи и создавалась страница. Надеюсь кому то будет интересно как НЕ надо лифтовать матиз. Сначала будет небольшое предисловие. Еще до покупки моти я решил что буду его лифтовать, планировал поставить резину 175/70 и проставки на 30 мм из тех что предлагают в интернете. Но после покупки авто понял, что моим планам не суждено было сбыться ибо вывернув руль на максимум стало очевидно, что для моей машинки оптимальный размер тапок 155/70, максимум 165/70 и последние уже будут подтирать на максимальных углах поворота колес, а это всего +14 мм клиренса против 20 запланированных за счет тапочек. Передних проставок в интернете не нашел на тот момент, все предлагали только задние. Заказывать по почте с других городов не было желания, делать у знакомых токарей как это делают некоторые тем более не собирался ибо искал простое быстрое подходящее любому решение. Меня больше беспокоила передняя подвеска т.к. просвет под бампером заставлял меня часто задумываться и четко оценивать глубину ямок в асфальте и высоту бордюров, а езда за пределами дороги казалась несбыточной фантазией.
Решено было поставить пружины подлинней, но для этого сначала нужно было найти такие и с этим оказалось не так гладко ибо тема эта не очень популярна. В зад можно поставить от ваз 2108, а с передними пружинками все не так просто. Они не цилиндрические а с зауженным нижним витком следовательно и пружину нужно было искать аналогичного диаметра и типа, чтоб не промахнуться. Здесь был найден очень удобный каталог пружин Kilen. По которому самой подходящей была определена (неправильно но об этом ниже) пружина на хонду shuttle с номером14115 т.к. была такого же типа почти такого же диаметра (101 мм, против штатного 103) и была длиней на 30 мм пружины kilen на матиз (399 против 370). Толщина прутка пружины 12,75 против 10 на штатной казалось существенной и я подумал что отрезать виток другой будет проще нежели нарастить и заказал пружины аналоги kyb K-flex с артикулом RB2853. Обошлось с доставкой в 3200 за пару. Купил приспособы для сжатия пружин за 1300 и съемники за 300 и начался тюнинг)))
Изначально высота от земли до верней кромки арки передних крыльев была в районе 59-60 см.
Далее как в руководстве по ремонту описывать процесс съема стойки не буду.
После съема стойки возникла проблема фиксации ограничительной шайбы стойки и пришлось бежать за тисками и тратить еще 1400 ибо подходящего ключа и тисков у меня не было. Пружину поджимал приспособами для сжатия и когда начал разжимать вся конструкция разлетелась и что то больно ударило по пальцам левой руки, мне повезло что пружина полетела от меня а не в обратном направлении. Проблема в том что приспособы расчитаны на пружинки пошире в диаметре и не могут зацепить как следует.
Как видно на фото новые пружины не такие уж и огромные с виду, но на самом деле они ощутимо мощнее. Штатную пружинку я сжимал голыми руками сантиметра на 1,5 а новую милиметра на 3-4 всего. Решено было срезать один виток ножевкой по металлу, но и тут не тут то было. Пропил еще не получался а зубья стали тупиться, может лезвие мягкое слишком а может пружины крепкие (раньше пилил метал как по маслу, но тогда и ножевка другая была) незнаю. Болгарки у меня нет а тачку надо было в этот же день переставить ибо тут почта подъезжала грузиться. Болгарка, в отличие от остальных инструментов мне нафиг не нужна и я принял командирское решение собирать с новой пружиной без обрезаний (ох как я ощибался)))
Процесс поджатия пружины был не из приятных после инцидента с выстреливанием старой пружины было очень страшно что и новая может отлететь в меня, а дури в ней хватит чтоб голова как арбуз разлетелась. Стягивал стяжками и съемниками (для страховки) пружина выглядела как элизаровка.
Последние сантиметры были очень тяжкими надо было следить чтоб пружинка не перекашивалась а она того только и хотела (при перекосе пружины возможен съезд вбок какой нибудь стяжки, как следствие еще больший перекос пружины и съезд остальных стяжек, как следствие мгновенный выстрел, как следствие испуг/травма/инвалидность/смерть). Так что не зная броду не суйся в воду. У отца есть машина, но ремонтом мы никогда не занимались и я толком ничего не умею и не знаю, приходиться изучать опытным путем. В общем кое как стойку собрал.
Еще пугала мысль что амортизатор не выдержит такой дикой нагрузки и шток вырвет но этого не случилось (пока). Когда все собрал и стал опускать домкрат было очень интересно на сколько просядет пружина под весом тачки и тут я был шокирован колесо дотронулось земли и все на этом закончилось она не просела ни на миллиметр. Кромка арки поднялась от земли до 66-67 см т.е. стало повыше сантиметров на 6-7.
По размеру передняя не такая широкая но у задней витки с обеих сторон заужены. После сравнения было установлено что передняя пружина отлично подойдет на роль задней только теперь будет стоять вверх тормашками относительно ее привычного положения. Поджав пружину установил ее на место задней. Настоятельно рекомендую менять задние пружины без поджимания а как положено (у меня при установке второй пружины сорвало стяжку благо отлетать пружине было некуда она уже была надета).
В результате операций с задними пружинами зад поднялся сантиметра на 1,5-2 (точно не замерял) и днище теперь параллельно земле, то чего и хотел добиться, хотя ожидал большего. Фишка в том что задние пружины жестче и поэтому под весом машины проседают меньше, но они изначально короче на 5 сантиметров и посему зад стал выше но не жестче.
В итоге если не считать инструмент который я и так собирался брать, на лифтовку ушло 3200 за новые передние пружины. Это примерно как за 4 проставки из пластика. Результат превзошел ожидания. Теперь в планах еще тапки 165/70 но это уже чтоб колеса стали мягче и выглядели не такими маленькими. Надеюсь кому нибудь помог с раздумьями насчет лифта и теперь вам будет проще определиться с выбором вариантов.
Далее все просто — пружну в тиски берем болгарку и через минуту любуемся укороченной пружинкой.
Отпилил два витка до длины штатной. Больше боялся будет перебор и назад будет не вернуть.
Так выглядит после сбора
При опускании машины на колесо амортизаторы лишь чуток заскрипели и по замеру сжались лишь на пол сантиметра (мерил от колеса до арки крыла). Так что клиренс не изменился от порогов до земли на свежей резине 155/70 — 22 см.
Устроил тест драйв 130 км по дорогам московской области и легкому бездорожью.
По ощущениям:
1. В сравнении с штатной подвеской машина стала очень жесткой подвеску больше не пробивает но пружины жестковаты и на кочках при хорошей скорости нехило отдает. Лежачего полицейского на скорости больше 20 с комфортом не проехать. Автомобиль стал намного проходимей теперь без труда преодолеваю сложные участки которые раньше приходилось как то объезжать. По сельской местности шел с ощущением еще немного и тачка начнет цеплять брюхом, на родных пружинах я там полз бы днищем по грязи.
2. В сравнении с новыми необрезанными — УРА она уже не деревянная, теперь при езде на небольшой скорости по ямкам и кочкам пружинки чуток сжимаются и разжимаются и машину не трясет, качает немного, но не трясет. Машину перестало тянуть вправо, едет ровно. По ощущениям стало намного комфортней, теперь я еду и не вспоминаю про эти проклятые пружины.
Вывод: для лифтовки пружинами следует вибирать пружины длиннее но той же жесткости либо чуть жестче (смотреть по толщине прутка). Мои пружины всетаки слишком жесткие, если бы можно было отмотать время назад я поставил бы задние пружины от ауди 80 — дешевле мягче моих и чуть длинее штатных то что надо.
——————————————————————————————-
Парни не стоит пытаться повторить эксперимент. Я давно выкинул эти пружины и проехал много тысяч на пружинах от ауди 80. И даже тогда пришлось переделывать амортизаторы. Об этом отдельная статья в БЖ. Также есть ссылки в комментах.