Вентилятор печки матиз с кондиционером
Daewoo Matiz Песочная Масяня 1.0 › Бортжурнал › Чистка мотора печки на Матизе.
В связи с установкой фильтра салонного воздуха (посмотреть можно ТУТ и ТУТ )
я снимал мотор печки.
За пять лет он в целом выглядел неплохо. всего пару листочков.
Снял стопорную шайбу. Аккуратно стянул руками крыльчатку, предварительно отмочив соединение WD-40.
Можно было отмыть крыльчатку и поставить обратно, но я подумал, что мотор изнутри имеет такое же количество грязи… решил разобрать.
Вынул уплотняющую резинку, открутил два винта, вынул мотор из крышки. (фото в конце, при сборке)
Пластик отправляем отмокать.
Вал немного заржавел
Вот тут надо было всё зачистить самой мелкой шкуркой-нулевкой… Но идем далее.
Из мотора через окно в корпусе начинает хлопьями выпадать грязь.
Две гайки на семь сзади … и…
разобрал не зря!
Снял щеточный узел.
А вот вытаскивать якорь было необязательно. Там и грязи немного, а забот себе добавил.
Вал мотора вращается в двух шарообразных втулках, которые зажаты пружинными пластинами с тремя ушками. Когда вал имеет номинальный диаметр при сборке — все хорошо вставляется. Но передний конец вала (где крыльчатка ) скорродировал, а окисел железа имеет больший объем, чем само железо — диаметр вала увеличился. Я за якорь тяну — а он «играет» на запорной пружине и не выходит. Ну и в итоге пружинка деформировалась и выскочила, якорь я достал.
Для установки подшипника-втулки на место, его надо снять с вала. Тут я зачистил вал —
чтобы втулка легко снималась. Там есть несколько шайбочек, металлические и не очень. Не путайте их местами, если снимать будете.
Надо как то внедрять втулку и пружинную шайбу обратно. На заводе то она устанавливается совсем по другому и ДО приклейки магнитов в корпус.
Пришлось взять диэлектрические «инструменты» : карандаши, ветки деревьев, детские пластмассовые отвертки.
Шайба внутрь кое-как попала, но держать втулку по центру отказывалась — ножки то у нее согнулись. ((
Уперся в них отверткой покрепче и аккуратно по очереди нажимая просто сверху «выпрямил» их.
Под втулками есть уплотнительное кольцо, которое удерживает и смазку в том числе. Налил туда графитки из аэрозоля. (купил специально для недоступных мест, куда пальцем не залезть.
Щетки закрепил в гнездах стандартно — толстой ниткой, без узлов. нитка продета сзади и прижимается пружиной. Этого хватает, чтобы спокойно все собрать и пинцетом (утконосами, плоскогубцами, пальцами) нитку вытянуть за один хвост.
Корпус мотора имеет на задней крышке подштамповки, которые центрируют её. Настройка не требуется.
Гайки залил лаком для ногтей №19. )))
Ну и сборка.
Две Резиновые прокладки на винты между мотором в крыкой корпуса печки и резинка вокруг мотора.
Работать стал тише. На первой скорости и не знаешь работает ли он.
Всем чистого воздуха и тишины!
Daewoo Matiz 2011, двигатель бензиновый 1.0 л., 70 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Daewoo Matiz, 2006
Daewoo Matiz, 2014
Daewoo Matiz, 2010
Daewoo Matiz, 2008
Комментарии 11
Работает. Помазал как о ещё разок было. Шумит может чуть больше, чем после сборки.
Но в целом норм всё.
Красавчик! Не многие добирались до таких мест в матизе
Я вот то же все вытаскивал, кроме якоря. Все смазал, отмыл. А он редиска все равно шумно работает. Он собственно шумно работает ещё когда я его купил. Так что думаю что брак какой то
шум ветра или гул мотора?
сними крыльчатку
запусти мотор без нее в машине.
если дисбаланс крыльчатки — то и шумит.
гул движка. Без крыльчатки не пробывал. Спасибо за подсказку.
А если есть дисбаланс, как я его смогу отбалансировать?
я не знаю как можно отбалансировать крыльчатку.
но если болтается якорь — можно попробовать уменьшить люфт.
какие есть варианты, чтоб уменьшить люфт якоря? Я сперва разобрал у себя весь электродвигатель (он скрипел иногда), а собрать хз как, верхнюю трехлапую шайбу ведь выковырял)))… Затем полез на драйв2, нашёл ваш топ. Обрадовался и давай собирать! вроде и поджал и зажал верхнее крепление якоря, но теперь при работе иногда прям завывает на любой скорости, снял, пошатал за шток, чувствую, «играет» чуть, не вдоль, а поперёк, видимо шайба та самая трёхлапая держит латунную втулку не совсем плотно, не «по-заводскому… вот и думаю, как вылечить… либо на разбор топать и не морочиться…
Откровенно не знаю. Я смазки добавлял еще позже, но шайбу не трогал. снаружи пихал.
Хорошо. Пока понаблюдаю, ежели чего- добавлю смазки.