Вибрация раздатки на ниве на нейтралке причина
вибрации
Теме, вибрации на ниве, наверное посвящено самое большое количество статей, посвященных семейству нива. Большинство из них, как всегда, достаточно общие. Рекомендации как под копирку: замените карданы на ШРУСовые, отцентрируйте раздатку и будет счастье. Но все это борьба с вибрациями «первого порядка», от которых машину просто трясет. Я хочу рассказать о вибрации на ниве «второго порядка» и способах борьбы. Проявляются она как правило или в виде «морской болезни» или в виде трясущихся зеркал, когда невозможно прочитать номер машины, едущей сзади. То есть явных вибраций вы не чувствуете, но выходя из машины после «дальняка», с головой чего то «не то».
Вибрации на ниве, пролог
Не буду рассказывать, как это иногда выглядело. Но Гайдай, мог бы снять еще одну из своих гениальных комедий. Мы не стали особо умничать, а просто воспользовались опытом нивоводов, дабы подтвердить или опровергнуть, данные знания.
Конкретика. Фланцы и вертолеты.
Результаты удивили даже нас, хотя вроде в этом автомобиле нас уже ничего не должно удивлять. На фото представлен фланец редуктора, он же фланец раздатки. И вроде бы деталь вращения с четным количеством шлицов, и четным количеством отверстий. Но автоТАЗ так просто «не возьмешь». У данной детали есть посадочный диаметр (по шлицам) и привалочная плоскость. Мы сделали приспособу из выходного вала раздатки. Очень тщательно отцентровали на осевое биение, и зажимая фланцы, как это мы делаем на раздатке и редукторах, стали их проверять на биение торцевой плоскости. Результаты удручают. НЕ ИМЕЮТ биения 20% изделий. Были фланцы где биение достигало 0,5мм. Чтобы не было сомнений в запчастях, мы поснимали фланцы с конвейерных машин, результат тот же. На «вертолетах» КПП картина ровно такая же.
Кто виноват и что делать?
Думаю что первый вопрос риторический ))) Но попытаемся ответить хотя бы «почему именно так». Я по образованию и работе инженер-механик, технология производства находится на среднем уровне, поэтому я обратился за консультацией к технологу военного завода. Как надо: заготовка делается прессом, проводится черновая обработка с припусками, делается термичка, деталь обрабатывается вчистовую по «основным и посадочным» размерам. Как сделано: удален последний этап. После термообработки деталь коробится и не «выводится» вчистовую. Либо ставится при финишной обработке на цилиндрическую оправку, чего делать нельзя. Так как при данной конструкции, все центруется на шлицах.
Ответ на второй вопрос. Мы закупаем на заводе ящик, где лежат завернутые в масляную бумагу, 100 «полуфабрикатов» фланцев, тащим их на токарный станок, настраиваем «доводочную приспособу» и доводим до ума всю партию.
Подушки раздатки.
Вот в данной новой детали, мы полностью на стороне конструкторов автоТАЗа. Деталь, которую действительно можно назвать тюнинговой. Много «резинового мяса» и конструкция уже работает совершенно по другому. Рекомендуем поменять подушки раздатки старого образца, на подушки нового образца, при первой возможности. На очень многих сайтах посвященных ниве, данные подушки рекламируют как запчасть от нивы-урбан, и просят большие деньги. Между тем данная деталь ставится просто на М-ки. Каталожный номер 21214-1801012-02.
Пример из истории. Надежность мерсовских подвесок уже вошла в истории и легенды. Речь не о современных многорычажках, в которых насчитывается по 20 деталей, речь о машинах выпуска 90 годов. Секрет прост, почти все сайлентблоки и подушки были размером с кулак, поэтому и ходили по 300-500тыс.
Chevrolet Niva NIVA56RUS › Бортжурнал › Как убрать вибрацию в раздатку?
Приветствую всех. Друзья подскажите как убрать вибрацию раздатке? Желательно своими руками. В сервисе сказали что раздатка на шниве не легурировоется
Chevrolet Niva 2004, двигатель бензиновый 1.6 л., 87 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Chevrolet Niva, 2012
Chevrolet Niva, 2003
Chevrolet Niva, 2017
Chevrolet Niva, 2013
Комментарии 23
Все там регулируется, враки… yadi.sk/i/udis6xvcwQCCy Читай с конца страницы 121 и дальше. А вообще это руководство для официалов по ремонту и обслуживанию, по идеи нормальные официалы должны придерживаться этого руководства.
У меня тоже бил рычаг, даже на новой РК, которую по гарантии воткнули, тоже говорили что она не регулируется. Показал мужикам это руководство в автосервисе, давай сделаем говорят, и сделали, теперь рычаг-тихоня.
Перезалить руководство возможно? ну или на почту?
Поставь РК в нейтраль, а КПП на 4-ю передачу. Отпусти сцепление и подними обороты движка до 3000об/мин.
Если начнёт колбасить, значит промежуточный вал. Если всё спокойно и рычаг РК не трясёт, значит снимай по очереди карданы и пробуй прокатиться. Определишь какой больной.
Делал так нет вообще вибрации. Один кардан у меня новый. Значить еще один надо сменить. А еще есть причины?
Старый кардан попробуй снять и прокатиться. Узнаешь, он или нет.
Если нет, тогда подшипники в РК смотри. Шлицевую на кардане тоже.
У меня тоже вибрация. После 80км/час начинается. Зубодробительная.
По рычагу РК ощущается что кардан. Будем лечить )
шрусы 3шт по кругу, двурядники в раздатку, 5 фланцев отцентрованных и будет тебе счастие
Если сильно-то карданы, либо подши в раздатке. А так никак вообще не убрать. Так и будет вибрировать понемногу.
Попробуй поменять подшипники в передней и задней крышках!
Сто пудов карданы… сними у кого нибудь шрусовые и проверь…
Супротек залей, говорят помогает и в добавок потенцию повышает и еще деньги польются рекой😂
Я смотрю ты себе залил уже, вон какой юморис стал. Тебе бы в камеди
Мне супротек не нужен, потому что у меня кастрол залит
крестовины посмотри или кардан гнутый
Крестовины все новые и кардан один новый
Они правы, положение РК не регулируется. При исправных карданах, как вариант можно попробовать провернуть фланцы хвостовиков относительно кардана на 180 град., желательно поочередно, можно добиться наименьшей вибрации или вообще свести её на нет, повторюсь при хороших карданах. Какие стоят у тебя? Если еще родные, с тонкой шлицевой частью, то 99% толку от всех процедур не будет. Так же способствует появлению вибрации деформация и разбитие резиновой, центровочной втулки промвала, которая установлена на вторичный вал КПП.
Перед с тонкой, зад новый Беларусь усиленный. Крестовины новые
Если в шлицевой части переднего кардана имеется люфт — в металлолом его, он всю кровь выпьет!