Многим знакомо изречение: «И чего только не придумают русские, лишь бы не строить хорошие дороги». Действительно, проходимость снегоболотохода «Бронто»-1922 «Марш» впечатляет. Однако при грамотном подходе из этой машины реально получить еще более подходящий транспорт для полного бездорожья.
Без золотых рук сварщика Анатолия Черникова эта машина вряд ли бы состоялась
На вездеходе Андрей с Александром в поисках охотничьих трофеев ездили по непроходимым болотам, преодолевали снежную целину любой глубины, даже переправлялись вплавь через небольшие водные преграды. Зверь была машина в плане проходимости, но устраивало в ней далеко не все.
Кургузый салон «Нивы» никак нельзя признать удачным вариантом для перевозки нескольких человек, нагруженных снаряжением, а зимой вдобавок еще и в теплой одежде. Высокооборотистый «вазовский» мотор оказался слабоватым для проворачивания колес диаметром в метр с лишним. Агрегаты трансмиссии от «Нивы» порой не выдерживали повышенных нагрузок. За семь лет активной эксплуатации пришлось поменять три (!) раздатки. Нарекания вызывали также тормоза и работа гидроусилителя рулевого управления. Передний пластиковый (!) бампер пришел в полную негодность. Сиденья в салоне, по меткому выражению Андрея, превратились в труху. В конце концов было принято радикапьное решение: машину полностью разобрать и переделать в соответствии со своими потребностями, попутно повысив ее надежность. Работа заняла полтора года.
Обратите внимание на оригинальный капот. В нем присутствуют элементы от «Нивы» и «Урала»
Установили более мощный и тяговитый мотор УМЗ-4218. Коробку передач и раз-датку заменили на «уазовские», посчитав, что крупные шестерни и валы лучше подходят для вездехода, чем аналогичные миниатюрные детали от легкового «джипа».
На «Марше» изначально стоят модернизированные ведущие мосты от УАЗа. Изменения заключаются в том, что у «гражданских» мостов удлинили чулки, на которые «повесили» бортовые редукторы от портальных мостов. Общее передаточное число такого узла получилось весьма значительным, что и требуется для проворачивания огромных колес. Новая раздаточная коробка (как мы помним, ее взяли от «уазика») оказалась не в том месте, где был «нивовский» агрегат. Соответственно, карданный ват для привода переднего моста не стыковался с его главной передачей. Поэтому пришлось переносить редуктор к правому краю, для чего, разумеется, понадобилось переделывать чулки моста и полуоси. Эту ответственную и трудоемкую операцию осуществили не на коленке в гараже, а на машиностроительном заводе.
Под капотом всё не так, как у Нивы
Задний мост остался почти без изменений. К нему лишь приварили чашки под пружины подвески. Теперь она получилась комбинированной: штатные семилистовые рессоры от «уазика» соседствуют со слегка укороченными пружинами от классических «Жигулей». Сделано это для того, чтобы машина не осела на корму, ведь вес задней части кузова значительно возрос. По кругу поставили амортизаторы IRONMAN.
Впереди смонтировали дисковые тормоза. Тюнинг такого рода знаком многим владельцам УАЗов на «военных» мостах. Теперь машину стало возможным удержать на крутом косогоре после выезда на него с воды. Раньше это удавалось далеко не всегда.
«Уазовский» двигатель с трудом, но поместился под капотом, но места для радиатора системы охлаждения не осталось совсем. Пришлось удлинять машине «морду». В ход пошли детали оперения армейского грузовика «Урал». Капот очень аккуратно сварили из «нивовско-го» и «ураловского». Мотору стало просторно, появилась возможность использовать радиатор от автомобиля «Волга». Он больше «вазовского», и мотор перестал перегреваться при движении вездехода в тяжелых условиях. Раньше подобное происходило с «завидной» регулярностью. Для пущей надежности перед радиатором поставили два электровентилятора, оставив и постоянно вращающийся вентилятор на валу помпы. Дополнительный обдув включается в работу как от температурного датчика в системе охлаждения, так и принудительно при помощи тумблера на приборной панели. В лютый мороз могут пригодиться жалюзи, управляемые из кабины.
Теперь вода в мосты не пройдёт
Под капотом поместили компрессор «Беркут», основное назначение которого накачивать огромные «трэколовские» колеса. Максимальное давление в 0,4 атм. достигается примерно через 7 минут работы компрессора. А вот стравливать воздух из шины через сосок ниппеля стандартного сечения нужно значительно дольше, поэтому в колесные диски вварили. водопроводные шаровые краны (шины-то бескамерные). Теперь, повернув флажок, можно очень быстро выпустить воздух из большого колеса, что удобно. Снаружи колесные диски закрыли круглыми алюминиевыми щитками, поэтому снег или грязь больше не будут забивать их внутренние полости. Раньше это случалось довольно часто, в результате отыскать ниппель было совсем непросто.
Кран позволяет быстро подспустить огромное колесо
Двигатель УМЗ-4218, компрессор «Беркут» и шланг с манометром для измерения давления воздуха в шинах. Манометр точный, медицинский.
Итак, сразу за передними сиденьями начинается вместительный пассажиро-багажный отсек прямоугольной формы. Для того чтобы такой измененный кузов поместился на раме, её понадобилось удлинить на 40 см, но база машины осталась прежней (2 685 мм) Каркас кузова сварили из тонкостенного, а значит лёгкого профиля квадратного сечения. Снаружи его обшили стальными листами тольщиной 0,8 мм. Положили утеплитель и закрыли его внутри салона листами алюминия и фанеры. Причём стыки алюминия на полу и по стенкам загерметизировали, поэтому салон можно мыть напором воды из шланга.
Надёжная защита рулевых тяг
вид из бойницы
«Экспонаты» на задней стенке кузова можно и нужно пускать в дело
Салон не боится грязи. Передние сиденья различаются по высоте и сделаны под конкретных людей
Приборная панель от УАЗа здесь явно к месту
Вместо «нивовской» использована более практичная для вездехода металлическая приборная панель от УАЗа. На ней размешены штатные контрольно-измерительные приборы, но спидометра нет вовсе, поскольку в нем нет необходимости. На его месте помешен дисплей стационарной радиостанции, рядом висит и тангента (микрофон). Тут же находятся наиболее важные предохранители, в основном отвечающие за работу осветительных приборов. При необходимости можно быстро найти перегоревшую плавкую вставку и оперативно заменить ее.
При наличии стольких фар нестрашно отправляться в ночной лес
Над головой из крыши торчит рукоятка фары-искателя. Несомненно, это удобная и необходимая вешь в лесу, а для освещения пути служат сше четыре фары, расположенные наверху. В чистом поле, на болоте или в лесу указатели поворотов, мягко говоря, не слишком нужны. Хороший свет гораздо важнее, поэтому на месте передних указателей появились небольшие прямоугольные галогеновые фары. Боковые «повторители» поворотов остались, полный набор сигнальных огней имеется сзади. Движение задним ходом в темноте облегчит маленькая, но яркая фара, закрепленная на стенке кузова.
Сейчас, когда вы читаете наш журнал, вездеход, возможно, пробирается по зарос-. сной просеке или форсирует топкое болото. В кабине сидят довольные люди с ями и патронташами. Им надо проехать в намеченное место, где ждет их удачная охота. И они доберутся до цели, ведь дороги этой машине просто ни к чему.
Вездеход-амфибия российского производства «Шерп» эффективно решает оперативные задачи подразделений МЧС, разведывательных и медицинских служб. С его помощью возможно оказание помощи в труднодоступных районах, включая болотистые местности.
Колеса диаметром 160 см оснащены шинами со сверхнизким давлением. Наличие особой пневмоциркуляционной подвески обеспечивает равномерное распределение давление внутри шин. Это позволяет легко преодолевать препятствия высотой до 70-100 см. Подкачка шин осуществляется за счет отработанного газа от мотора. Такая взаимосвязанная система позволяет полностью подкачать колеса за 30 с.
Благодаря особому расположению протекторов (лесенкой) снегоболотоход без труда вплавь преодолевает водоемы. Скорость на воде составляет 6 км/ч, а на суше вездеход способен набирать скорость до 45 км/ч.
Он оснащен стальным кузовом и сиденьями с ремнями безопасности. Грузоподъемность груза достигает 1000 кг.
Снегоболотоход на гусеничных шасси ГАЗ-34039-22
Эта специализированная машина является незаменимыми помощником для спасателей МЧС при проведении поисковых и спасательных мероприятий в болотистых и горных районах, местностях с глубоким снежным покровом, а также на грунте с низкой грузонесущей способностью.
Снегоболотоход на гусеничных шасси ГАЗ-34039
Техника предназначена для работы в суровых климатических условиях, осуществляет транспортировку груза или людей на местности, где отсутствуют проходимые дороги. Водоемы также не являются для него преградой. Может буксировать груз массой до 2 тонн.
Имеет герметичный корпус, который включает кабину (2 места) и салон на 10 пассажиров, который оснащен дополнительно складными лавками и откидным бортом.
Снегоболотоход Трэкол-39292д
Благодаря широким шинам со сверхнизким давлением при необходимости может использоваться на тонком льду. В комплектацию входит лебедка, с помощью которой снегоболотоход вытаскивает автомобили из полыньи, болот или горной местности.
Вместимость составляет 8 человек. Кузов утеплен. На неоднородном грунте или с низкой несущей способностью транспортирует грузы массой до 600 кг.
Вездеход Лось
Несмотря на габариты, эта гусеничная машина весит всего 3,9 тонн. Обусловлено это тем, что гусеницы изготовлены из штампованной резины, а не из металла.
Состоит из 2 секций и выпускается в разных модификациях. Одна секция вместимостью до 7 мест предназначена для перевозки пассажиров, вторая служит для транспортировки грузов массой до 2,5 тонн.
Кабины изготовлены из армированного стеклопластика со стальной рамой. Имеют прочную герметизацию. Предусмотрен аварийный люк и помпы для откачки воды. Преодолевая водные преграды, развивает скорость 4 км/ч. Максимальная скорость на суше достигает 52 км/ч.
Активно используется на несущем грунте, так как этот тип снегоболотохода оказывает на поверхность грунта давление в 2 раза меньше, чем стоящий человек. Это особенность обуславливает активную эксплуатацию вездехода на болотах.
Поисково-спасательный автомобиль ППСА 3(3409)-01НН
ППСА 3(3409)-01НН – пожарный поисково спасательный автомобиль На базе снегоболотоходного плавающего гусеничного вездехода. Предназначен для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в особо тяжелых дорожных и климатических условиях, а так же доставки личного состава и снаряжение к месту ЧС. Автомобиль способен передвигаться по любому типу местности, горы, равнины, песок, снег и открытые водоемы. Кабина обеспечивает размещение 3-х человек боевого расчета, включая водителя.
Аварийно-спасательная машина на базе двухзвенного гусеничного снегоболотохода АСМ-ГД
АСМ-ГД предназначена для транспортировки в условиях бездорожья, с преодолением на плаву небольших водных преград, личного состава подразделений поисково-спасательных формирований, запаса огнетушащих веществ (ОТВ), аварийно-спасательного, пожарно-технического оборудования, средств радиосвязи и освещения к месту чрезвычайной ситуации (ЧС) и оказания первой медицинской помощи людям, тушения пожаров и обеспечения комфортных условий жизнедеятельности личного состава подразделений поисково-спасательных формирований при проведении аварийно-спасательных операций в экстремальных погодных условиях, в том числе в районах Крайнего Севера и Арктики.
Машина оборудована навигационным оборудованием, работающим в системе ГЛОНАСС/GPS, а также имеет буи системы КОСПАСС/САРСАТ для подачи аварийных сигналов и оснащена комплектом средств радиосвязи.
Аварийно-спасательная машина (АСМ-ГД)
В модуле установлена цистерна для воды емкостью 800 литров и бак для пенообразователя емкостью 50 литров. Кузов и сосуды для огнетушащих веществ изготовлены из коррозионно-стойких материалов с низкой теплопроводностью.
Ликвидация последствий крупной техногенной аварии на Саяно-Шушенской ГЭС показала необходимость наличия мобильных комплексов для тушения пожаров и проведения АСР на объектах с конструкциями из высокопрочных материалов.
Разработка такого комплекса с условным названием «Гранит» уже завершена, и комплекс успешно введен в опытную эксплуатацию в Центре по проведению спасательных операций специального назначения «Лидер».
Снегоход ТТМ-1901 Беркут 2
Снегоход ТТМ-1901 Беркут 2
Разработан снегоход «Беркут-2» в Нижнем Новгороде, на заводе транспортно-технологических машин ООО НПО «Транспорт». Модель предназначена для мониторинга труднодоступных мест и спасательных операций.
Cнегоболотоход ГАЗ-3409 Бобр
Применяется в особо тяжелых дорожных и климатических условиях вне дорог общего пользования по пересеченной местности, преимущественно в районах Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока.
Многофункциональная самоходная машина ПОРТУМ
В список попала и такая гусеничная техника МЧС, предназначенная для проведения землеройных, мелиоративных, нефтесборных и вспомогательных работ в сильно обводненных, болотистых местностях и на открытой воде. Подробные характеристики машины представлены ниже.
Снегоболотоход на базе НИВЫ. Бронтозавр? Бронтоход!
Нет, уважаемые читатели, на этот раз вы ошиблись: перед вами не очередной вариант тюнинговой Нивы, а машина вполне конкретного и довольно узкого назначения. Ее стихия — бездорожье, причем в самом прямом смысле этого слова, — с топями, болотами и водными участками. На прошедшем в Москве автосалоне это транспортное средство было заявлено как снегоболотоход и представлялось двумя создателями. Первый из них — фирма Трэкол, о продукции которой мы рассказывали в Авторевю № 4, 1994. Специалисты Трэкола разработали концепцию машины и оснастили вездеход шинами сверхнизкого давления. А в металле идею воплотил коллектив тольяттинской фирмы по производству специальных автомобилей Брото, входящей в состав АО АвтоВАЗ. До недавнего времени фирма Бронто специализировалась только на бронированных Нивах.
Имени собственного новое транспортное средство пока не имеет (название по классификации — ВАЗ-1922) и существует в единственном экземпляре.
Ну как описывать автомобиль, облик которого совмещает характерные черты Нивы и могучего КрАЗа? Никакой внешности — одни колеса! Впрочем, пофантазировав, можно разглядеть и весьма добродушную «улыбку» кенгурятника, и маленькие полуприкрытые глазки, сформированные фарами от автомобиля Ока…
Ну а слово «шины» в данном случае очень хочется писать с большой буквы. Называются они ВИД-20 и имеют размерность 1300×530-330. Благодаря особой конструкции, эти пневмобаллоны могут работать при сверхнизком (0.1—0,5 атм) внутреннем давлении.
Никакой внешности — одни колеса!
Каркасную основу автомобиля составляет мощная рама. Кузов, мосты с рессорной подвеской и прочее оборудование закреплено именно на ней. Кстати, о кузове. По сравнению со стандартным он удлинен на 300 мм, причем за счет дверного проема.
Дабы облепить доступ внутрь, под порогом пропущена мощная труба-подножка, а на средней стойке кузова есть вертикальный поручень.
Трехсотмиллиметровый прирост в ширине дверного проема оказался кстати: пробираться назад стало гораздо удобнее. Ну а что в салоне?
Рычаг коробки передач стал заметно короче и переместился ближе к водителю. Изменилась и схема переключения. Теперь, чтобы включить первую передачу, рычаг надо переместить вперед и влево, вторую — вперед и вправо, третью — влево, четвертую — вправо…
Все как у Нивы, за исключением расположения рычагов трансмиссии
Рукоятки управления дополнительными возможностями трансмиссии перекочевали чуть назад и расположились по обе стороны от рычага стояночного тормоза.
Широкое заднее сиденье (от ВАЗ-2107) конструкторы выдвинули из зоны колесных арок — теперь тут спокойно можно сидеть втроем. Крыша над ним чуть приподнята, так что места над головой стало больше.
Преобразился и багажный отсек: выигрыш по длине составил около 10 см.
МНЕ СНИЗУ ВИДНО ВСЕ
Дорожный просвет снегоболотохода составляет 500 мм. Сей факт провоцирует сделать наружный осмотр шасси снизу, и мы преклоняем колени.
Величина дорожного просвета позволяет спокойно осмотреть автомобиль снизу
Дверной проем кузова расширен на 300 мм
Здесь доминируют детали и узлы от хорошо знакомого всем нам УАЗа, причем все они прилично изменены или же доработаны.
Основанием шасси служит рама от УАЗ-469. Через передние рессоры к ней прикреплены «родные» мосты. Их чулки удлинены, и колея всех колес получилась равной 1960 мм. База машины составляет 2870 мм.
Единственный чужеродный элемент под капотом — сдвоенный главный тормозной цилиндр от УАЗа
Двигатель BA3-21213 закреплен на раме с помощью четырех опор. Коробка передач — от BA3-21083, с главной парой 3,9. «Учетверенный» по величине крутящий момент передается с помощью «восьмого» колесного привода на стандартную раздаточную коробку Нивы. Этот агрегат имеет три точки крепления и специальный силовой бандаж из мощного уголка. Все дополнительные опоры, точки крепления и бандажи служат одной цели — повышению прочности, ибо общее передаточное число составляет 23,985 на «верхнем» ряду и 42,433 на «нижнем» без учета ряда коробки передач!
Эти чудовищные цифры объясняются просто. Передаточные отношения главных пар «восьмой» коробки передач и «уазовских» мостов вкупе с демультипликатором Нивы обеспечивают машине возможность уверенного движения на очень низких скоростях. без пробуксовок и, как следствие, с сохранением верхнего слоя почвы — машина все-таки экологичная. По расчетам, минимально возможная скорость снегоболотохода 1 км/ч!
Размеры болотохода таковы: длина — 4880 мм, ширина — 2620 мм и высота — 2350 мм.
Легко трогаемся со второй передачи, даем машине небольшой разгон, включаем четвертую и перебираемся на пятую. Прямо скажем, что процесс «общения» с коробкой передач заставляет напрягаться. К счастью, «нормальный» вариант привода коробки уже разработан и в самое ближайшее время будет изготовлен.
Крутить руль тяжеловато: здоровенные колеса изо всех сил сопротивляются повороту. На такой машине обязательно должен быть гидроусилитель.
Ну а что с комфортом? Работающего двигателя практически не слышно, отсутствуют присущие Ниве вибрации и трансмиссионные шумы. Слышны лишь характерные пришлепывания шин по асфальту. Плавность хода тоже достойна всяческих похвал, причем создается впечатление, что для езды по обычным дорогам подвеска не нужна вовсе.
Двигатель легко крутится до пяти с половиной тысяч оборотов, а скорость на пятой передаче доходит километров до семидесяти в час.
Впечатление, которое производит машина на других участников движения, — разговор особый…
Догоняем идущую впереди Ниву и при обгоне видим испуганные глаза водителя. Наверное, мужик решил, что вчера явно перебрал, и что-то случилось с глазомером.
По утверждению создателей, удельное давление этой махины на грунт в три раза меньше, чем человека весом 75 кг в обуви 42-го размера. Уверенность, с которой болотоход движется по песку, вселяет в нас убеждение, что это действительно так. Чтобы отвергнуть сомнения, один из авторов конструкции предлагает проехать по его ладони. Но тест есть тест, и мы решаем, что «жертвовать» надо не создателем, а экспертом Авторевю.
«Жертвой» наезда оказалась рука эксперта Авторевю — спрашиваем, — ощущения?» По словам смельчака, ладонь чувствует только, как подрагивает резина от покачивания затормозившей махины. Жмет, но терпимо. Делаем снимки и махина плавно сползает с живой плоти.
Выбираем самый суровый вариант — довольно плотный грунт с травой. Присев на корточки, один из нас кладет ладонь под протектор переднего колеса. Болотоход плавно продвигается вперед и прижимает руку к земле.
Водитель КамАЗа, посигналив, восторженно поднял вверх большой палец правой руки. Интересно, что сидели мы с ним почти на одной высоте, и было прекрасно видно, что лежит у него в кузове.
Даже джипы-иномарки смотрятся мелковато — видны только их крыши.
Ну а о легковых машинах и говорить нечего. В общем, ездить по городу на таком «биг-футе» — занятие забавное. Разумеется, эта машина не для асфальта, но передвигаться на ней можно и здесь.
ТАМ, ГДЕ АСФАЛЬТА НЕТ
Съезд на грунтовку изменений в ощущениях не производит, но шлепающий звук шин почти исчезает. Машина продолжает мягко покачиваться на неровностях дороги.
Сворачиваем на песчаный берег небольшого озера. Создается впечатление, что этому монстру абсолютно безразлично, где и по какой поверхности передвигаться. Лишь бы она, эта поверхность, была! Машина легко преодолевает неровности, вползает на подъемы. Огромный дорожный просвет позволяет безболезненно пропускать под днищем не только камни приличных размеров, но и высокие пеньки. Красота!
ПО МОРЯМ — ПО ВОЛНАМ
К великому сожалению, болота мы не нашли. По соседству было лишь озеро, по водной глади которого мы и решили попутешествовать.
Болотоход легко спрыгивает с крутого берега и плюхается в воду. Нос машины ныряет по самые фары и через мгновение резко выпрыгивает наверх, подобно резиновому мячику. Вспоминается осень прошлого года, когда мы проводили тест плавающей Нивы. Сколько тогда времени потребовалось на подготовку к плаву?
Вездеход на базе Нивы
А тут, прыг — и поплыл!
А вот на воде — вылитая Нива
Кузов целиком возвышается над водой — даже дверцу открыть можно, и лишь притопленные колеса-поплавки сигнализируют о том, что машина не стоит на отмели, а плывет.
Эта штуковина удивительно устойчива на воде. Скорость движения, правда, невелика и, похоже что, если будет сильный ветер, то бороться с ним болотоход вряд ли сможет. Тем не менее, используя задний ход, можно всегда развернуться и поплыть обратно.
Когда на море штиль…
Для выхода на берег выбираем самое тяжелое, поросшее травой место — имитируем болото. Передние колеса хватаются за грунт, но скользят по граве и очень неохотно помогают вырваться из воды. Покачав рулем, выбираемся на сушу.
Во второй заплыв пробуем вылезти на песчаный берег. Никаких проблем!
Это транспортное средство создавалось с учетом жестких экологических требований, главное из которых — сохранение верхнего слоя почвы. Именно поэтому применяться машина должна оправданно — прежде всего в тундре и труднопроходимых районах Сибири. Только здесь можно реализовать ее главные достоинства: экологичность и проходимость. Кстати, о последнем. Во время проведения в Тольятти автокросса Серебряная ладья болотоход был единственным тягачом, который смог не только пробраться к застрявшим на размокшей трассе автомобилям багги (грязь была такая, что даже Нивы вязли), но и преспокойно эвакуировать их.
П. Абсолютов, Фото автора
Видео
Навигация — Главная → Вездеходы →
Вездеход с двигателем ВАЗ2108
Статья составлена по материалам — ссылка на источник
Дата изготовления снегоболотохода 2012г.
Вездеход «Кабан» строился как полноценный всепроходимый полноприводный вездеход на шинах низкого давления. Это так сказать уже проффесионально изготовленный вездеход на продажу. На постройку было потрачено около 250000рублей. Еще 13000 потрачено на регистрацию и постановку на учет. Цена вездехода не маленькая в итоге, но это намного дешевле чем купить уже готовый вездеход такого класса и внутренней начинки.
Регистрировал я так: Предварительно созвонился с организацией, которая занимается сертификацией такой техники. Предварительно подготовил фотографии и видео вездехода, так как его самого только на прицепе можно туда доставить, а им для сертификации достаточно было и фото-видео подтверждения. В общем через четыре часа я заплатив 10000 рублей получил документ в котором написано что моя машина может передвигаться по дорогам общего пользования. А на следующий день заплатил за квитанции для постановки на учет, застраховал в ОСАГО предъявив документы на двигатель, заявление и пару чеков на узлы вездехода. И уже со страховкой предъявив все документы поставил на учет в Гос-технадзоре и получил номер.
Теперь о конструкции вездехода. Сухой вес получился 1350кг. Размеры машины: высота 2400 мм, длина 4300 мм, ширина 2450 мм, расстояние между осями 2300 мм, дорожный просвет 410 мм. Развесовка на переднюю ось 705 кг, на заднюю 645 кг. Грузоподъемность вездехода 400 кг. Каркас кузова сварен из профиля 20*30мм.
Снегоболотоход на базе НИВЫ. Бронтозавр? Бронтоход!
Обшивка выполнена дюралюминиевыми листами толщиной 1мм. Листы закреплены на алюминиевые заклепки с шагом 5см, снаружи кузов выкрашен в бежевый цвет.
Внутри кузов обклеен шумоизолирующис материалом, который так-же обеспечивает теплоизоляцию. Пол сделан из ребристого алюминия. Три двери самодельные, на боковых установлены замки от дверей ВАЗ2108. Кузов и подвеска смонтированы на несущей цельной раме изготовленной из листов железа толщиной 3-4мм.
Раздатка на мосты, подрамник крепится к раме болтами, раздатка развернута вверх и висит на трех подушках
Вездеход прошел по всевозможным грязям и болотам уже довольно прилично, ходовая отлично справляется, ничего не ломается, мосты держат нагрузку от таких колес — главное машину не рвать и пользоваться понижающей передачей. Шины на вездеходе ТРЭКОЛ низкого давления, размером 1300/600.
Вездеход из Нивы
5:43 — «Русак» — новый вездеход из деталей «Гранты» и «Нивы».
Загружено 26 декабря 2017
Группа компаний «КОМ» из Набережных Челнов завершила работы над вездеходом «Русак-3918».Как сообщает издание «Вести КАМАЗа», серийный выпуск таких снегоболотоходов начнётся совсем скоро. Новый вездеход будет стоить полтора миллиона российских рублей, а первую партию «Русаков» планируется отправить заказчикам до конца текущего года. В челнинском вездеходе двигатель (98 л.с.) — от Lada Granta, а коробка передач и детали интерьера — от Lada 4×4. Правда, вместо привычного рулевого колеса нивовский интерьер «украсила» пара рычагов, с помощью которых водитель будет управлять самоходной машиной. Известно, что «Русак» отличается от большинства подобных вездеходов мотором, расположенным под капотом, и главной передачей, находящейся между задними колёсами.
Вездеход «Нива Зверь»
В движение машину приводят двухслойные гусеницы, а для перемещения по воде предусмотрен водомёт.#русак #вездеходa #Гранта #Нива #снегоболотоход#авто #машина #автоновости #автомобильныеновости
5:43 — «Русак» — новый вездеход из деталей «Гранты» и «Нивы»
Загружено 14 декабря 2017
#АВТО_НОВОСТИ. «Русак» — новый вездеход из деталей «Гранты» и «Нивы» Группа компаний «КОМ» из Набережных Челнов завершила работы над вездеходом «Русак-3918».______________________________________________________Как сообщает издание «Вести КАМАЗа», серийный выпуск таких снегоболотоходов начнётся совсем скоро. Новый вездеход будет стоить полтора миллиона российских рублей, а первую партию «Русаков» планируется отправить заказчикам до конца текущего года.В челнинском вездеходе двигатель (98 л.с.) — от Lada Granta, а коробка передач и детали интерьера — от Lada 4×4. Правда, вместо привычного рулевого колеса нивовский интерьер «украсила» пара рычагов, с помощью которых водитель будет управлять самоходной машиной. Известно, что «Русак» отличается от большинства подобных вездеходов мотором, расположенным под капотом, и главной передачей, находящейся между задними колёсами. В движение машину приводят двухслойные гусеницы, а для перемещения по воде предусмотрен водомёт.#авто_новости_от_экстрим_4х4
Специализирующаяся на сборке эксклюзивных моделей на базе машинокомплектов LADA, компания «Супер-Авто» остановила производство.
Никаких больше заниженных Приор с 1,8-литровыми моторами или «четырок» с «приоровскими» силовыми агрегатами и кондиционерами мир не увидит. Все!
Заводик работает с 1997 года, выпуская примерно 400 экземпляров своей продукции в год. Начиналось все с 150-сильной «десятки» с двигателем Opel, семиместного полноприводного минивэна «Надежды», и удлиненной на 175 мм ВАЗ-2110 «Премьер».
Позже появились Нива-пикап, «стритрейсинговая двинашка», форсированная Приора, ну и конечно мечта любого «гопника» ВАЗ-2114 с «приоровским» 16-клапанным двигателем мощностью под 110 л.с., кондиционером и спортивными сидениями.
2002 LADA Niva Бронто — плавающий снегоболотоход
Что во вселенной может сравниться с крутизной этой тачки?
Ради справедливости стоит отметить, что собирали LADA-конструкторы на предприятии «Супер-Авто», судя по всему, сносно. По крайней мере, нареканий по забитым шурупам и отваливающимся колесам минимум.
Гвоздем в гроб мечты о качественном, быстром и надежном автомобиле от «Super-Avto» стал 10-процентный рост цен на те самые машинокомплекты LADA и утилизационный сбор. Вследствие двух этих факторов конечная цена мелкосерийной продукции увеличилась на 75 000 рублей и стала неконкурентоспособной.
Представители компании не исключают, что в дальнейшем спецавтомобили будут собирать либо на мощностях АВТОВАЗа, либо на площадках одной из его дочерних структур: ОАО «ПСА «БРОНТО», которое выпускает бронированную версию модели LADA 4×4; ООО «Лада Спорт», производящее сборку спортивных версий LADA Kalina и LADA Granta; ООО «ПСА «ВИС-АВТО», выпускающее пикапы на базе LADA. Как бы то ни было, заводских тюнинг-четырок и удлиненных Приор мы больше не увидим!
Если вы нашли ошибку в тексте — выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Интересное по теме
Комментарии
Купить Ниву Рысь в Тольятти
Если вы хотите купить ниву Бронто Рысь 1 2 в Тольятти у нас, вы получите полный пакет спец. документов и ПТС спец. образца с которыми вы без проблем поставите авто на учет и сможете законно передвигаться по дорогам.
Согласно действующему законодательству, автомобильное оборудование которое несертефицировано и не оформлено надлежащем образом считается нестандартным. В итоге сотрудники ГИБДД имеют права запретить эксплуатацию тюнингового автомобиля и обязать владельца оформить внесенные изменения в конструкцию транспортного средства, в соответствии с действующими нормами закона, либо демонтировать не заводские компоненты и элементы с машины.
Краткая информация
Люди, увлеченные рыбалкой, охотой, ездой по бездорожью, и работники отдаленных районов покупают машину Нива Рысь. Она сделана на базе Лада 4х4 и является мелкосерийной моделью компании ПСА Бронто.
Модель предназначена сделать комфортной жизнь простых горожан и различных предприятий, работающих в тех районах, где об асфальтированных дорогах остается только мечтать. Достаточно долгое время поклонники популярных внедорожников полагали, что знаменитая Нива проложит путь там, где захочет ее обладатель. Но как показала практика, недостатки все-таки есть. Поэтому основной акцент данного автомобиля основан на улучшении вездеходных свойств.
Путем разумной доработки элементов подвески и некоторых деталей кузова автомобиля, разработчики установили специализированные колеса и шины для бездорожья повышенной размерности, какие подняли авто. Вдобавок ужесточили задний мост, благодаря чему в тяжелых условиях езды не разрушаются его геометрия.
Новый вездеход на базе LADA 4х4
Поставленные самоблокирующиеся межколесные дифференциалы на мостах предотвратили пробуксовку колес при движении по жесткому бездорожью.
Перестроено передаточное соотношение редукторов мостов главной передачи до значения в 4,1, что придает технике внедорожный вспомогательный потенциал.
Для бездорожья установлены шины с увеличенными грузозацепами 235/75 R15. Такое техническое решение обеспечило автомобилю дополнительный просвет в 12 мм. Широкий протектор предоставил лучшую плавность движению и сцепку с дорожным покрытием.
Ходовая часть:
Кузов:
Возможна индивидуальная сборка автомобиля с установко любого дополнительного оборудования.
Нива бронто рысь 1
3-двери, двигатель 1.7л, ГУР повышенной проходимости, увелич. хода перед. и задн. подвески, дифференц. самоблокирующ., шины 235.75R15 с грунтозацепами, доработанные арки колёс, кондиционер
670000
Нива бронто рысь 2
5-дверей, двигатель 1.7л, ГУР повышенной проходимости, увелич. хода перед. и задн. подвески, дифференц. самоблокирующ., шины 235.75R15 с грунтозацепами, доработанные арки колёс, кондиционер
В наличии
Телефон отдела продаж: 8(8482)615-675 8(9278)915-675
Дополнительно оборудование
Шноркель
12000
Кондиционер
33000
Экспедиционный багажник на крышу
от 16000
Фаркоп
5000
Усиленные бампера
11000
Лебедка
9000
Рейлинги
5500
Защита порогов
от 3500
Анатомические кресла с подогревом
7000
Тонировка стёкол
3000
Антикор с жидкими локерами
4500
Музыка
от 7000
Сигнализация
от 6500
Шумо-вибро изоляция
от 15000
Окраска «камуфляж»
68000
Статьи по теме:
Просмотрев массу статей на тему Что лучше: браслеты или цепи противоскольжения, мы пришли к выводу,…
Семейство переднеприводных микролитражных автомобилей FIAT Palio было разработано в 1996 году в рамках проекта «всемирного»…
Дата публикации: 14.08.2018 МОСКВА, 14 августа 2018 г. – Федеральное агентство по техническому регулированию и…
В 2003 году на Международном автошоу в Нью-Йорке компания Chrysler представила конпептуальный 300C. С его…