Вентилятор на ниву перед радиатором

Лада 4×4 3D › Бортжурнал › Установка электровентиляторов в ниву 21213 с возможностью принудительного включения и выключения

Вентилятор на ниву перед радиатором. 8aa3d4u 100. Вентилятор на ниву перед радиатором фото. Вентилятор на ниву перед радиатором-8aa3d4u 100. картинка Вентилятор на ниву перед радиатором. картинка 8aa3d4u 100. Я всегда катал на штатном охлаждении 21213 (принудительный мех вентилятор), на 29 колесах его хватало с лихвой, не видел не одного момента, когда бы нужно было переходить на электровентиляторы. Помпа при этом стоит TZA Powerfull, работа ее меня полностью устраивает.Но после установки 31 сильверов начались проблемы – что не покатуха – киплю.Особенно было тяжко в нашу последнюю покатушку, когда я катался по ковровому болту, а потом мы всем скопом ночевали в лесу)))

Я всегда катал на штатном охлаждении 21213 (принудительный мех вентилятор), на 29 колесах его хватало с лихвой, не видел не одного момента, когда бы нужно было переходить на электровентиляторы. Помпа при этом стоит TZA Powerfull, работа ее меня полностью устраивает.
Но после установки 31 сильверов начались проблемы – что не покатуха – киплю.
Особенно было тяжко в нашу последнюю покатушку, когда я катался по ковровому болту, а потом мы всем скопом ночевали в лесу)))

Причин кипения вижу несколько:
— возросшие нагрузки из-за установки сильверов
— более «грязные» покатушки
— тысячу лет не менял тосол
— принудительный вентилятор постоянно кидает грязь на радиатор забивая его, при этом сам радиатор нормально во всех режимах не продувает.

Лечить решил комплексно, потому обрисовал такой список работ:
— промывка системы и переход с тосола на антифриз G12
— демонтаж мех. вентилятора и установка спаренных электровентиляторов от 214 с возможностью принудительного включения/выключения (а то в бродах и болотах кидаем много воды/грязи)

Для реализации было закуплено:
— вентиляторы 214 Венто
— крепления радиатора 2108
— патрубок от газели и датчик температуры 87-92
— силовые реле 50А с разъемами – 2шт
— лягушки под предохранители 30А – 2шт.
— антифриз Синтек G12 – 11л

Вентилятор на ниву перед радиатором. HwAAAgDEy A 960. Вентилятор на ниву перед радиатором фото. Вентилятор на ниву перед радиатором-HwAAAgDEy A 960. картинка Вентилятор на ниву перед радиатором. картинка HwAAAgDEy A 960. Я всегда катал на штатном охлаждении 21213 (принудительный мех вентилятор), на 29 колесах его хватало с лихвой, не видел не одного момента, когда бы нужно было переходить на электровентиляторы. Помпа при этом стоит TZA Powerfull, работа ее меня полностью устраивает.Но после установки 31 сильверов начались проблемы – что не покатуха – киплю.Особенно было тяжко в нашу последнюю покатушку, когда я катался по ковровому болту, а потом мы всем скопом ночевали в лесу)))

Сначала слил тосол и охренел – слилась сплошная ржавчина. Надо не забывать менять ОЖ хотя бы по регламенту.
Промыл сначала водой, два раза. Вот пример воды после второй промывки:

Вентилятор на ниву перед радиатором. UUAAAgPEy A 960. Вентилятор на ниву перед радиатором фото. Вентилятор на ниву перед радиатором-UUAAAgPEy A 960. картинка Вентилятор на ниву перед радиатором. картинка UUAAAgPEy A 960. Я всегда катал на штатном охлаждении 21213 (принудительный мех вентилятор), на 29 колесах его хватало с лихвой, не видел не одного момента, когда бы нужно было переходить на электровентиляторы. Помпа при этом стоит TZA Powerfull, работа ее меня полностью устраивает.Но после установки 31 сильверов начались проблемы – что не покатуха – киплю.Особенно было тяжко в нашу последнюю покатушку, когда я катался по ковровому болту, а потом мы всем скопом ночевали в лесу)))

Потом пролил двигатель и радиатор вывернув пробку из блока. Стало чище, но стало понятно, что без лимонной кислоты не обойтись.
Лимонную кислоту уже когда то использовал на своей ауди. Отмывает хорошо, но не так жестко, как химикаты из магазина. До кучи еще и стоит копейки.
Было куплено 2 пакета по 80гр лимонной кислоты и 20л дистиллированной воды. Бадяжил 1 пакет на 5л. Промывка штатная, заливаем, даем работать в разных режимах 15-20 минут.
После такой промывки обязательна промывка водой. Опять же промывал дистиллятом.
После таких процедур у нас течет вот такая чистая вода.

Вентилятор на ниву перед радиатором. IEAAAgDEy A 960. Вентилятор на ниву перед радиатором фото. Вентилятор на ниву перед радиатором-IEAAAgDEy A 960. картинка Вентилятор на ниву перед радиатором. картинка IEAAAgDEy A 960. Я всегда катал на штатном охлаждении 21213 (принудительный мех вентилятор), на 29 колесах его хватало с лихвой, не видел не одного момента, когда бы нужно было переходить на электровентиляторы. Помпа при этом стоит TZA Powerfull, работа ее меня полностью устраивает.Но после установки 31 сильверов начались проблемы – что не покатуха – киплю.Особенно было тяжко в нашу последнюю покатушку, когда я катался по ковровому болту, а потом мы всем скопом ночевали в лесу)))

Вентилятор на ниву перед радиатором. qoAAAgDEy A 960. Вентилятор на ниву перед радиатором фото. Вентилятор на ниву перед радиатором-qoAAAgDEy A 960. картинка Вентилятор на ниву перед радиатором. картинка qoAAAgDEy A 960. Я всегда катал на штатном охлаждении 21213 (принудительный мех вентилятор), на 29 колесах его хватало с лихвой, не видел не одного момента, когда бы нужно было переходить на электровентиляторы. Помпа при этом стоит TZA Powerfull, работа ее меня полностью устраивает.Но после установки 31 сильверов начались проблемы – что не покатуха – киплю.Особенно было тяжко в нашу последнюю покатушку, когда я катался по ковровому болту, а потом мы всем скопом ночевали в лесу)))

Потом демонтировал сам радиатор для установки вентиляторов, да и сам радиатор надо было почистить.
В гаражных условиях идеален вот такой вариант:

Вентилятор на ниву перед радиатором. J4AAAgDEy A 960. Вентилятор на ниву перед радиатором фото. Вентилятор на ниву перед радиатором-J4AAAgDEy A 960. картинка Вентилятор на ниву перед радиатором. картинка J4AAAgDEy A 960. Я всегда катал на штатном охлаждении 21213 (принудительный мех вентилятор), на 29 колесах его хватало с лихвой, не видел не одного момента, когда бы нужно было переходить на электровентиляторы. Помпа при этом стоит TZA Powerfull, работа ее меня полностью устраивает.Но после установки 31 сильверов начались проблемы – что не покатуха – киплю.Особенно было тяжко в нашу последнюю покатушку, когда я катался по ковровому болту, а потом мы всем скопом ночевали в лесу)))

Чистим радиатор щеткой, выдуваем пыль, потом промываем из баллона. Соты не гнет, расход воды маленький, а моет нормально.

Потом демонтировал мех-вентилятор. Теперь для прикручивания шкива помпы нужны более короткие болты, я их естественно забыл купить, но болгарка решила все проблемы.

Потом начал ставить вентили.
На нижние крепления одел резинки крепления радиатора 2108, предварительно отрезав от них дно.

Вентилятор на ниву перед радиатором. oAAAgDEy A 960. Вентилятор на ниву перед радиатором фото. Вентилятор на ниву перед радиатором-oAAAgDEy A 960. картинка Вентилятор на ниву перед радиатором. картинка oAAAgDEy A 960. Я всегда катал на штатном охлаждении 21213 (принудительный мех вентилятор), на 29 колесах его хватало с лихвой, не видел не одного момента, когда бы нужно было переходить на электровентиляторы. Помпа при этом стоит TZA Powerfull, работа ее меня полностью устраивает.Но после установки 31 сильверов начались проблемы – что не покатуха – киплю.Особенно было тяжко в нашу последнюю покатушку, когда я катался по ковровому болту, а потом мы всем скопом ночевали в лесу)))

Диаметр крепления с резинкой получился 16мм. Одно отверстие было, но маленькое, его надо рассверлить, второе отверстие размечаем по месту.

Вентилятор на ниву перед радиатором. moAAAgDEy A 960. Вентилятор на ниву перед радиатором фото. Вентилятор на ниву перед радиатором-moAAAgDEy A 960. картинка Вентилятор на ниву перед радиатором. картинка moAAAgDEy A 960. Я всегда катал на штатном охлаждении 21213 (принудительный мех вентилятор), на 29 колесах его хватало с лихвой, не видел не одного момента, когда бы нужно было переходить на электровентиляторы. Помпа при этом стоит TZA Powerfull, работа ее меня полностью устраивает.Но после установки 31 сильверов начались проблемы – что не покатуха – киплю.Особенно было тяжко в нашу последнюю покатушку, когда я катался по ковровому болту, а потом мы всем скопом ночевали в лесу)))

Верхние крепления все почему то гнут, а у меня встало и так без проблем.

Вентилятор на ниву перед радиатором. N4AAAgDEy A 960. Вентилятор на ниву перед радиатором фото. Вентилятор на ниву перед радиатором-N4AAAgDEy A 960. картинка Вентилятор на ниву перед радиатором. картинка N4AAAgDEy A 960. Я всегда катал на штатном охлаждении 21213 (принудительный мех вентилятор), на 29 колесах его хватало с лихвой, не видел не одного момента, когда бы нужно было переходить на электровентиляторы. Помпа при этом стоит TZA Powerfull, работа ее меня полностью устраивает.Но после установки 31 сильверов начались проблемы – что не покатуха – киплю.Особенно было тяжко в нашу последнюю покатушку, когда я катался по ковровому болту, а потом мы всем скопом ночевали в лесу)))

Вентилятор на ниву перед радиатором. c4AAAgDEy A 960. Вентилятор на ниву перед радиатором фото. Вентилятор на ниву перед радиатором-c4AAAgDEy A 960. картинка Вентилятор на ниву перед радиатором. картинка c4AAAgDEy A 960. Я всегда катал на штатном охлаждении 21213 (принудительный мех вентилятор), на 29 колесах его хватало с лихвой, не видел не одного момента, когда бы нужно было переходить на электровентиляторы. Помпа при этом стоит TZA Powerfull, работа ее меня полностью устраивает.Но после установки 31 сильверов начались проблемы – что не покатуха – киплю.Особенно было тяжко в нашу последнюю покатушку, когда я катался по ковровому болту, а потом мы всем скопом ночевали в лесу)))

Дальше врезаем по месту датчик в верхний патрубок. Датчик ставил с бронзовым кольцом, кольцо отжигал перед установкой.

Вентилятор на ниву перед радиатором. RoAAAgAky A 960. Вентилятор на ниву перед радиатором фото. Вентилятор на ниву перед радиатором-RoAAAgAky A 960. картинка Вентилятор на ниву перед радиатором. картинка RoAAAgAky A 960. Я всегда катал на штатном охлаждении 21213 (принудительный мех вентилятор), на 29 колесах его хватало с лихвой, не видел не одного момента, когда бы нужно было переходить на электровентиляторы. Помпа при этом стоит TZA Powerfull, работа ее меня полностью устраивает.Но после установки 31 сильверов начались проблемы – что не покатуха – киплю.Особенно было тяжко в нашу последнюю покатушку, когда я катался по ковровому болту, а потом мы всем скопом ночевали в лесу)))

Залил антифриз, при этом в двигатель заливаю обычно через верхний патрубок печки, так практически не надо выгонять пробки.

А дальше… Дальше то, что я терпеть не могу – часть электрическая.
Собирал все во по этой схеме:

Вентилятор на ниву перед радиатором. SIAAAgDEy A 960. Вентилятор на ниву перед радиатором фото. Вентилятор на ниву перед радиатором-SIAAAgDEy A 960. картинка Вентилятор на ниву перед радиатором. картинка SIAAAgDEy A 960. Я всегда катал на штатном охлаждении 21213 (принудительный мех вентилятор), на 29 колесах его хватало с лихвой, не видел не одного момента, когда бы нужно было переходить на электровентиляторы. Помпа при этом стоит TZA Powerfull, работа ее меня полностью устраивает.Но после установки 31 сильверов начались проблемы – что не покатуха – киплю.Особенно было тяжко в нашу последнюю покатушку, когда я катался по ковровому болту, а потом мы всем скопом ночевали в лесу)))

Монтаж проводки – скрутка + пайка. Силовые провода 4 квадрата. По возможности все закрывал в гофру.
Вышла вот такая проводка.

Вентилятор на ниву перед радиатором. dAAAAgAky A 960. Вентилятор на ниву перед радиатором фото. Вентилятор на ниву перед радиатором-dAAAAgAky A 960. картинка Вентилятор на ниву перед радиатором. картинка dAAAAgAky A 960. Я всегда катал на штатном охлаждении 21213 (принудительный мех вентилятор), на 29 колесах его хватало с лихвой, не видел не одного момента, когда бы нужно было переходить на электровентиляторы. Помпа при этом стоит TZA Powerfull, работа ее меня полностью устраивает.Но после установки 31 сильверов начались проблемы – что не покатуха – киплю.Особенно было тяжко в нашу последнюю покатушку, когда я катался по ковровому болту, а потом мы всем скопом ночевали в лесу)))

Смонтировал проводку и запустился. В выключенном положении тумблера – автоматический режим (работа от датчика температуры), так же есть режим принудительно включения и отключения.

Все работает. Кнопку прокинуть не успел, была ночь на дворе, но это не долго.
Плюс не поставил расширительный бачок. Старый был грязноват, потому ставить его рука не поднялась. Буду ставить оригинальный бачок от Весты, по совету Влада Бочкова. Но это уже мелочи. Главное наконец то собрался и перешел на более продуктивную и удобную систему охлаждения.

А да, еще купил модную решетку от урбана.

Вентилятор на ниву перед радиатором. GIAAAgDEy A 960. Вентилятор на ниву перед радиатором фото. Вентилятор на ниву перед радиатором-GIAAAgDEy A 960. картинка Вентилятор на ниву перед радиатором. картинка GIAAAgDEy A 960. Я всегда катал на штатном охлаждении 21213 (принудительный мех вентилятор), на 29 колесах его хватало с лихвой, не видел не одного момента, когда бы нужно было переходить на электровентиляторы. Помпа при этом стоит TZA Powerfull, работа ее меня полностью устраивает.Но после установки 31 сильверов начались проблемы – что не покатуха – киплю.Особенно было тяжко в нашу последнюю покатушку, когда я катался по ковровому болту, а потом мы всем скопом ночевали в лесу)))

Надо будет найти мелкую сетку и тогда уже буду ставить. Интересно на сколько ее хватит? одна или две покатухи?)))

Upd. По советам из комментов исправил свой косяк — выкинул дешёвые лягушки предохранителей с чахлыми проводами и поставил блок доп предохранителей от газели. Преды поставил 30А, блок поставил на корпус печки, рядом с аккумулятором.

Источник

Лада 4×4 3D Нива › Бортжурнал › Замена вентиляторов охлаждения двигателя

Вентилятор на ниву перед радиатором. JgAAAgCuT A 100. Вентилятор на ниву перед радиатором фото. Вентилятор на ниву перед радиатором-JgAAAgCuT A 100. картинка Вентилятор на ниву перед радиатором. картинка JgAAAgCuT A 100. Я всегда катал на штатном охлаждении 21213 (принудительный мех вентилятор), на 29 колесах его хватало с лихвой, не видел не одного момента, когда бы нужно было переходить на электровентиляторы. Помпа при этом стоит TZA Powerfull, работа ее меня полностью устраивает.Но после установки 31 сильверов начались проблемы – что не покатуха – киплю.Особенно было тяжко в нашу последнюю покатушку, когда я катался по ковровому болту, а потом мы всем скопом ночевали в лесу)))

Продолжение вчерашней истории с вентиляторами…

Перед тем, как выехать с работы домой, на всякий случай решил ещё раз проверить работу вентиляторов. Сработать они сработали, но со страшным визгом — крыльчатка тёрлась об корпус. Решил не рисковать и всю дорогу ехал с включённой печкой.

По дороге заехал в «Планету Железяка», с целью приобрести новый вентилятор в сборе. Было два варианта: залежавшийся лузаровский и тольяттинский (ООО «ВЕНТО»). Лузаровский дороже, качество пластика лучше, коробка красивее, но смутила большая разница в зазорах между крыльчаткой и корпусом (с одной стороны больше, с другой меньше). В тольяттинском исполнении всё точно по центру, так что решил остановится на нём.

Вентилятор на ниву перед радиатором. eg8des 960. Вентилятор на ниву перед радиатором фото. Вентилятор на ниву перед радиатором-eg8des 960. картинка Вентилятор на ниву перед радиатором. картинка eg8des 960. Я всегда катал на штатном охлаждении 21213 (принудительный мех вентилятор), на 29 колесах его хватало с лихвой, не видел не одного момента, когда бы нужно было переходить на электровентиляторы. Помпа при этом стоит TZA Powerfull, работа ее меня полностью устраивает.Но после установки 31 сильверов начались проблемы – что не покатуха – киплю.Особенно было тяжко в нашу последнюю покатушку, когда я катался по ковровому болту, а потом мы всем скопом ночевали в лесу)))

Сегодня утром приехал на работу пораньше, загнал машину в цех и минут за 30 всё сделал. Ещё минут 30 убирал за собой :)) Всё достаточно просто и относительно удобно: отключаем два разъёма, откручиваем решётку радиатора, два верхних болта крепления радиатора, два нижних болта крепления вентиляторов и достаём их со стороны бампера. Единственная сложность, с которой столкнулся — провода к противотуманкам проходят через решётку, из-за чего я не мог снять её полностью. Пришлось открутить фары и уже вместе с ними сдвинул решётку в сторону. Сборка в обратной последовательности.

Вентилятор на ниву перед радиатором. 1ag8des 960. Вентилятор на ниву перед радиатором фото. Вентилятор на ниву перед радиатором-1ag8des 960. картинка Вентилятор на ниву перед радиатором. картинка 1ag8des 960. Я всегда катал на штатном охлаждении 21213 (принудительный мех вентилятор), на 29 колесах его хватало с лихвой, не видел не одного момента, когда бы нужно было переходить на электровентиляторы. Помпа при этом стоит TZA Powerfull, работа ее меня полностью устраивает.Но после установки 31 сильверов начались проблемы – что не покатуха – киплю.Особенно было тяжко в нашу последнюю покатушку, когда я катался по ковровому болту, а потом мы всем скопом ночевали в лесу)))

Вентилятор на ниву перед радиатором. 26g8des 960. Вентилятор на ниву перед радиатором фото. Вентилятор на ниву перед радиатором-26g8des 960. картинка Вентилятор на ниву перед радиатором. картинка 26g8des 960. Я всегда катал на штатном охлаждении 21213 (принудительный мех вентилятор), на 29 колесах его хватало с лихвой, не видел не одного момента, когда бы нужно было переходить на электровентиляторы. Помпа при этом стоит TZA Powerfull, работа ее меня полностью устраивает.Но после установки 31 сильверов начались проблемы – что не покатуха – киплю.Особенно было тяжко в нашу последнюю покатушку, когда я катался по ковровому болту, а потом мы всем скопом ночевали в лесу)))

Вентилятор на ниву перед радиатором. cag8des 960. Вентилятор на ниву перед радиатором фото. Вентилятор на ниву перед радиатором-cag8des 960. картинка Вентилятор на ниву перед радиатором. картинка cag8des 960. Я всегда катал на штатном охлаждении 21213 (принудительный мех вентилятор), на 29 колесах его хватало с лихвой, не видел не одного момента, когда бы нужно было переходить на электровентиляторы. Помпа при этом стоит TZA Powerfull, работа ее меня полностью устраивает.Но после установки 31 сильверов начались проблемы – что не покатуха – киплю.Особенно было тяжко в нашу последнюю покатушку, когда я катался по ковровому болту, а потом мы всем скопом ночевали в лесу)))

Вентилятор на ниву перед радиатором. e6g8des 960. Вентилятор на ниву перед радиатором фото. Вентилятор на ниву перед радиатором-e6g8des 960. картинка Вентилятор на ниву перед радиатором. картинка e6g8des 960. Я всегда катал на штатном охлаждении 21213 (принудительный мех вентилятор), на 29 колесах его хватало с лихвой, не видел не одного момента, когда бы нужно было переходить на электровентиляторы. Помпа при этом стоит TZA Powerfull, работа ее меня полностью устраивает.Но после установки 31 сильверов начались проблемы – что не покатуха – киплю.Особенно было тяжко в нашу последнюю покатушку, когда я катался по ковровому болту, а потом мы всем скопом ночевали в лесу)))

Лада 4×4 3D 2015, двигатель бензиновый 1.7 л., 83 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Вентилятор на ниву перед радиатором. SRHRq2HEMCoK2hiznLceIFuqVJLEB7hVrl 7Duy1naRdZaNSuSuGMGEK2MIH9wtYvgb9Bpqffh0JOCctl S3lyow3FU. Вентилятор на ниву перед радиатором фото. Вентилятор на ниву перед радиатором-SRHRq2HEMCoK2hiznLceIFuqVJLEB7hVrl 7Duy1naRdZaNSuSuGMGEK2MIH9wtYvgb9Bpqffh0JOCctl S3lyow3FU. картинка Вентилятор на ниву перед радиатором. картинка SRHRq2HEMCoK2hiznLceIFuqVJLEB7hVrl 7Duy1naRdZaNSuSuGMGEK2MIH9wtYvgb9Bpqffh0JOCctl S3lyow3FU. Я всегда катал на штатном охлаждении 21213 (принудительный мех вентилятор), на 29 колесах его хватало с лихвой, не видел не одного момента, когда бы нужно было переходить на электровентиляторы. Помпа при этом стоит TZA Powerfull, работа ее меня полностью устраивает.Но после установки 31 сильверов начались проблемы – что не покатуха – киплю.Особенно было тяжко в нашу последнюю покатушку, когда я катался по ковровому болту, а потом мы всем скопом ночевали в лесу)))

Лада 4×4 2121 Нива, 2021

Вентилятор на ниву перед радиатором. ZiDgIuQHjegNWoM1ji1. Вентилятор на ниву перед радиатором фото. Вентилятор на ниву перед радиатором-ZiDgIuQHjegNWoM1ji1. картинка Вентилятор на ниву перед радиатором. картинка ZiDgIuQHjegNWoM1ji1. Я всегда катал на штатном охлаждении 21213 (принудительный мех вентилятор), на 29 колесах его хватало с лихвой, не видел не одного момента, когда бы нужно было переходить на электровентиляторы. Помпа при этом стоит TZA Powerfull, работа ее меня полностью устраивает.Но после установки 31 сильверов начались проблемы – что не покатуха – киплю.Особенно было тяжко в нашу последнюю покатушку, когда я катался по ковровому болту, а потом мы всем скопом ночевали в лесу)))

Лада 4×4 2121 Нива, 1990

Вентилятор на ниву перед радиатором. v9 B8hHp884BxxhPOnHHfoCpiWa4t Lc3A6QpHQ7pU6jtCswBXGSQTRiW fX5OIQ2EcNJsBnIQz9T6Va IJ5NXJccm0. Вентилятор на ниву перед радиатором фото. Вентилятор на ниву перед радиатором-v9 B8hHp884BxxhPOnHHfoCpiWa4t Lc3A6QpHQ7pU6jtCswBXGSQTRiW fX5OIQ2EcNJsBnIQz9T6Va IJ5NXJccm0. картинка Вентилятор на ниву перед радиатором. картинка v9 B8hHp884BxxhPOnHHfoCpiWa4t Lc3A6QpHQ7pU6jtCswBXGSQTRiW fX5OIQ2EcNJsBnIQz9T6Va IJ5NXJccm0. Я всегда катал на штатном охлаждении 21213 (принудительный мех вентилятор), на 29 колесах его хватало с лихвой, не видел не одного момента, когда бы нужно было переходить на электровентиляторы. Помпа при этом стоит TZA Powerfull, работа ее меня полностью устраивает.Но после установки 31 сильверов начались проблемы – что не покатуха – киплю.Особенно было тяжко в нашу последнюю покатушку, когда я катался по ковровому болту, а потом мы всем скопом ночевали в лесу)))

Лада 4×4 2121 Нива, 2021

Вентилятор на ниву перед радиатором. . Вентилятор на ниву перед радиатором фото. Вентилятор на ниву перед радиатором-. картинка Вентилятор на ниву перед радиатором. картинка . Я всегда катал на штатном охлаждении 21213 (принудительный мех вентилятор), на 29 колесах его хватало с лихвой, не видел не одного момента, когда бы нужно было переходить на электровентиляторы. Помпа при этом стоит TZA Powerfull, работа ее меня полностью устраивает.Но после установки 31 сильверов начались проблемы – что не покатуха – киплю.Особенно было тяжко в нашу последнюю покатушку, когда я катался по ковровому болту, а потом мы всем скопом ночевали в лесу)))

Лада 4×4 2121 Нива, 2014

Комментарии 18

Вентилятор на ниву перед радиатором. 586a81s 60. Вентилятор на ниву перед радиатором фото. Вентилятор на ниву перед радиатором-586a81s 60. картинка Вентилятор на ниву перед радиатором. картинка 586a81s 60. Я всегда катал на штатном охлаждении 21213 (принудительный мех вентилятор), на 29 колесах его хватало с лихвой, не видел не одного момента, когда бы нужно было переходить на электровентиляторы. Помпа при этом стоит TZA Powerfull, работа ее меня полностью устраивает.Но после установки 31 сильверов начались проблемы – что не покатуха – киплю.Особенно было тяжко в нашу последнюю покатушку, когда я катался по ковровому болту, а потом мы всем скопом ночевали в лесу)))

Крыльчатка цепцепляется из-за разбитого подшипника в моторчике. Достаточно заменить моторчик (продаются в свободной продаже за сущие копейки ) и ездить дальше, покупать полностью в сборе два вентилятора совсем не обязательно

Вентилятор на ниву перед радиатором. JgAAAgCuT A 60. Вентилятор на ниву перед радиатором фото. Вентилятор на ниву перед радиатором-JgAAAgCuT A 60. картинка Вентилятор на ниву перед радиатором. картинка JgAAAgCuT A 60. Я всегда катал на штатном охлаждении 21213 (принудительный мех вентилятор), на 29 колесах его хватало с лихвой, не видел не одного момента, когда бы нужно было переходить на электровентиляторы. Помпа при этом стоит TZA Powerfull, работа ее меня полностью устраивает.Но после установки 31 сильверов начались проблемы – что не покатуха – киплю.Особенно было тяжко в нашу последнюю покатушку, когда я катался по ковровому болту, а потом мы всем скопом ночевали в лесу)))

Вот знал ведь, что так и будет ) Вот где ты вчера был? )))

Вентилятор на ниву перед радиатором. 586a81s 60. Вентилятор на ниву перед радиатором фото. Вентилятор на ниву перед радиатором-586a81s 60. картинка Вентилятор на ниву перед радиатором. картинка 586a81s 60. Я всегда катал на штатном охлаждении 21213 (принудительный мех вентилятор), на 29 колесах его хватало с лихвой, не видел не одного момента, когда бы нужно было переходить на электровентиляторы. Помпа при этом стоит TZA Powerfull, работа ее меня полностью устраивает.Но после установки 31 сильверов начались проблемы – что не покатуха – киплю.Особенно было тяжко в нашу последнюю покатушку, когда я катался по ковровому болту, а потом мы всем скопом ночевали в лесу)))

Вентилятор на ниву перед радиатором. JgAAAgCuT A 60. Вентилятор на ниву перед радиатором фото. Вентилятор на ниву перед радиатором-JgAAAgCuT A 60. картинка Вентилятор на ниву перед радиатором. картинка JgAAAgCuT A 60. Я всегда катал на штатном охлаждении 21213 (принудительный мех вентилятор), на 29 колесах его хватало с лихвой, не видел не одного момента, когда бы нужно было переходить на электровентиляторы. Помпа при этом стоит TZA Powerfull, работа ее меня полностью устраивает.Но после установки 31 сильверов начались проблемы – что не покатуха – киплю.Особенно было тяжко в нашу последнюю покатушку, когда я катался по ковровому болту, а потом мы всем скопом ночевали в лесу)))

Ну и ладно, поменяю моторчик, будет про запас лежать ))

Вентилятор на ниву перед радиатором. a7ce76u 60. Вентилятор на ниву перед радиатором фото. Вентилятор на ниву перед радиатором-a7ce76u 60. картинка Вентилятор на ниву перед радиатором. картинка a7ce76u 60. Я всегда катал на штатном охлаждении 21213 (принудительный мех вентилятор), на 29 колесах его хватало с лихвой, не видел не одного момента, когда бы нужно было переходить на электровентиляторы. Помпа при этом стоит TZA Powerfull, работа ее меня полностью устраивает.Но после установки 31 сильверов начались проблемы – что не покатуха – киплю.Особенно было тяжко в нашу последнюю покатушку, когда я катался по ковровому болту, а потом мы всем скопом ночевали в лесу)))

Вот знал ведь, что так и будет ) Вот где ты вчера был? )))

Там можно даже моторчик не-менять, я менял подшипник оба вентиля вышло починить 75 р

Вентилятор на ниву перед радиатором. JgAAAgCuT A 60. Вентилятор на ниву перед радиатором фото. Вентилятор на ниву перед радиатором-JgAAAgCuT A 60. картинка Вентилятор на ниву перед радиатором. картинка JgAAAgCuT A 60. Я всегда катал на штатном охлаждении 21213 (принудительный мех вентилятор), на 29 колесах его хватало с лихвой, не видел не одного момента, когда бы нужно было переходить на электровентиляторы. Помпа при этом стоит TZA Powerfull, работа ее меня полностью устраивает.Но после установки 31 сильверов начались проблемы – что не покатуха – киплю.Особенно было тяжко в нашу последнюю покатушку, когда я катался по ковровому болту, а потом мы всем скопом ночевали в лесу)))

Вентилятор на ниву перед радиатором. acAAAgJroOA 60. Вентилятор на ниву перед радиатором фото. Вентилятор на ниву перед радиатором-acAAAgJroOA 60. картинка Вентилятор на ниву перед радиатором. картинка acAAAgJroOA 60. Я всегда катал на штатном охлаждении 21213 (принудительный мех вентилятор), на 29 колесах его хватало с лихвой, не видел не одного момента, когда бы нужно было переходить на электровентиляторы. Помпа при этом стоит TZA Powerfull, работа ее меня полностью устраивает.Но после установки 31 сильверов начались проблемы – что не покатуха – киплю.Особенно было тяжко в нашу последнюю покатушку, когда я катался по ковровому болту, а потом мы всем скопом ночевали в лесу)))

Крыльчатка цепцепляется из-за разбитого подшипника в моторчике. Достаточно заменить моторчик (продаются в свободной продаже за сущие копейки ) и ездить дальше, покупать полностью в сборе два вентилятора совсем не обязательно

А моторчик точно отдельно в продаже есть? Может есть номер?

Вентилятор на ниву перед радиатором. 4e8f66u 60. Вентилятор на ниву перед радиатором фото. Вентилятор на ниву перед радиатором-4e8f66u 60. картинка Вентилятор на ниву перед радиатором. картинка 4e8f66u 60. Я всегда катал на штатном охлаждении 21213 (принудительный мех вентилятор), на 29 колесах его хватало с лихвой, не видел не одного момента, когда бы нужно было переходить на электровентиляторы. Помпа при этом стоит TZA Powerfull, работа ее меня полностью устраивает.Но после установки 31 сильверов начались проблемы – что не покатуха – киплю.Особенно было тяжко в нашу последнюю покатушку, когда я катался по ковровому болту, а потом мы всем скопом ночевали в лесу)))

А я свои дребежащие, шумящие не меняю. Потому как качество продаваемых запчастей обычно в разы хуже.
Не зря просят подарить старые.

Вентилятор на ниву перед радиатором. JgAAAgCuT A 60. Вентилятор на ниву перед радиатором фото. Вентилятор на ниву перед радиатором-JgAAAgCuT A 60. картинка Вентилятор на ниву перед радиатором. картинка JgAAAgCuT A 60. Я всегда катал на штатном охлаждении 21213 (принудительный мех вентилятор), на 29 колесах его хватало с лихвой, не видел не одного момента, когда бы нужно было переходить на электровентиляторы. Помпа при этом стоит TZA Powerfull, работа ее меня полностью устраивает.Но после установки 31 сильверов начались проблемы – что не покатуха – киплю.Особенно было тяжко в нашу последнюю покатушку, когда я катался по ковровому болту, а потом мы всем скопом ночевали в лесу)))

Старый в запасе останется 😉

Вентилятор на ниву перед радиатором. df103d9s 60. Вентилятор на ниву перед радиатором фото. Вентилятор на ниву перед радиатором-df103d9s 60. картинка Вентилятор на ниву перед радиатором. картинка df103d9s 60. Я всегда катал на штатном охлаждении 21213 (принудительный мех вентилятор), на 29 колесах его хватало с лихвой, не видел не одного момента, когда бы нужно было переходить на электровентиляторы. Помпа при этом стоит TZA Powerfull, работа ее меня полностью устраивает.Но после установки 31 сильверов начались проблемы – что не покатуха – киплю.Особенно было тяжко в нашу последнюю покатушку, когда я катался по ковровому болту, а потом мы всем скопом ночевали в лесу)))

Блин, у меня вопрос, как раз по теме — у меня вентилятор в Ниве только один — внутри моторного отсека, то есть между радиатором и двс. Но перед радиатором есть какая то хрень круглая пластмассовая — по виду в ней должен стоять вентилятор (но только один и явно меньше чем на ваших фотках). Я вот не пойму на 21213 как должны стоять радиаторы? Подскажите?
И ещё один не по теме вопрос — как ездится с запаской на крыше? Просто я в этом способе вижу единственное решение по запаске! Что скажите, нормальный способ?

Вентилятор на ниву перед радиатором. 3cb9a2es 60. Вентилятор на ниву перед радиатором фото. Вентилятор на ниву перед радиатором-3cb9a2es 60. картинка Вентилятор на ниву перед радиатором. картинка 3cb9a2es 60. Я всегда катал на штатном охлаждении 21213 (принудительный мех вентилятор), на 29 колесах его хватало с лихвой, не видел не одного момента, когда бы нужно было переходить на электровентиляторы. Помпа при этом стоит TZA Powerfull, работа ее меня полностью устраивает.Но после установки 31 сильверов начались проблемы – что не покатуха – киплю.Особенно было тяжко в нашу последнюю покатушку, когда я катался по ковровому болту, а потом мы всем скопом ночевали в лесу)))

нв 213 карбюраторе таких по умолчанию нет, штатно стоит крыльчатка на шкиве помпы и крутится от ремня… я себе на старушку сам такие ставил+ китайское термореле с установкой температуры включения/выключения ru.aliexpress.com/item/1p…ersion=&categoryId=153709

Вентилятор на ниву перед радиатором. df103d9s 60. Вентилятор на ниву перед радиатором фото. Вентилятор на ниву перед радиатором-df103d9s 60. картинка Вентилятор на ниву перед радиатором. картинка df103d9s 60. Я всегда катал на штатном охлаждении 21213 (принудительный мех вентилятор), на 29 колесах его хватало с лихвой, не видел не одного момента, когда бы нужно было переходить на электровентиляторы. Помпа при этом стоит TZA Powerfull, работа ее меня полностью устраивает.Но после установки 31 сильверов начались проблемы – что не покатуха – киплю.Особенно было тяжко в нашу последнюю покатушку, когда я катался по ковровому болту, а потом мы всем скопом ночевали в лесу)))

Вентилятор на ниву перед радиатором. p uYztS5 Fglir4rHdtEmh J2ZY 60. Вентилятор на ниву перед радиатором фото. Вентилятор на ниву перед радиатором-p uYztS5 Fglir4rHdtEmh J2ZY 60. картинка Вентилятор на ниву перед радиатором. картинка p uYztS5 Fglir4rHdtEmh J2ZY 60. Я всегда катал на штатном охлаждении 21213 (принудительный мех вентилятор), на 29 колесах его хватало с лихвой, не видел не одного момента, когда бы нужно было переходить на электровентиляторы. Помпа при этом стоит TZA Powerfull, работа ее меня полностью устраивает.Но после установки 31 сильверов начались проблемы – что не покатуха – киплю.Особенно было тяжко в нашу последнюю покатушку, когда я катался по ковровому болту, а потом мы всем скопом ночевали в лесу)))

Блин, у меня вопрос, как раз по теме — у меня вентилятор в Ниве только один — внутри моторного отсека, то есть между радиатором и двс. Но перед радиатором есть какая то хрень круглая пластмассовая — по виду в ней должен стоять вентилятор (но только один и явно меньше чем на ваших фотках). Я вот не пойму на 21213 как должны стоять радиаторы? Подскажите?
И ещё один не по теме вопрос — как ездится с запаской на крыше? Просто я в этом способе вижу единственное решение по запаске! Что скажите, нормальный способ?

Источник

Лада 4×4 3D Нива 96 г.в. › Бортжурнал › Дополнительный электровентилятор в карбюраторную Ниву 21213

Вентилятор на ниву перед радиатором. dZEPxnKsmxINy9nJTQc0CMqUuxU 100. Вентилятор на ниву перед радиатором фото. Вентилятор на ниву перед радиатором-dZEPxnKsmxINy9nJTQc0CMqUuxU 100. картинка Вентилятор на ниву перед радиатором. картинка dZEPxnKsmxINy9nJTQc0CMqUuxU 100. Я всегда катал на штатном охлаждении 21213 (принудительный мех вентилятор), на 29 колесах его хватало с лихвой, не видел не одного момента, когда бы нужно было переходить на электровентиляторы. Помпа при этом стоит TZA Powerfull, работа ее меня полностью устраивает.Но после установки 31 сильверов начались проблемы – что не покатуха – киплю.Особенно было тяжко в нашу последнюю покатушку, когда я катался по ковровому болту, а потом мы всем скопом ночевали в лесу)))

Наконец-то в Сибири пришло долгожданное лето и после первых же поездок по пробкам в жару, а также по песку и грязи на пониженной передаче — вспомнил о недостаточной производительности штатной системы охлаждения карбюраторной Нивы.

Вентилятор на ниву перед радиатором. kIAAAgDggOA 960. Вентилятор на ниву перед радиатором фото. Вентилятор на ниву перед радиатором-kIAAAgDggOA 960. картинка Вентилятор на ниву перед радиатором. картинка kIAAAgDggOA 960. Я всегда катал на штатном охлаждении 21213 (принудительный мех вентилятор), на 29 колесах его хватало с лихвой, не видел не одного момента, когда бы нужно было переходить на электровентиляторы. Помпа при этом стоит TZA Powerfull, работа ее меня полностью устраивает.Но после установки 31 сильверов начались проблемы – что не покатуха – киплю.Особенно было тяжко в нашу последнюю покатушку, когда я катался по ковровому болту, а потом мы всем скопом ночевали в лесу)))

Где при малых оборотах двигателя штатный вентилятор прогоняет через радиатор недостаточное количество воздуха, чтобы тот охлаждал двигатель.
И чтобы в самый неподходящий момент не оказаться ёжиком в тумане

Вентилятор на ниву перед радиатором. WIAAAgDggOA 960. Вентилятор на ниву перед радиатором фото. Вентилятор на ниву перед радиатором-WIAAAgDggOA 960. картинка Вентилятор на ниву перед радиатором. картинка WIAAAgDggOA 960. Я всегда катал на штатном охлаждении 21213 (принудительный мех вентилятор), на 29 колесах его хватало с лихвой, не видел не одного момента, когда бы нужно было переходить на электровентиляторы. Помпа при этом стоит TZA Powerfull, работа ее меня полностью устраивает.Но после установки 31 сильверов начались проблемы – что не покатуха – киплю.Особенно было тяжко в нашу последнюю покатушку, когда я катался по ковровому болту, а потом мы всем скопом ночевали в лесу)))

Решил пойти уже проверенным на прошлой машине путём и внедрить дополнительный электро-вентилятор системы охлаждения, который будет автоматически включаться в моменты когда не хватает штатного.

Изначально хотел купить спаренные вентиляторы от 214-й Нивы, но подержав их качество в руках и послушав как они работают отказался напрочь от этой идеи, говно редкостное, а стоят как будто сусальным золотом покрыты.
В результате поехал на авторазбор иномарок и выбрал из кучи вентиляторов, размером пару тройку кубов, подходящий мне по размерам вентилятор от тойоты карины с дизельным двиглом

Вентилятор на ниву перед радиатором. OIAAAgDggOA 960. Вентилятор на ниву перед радиатором фото. Вентилятор на ниву перед радиатором-OIAAAgDggOA 960. картинка Вентилятор на ниву перед радиатором. картинка OIAAAgDggOA 960. Я всегда катал на штатном охлаждении 21213 (принудительный мех вентилятор), на 29 колесах его хватало с лихвой, не видел не одного момента, когда бы нужно было переходить на электровентиляторы. Помпа при этом стоит TZA Powerfull, работа ее меня полностью устраивает.Но после установки 31 сильверов начались проблемы – что не покатуха – киплю.Особенно было тяжко в нашу последнюю покатушку, когда я катался по ковровому болту, а потом мы всем скопом ночевали в лесу)))

там он стоит спаренный

Вентилятор на ниву перед радиатором. DwAAAgDggOA 960. Вентилятор на ниву перед радиатором фото. Вентилятор на ниву перед радиатором-DwAAAgDggOA 960. картинка Вентилятор на ниву перед радиатором. картинка DwAAAgDggOA 960. Я всегда катал на штатном охлаждении 21213 (принудительный мех вентилятор), на 29 колесах его хватало с лихвой, не видел не одного момента, когда бы нужно было переходить на электровентиляторы. Помпа при этом стоит TZA Powerfull, работа ее меня полностью устраивает.Но после установки 31 сильверов начались проблемы – что не покатуха – киплю.Особенно было тяжко в нашу последнюю покатушку, когда я катался по ковровому болту, а потом мы всем скопом ночевали в лесу)))

я взял большую его половинку, полу меры ведь это не про нас

Вентилятор на ниву перед радиатором. 8IAAAgDggOA 960. Вентилятор на ниву перед радиатором фото. Вентилятор на ниву перед радиатором-8IAAAgDggOA 960. картинка Вентилятор на ниву перед радиатором. картинка 8IAAAgDggOA 960. Я всегда катал на штатном охлаждении 21213 (принудительный мех вентилятор), на 29 колесах его хватало с лихвой, не видел не одного момента, когда бы нужно было переходить на электровентиляторы. Помпа при этом стоит TZA Powerfull, работа ее меня полностью устраивает.Но после установки 31 сильверов начались проблемы – что не покатуха – киплю.Особенно было тяжко в нашу последнюю покатушку, когда я катался по ковровому болту, а потом мы всем скопом ночевали в лесу)))

Вентилятор на ниву перед радиатором. eIAAAgDggOA 960. Вентилятор на ниву перед радиатором фото. Вентилятор на ниву перед радиатором-eIAAAgDggOA 960. картинка Вентилятор на ниву перед радиатором. картинка eIAAAgDggOA 960. Я всегда катал на штатном охлаждении 21213 (принудительный мех вентилятор), на 29 колесах его хватало с лихвой, не видел не одного момента, когда бы нужно было переходить на электровентиляторы. Помпа при этом стоит TZA Powerfull, работа ее меня полностью устраивает.Но после установки 31 сильверов начались проблемы – что не покатуха – киплю.Особенно было тяжко в нашу последнюю покатушку, когда я катался по ковровому болту, а потом мы всем скопом ночевали в лесу)))

Проверка руками показала что вентилятор крутится легко и без заеданий, не люфтит, при подключении электричества начинает дуть как сумасшедший Карлсон, но при этом слышен лишь шелест воздуха, сразу видно что делали не как получиться — за откаты на конвейер всё равно закупят, а как нужно чтобы работал вентилятор на легковом автомобиле.
В итоге довольный как слон, отдал продавану 500 рублей и поехал в гараж внедрять сие чудо на машину.
Перед установкой не выдержал и разобрал таки сей механизм чтобы поглядеть как оно внутри устроено, вентилятор оказался фирмы Denso

Вентилятор на ниву перед радиатором. KYAAAgDggOA 960. Вентилятор на ниву перед радиатором фото. Вентилятор на ниву перед радиатором-KYAAAgDggOA 960. картинка Вентилятор на ниву перед радиатором. картинка KYAAAgDggOA 960. Я всегда катал на штатном охлаждении 21213 (принудительный мех вентилятор), на 29 колесах его хватало с лихвой, не видел не одного момента, когда бы нужно было переходить на электровентиляторы. Помпа при этом стоит TZA Powerfull, работа ее меня полностью устраивает.Но после установки 31 сильверов начались проблемы – что не покатуха – киплю.Особенно было тяжко в нашу последнюю покатушку, когда я катался по ковровому болту, а потом мы всем скопом ночевали в лесу)))

внутри всё так культурно

Вентилятор на ниву перед радиатором. RYAAAgDggOA 960. Вентилятор на ниву перед радиатором фото. Вентилятор на ниву перед радиатором-RYAAAgDggOA 960. картинка Вентилятор на ниву перед радиатором. картинка RYAAAgDggOA 960. Я всегда катал на штатном охлаждении 21213 (принудительный мех вентилятор), на 29 колесах его хватало с лихвой, не видел не одного момента, когда бы нужно было переходить на электровентиляторы. Помпа при этом стоит TZA Powerfull, работа ее меня полностью устраивает.Но после установки 31 сильверов начались проблемы – что не покатуха – киплю.Особенно было тяжко в нашу последнюю покатушку, когда я катался по ковровому болту, а потом мы всем скопом ночевали в лесу)))

а сам мотор вообще космос

Вентилятор на ниву перед радиатором. aYAAAgDggOA 960. Вентилятор на ниву перед радиатором фото. Вентилятор на ниву перед радиатором-aYAAAgDggOA 960. картинка Вентилятор на ниву перед радиатором. картинка aYAAAgDggOA 960. Я всегда катал на штатном охлаждении 21213 (принудительный мех вентилятор), на 29 колесах его хватало с лихвой, не видел не одного момента, когда бы нужно было переходить на электровентиляторы. Помпа при этом стоит TZA Powerfull, работа ее меня полностью устраивает.Но после установки 31 сильверов начались проблемы – что не покатуха – киплю.Особенно было тяжко в нашу последнюю покатушку, когда я катался по ковровому болту, а потом мы всем скопом ночевали в лесу)))

Закончив с препарированием карлсона, приступил к монтажу. Для начала приложил его к месту будущей дислокации

Вентилятор на ниву перед радиатором. boAAAgDggOA 960. Вентилятор на ниву перед радиатором фото. Вентилятор на ниву перед радиатором-boAAAgDggOA 960. картинка Вентилятор на ниву перед радиатором. картинка boAAAgDggOA 960. Я всегда катал на штатном охлаждении 21213 (принудительный мех вентилятор), на 29 колесах его хватало с лихвой, не видел не одного момента, когда бы нужно было переходить на электровентиляторы. Помпа при этом стоит TZA Powerfull, работа ее меня полностью устраивает.Но после установки 31 сильверов начались проблемы – что не покатуха – киплю.Особенно было тяжко в нашу последнюю покатушку, когда я катался по ковровому болту, а потом мы всем скопом ночевали в лесу)))

отрезал всё не нужное

Вентилятор на ниву перед радиатором. ZYAAAgDggOA 960. Вентилятор на ниву перед радиатором фото. Вентилятор на ниву перед радиатором-ZYAAAgDggOA 960. картинка Вентилятор на ниву перед радиатором. картинка ZYAAAgDggOA 960. Я всегда катал на штатном охлаждении 21213 (принудительный мех вентилятор), на 29 колесах его хватало с лихвой, не видел не одного момента, когда бы нужно было переходить на электровентиляторы. Помпа при этом стоит TZA Powerfull, работа ее меня полностью устраивает.Но после установки 31 сильверов начались проблемы – что не покатуха – киплю.Особенно было тяжко в нашу последнюю покатушку, когда я катался по ковровому болту, а потом мы всем скопом ночевали в лесу)))

сворганил кронштейны крепления к «телевизору»

Вентилятор на ниву перед радиатором. HoAAAgDggOA 960. Вентилятор на ниву перед радиатором фото. Вентилятор на ниву перед радиатором-HoAAAgDggOA 960. картинка Вентилятор на ниву перед радиатором. картинка HoAAAgDggOA 960. Я всегда катал на штатном охлаждении 21213 (принудительный мех вентилятор), на 29 колесах его хватало с лихвой, не видел не одного момента, когда бы нужно было переходить на электровентиляторы. Помпа при этом стоит TZA Powerfull, работа ее меня полностью устраивает.Но после установки 31 сильверов начались проблемы – что не покатуха – киплю.Особенно было тяжко в нашу последнюю покатушку, когда я катался по ковровому болту, а потом мы всем скопом ночевали в лесу)))

Вентилятор на ниву перед радиатором. OYAAAgDggOA 960. Вентилятор на ниву перед радиатором фото. Вентилятор на ниву перед радиатором-OYAAAgDggOA 960. картинка Вентилятор на ниву перед радиатором. картинка OYAAAgDggOA 960. Я всегда катал на штатном охлаждении 21213 (принудительный мех вентилятор), на 29 колесах его хватало с лихвой, не видел не одного момента, когда бы нужно было переходить на электровентиляторы. Помпа при этом стоит TZA Powerfull, работа ее меня полностью устраивает.Но после установки 31 сильверов начались проблемы – что не покатуха – киплю.Особенно было тяжко в нашу последнюю покатушку, когда я катался по ковровому болту, а потом мы всем скопом ночевали в лесу)))

Вентилятор на ниву перед радиатором. XoAAAgDggOA 960. Вентилятор на ниву перед радиатором фото. Вентилятор на ниву перед радиатором-XoAAAgDggOA 960. картинка Вентилятор на ниву перед радиатором. картинка XoAAAgDggOA 960. Я всегда катал на штатном охлаждении 21213 (принудительный мех вентилятор), на 29 колесах его хватало с лихвой, не видел не одного момента, когда бы нужно было переходить на электровентиляторы. Помпа при этом стоит TZA Powerfull, работа ее меня полностью устраивает.Но после установки 31 сильверов начались проблемы – что не покатуха – киплю.Особенно было тяжко в нашу последнюю покатушку, когда я катался по ковровому болту, а потом мы всем скопом ночевали в лесу)))

в итоге вентилятор встал на место как родной

Вентилятор на ниву перед радиатором. eYAAAgDggOA 960. Вентилятор на ниву перед радиатором фото. Вентилятор на ниву перед радиатором-eYAAAgDggOA 960. картинка Вентилятор на ниву перед радиатором. картинка eYAAAgDggOA 960. Я всегда катал на штатном охлаждении 21213 (принудительный мех вентилятор), на 29 колесах его хватало с лихвой, не видел не одного момента, когда бы нужно было переходить на электровентиляторы. Помпа при этом стоит TZA Powerfull, работа ее меня полностью устраивает.Но после установки 31 сильверов начались проблемы – что не покатуха – киплю.Особенно было тяжко в нашу последнюю покатушку, когда я катался по ковровому болту, а потом мы всем скопом ночевали в лесу)))

В верхний патрубок установил трубку от газели под датчик включения вентилятора

Вентилятор на ниву перед радиатором. PoAAAgDggOA 960. Вентилятор на ниву перед радиатором фото. Вентилятор на ниву перед радиатором-PoAAAgDggOA 960. картинка Вентилятор на ниву перед радиатором. картинка PoAAAgDggOA 960. Я всегда катал на штатном охлаждении 21213 (принудительный мех вентилятор), на 29 колесах его хватало с лихвой, не видел не одного момента, когда бы нужно было переходить на электровентиляторы. Помпа при этом стоит TZA Powerfull, работа ее меня полностью устраивает.Но после установки 31 сильверов начались проблемы – что не покатуха – киплю.Особенно было тяжко в нашу последнюю покатушку, когда я катался по ковровому болту, а потом мы всем скопом ночевали в лесу)))

по моим опытам на прошлой Ниве — это самое оптимальное место для него. Пробовал ставить его в нижний выходящий патрубок радиатора в итоге вентилятор включался когда температура двигателя уже была под сотню и пока вентилятор его охлаждал поднималась ещё выше. А при расположении датчика перед радиатором получается как только температура двигателя превышает рекомендуемую рабочую то включается вентилятор и быстренько её приводит в штатный уровень.

После установки железок принялся за коммутацию проводов.
Подключал электрику по вот такой схеме

Вентилятор на ниву перед радиатором. SgAAAgIbieA 960. Вентилятор на ниву перед радиатором фото. Вентилятор на ниву перед радиатором-SgAAAgIbieA 960. картинка Вентилятор на ниву перед радиатором. картинка SgAAAgIbieA 960. Я всегда катал на штатном охлаждении 21213 (принудительный мех вентилятор), на 29 колесах его хватало с лихвой, не видел не одного момента, когда бы нужно было переходить на электровентиляторы. Помпа при этом стоит TZA Powerfull, работа ее меня полностью устраивает.Но после установки 31 сильверов начались проблемы – что не покатуха – киплю.Особенно было тяжко в нашу последнюю покатушку, когда я катался по ковровому болту, а потом мы всем скопом ночевали в лесу)))

Механическая суть выше накаляканного следующая — к вентилятору питающий ток идёт напрямую от аккумулятора чрез предохранитель на 25 А

Вентилятор на ниву перед радиатором. Q4AAAgDggOA 960. Вентилятор на ниву перед радиатором фото. Вентилятор на ниву перед радиатором-Q4AAAgDggOA 960. картинка Вентилятор на ниву перед радиатором. картинка Q4AAAgDggOA 960. Я всегда катал на штатном охлаждении 21213 (принудительный мех вентилятор), на 29 колесах его хватало с лихвой, не видел не одного момента, когда бы нужно было переходить на электровентиляторы. Помпа при этом стоит TZA Powerfull, работа ее меня полностью устраивает.Но после установки 31 сильверов начались проблемы – что не покатуха – киплю.Особенно было тяжко в нашу последнюю покатушку, когда я катался по ковровому болту, а потом мы всем скопом ночевали в лесу)))

и универсальное 4-х контактное реле га 30 А, которое подаёт ток на вентилятор либо по сигналу с датчика включения, либо от кнопки в салоне.
Достигается такая работа подачей управляющего напряжения от зажигания на 86 контакт реле (85 контакт выводится на массу автомобиля) либо принудительно кнопкой (3 положение стандартной кнопки печки), либо через датчик включения вентилятора (2 положение кнопки).
Вентилятор может работать только при включённом зажигании и если чего-нибудь заклинит в моё отсутствие, то работающий вентилятор не сожрёт аккумулятор до нуля.
Проложил всю необходимую проводку (питающий вентилятор провод сечением 2,5 мм, а управляющие провода 0,75 мм) в гофре, все провода цельные от клеммы до клеммы, сами клеммы качественно обжаты. Вывел контрольную ламу включения вентилятора на панель в отсек где живёт «Джеки Чан».
Вот такие вот пироги. По итогу проделанной работы получил в системе охлаждения незаменимого помощника, который включается как только температура двигателя начинает превышать рабочую

Вентилятор на ниву перед радиатором. DYAAAgDggOA 960. Вентилятор на ниву перед радиатором фото. Вентилятор на ниву перед радиатором-DYAAAgDggOA 960. картинка Вентилятор на ниву перед радиатором. картинка DYAAAgDggOA 960. Я всегда катал на штатном охлаждении 21213 (принудительный мех вентилятор), на 29 колесах его хватало с лихвой, не видел не одного момента, когда бы нужно было переходить на электровентиляторы. Помпа при этом стоит TZA Powerfull, работа ее меня полностью устраивает.Но после установки 31 сильверов начались проблемы – что не покатуха – киплю.Особенно было тяжко в нашу последнюю покатушку, когда я катался по ковровому болту, а потом мы всем скопом ночевали в лесу)))

и выключается при охлаждении двигателя до рабочей

Вентилятор на ниву перед радиатором. I4AAAgDggOA 960. Вентилятор на ниву перед радиатором фото. Вентилятор на ниву перед радиатором-I4AAAgDggOA 960. картинка Вентилятор на ниву перед радиатором. картинка I4AAAgDggOA 960. Я всегда катал на штатном охлаждении 21213 (принудительный мех вентилятор), на 29 колесах его хватало с лихвой, не видел не одного момента, когда бы нужно было переходить на электровентиляторы. Помпа при этом стоит TZA Powerfull, работа ее меня полностью устраивает.Но после установки 31 сильверов начались проблемы – что не покатуха – киплю.Особенно было тяжко в нашу последнюю покатушку, когда я катался по ковровому болту, а потом мы всем скопом ночевали в лесу)))

С такой схемой отъездил пять лет на прошлой Нивке, всё работает чётко. Вентилятор включается лишь при достижении температуры ОЖ отметки в 95 градусов, работает около одной минуты и выключатся и происходит это только в пробках, на ходу он никогда не включался.
На зиму штатный вентилятор вообще снимаю и машина прогревается значительно быстрее, а элктровентилятор включается только когда конкретно бороздишь сугробы
В общем и в целом всем владельцам карбовых Нив рекомендую эту несложную доработку.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *