Вентилятор охлаждения ваз 2114 от нивы
Лада 2114 Serebro › Бортжурнал › Двойной вентилятор на ВАЗ 2114 от НИВЫ
Всем привет!
Решил поделиться доработкой охлаждения на своей ласточке, думаю многие владельцы подобных машин сталкивались с тем что машина постоянно греется.
Итак, что я сделал.
Купил (вентилятор для нивы, 2 реле 4х контактное, 2 фишки для предохранителей и собственно 2 пред.на 30 ампер, провода ) еще датчик включения вентилятора с определенным диапазоном температуры и установил его в радиатор, вместо обычной заглушки
Далее подбирал способы установки вентилятора
А релюшки спрятал за левую фару, они там как раз ничему не мешают )
И начал протяжку проводов по этой схемке
Еще один момент, на каждый вентилятор, по 1 реле и предохранителю отдельно. Так как с 1 реле и предохранителем на 2 винта, релюшка не выдерживает долго, перегорает и только щелкает.
А запитаны они к одному датчику включения.
Всё работает ровно )) уже как год так катаюсь, а сток вентилятор не убирал, так и висит на своем месте.
Всем удачи и ровных дорог!
Лада 2114 2006, двигатель бензиновый 1.5 л., 80 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг
Машины в продаже
Лада 2114 Самара, 2010
Лада 2114 Самара, 2004
Лада 2114 Самара, 2005
Лада 2114 Самара, 2006
Комментарии 37
А реле то зачем в этой схеме у тебя? Можно было тупо без реле. От датчика провод на массу, второй к вентилятору. Плюс напрямую к вентилятору. Вот и все. Я так делал на своей машине. Но у меня датчик от Фольцвагена с 3мя выходами. Я сделал чтобы сначала включался один вентилятор, а если он не справляется — подключался другой
Без реле напруга больше. Преды горят и соединения проводов. А с релюхами всё норм, вот уже три года как наверно так катаю. и + датчик у меня простой, тазиковский )))
Странно. Но возможно. Просто на Фольцвагене подключено как я сказал и никаких проблем. Но может дело и в датчике.
А почему не подключил один винт к штатной косе, а второй к датчику на радиаторе?Тогда срабатывание будет не сразу оба(что продлит жизнь аккуму) и охлаждение будет более приближенно к заводским значениям, что также гут.Себе думал так сделать, но после замены радиатора проблема с частым срабатыванием ушла и пока отложил затею.
Сделал так потому что штатный перестал включаться пока фишку не скинеш с датчика. Причину пока не нашел но говорят всему виной ЭБУ. А так ваша идея тоже рассматривалась.
Если штатный не работает, пока не снимешь фишку с датчика, то на*бнулся датчик.При снятии фишки ЭБУ видит обрыв цепи и включает вент принудительно, дабы не спалить двигатель.Не греши на ЭБУ.
Не поверите, я их штуки 4 поменял за 1 день. не дало эффекта
Бывает и такое, датчик лучше брать с заведомо исправной машины на пробу.Было дело, я 8 (ВОСЕМЬ!) датчиков поменял стоя рядом с магазином, пока рабочий не нашел.И с датчиком давления масла такая же фигня постоянно, по 4-5 штук перебираешь, пока не вычислишь исправный.
Во как. спасибо за совет ) надо испробовать.
Если штатный не работает, пока не снимешь фишку с датчика, то на*бнулся датчик.При снятии фишки ЭБУ видит обрыв цепи и включает вент принудительно, дабы не спалить двигатель.Не греши на ЭБУ.
А реле которое у пассажира в ногах не смотрел? была такая проблема
Реле включает вентилятор, а он у него работает без датчика.
Молодец, хорошая работа
Закипало, так как обычный вентиль не справлялся в пробке. В итоге совсем перестал срабатывать, скидываеш фишку-работает с чеком в аварийном режиме, по другому нет. А с нивовскими винтами у меня проблем нет, на расход не сыграло. Кому как, я лишь поделился тем что сделал.
До хорошего диагноста пока не попал что печально, а все перечисленное уже менял по несколько раз.
Закипало, так как обычный вентиль не справлялся в пробке. В итоге совсем перестал срабатывать, скидываеш фишку-работает с чеком в аварийном режиме, по другому нет. А с нивовскими винтами у меня проблем нет, на расход не сыграло. Кому как, я лишь поделился тем что сделал.
Всё же стоило восстановить нормальное управление от ЭБУ, т.к. в холодное время инжектор не будет знать температуру двигателя и следовательно правильно управлять оборотами ХХ и длительностью впрыска…
Поэтому датчик температуры нужно поставить правильный!
Что касается тюнинга, то я бы ставил эту систему в параллель штатному вентилятору, но стартовые токи скорее всего очень велики…
Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Нива вентиляторы на 2110
Всем наверно известно как работает стоковый 4-х лопастной вентилятор на 2110 — это вибрация, довольно сильный гул, просадка напряжения и оборотов мотора. У меня же гул усилился, что-то пошло не так))
Менять на заводской конечно же не стоит, сейчас есть выбор и более производительных систем. Хотя бы взять от приоры 9-ти лопастной.
Но в силу моей компоновки под капотом, мне было необходимо перенести вентилятор перед радиатором.
Из вазовских моделей только у нивы 21214 радиаторы спереди стоят. Выбор пал на них.
Современные вентиляторы имеют сложный профиль лопаток и бытует мнение что если их включить на реверс, то производительность страдает и появляются лишние шумы. На себе испытывать не хотелось, поэтому даже не стал заморачиваться с приоро/калина вентиляторами. Нивский и стоит приятно)) всего 2000 рублей)
Установка оказалась наипростейшая, встает почти сам))
На его стандартные ножки одел шланг кислородный 9 мм…
Из водопроводной трубы подходящего диаметра вырезал два чопика, сделал надрезы чтобы вода вытекала.
Выставил вентилятор в 3-4 мм от радиатора и приварил по месту к телевизору
В верхней части решил использовать стандартный для нивы способ крепления (радиатор прижимает вентилятор к кузову)
Справа уже был металл кузова прям как надо, до опорного буртика на вентиляторе
Слева же был вырез и упора не было…
Не беда))) Отрезаем откуда нибудь прямоугольник, немного сварки и готово.
Ну вот собственно и все. Очень простой инсталл, встает как родной)))
Теперь спереди места дофига…
Подключить решил последовательно, чтобы крутились помедленней и не шумели.
Завел, нагрел двигатель. Стою жду когда сработают вентиляторы. Жду жду, ничего не слышно… наклонился в щелки поглядеть, а они крутятся оказывается))) Почти бесшумно! Не было просадки при включении, обороты не скакали. Если не смотреть, теперь и не узнаешь работают они или нет.
В общем очень приятно порадовали они меня)))
Схему управления можно переделать на ступенчатую — двух режимное термореле в радиатор для двух скоростей вращения вентиляторов (последовательное включение — 1 скорость, параллельное включение — 2 скорость), а у кого январь, то можно и двухступенчатое управление мозгами сделать. Для самой жары пригодится может. Но даже при последовательном включении производительность выше стандартного, поэтому большинству вторая скорость и не понадобится)
Лада 4×4 3D › Бортжурнал › Установка электровентиляторов в ниву 21213 с возможностью принудительного включения и выключения
Я всегда катал на штатном охлаждении 21213 (принудительный мех вентилятор), на 29 колесах его хватало с лихвой, не видел не одного момента, когда бы нужно было переходить на электровентиляторы. Помпа при этом стоит TZA Powerfull, работа ее меня полностью устраивает.
Но после установки 31 сильверов начались проблемы – что не покатуха – киплю.
Особенно было тяжко в нашу последнюю покатушку, когда я катался по ковровому болту, а потом мы всем скопом ночевали в лесу)))
Причин кипения вижу несколько:
— возросшие нагрузки из-за установки сильверов
— более «грязные» покатушки
— тысячу лет не менял тосол
— принудительный вентилятор постоянно кидает грязь на радиатор забивая его, при этом сам радиатор нормально во всех режимах не продувает.
Лечить решил комплексно, потому обрисовал такой список работ:
— промывка системы и переход с тосола на антифриз G12
— демонтаж мех. вентилятора и установка спаренных электровентиляторов от 214 с возможностью принудительного включения/выключения (а то в бродах и болотах кидаем много воды/грязи)
Для реализации было закуплено:
— вентиляторы 214 Венто
— крепления радиатора 2108
— патрубок от газели и датчик температуры 87-92
— силовые реле 50А с разъемами – 2шт
— лягушки под предохранители 30А – 2шт.
— антифриз Синтек G12 – 11л
Сначала слил тосол и охренел – слилась сплошная ржавчина. Надо не забывать менять ОЖ хотя бы по регламенту.
Промыл сначала водой, два раза. Вот пример воды после второй промывки:
Потом пролил двигатель и радиатор вывернув пробку из блока. Стало чище, но стало понятно, что без лимонной кислоты не обойтись.
Лимонную кислоту уже когда то использовал на своей ауди. Отмывает хорошо, но не так жестко, как химикаты из магазина. До кучи еще и стоит копейки.
Было куплено 2 пакета по 80гр лимонной кислоты и 20л дистиллированной воды. Бадяжил 1 пакет на 5л. Промывка штатная, заливаем, даем работать в разных режимах 15-20 минут.
После такой промывки обязательна промывка водой. Опять же промывал дистиллятом.
После таких процедур у нас течет вот такая чистая вода.
Потом демонтировал сам радиатор для установки вентиляторов, да и сам радиатор надо было почистить.
В гаражных условиях идеален вот такой вариант:
Чистим радиатор щеткой, выдуваем пыль, потом промываем из баллона. Соты не гнет, расход воды маленький, а моет нормально.
Потом демонтировал мех-вентилятор. Теперь для прикручивания шкива помпы нужны более короткие болты, я их естественно забыл купить, но болгарка решила все проблемы.
Потом начал ставить вентили.
На нижние крепления одел резинки крепления радиатора 2108, предварительно отрезав от них дно.
Диаметр крепления с резинкой получился 16мм. Одно отверстие было, но маленькое, его надо рассверлить, второе отверстие размечаем по месту.
Верхние крепления все почему то гнут, а у меня встало и так без проблем.
Дальше врезаем по месту датчик в верхний патрубок. Датчик ставил с бронзовым кольцом, кольцо отжигал перед установкой.
Залил антифриз, при этом в двигатель заливаю обычно через верхний патрубок печки, так практически не надо выгонять пробки.
А дальше… Дальше то, что я терпеть не могу – часть электрическая.
Собирал все во по этой схеме:
Монтаж проводки – скрутка + пайка. Силовые провода 4 квадрата. По возможности все закрывал в гофру.
Вышла вот такая проводка.
Смонтировал проводку и запустился. В выключенном положении тумблера – автоматический режим (работа от датчика температуры), так же есть режим принудительно включения и отключения.
Все работает. Кнопку прокинуть не успел, была ночь на дворе, но это не долго.
Плюс не поставил расширительный бачок. Старый был грязноват, потому ставить его рука не поднялась. Буду ставить оригинальный бачок от Весты, по совету Влада Бочкова. Но это уже мелочи. Главное наконец то собрался и перешел на более продуктивную и удобную систему охлаждения.
А да, еще купил модную решетку от урбана.
Надо будет найти мелкую сетку и тогда уже буду ставить. Интересно на сколько ее хватит? одна или две покатухи?)))
Upd. По советам из комментов исправил свой косяк — выкинул дешёвые лягушки предохранителей с чахлыми проводами и поставил блок доп предохранителей от газели. Преды поставил 30А, блок поставил на корпус печки, рядом с аккумулятором.
Почему не работает вентилятор охлаждения на ВАЗ-2113, 2114, 2115
Вентилятор предназначен для создания искусственного воздушного потока, направленного на радиатор двигателя с целью охлаждения циркулирующей в нем жидкости. При скоростном движении автомобиля особой надобности в нем, конечно, нет, однако на малых скоростях, а также когда автомобиль простаивает с работающим двигателем, без него не обойтись.
Вентилятор радиатора включается по сигналу электронного блока управления на основании данных, полученных с датчика температуры, срабатывающего при нагреве охлаждающей жидкости до 103-1050С. В автомобиле ВАЗ 2114 вентилятор расположен в моторном отсеке с тыльной стороны радиатора.
Причины неисправностей
Вентилятор может не включаться по следующим причинам:
Поиск причин
Диагностику неисправности вентилятора следует начинать с него самого. Для этого отключите разъем на вентиляторе и подключите его, соблюдая полярность, напрямую к клеммам аккумулятора. Если он включится, значит, привод исправен, причину нужно искать дальше. Если же вентилятор не заработает, причина именно в нем. Но давайте по порядку.
Вентилятор не включился. Проверяем целостность проводки и состояние контактов на датчике. Если все в порядке, переходим к предохранителю и реле вентилятора. Они расположены под капотом с левой стороны ближе к водителю, в монтажном блоке.
Предохранитель F4 на 20A, идет сдвоенный, на звуковой сигнал и вентилятор охлаждения (очень легко проверить, если нет звукового сигнала и не работает вентилятор, то скорее всего виновник он).
Проверить предохранитель можно обыкновенным автотестером. С реле дело обстоит сложнее. Чтобы убедиться, что дело не в нем, лучше где-нибудь раздобыть на сто процентов рабочее реле и на время установить его в посадочное гнездо для проверки. Если и с ним вентилятор не заработал, идем к датчику.
Если датчик обесточить, контроллер должен запустить вентилятор в аварийном режиме на постоянный обдув. Отключите от него разъем, и включите зажигание. Включение вентилятора будет сигнализировать о том, что датчик вышел из строя и требует замены.
Когда необходимо менять вентилятор
Если причина все же в самом вентиляторе, его можно попытаться отремонтировать. Проблема, обычно, заключается в щетках или подшипниках. Но случается и так, что электродвигатель выходит из строя вследствие замыкания или обрыва в обмотках. В таких случаях лучше не экспериментировать и заменить весь привод.
Категорически запрещается эксплуатировать автомобиль с неработающим вентилятором охлаждения. Перегрев охлаждающей жидкости неминуемо приведет к разрушению резиновых патрубков и шлангов, а также прокладок ГБЦ и клапанной крышки. Кроме этого, высокая температура двигателя может стать причиной разрушения элементов поршневой группы.
Сколько стоит вентилятор охлаждения на ВАЗ 2114
Купить новый вентилятор охлаждения на ВАЗ 2114 можно за 1500-2500 рублей. Работа по замене этой детали на СТО обойдется в 300-400 рублей. Но на это можно и не тратиться. Демонтаж старого и установка нового вентилятора в домашних условиях займет не более 30 минут.
Замена
Заключение
Установив новый вентилятор, запустите двигатель, и дайте ему прогреться до включения вентилятора. Это может занять 3-5 минут. По истечении этого время вентилятор должен включиться. Если это произошло, не глушите двигатель, проверьте, несколько циклов его включения-отключения.
Что делать, если не срабатывает вентилятор охлаждения ВАЗ-2114 инжектор
Функции вентилятора охлаждения
Вентилятор охлаждения ВАЗ 2114 представляет собой электродвигатель постоянного тока с крыльчаткой и предназначен для принудительного обдува радиатора. Это необходимо, когда естественного потока воздуха через его соты недостаточно для эффективного охлаждения двигателя. В случае, когда вентилятор не работает, возможен перегрев охлаждающей жидкости и двигателя. Это может привести к серьезным неисправностям, некоторые из которых могут потребовать капитального ремонта мотора:
Поэтому во время движения нужно следить за температурой охлаждающей жидкости и глушит двигатель при перегреве свыше 100 градусов. Также не следует рисковать, эксплуатируя машину с неисправным вентилятором охлаждения. Если он не работает, то вероятность перегреть и испортить двигатель многократно возрастает.
Проверка датчика
Для начала советуем проверить датчик, который на ваш взгляд вышел из строя. Даже если окажется, что он не работает действительно, вы по крайней мере будете спокойны.
Плюс обязательно следует проверять новый датчик перед его установкой. Это позволит убедиться в его работоспособности. Сегодня подделок достаточно много на рынке, потому всегда есть шанс приобрести не качественный датчик вентилятора.
Для проверки вам понадобится определенный набор инструментов и материалов, куда входят:
Приступаем к проверке.
Если вы приобрели нерабочий регулятор, обязательно отправляйтесь в магазин и требуйте замены или возврата денег. Но только при наличии чека. Лучше приобретать запчасти в специализированных, хороших магазинах. Риск попасть на подделку там меньше.
Почему не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2114
Электродвигатель вентилятора начинает работать только после достижения температуры тосола в радиатора 100 градусов. Для этого он подключен к бортовой сети через термореле. Если температура охлаждающей жидкости более 90 градусов, а вентилятор не включается, то причины могут быть в следующем:
Перед тем, как приступит к ремонту, необходимо выяснить причину неисправности.
Как узнать причину неисправности
Начать стоит с проверки предохранителя F4 (20А)кре, находящегося слева под капотом в монтажном блоке. Этот предохранитель также защищает цепь питания звукового сигнала. Так что, чтобы его проверить, можно просто нажать на кнопку сигнала. Если он работает, то исправлен и предохранитель. Если нет, то последний следует заменить исправным.
Далее можно продолжить, проверив сам электродвигатель вентилятора. Для этого необходимо расстыковать колодки его разъема и запитать электродвигатель от аккумулятора проводами напрямую. Если крыльчатка начинает вращаться, то вентилятор исправен. Не срабатывает вентилятор охлаждения ВАЗ 2114? Продолжаем поиски причины. Следующий этап — проверка состояния контактов датчика вентилятора и целостности проводов, идущих как к самому вентилятору, так и к датчику (реле вентилятора охлаждения ВАЗ 2114). Датчик установлен так, что, если его обесточить, блок управления запустит электровентилятор охлаждения в режиме принудительной работы. Проверить это просто — достаточно расстыковать его разъем питания и включить зажигание. Если вентилятор заработает, то необходима замена реле (датчика).
Когда стоит менять вентилятор охлаждения
Если не включается вентилятор охлаждения ВАЗ 2114, совсем не обязательно менять весь узел. Можно попробовать отремонтировать его, заменив щетки или подшипники. Если же причина его поломки в замыкании или обрыве обмотки электродвигателя, починить электродвигатель не удастся. В этом случае придется заменить его новым.
Причины неисправностей
Вентилятор может не включаться по следующим причинам:
Поиск причин
Диагностику неисправности вентилятора следует начинать с него самого. Для этого отключите разъем на вентиляторе и подключите его, соблюдая полярность, напрямую к клеммам аккумулятора. Если он включится, значит, привод исправен, причину нужно искать дальше. Если же вентилятор не заработает, причина именно в нем. Но давайте по порядку.
Вентилятор не включился. Проверяем целостность проводки и состояние контактов на датчике. Если все в порядке, переходим к предохранителю и реле вентилятора. Они расположены под капотом с левой стороны ближе к водителю, в монтажном блоке.
Замена вентилятора охлаждения ВАЗ 2114
Перед тем, как поменять вентилятор охлаждения, необходимо установить машину на ровную площадку и поставить на стояночный тормоз. Также следует обязательно отключить контакт “массы” от аккумулятора. В противном случае возможно короткое замыкание. Замена вентилятора охлаждения производится следующим образом:
Если вентилятор не включается после прогрева двигателя, следует заново провести проверку всех элементов питания электродвигателя. Исправный вентилятор избавит вас от необходимости тщательно контролировать температуру двигателя и позволит не опасаться перегрева даже в самых жестких дорожных условиях.
Замена
Если вы все-таки пришли к выводу, что проблема лежит именно в этом элементе, то придется его заменить. Желательно устанавливать новый вентилятор. Бывший в употреблении может довольно быстро отказать. А ремонтировать испортившийся нецелесообразно. При замене придется проделать следующие действия:
Установка нового датчика без слива охлаждающей жидкости
В инжекторном двигателе большинства моделей автомобилей датчик располагается в системе охлаждения высоко, что позволяет его вынуть без существенного пролива тосола. Для этого необходимо придерживаться нижеприведенной инструкции:
При таком методе автовладелец сможет существенно сэкономить время. Недостатком рассматриваемого способа является необходимость производить замену быстро, что может вызвать затруднения у неопытных автолюбителей. При неудачном стечении обстоятельств может пролиться большое количество тосола из системы охлаждения.
Содержание всех элементов системы охлаждения в рабочем состоянии обеспечит защиту двигателя от перегрева и неприятных последствий. Необходимо проводить своевременный контроль работы регулятора, особенно при появлении первых симптомов перегрева. Так как работы предполагают наличие разогретой жидкости, выполнять все манипуляции следует на остывшем двигателе. Это убережет автовладельца от термотравм.
Как решить проблему?
Решить данную неисправность можно двумя способами:
Как заменить датчик температуры
Перед началом работ нужно частично слить охлаждающую жидкость из блока цилиндров.