Влияет ли дпдз на расход топлива нексия
Daewoo Nexia ДочкА R9F7 › Бортжурнал › Дёргатня! Расход! Решение некоторых вопросов… часть раз.
Здравствуйте все! Многие знают, что есть траблы по поводу расхода наших авто, и, наверное не только по расходу… Ещё один не маловажный косяк это дёрготня на определённых постоянных оборотах…
Начнём по порядочку. Расход. В нём участвуют не так много датчиков, как то откалибровать их в ручную не представляется возможности, есть только один датчик, который можно выкинуть из цепи вообще, датчик температуры всасываемого воздуха, заменив на подстроечный резистор 10кОм…
Выглядит примерно так(к сожалению на момент впердоливание его в разьём небыло фотофиксации):
сам резистор выглядит так:
Расход был до момента установки резистора 0.72л в час, ну бывало и 0.69 минимум.
Теперь расход такой:
Теперь в момент езды моментальные расходы, они конечно зависят от педалирования, но если стабильно держать педальку, то выходит примерно следующее(к великому сожалению, до моего воспалённого разума не дошло сделать замеры ДО, в связи непонятками данного способа на начальном этапе.):
Думаю хватит, есть конечно и по 6л показания но там когда педальку давишь уже чуть силнее…
Итак, по датчику температуры воздуха думаю вопрос понятен.
Следующий момент, который вездесущи и достаточно действенный на нервы нексияводов в целом и лично меня, это дёргатня дырявая… Она уже заканала=) Покурив немного форумов, в том числе и по ланосам, пришёл я к такому выводу: Дроссельная заслонка и ДПДЗ должны работать как бы это сказать, как единое целое, а не как у меня по крайней мере. Да я вообще думаю что эта проблема на всех дёргающихся присутствует!
Из теории работа должна выглядеть так: напряжение на датчике 0.7 вольт в закрытом положени, процент открытия дросселя 0%! Идеал! Но по факту мы имеем:
Теперь по работе агрегата под названием двигатель внутреннего сгорания при таких показаниях:
Начинаем плавно нажимать на педальку и выходит самая фейеричная часть этого трабла:
дожимаем до 1% открытии и смотрим на обороты КВ:
И ещё до кучи видео:
Ну как бы пока что всё, постараюсь в ближайшее время сделать эту процедуру и посмотреть результаты…
Всем салют, фейерверки и пряников Тульских=)))
Неисправности датчика дроссельной заслонки
Неисправности датчика дроссельной заслонки приводят к нестабильной работе двигателя автомобиля. Что ДПДЗ работает некорректно можно понять по таким признакам: нестабильные холостые, снижение динамики авто, повышенный расход топлива и другие подобные неприятности. Основной признак тому, что датчик положения дроссельной заслонки неисправен, являются скачущие обороты. А главной тому причиной — износ контактных дорожек датчика заслонки дросселя. Однако есть и ряд других.
Проверка датчика положения дроссельной заслонки достаточно проста, и под силу даже начинающему автолюбителю. Для этого нужен лишь электронный мультиметр, способный измерять постоянное напряжение. При выходе датчика из строя ремонт его, чаще всего, невозможен, и это устройство просто меняют на новое.
Признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки
Перед тем как перейти к описанию симптомов поломки ДПДЗ, имеет смысл вкратце остановиться на вопросе, на что влияет датчик положения дроссельной заслонки. Необходимо понимать, что основная функция указанного датчика состоит в определении угла, на который повернута заслонка. От этого зависит угол опережения зажигания, расход топлива, мощность двигателя, динамические характеристики машины. Информация от датчика попадает в электронный блок управления двигателем, и на ее основании компьютер посылает команды о количестве подаваемого топлива, угле опережения зажигания, что способствует образованию оптимальной топливовоздушной смеси.
Соответственно, неисправности датчика положения дроссельной заслонки выражаются в следующих внешних признаках:
Здесь же стоит отметить, что перечисленные выше признаки могут указывать и на проблемы с другими узлами двигателя, в частности, на неисправность дроссельной заслонки. Однако в процессе выполнения диагностики имеет смысл также проверить и датчик ДПДЗ.
Причины неисправности ДПДЗ
Существуют два типа датчиков положения дроссельной заслонки — контактный (пленочно-резистивный) и бесконтактный (магниторезистивный). Чаще всего из строя выходят именно контактные датчики. Их работа основана на движении специального ползунка по резистивным дорожкам. Со временем они изнашиваются, из-за чего датчик начинает выдавать некорректную информацию на ЭБУ. Итак, причинами поломки пленочно-резистивного датчика может быть:
Что касается магниторезистивных датчиков, то у них нет напыления из резистивных дорожек, поэтому его поломки сводятся, в основном, к обрыву проводов или возникновению в их цепи короткого замыкания. А методы проверки у одного и другого типа датчиков аналогичные.
В любом случае ремонт вышедшего из строя датчика вряд ли возможен, поэтому после выполнения диагностики необходимо попросту заменить его на новый. При этом желательно использовать бесконтактный датчик положения дроссельной заслонки, поскольку такой агрегат имеет гораздо более длительный срок службы, хоть и стоит дороже.
Как определить неисправность датчика дроссельной заслонки
Проверка ДПДЗ сама по себе несложная, и все что понадобится, это электронный мультиметр, способный измерять постоянное напряжение. Итак, чтобы проверить неисправность ДПДЗ, необходимо действовать по приведенному далее алгоритму:
Владельцы отечественных ВАЗов зачастую сталкиваются с проблемой неисправности ДПДЗ по причине низкого качества проводов (в частности, их изоляции), которыми штатно комплектуются эти машины с завода. Поэтому рекомендуется их заменить на более качественные, например, производства ЗАО «ПЭС/СКК».
Ну и, конечно же, необходимо выполнить проверку с помощью диагностического прибора OBDII. Популярным сканером поддерживающим работу с большинством автомобилей является Scan Tool Pro Black Edition. Он поможет точно узнать номер ошибки и увидеть параметры работы дроссельной заслонки, а также определит, есть ли еще проблемы у автомобиля, возможно в других системах.
Коды ошибок 2135 и 0223
Самая распространенная ошибка, связанная с датчиком положения дроссельной заслонки имеет код р0120 и расшифровывается как «Неисправность цепи датчика/выключателя «A» положения дроссельной заслонки/педали». Другая возможная ошибка р2135 имеет название «Несовпадение показаний датчиков №1 и №2 положения дроссельной заслонки». На неправильную работу ДЗ или ее датчика также могут указывать такие коды: Р0120, Р0122, Р0123, Р0220, Р0223, Р0222. После замены датчика на новый нужно обязательно стереть информацию об ошибке из памяти ЭБУ.
В диагностическом приложении сканер даст возможность увидеть данные идущие с датчика в реальном времени роботы. Двигая заслонку необходимо смотреть на показания в вольтах и процентах ее открытия. При исправном состоянии заслонки датчик должен выдавать плавные значения (без каких либо скачков) от 03, до 4,7В или 0 — 100% при полностью закрытой или открытой заслонке. Удобнее всего смотреть работу ДПДЗ в графическом виде. Резкие провалы будут говорить об износе резистивного слоя на дорожках датчика.
Заключение
Неисправность датчика положения дроссельной заслонки — поломка не критическая, однако ее нужно диагностировать и исправить как можно быстрее. В противном случае двигатель будет работать при значительных нагрузках, что приведет к сокращению его общего ресурса. Чаще всего ДПДЗ выходит из строя просто из-за банального износа и восстановлению не подлежит. Поэтому его нужно просто заменить на новый.