Защита на ниву короткую
Лада 4×4 3D ИРОКЕЗ › Бортжурнал › Кронштейны защиты 21214-5002146-00 и её установка
Началось всё с того, что я улёгся на защиту в броде, и мне нужно было её снять, чтобы поменять масло в переднем мосту. Защиту, ещё в салоне, установили Sheriff 27.1568.
Защиту я снял, но уже вместе с задними кронштейнами 21214-5002146-00. Один развалился напополам, второй держался на паре миллиметров металла. Ну и с тех пор, т.е. с осени, я передвигался без защиты, что мне очень не понравилось, особенно зимой, когда снег забивает всё что можно. Так же, при снятии защиты, был обнаружен косяк с одной шпилькой крепления стабилизатора – гайка просто проворачивалась на месте. Аккуратно её спилил.
А после, когда всё удалось разобрать, слегка испорченную резьбу прогнал.
Резьба на шпильках не самая лучшая, а значит нужны гайки повыше и без внутренней фаски, чтобы максимум использовать поверхность резьбы на шпильке. Но где такие найти? А нигде, сделать самому… Были куплены простые стандартные высокие гайки, но с обоих концов они имеют очень большую фаску, а значит надо вырезать из них центральную часть.
Токарного станка нет, но есть сверлильный и ножовка! 🙂
В итоге получаются 4 высокие гайки во всю длину шпильки и без фасок.
Дальше началась эпопея с кронштейнами. Первую информацию о них и о проблеме с ними нашёл на Нива 4×4. Номер-то их я узнал: 21214-5002146-00, чего проще – заказать в любом интернет магазине, но на деле всё оказалось очень сложно… Три раза была отмена и 2 раза пришло не то, и всё это с ожиданием по 2 недели+, что это за магические кронштейны, я ума не приложу, но на eBay их без проблем можно купить, а вот в России беда какая-то. Что делать, надо самому их изготавливать, как и многие, кто сталкивался с их заменой. Один кронштейн, который был еще чуть-чуть живой, рассверлил в месте сварки и сделал развёртку по которой набросал чертёж заводского варианта. Пунктиром указаны линии сгиба.
Нашёл железяку 2-2,5 мм и перенёс на неё чертёж в четырёх экземплярах в зеркальном отражении (заводские кронштейны лево / право не имеют).
Получились вот такие заготовки, внёс небольшие корректировки: увеличил ширину правого длинного загиба и вместо пропилов сделал отверстия.
Потом вставил болты и чуть прихватил сваркой, чтобы в случае чего можно было прям с ямы спилить прихватку и заменить болт.
Дальше началась примерка и отверстия пришлось сделать немного овальными, в сторону где нет загиба.
Ну и в конце выгнул их так, чтобы болты стояли горизонтально и проварил. Сварщик я начинающий, так что как есть…
Всё отлично встало на свои места. Правда у обоих наружных кронштейнов стабилизатора 21210-2906052-00 обломил шпильки, благо этих кронштейнов в доступе везде полно.
Можно как бы устанавливать защиту, но не тут-то было. Нижние пыльники моторного отсека 214 Нивы весьма оригинально сделаны, и защита с ними встаёт некорректно, точнее их просто приходится все изогнуть непонятным образом. Так не пойдёт, а потребуются пыльники от 213 Нивы, которые у меня были. Но из-за зубчатого венца на шкиве коленвала один из них придётся немного доработать. Надо сделать вырез, место и размер определить не сложно: пыльники установить, мотор запустить, немного послушать визг, вот и место выреза намечено.
Так же нужны винты 15187301 с шайбами 12599071. 2 винта, которые скрепляют пыльники между собой по максимуму укоротил, от греха…
Установил пыльники – всё отлично, ничего не задевает!
Затраты:
Гайка М8 (высокая) 4 шт. – 20 руб.;
Винт самонарезающий 5.6х16мм с головкой под ключ 8 шт. – 80 руб.;
Шайба 6.0х14.0х1.4 стопорная с внутренними зубьями 8 шт. – 40 руб.;
Обойма подушки стабилизатора 2 шт. – 338 руб.