Вентилятор печки 2141 в ниву

Лада 4×4 3D ЛЮКС › Бортжурнал › Замена родного крана отопителя на москвический (АЗЛК 2141)

Вентилятор печки 2141 в ниву. c98a904s 100. Вентилятор печки 2141 в ниву фото. Вентилятор печки 2141 в ниву-c98a904s 100. картинка Вентилятор печки 2141 в ниву. картинка c98a904s 100. Приветствую всех читателей!

Вентилятор печки 2141 в ниву. 8b2e0eas 960. Вентилятор печки 2141 в ниву фото. Вентилятор печки 2141 в ниву-8b2e0eas 960. картинка Вентилятор печки 2141 в ниву. картинка 8b2e0eas 960. Приветствую всех читателей!

Приветствую всех читателей!


В этой записи хочу поведать Вам мой вариант внедрения (замены) крана радиатора печки в Ниве.
Многие в курсе, что родной кран крайне недолговечен. Он либо течет, либо закисает. У меня он закис…
Решил, что нужно от него избавиться и поставить шаровой кран, причем разместить его под капотом, чтобы в случае чего, все потекло не в салон.
Хотел себе купить, что-то подобное:

Вентилятор печки 2141 в ниву. abee0eas 960. Вентилятор печки 2141 в ниву фото. Вентилятор печки 2141 в ниву-abee0eas 960. картинка Вентилятор печки 2141 в ниву. картинка abee0eas 960. Приветствую всех читателей!

Но сосед посоветовал поставить москвичевский кран, для него и фитинги не нужны, и стоит в 3 раза дешевле медного.
Вот такой:

Вентилятор печки 2141 в ниву. fc1e0eas 960. Вентилятор печки 2141 в ниву фото. Вентилятор печки 2141 в ниву-fc1e0eas 960. картинка Вентилятор печки 2141 в ниву. картинка fc1e0eas 960. Приветствую всех читателей!

В первом варианте исполнения я просто взял и в разрыв трубки между родным краном и двигателем установил этот кран.
Опробовано, обкатано, конструкция пригодна для использования.
Проездил с таким конфигом больше года. Так бы и дальше ездил, если бы не капитальный ремонт двигателя — www.drive2.ru/l/7915292/
Под эту дудку решил доработать свою схему.
Запоминаем как было раньше:

Вентилятор печки 2141 в ниву. e22e0eas 960. Вентилятор печки 2141 в ниву фото. Вентилятор печки 2141 в ниву-e22e0eas 960. картинка Вентилятор печки 2141 в ниву. картинка e22e0eas 960. Приветствую всех читателей!

Вентилятор печки 2141 в ниву. 8a2e0eas 960. Вентилятор печки 2141 в ниву фото. Вентилятор печки 2141 в ниву-8a2e0eas 960. картинка Вентилятор печки 2141 в ниву. картинка 8a2e0eas 960. Приветствую всех читателей!

Особенно обращаем внимание на то как выходят трубки в моторный отсек:

Вентилятор печки 2141 в ниву. ca2e0eas 960. Вентилятор печки 2141 в ниву фото. Вентилятор печки 2141 в ниву-ca2e0eas 960. картинка Вентилятор печки 2141 в ниву. картинка ca2e0eas 960. Приветствую всех читателей!

Затем я купил на авторынке длинную трубку радиатора.
По идее нужна короткая + на него одеть резиновый патрубок и вывести его под капот. Такие схемы я уже видел ранее на драйве.
Но я пошел другим путем и взят длинную трубку, чтобы сразу вывести ее под капот, дабы избавиться от лишних соединений внутри салона.
Сравниваем кран и трубку:

Вентилятор печки 2141 в ниву. 3a2e0eas 960. Вентилятор печки 2141 в ниву фото. Вентилятор печки 2141 в ниву-3a2e0eas 960. картинка Вентилятор печки 2141 в ниву. картинка 3a2e0eas 960. Приветствую всех читателей!

Видим, что изгибы не совпадают:

Вентилятор печки 2141 в ниву. 262e0eas 960. Вентилятор печки 2141 в ниву фото. Вентилятор печки 2141 в ниву-262e0eas 960. картинка Вентилятор печки 2141 в ниву. картинка 262e0eas 960. Приветствую всех читателей!

Поэтому изгибаем так, чтобы подошло:

Вентилятор печки 2141 в ниву. e2e0eas 960. Вентилятор печки 2141 в ниву фото. Вентилятор печки 2141 в ниву-e2e0eas 960. картинка Вентилятор печки 2141 в ниву. картинка e2e0eas 960. Приветствую всех читателей!

На столько вылазиет трубка под капотом:

Вентилятор печки 2141 в ниву. 8e2e0eas 960. Вентилятор печки 2141 в ниву фото. Вентилятор печки 2141 в ниву-8e2e0eas 960. картинка Вентилятор печки 2141 в ниву. картинка 8e2e0eas 960. Приветствую всех читателей!

Обрезаем ее до нужной длинны и получаем такое же расположение как и прежде:

Вентилятор печки 2141 в ниву. 9e2e0eas 960. Вентилятор печки 2141 в ниву фото. Вентилятор печки 2141 в ниву-9e2e0eas 960. картинка Вентилятор печки 2141 в ниву. картинка 9e2e0eas 960. Приветствую всех читателей!

Ну а затем после установки двигателя вживляем вразрез патрубка москвичевский кран:

Вентилятор печки 2141 в ниву. 5aae0eas 960. Вентилятор печки 2141 в ниву фото. Вентилятор печки 2141 в ниву-5aae0eas 960. картинка Вентилятор печки 2141 в ниву. картинка 5aae0eas 960. Приветствую всех читателей!

Вентилятор печки 2141 в ниву. e6ae0eas 960. Вентилятор печки 2141 в ниву фото. Вентилятор печки 2141 в ниву-e6ae0eas 960. картинка Вентилятор печки 2141 в ниву. картинка e6ae0eas 960. Приветствую всех читателей!

В итоге, что я получил:
1) избавился от родного закисшего крана
2) вывел новый кран под капот (в случае протечки тосол не польется в салон и не придется сушить пол)
3)минимизировал соединения в салоне (осталось только 2 соединения — вехняя и нижняя трубка)
4) теперь регулировка только из под капота (но и раньше из салона не мог отрегулировать, потому что кран был закисший)
5) регилировка сводится к тому, что 2 раза в год: весной закрываю, осенью открываю. Был момент когда летом шли дожди и было холодно, тоже открывал. Это нисколько не сложно во время прогрева авто открыть капот и повернуть рычажок.
Эта схема уже тоже обкатана, проехал 4 месяца. Поэтому всем советую — отличная альтернатива медному шаровому крану!
На этом всё! Спасибо тем, кто дочитал до конца. Если дочитали напишите в коменты, просто интересно сколько людей дочитывают запись до конца.

Всем спасибо! Нажимайте «Нравится»! Возможно кто-то ищет именно это) Вам же не сложно, а мне приятно!

Источник

Москвич Святогор Raptor 2.0i F3R › Бортжурнал › Замена втулок на подшипники — переборка моторчика печки 2141 Святогор

Вентилятор печки 2141 в ниву. a32306u 100. Вентилятор печки 2141 в ниву фото. Вентилятор печки 2141 в ниву-a32306u 100. картинка Вентилятор печки 2141 в ниву. картинка a32306u 100. Приветствую всех читателей!

Дарова, братия. Зимой скрипел (али визжал, фиг поймешь) вентилятор печки. Обычно такое было когда только заведешься и на 4 положении. Через пару минут пропадало. Я то езжу, привык — а вот когда кого подвести с работы в машину сажу, так аж стремно становится. Скажут ведро сболтами… Чтож, сделаем ведро с подшипниками))

Родные втулки скольжения можно смазать, поможет — но на как долго — не скажу. Я же встретил пару записей по установке подшипников, правда на ЗАЗ 1102 (раз, два) — и сделал все по своемому (ну как всегда xD)))

Итак, снимаем корпус ветродуя, разжимаем хомуты и сдергиваем крыльчатку. Она кстати отличается, верхняя и нижняя.

Вентилятор печки 2141 в ниву. 88dbac6s 960. Вентилятор печки 2141 в ниву фото. Вентилятор печки 2141 в ниву-88dbac6s 960. картинка Вентилятор печки 2141 в ниву. картинка 88dbac6s 960. Приветствую всех читателей!

Дальше надо снять кольцо которое фиксирует в корпусе двигатель. Долго я мучался. Кое как выковырял не сломав — а собирая понял что все просто. Счас я вас научу.

Кольцо надо провернуть. Чтобы стало вот так:

Вентилятор печки 2141 в ниву. 2bdbac6s 960. Вентилятор печки 2141 в ниву фото. Вентилятор печки 2141 в ниву-2bdbac6s 960. картинка Вентилятор печки 2141 в ниву. картинка 2bdbac6s 960. Приветствую всех читателей!

Открыто! Вытаскиваем его вверх и вуаля!
Подсказка — чтобы повернуть как раз этот угол надо тянуть вверх. Снизу есть защелка которая иначе не даст его провернуть:

Вентилятор печки 2141 в ниву. 6a3bac6s 960. Вентилятор печки 2141 в ниву фото. Вентилятор печки 2141 в ниву-6a3bac6s 960. картинка Вентилятор печки 2141 в ниву. картинка 6a3bac6s 960. Приветствую всех читателей!

Вытягиваем движочек и начинаем его разбирать. Выкручиваем два болта, упоры вытаскиваем и убираем в сторону. Сдергиваем крышечку.

Вентилятор печки 2141 в ниву. 8abbac6s 960. Вентилятор печки 2141 в ниву фото. Вентилятор печки 2141 в ниву-8abbac6s 960. картинка Вентилятор печки 2141 в ниву. картинка 8abbac6s 960. Приветствую всех читателей!

Если не хочет — через окошечко сбоку в корпусе заглядываем внутрь и разводим щетки. Вероятно, они уперлись в выработку на якоре.

С жопки снимаем стопорное колечко и выдергиваем якорь. Идет нелегко, держат сильные магниты.

Вентилятор печки 2141 в ниву. 857bac6s 960. Вентилятор печки 2141 в ниву фото. Вентилятор печки 2141 в ниву-857bac6s 960. картинка Вентилятор печки 2141 в ниву. картинка 857bac6s 960. Приветствую всех читателей!

Выбиваем втулки чтобы изучить. Удобней всего отверткой со сменными битами.

Вентилятор печки 2141 в ниву. 50fbac6s 960. Вентилятор печки 2141 в ниву фото. Вентилятор печки 2141 в ниву-50fbac6s 960. картинка Вентилятор печки 2141 в ниву. картинка 50fbac6s 960. Приветствую всех читателей!

Верхнюю же крышку кладем на пустой корпус (Это важно! Иначе помнете держатели щеток!) в положении по типу собранного моторчика и так же выбиваем верхнюю втулку.

Смотрим… Странные они. Усеченная с двух сторон сфера. Максимальный диаметр 19мм. Минимальный — 14мм. Высота 12мм.

Подбираем подшипник 19x8x6мм. Артикулов куча (если искать по каталогам). Если самый простой — 698, 698ZZ и т.д…

Самый — дешевый — МСВ 6982RS. Я же зказал NIS 6982RS — не привезли, нет в наличии.
Перезаказал FBJ 898ZZ (73 рубля за каждый)- пришел, все ОК.
Хотите круче — NSK 6982RS, NSK 698DD1MC3. Артикулов (даже у NSK) много, курите каталоги) Сам день искал, выбирая что взять. Каждый раз вбивайте в поиск и проверяйте диаметры найденного артикула, бывают расхождения.

Итак, пробуем впихнуть. Понимает что так как ЗАЗовцы мы не можем — ну не лезет он туда и все тут. Хз как они его впихивали. Ладно, пофиг. Думаем дальше.Пружинное кольце что держало втулку можем выковырять. Но как крепить подшипник? Ок, отложим на потом.

Замечаем что щетки тоже на исходе. Чем менять? Многие берут щетки от ВАЗ и их допиливают. Вариант норм, но многие жалуются на их твердость — сильный износ якоря. Вспоминаем кто у нас еще делает щетки? Правильно, первое что приходит на ум — CARGO. Качаем их каталог по запчастям на стартеры, и ищем щетки. Нам надо шириной 7,5мм, высотой 7мм. Выписываем штук двадцать похожих, но чуть больших. Пробиваем по артикулу.

Самыми дешевыми оказались BSX754 — 102 рубля, в комплекте 4 штуки. Шириной правда всего 7мм (лучше все же брать 7,5, иначе как оказалось немного болтаться будут, что не критично, не все же).

Вентилятор печки 2141 в ниву. 3bd7ac6s 960. Вентилятор печки 2141 в ниву фото. Вентилятор печки 2141 в ниву-3bd7ac6s 960. картинка Вентилятор печки 2141 в ниву. картинка 3bd7ac6s 960. Приветствую всех читателей!

В каталоге так же замечаем много контактных колец (втулок). И тут приходит идея — а почему бы их не использовать для крепления подшипников? Опять ищем по pdf-ке, выписываем пяток подходящих (с внутренним диаметром 19мм). Выбираем с самыми толстыми стенками.

В итоге заказываем HC-Cargo 140020 (19.1325.0910.00 втулка стартера) всего по 29 рублей за штуку. Как видим из описания, внутренний диаметр чуть больше 19, внешний — 25. Высота 10.

На фото кольцо и подшипник. Внутри наметил их разницу по высоте.

Вентилятор печки 2141 в ниву. cb77ac6s 960. Вентилятор печки 2141 в ниву фото. Вентилятор печки 2141 в ниву-cb77ac6s 960. картинка Вентилятор печки 2141 в ниву. картинка cb77ac6s 960. Приветствую всех читателей!

Берем крышку двигателя, спиливаем внутри развальцовку и вытаскиваем пружинную пластину, которая удерживала втулку.

Вентилятор печки 2141 в ниву. f5f7ac6s 960. Вентилятор печки 2141 в ниву фото. Вентилятор печки 2141 в ниву-f5f7ac6s 960. картинка Вентилятор печки 2141 в ниву. картинка f5f7ac6s 960. Приветствую всех читателей!

Примеряемся, и понимаем что вставка слишком высокая. По диаметру же почти идеально (люфта почти нет, но перекосы есть). А по высоте надо пилить лишние 4мм. Размечаем их на внешней стороне и отрезаем лишнее дремелем.

Вентилятор печки 2141 в ниву. 1c4fac6s 960. Вентилятор печки 2141 в ниву фото. Вентилятор печки 2141 в ниву-1c4fac6s 960. картинка Вентилятор печки 2141 в ниву. картинка 1c4fac6s 960. Приветствую всех читателей!

А теперь еще раз пробуем.

Вентилятор печки 2141 в ниву. 83f7ac6s 960. Вентилятор печки 2141 в ниву фото. Вентилятор печки 2141 в ниву-83f7ac6s 960. картинка Вентилятор печки 2141 в ниву. картинка 83f7ac6s 960. Приветствую всех читателей!

Вооот. Вот она, рыба моей мечты))))

Далее обезжириваем поверхности и вклеиваем втулку в крышку. Лучше на эпоксидный клей. POXIPOL, Ranal Epoxy-Plastic, или другой. Я использовал Ranal 2K-PUR, был под рукой. Подшипник при этом тоже ставим, но на сухую.

Чтобы не было перекоса, собираем двигатель (без щеток), установив на низ обратно втулку)

Вентилятор печки 2141 в ниву. 86afac6s 960. Вентилятор печки 2141 в ниву фото. Вентилятор печки 2141 в ниву-86afac6s 960. картинка Вентилятор печки 2141 в ниву. картинка 86afac6s 960. Приветствую всех читателей!

Болты мне крутить было лень, зафиксировал струбцинами.

Как все высохло, приступаем к нижней части.

Подтачиваем развальцовку на корпусе и выковыриваем нижнюю пружинную пластину. У меня не оказалось радом «крючка», которым я смог бы вытащить ее. Поэтому просто сделал надрез вместе с корпусом чтобы ее разрушить.

Вентилятор печки 2141 в ниву. 87806c6s 960. Вентилятор печки 2141 в ниву фото. Вентилятор печки 2141 в ниву-87806c6s 960. картинка Вентилятор печки 2141 в ниву. картинка 87806c6s 960. Приветствую всех читателей!

Далее надо вклеить втулку под подшипник, но стоит вопрос в том как ее отцентровать. Зазор от якоря до магнитов — всего 1-2мм. Наматываем на якорь что ни будь, чтобы он плотно вставлялся в магниты, без перекосов. Можно бумагу. Я использовал кромочную ленту, оставшуюся после изготовления тумбочки. 🙂

Собираем для примерки двигатель. Впринципе этого достаточно. Я же перестраховался — одел снизу на ось старую втулку скольжения, расположив ее с внешней стороны корпуса, и приклеил ее к корпусу. Для лучшей цетровки. По окончании всех работ ее удалил.

Центруем втулку под подшипник. Все обезжириваем, на внешний край втулочки наносим пару капель клея, и собираем все вместе с подшипником (его просто вставляем по сухому).

Как клей застыл — аккуратно разбираем. Теперь втулочка стоит где надо (и держится на паре капель клея). Фиксируем ее «намертво».

Замешиваем клей для удобства запихав его в шприц.

Вентилятор печки 2141 в ниву. 3f506c6s 960. Вентилятор печки 2141 в ниву фото. Вентилятор печки 2141 в ниву-3f506c6s 960. картинка Вентилятор печки 2141 в ниву. картинка 3f506c6s 960. Приветствую всех читателей!

И заливаем все свободное пространство вокруг втулки клеем.

Вентилятор печки 2141 в ниву. e5d06c6s 960. Вентилятор печки 2141 в ниву фото. Вентилятор печки 2141 в ниву-e5d06c6s 960. картинка Вентилятор печки 2141 в ниву. картинка e5d06c6s 960. Приветствую всех читателей!

Подтачиваем щетки до нужного нам размера, испольуя листок шкурки на твердой поверхности.

Вентилятор печки 2141 в ниву. e5b06c6s 960. Вентилятор печки 2141 в ниву фото. Вентилятор печки 2141 в ниву-e5b06c6s 960. картинка Вентилятор печки 2141 в ниву. картинка e5b06c6s 960. Приветствую всех читателей!

Для посадки подшипников, чтобы их можно было потом извлечь, использовал Permatex 80057 незатвердевающий герметик-прокладку резьбовых и фланцевых соединений.

Вентилятор печки 2141 в ниву. 2ef06c6s 960. Вентилятор печки 2141 в ниву фото. Вентилятор печки 2141 в ниву-2ef06c6s 960. картинка Вентилятор печки 2141 в ниву. картинка 2ef06c6s 960. Приветствую всех читателей!

Щетки впаиваем и фиксируем для сборки гибким проводком. После одевания их на якорь проводок легко вытаскивается.

Вентилятор печки 2141 в ниву. fd086c6s 960. Вентилятор печки 2141 в ниву фото. Вентилятор печки 2141 в ниву-fd086c6s 960. картинка Вентилятор печки 2141 в ниву. картинка fd086c6s 960. Приветствую всех читателей!

На якоре стачиваем надфилем наработанный буртик с внешней стороны. Борозды сглаживаем шкуркой.

Вентилятор печки 2141 в ниву. 75486c6s 960. Вентилятор печки 2141 в ниву фото. Вентилятор печки 2141 в ниву-75486c6s 960. картинка Вентилятор печки 2141 в ниву. картинка 75486c6s 960. Приветствую всех читателей!

А далее с помощью шайб вниз на ось с разных сторон корпуса компенсируем высоту нашего подшипника. Он 6мм, втулка скольжения что была ранее — 12мм. С двух сторон от нее стояли контр-шайбы (одна на оси внутри корпуса, другая снаружи, которую сняли при разборке), которые фиксировали ось и не давали ей двигаться внутри втулки вдоль своей оси. Долго мучаясь и подгоняя их по толщине, добиваемся одновременно трех вещей:
1) Чтобы обе контр-шайбы оказались плотно защелкнутыми и ось не имела люфта вверх-вниз.
2) Чтобы наши проставочные шайбы, которые мы вставили, не задевали корпус. Мне пришлось подточить по диаметру те, что использовал с внешней стороны (снаружи) от подшипника.
3) Чтобы якорь оказался на той же высоте что и в стоке, и щетки легли на нужное место. Контролируем через вентиляционное окошко в корпусе.

Вентилятор печки 2141 в ниву. 80e86c6s 960. Вентилятор печки 2141 в ниву фото. Вентилятор печки 2141 в ниву-80e86c6s 960. картинка Вентилятор печки 2141 в ниву. картинка 80e86c6s 960. Приветствую всех читателей!

Ни и все, дамы (а вдруг) и господа. Собираем, насаживаем крыльчатку. Та что с отверстиями в торце — снизу двигателя, они для вентиляции внутренностей. Фиксируем хомутами. И радуемся, радуемся, радуемся…

Пока не подключал, надо радиатор будет заменить) Но в результате я и так уверен)))

Все, всем благ! За старания благодарим кнопочками)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *