Воет раздатка на ниве как убрать вой
Что делать если воет раздатка на ниве шевроле
Навсегда избавляемся от вибрации и посторонних звуков раздаточной коробки Нивы
Характерный вой и гул раздатки на автомобилях ВАЗ-21213, увы, знакомы очень многим владельцам таких машин. Разбираемся – в чём причина возникновения указанных проблем, а главное – как от них избавиться, не применяя «колхозные» методы, вроде дополнительного обесшумливания.
Содержание
Разбираемся в терминологии
Начнём с того, что окунёмся в матчасть. Раздаточная коробка (РК) – отдельный узел полноприводной машины, который осуществляет разнорежимную раздачу мощности от двигателя к передней и задней оси.
Внешне это механизм, расположенный под днищем машины, в корпусе которого последовательно помещается демультипликатор (делитель) для получения промежуточного передаточного числа в трансмиссии и разветвитель одного потока мощности на два. Именно с помощью этого устройства и его органов управления (рычагов), выходящих в салон автомобиля, водитель LADA 4×4 выбирает режим работы полного привода.
Непосредственно с КПП автомобиля РК связывает передний карданный вал и промежуточный вал (промвал) с гасителем колебаний. Как, наверное, уже понятно из описания, с задней осью машины данный элемент агрегатируется посредством заднего карданного вала.
Изучаем проблемы и способы ремонта.
Любому автовладельцу точно не нужно рассказывать – почему вой и гул – это плохо. Вибрация раздатки на Ниве на маленькой скорости – встречается довольно часто. Водитель, конечно, привыкает постепенно ко многим посторонним звукам в машине, но уровень шума достаточно высок, чтобы в поездке с пассажирами невозможно было поддерживать беседу. Из-за чрезмерного шумового загрязнения – поневоле придётся бороться с проблемой.
Вибрация и как с ней справиться.
Основная причина возникновения лишних звуков – разночастотные колебания составных частей трансмиссии. Вообще, вибрация раздатки на Ниве – один из наиболее распространённых краеугольных камней, с которыми иные автовладельцы вынуждены бороться (или мириться) постоянно.
Пожалуй, это наиболее полный набор мер, которые советуют бывалые автомеханики, когда гудит и вибрирует раздатка на Ниве!
Убираем вой и гул
Будем считать, что с вибрацией справились, но осталась не менее существенная проблема – как убрать вой раздатки на Ниве. Далеко не всегда колебания механизма – единственная причина появления посторонних раздражающих звуков. А характерный шум раздаточной коробки, увы, один из «фирменных» недостатков одного из лучших отечественных внедорожников.
Снимаем вероятность протечки масла
В стремлении снять вопрос как избавиться от воя раздатки, ещё до обновления 2010 году производитель стал осуществлять сборку данного механизма с использованием силиконового герметика взамен картонных прокладок. И внедрил улучшенную систему вентиляции картера с открытым сапуном, который был выведен под капот. Опять же, чуть возросла надёжность машины при прохождении бродов, а главное попутно снизилась нагрузка на сальники.
Упоминаем о них вновь раз, чтобы обратить внимание, что чем меньше вибраций и толчков, тем дольше не придётся обнаружить течь масла на корпусе раздатки из-за пришедших в негодность сальников. Тем более, фланец в крышках РК может быть причиной шума – в ходе эксплуатации попросту разбиваются посадочные места подшипников.
Надеемся, что перечисленные выше действия станут полноценной пошаговой инструкцией, как устранить шум раздаточной коробки на Ниве.
Универсальное средство, которое точно уберёт шум раздатки?
Для людей, которые не хотят тратить много времени на доработку агрегатов своего внедорожника, существует проверенное решение. Довольно надёжным универсальным вариантом, как убрать вой раздатки на Ниве, можно сказать, ноу-хау от компании SV-PARTs, является установка стального четырёхсателлитного дифференциала.
Практика показывает, что он нивелирует до 90% шума. Пожалуй, если ещё выполнить предыдущие рекомендации, то суммарных усилий будет достаточно для обретения коморта и покоя за рулём любимой машины.
Разница есть? Какие раздаточные коробки стоят на разных модификаций Нивы
Следует уделить внимания ещё одному моменту – есть ли разница для разных модификаций автомобиля Нива.
Нива (LADA 4×4).
Автомобиль ВАЗ-21213 (Нива), а вместе с ним и модели ВАЗ-21214, LADA 4×4 URBAN и прочие мелко-серийные аппараты, собираемые на их базе, оснащаются единственной раздаточной коробкой, лишь с учётом обновлений и улучшений, внедрённых заводом в 2009-2010 годах.
Chevrolet Niva
Здесь нужно учитывать, что раздаточная коробка автомобиля ВАЗ-2123, коим собственно является Niva, имеет абсолютно то же устройство, что и аналогичные узлы на обыкновенном ВАЗовском внедорожнике.
Но у Шевроле Нивы, как известно, другой механизм управления – в ней используется единственный рычаг раздатки, а не два. Передачи переключаются вдоль, а блокировка – поперёк. При этом, на неё изначально устанавливали иное сцепление (Valeo) и мелкомодульные РК с однорядными или двухрядными подшипниками. А ещё уже с завода автомобиль выезжал, имея рычаг управления раздаткой со встроенным демпфером, который, снимал лишний шум в диапазоне 4-5 тысяч оборотов силового агрегата.
Так что, относительно рассуждений на тему «причины вибрации и воя в раздатке на Ниве Шевроле и как это устранить?» вполне уместны советы, которые мы привели выше.
Рекомендации SV-PARTS
Мы обращаем внимание, что в ассортименте интернет-магазина SV-PARTS есть всё, чтобы решить вопросы с раздаточной коробкой, даже агрегаты в сборе для Нива 4×4 (ВАЗ 2121) и Chevrolet Niva. А ещё мы записали короткое видео в помощь автолюбителям, чтобы вам не пришлось тратить много своего времени
Смотрите, комментируйте и штурмуйте новые горизонты на бездорожье вместе с нами!
Почему шумит раздатка на ниве
Шум раздаточной коробки Нива Шевроле
Шнива шум трансмиссии.mp4
Раздатка нивы больше не воет. Причина воя найдена!
НИВА 4×4. Как убрать шум раздатки?Смотрите сами.
Гул в РК Нива Шевроле
Как определить что шумит раздатка или коробка ВАЗ 2121 НИВА.
Что гудит,редуктор или полуось, как определить?
Причина шума (гул, вой) в Раздатка suzuki Vitara
Удары при сбрасывания педали газа Нива 2121
Попробуем разобраться во всем известной проблеме автомобиля НИВА, гудит раздатка, что делать и как убрать неприятный шум. Сразу скажу, что основная причина шума в рычагах раздаточной коробки, на данный момент его можно устранить, купив специальные бесшумные рычаги (ручки) или изготовив их аналог своими руками. Вот так они выглядят:
Раздатка на НИВе может шуметь как у новой машины купленной только что в салоне, так и с большим пробегом. Постепенно шум может увеличиваться становясь просто невыносимым на высоких скоростях, заглушает даже музыку. Шум в НИВе нормальное явление, но если вы при 80 км. в час не слышите собеседника, с этим нужно что-то делать и исправлять проблему.
Для начала исправляем основную причину шума, меняем родные рычаги переключения РК, на модифицированные бесшумные. Собраны они по принципу рычагов от Нивы Шевроле, это уже не «голая» металлическая заготовка, в рычаг вставлены специальные антишумные втулки, которые гасят вибрацию, не давая шуму проникать в салон.
Как установить бесшумные рычаги РК на НИВе своими руками:
Показано как самостоятельно установить рычаги, избавившись от шума. Для тех, кому лень делать всё самостоятельно, в авто сервисах за эту процедуру возьмут примерно тысячу рублей.
Как сделать бесшумные рычаги раздатки своими руками?
Снимаем свои старые рычаги. На то место где они соприкасаются с раздаточной коробкой, одеваем силиконовые прокладки или шланги. Делаем это на утолщение. Для этого нагреваем силикон в кипятке и сразу же пока шланг или прокладка (в зависимости от того, что у вас есть) не остыла натягиваем на рычаг. Проверено собственным опытом, неприятный звук, вой на высоких частотах пропадает, так как соприкосновение металла об металл не происходит. Правда стоит отметить, что некоторым хватает такого способа на долго, другим же приходится периодически повторять эту процедуру.
Внизу видео отзыв довольного владельца НИВы, который смог победить гул от раздатки, установив новые рычаги:
Наглядно показывается их эффективность, в ролике вставлен звук со старыми рычагами, так и с новыми. На мой взгляд разница ощутима.
Не совсем понятно, почему этой статьи до сих пор нету в факе, т.к. само решение известно давно.
Вой раздатки нам знаком всем. У кого-то тише, у кого-то громче. Есть известный метод замены шестерен на мелкомодульные, хотя старожилы нивских мастерских утверждают, что раньше не было никаких проблем со «старыми» шестернями, проблемы начались когда перевели изготовление раздаток в «новый» цех. Так или иначе, но вой в салоне создает дискомфорт, особенно в дальних поездках, это факт. Знающие люди кладут на рычаги раздатки шапку или куртку поплотнее и шум «уходит». В интернете наткнулся на статью, что в шниве, в частности, шумоизоляция кажется лучше как раз из-за этого.
Недолго думая разобрал салон из салона отвинтил рычаг понижайки (это возможно, там две гайки, раздатку снимать не надо) отпилил его в районе изгиба, заточил верхушку в конус (Как на кулисе КПП, чтобы рычаг входил в подушку в ручке). Взял классический рычаг от КПП отпилил его в середине, вставил в отпиленное отверстие шпильку, прошелся по ручке молотком, чтобы не выскочила шпилька. Обрезал пыльник нижний (который на оба рычага сразу), верхний у меня по шву разошелся, так что отрезать не стал, просто замотал черной изолентой.
Из бывшего рычага КПП вытаскиваем всю начинку, пластиковые детали кладем в запас до востребования, резинки надеваем на обрезанный рычаг раздатки (предварительно прикрутив его на место, разумеется) примерно на том же расстоянии друг от друга, как они были в оригинале, и надеваем на него «модернизированный» рычаг от КПП.
Высокочастотный шум от раздатки пропал. Проблема осталась на высоких скоростях: появился непонятный жутко раздражающий дребезг при скорости выше 80, а также при включении второй пониженной передачи ручка КПП встречалась с шариком раздатки. Вылечилось установкой «стержня рычага» раздаточной коробки от Шнивы. По размеру подходит идеально, верхний пыльник резать не надо, только нижний, так же, как и в предыдущем случае. Визуально из салона не отличишь от родного.
В любимом сервисе для решения всей этой проблемы предложили снять раздатку, приварить кусок кулисы от КПП и сварить из классического рычага некоторое подобие шнивовского. Цена вопроса была в районе 1500 р. (начало 2005 года).
По уму, конечно, так и надо (в смысле, варить, а не снимать раздатку ), т. к. без изгиба на рычаге повышенная передача РК включается как бы не до конца (у меня однажды на сильном ухабе выскочила передача), но меня смущала сварка на этом месте (все-таки усилия там немалые бывают), да и мне кажется проще подпилить пластиковую облицовку тоннеля. На всю работу по моему методу уходит пара часов и 150 р. на ручку раздатки от Шнивы, ИМХО бюджетнее и правильнее.
От рычага блокировки у меня шум не исходит. Особенность это моего экземпляра или так всегда – вопросом не задавался. В любом случае, чтобы отпилить его, необходимо будет снимать РК, меня пока что и так устраивает. Самая шумная скорость у меня 60-70 км/ч. Выше 80 раздатки не слышно совсем, ниже 60 никакого дискомфорта.
Фотографии не делал, извините, но тут и так все понятно. В перспективе думаю набить пыльники РК ватой или войлоком, там все равно места много, а на шумоизоляцию должно повлиять положительно.
Почему гудит раздатка на ниве шевроле
Попробуем разобраться во всем известной проблеме автомобиля НИВА, гудит раздатка, что делать и как убрать неприятный шум. Сразу скажу, что основная причина шума в рычагах раздаточной коробки, на данный момент его можно устранить, купив специальные бесшумные рычаги (ручки) или изготовив их аналог своими руками. Вот так они выглядят:
Раздатка на НИВе может шуметь как у новой машины купленной только что в салоне, так и с большим пробегом. Постепенно шум может увеличиваться становясь просто невыносимым на высоких скоростях, заглушает даже музыку. Шум в НИВе нормальное явление, но если вы при 80 км. в час не слышите собеседника, с этим нужно что-то делать и исправлять проблему.
Для начала исправляем основную причину шума, меняем родные рычаги переключения РК, на модифицированные бесшумные. Собраны они по принципу рычагов от Нивы Шевроле, это уже не «голая» металлическая заготовка, в рычаг вставлены специальные антишумные втулки, которые гасят вибрацию, не давая шуму проникать в салон.
Как установить бесшумные рычаги РК на НИВе своими руками:
Показано как самостоятельно установить рычаги, избавившись от шума. Для тех, кому лень делать всё самостоятельно, в авто сервисах за эту процедуру возьмут примерно тысячу рублей.
Как сделать бесшумные рычаги раздатки своими руками?
Снимаем свои старые рычаги. На то место где они соприкасаются с раздаточной коробкой, одеваем силиконовые прокладки или шланги. Делаем это на утолщение. Для этого нагреваем силикон в кипятке и сразу же пока шланг или прокладка (в зависимости от того, что у вас есть) не остыла натягиваем на рычаг. Проверено собственным опытом, неприятный звук, вой на высоких частотах пропадает, так как соприкосновение металла об металл не происходит. Правда стоит отметить, что некоторым хватает такого способа на долго, другим же приходится периодически повторять эту процедуру.
Внизу видео отзыв довольного владельца НИВы, который смог победить гул от раздатки, установив новые рычаги:
Наглядно показывается их эффективность, в ролике вставлен звук со старыми рычагами, так и с новыми. На мой взгляд разница ощутима.
Друзья, нужен совет опытных шниваводов! Проблема такая: шнива новая пробег 900км, появился шум в раздатке, причем он появляется только когда машина холодная и на скорости более 50 км/ч, и пропадает когда машина прогреется.Гудит на передаче и на нейтралке, а также если включить пониженную — тоже гудит. Что это за такое на новой то машине. Причем это моя 4я нива, но на прежних такого никогда не слышал) Звук асимметричный неравномерный не очень громкий, похож на вой. Может из за недостаточного количества масла в раздатке или галимого масла туда залитого?
FakeHeader
Comments 34
У меня точно такая же проблемка, нива новая, первые полтора — два километра шумит что то, звук вращающегося чего то и на скорости и на нейтрали, что это у тебя было, узнал?
Да вот только когда холодная машина, на передаче и на нейтралке что то воет в раздатке, потом поездишь — перестает.х.з. что это, причем на ТО я сказал что есть такая проблема, они посмотрели вроди ниче не нашли, после замены масла перестало гудеть, но через 1000км снова стало гудеть. Сейчас тепло на улице и не гудит вроди ничего) Нива одним словом=)
Точно такие же симптомы у меня, значит раздатка это? Мне кажется это или подшипники в раздатке или шрус без смазки с завода
кстати, заметил что сейчас, когда потеплело, если также на не до конца прогретой машине двигаться звука этого нет…
Что касаемо шума в раздатке, то паниковать на пробеге до 10000км — мягко говоря — преждевременно.
Мой первый шевик ехал с таким гулом из салона до МРЭО, что уши закладывало, причем на полном газе, не ехал по прямой быстрее 90км/ч.
На текущем шевике был гул в в трансмиссии с нови, на скорости выше 120км/ч разговаривать по телефону нереально было. НО, машина к 15 тысячам обкаталась, ничего не сломалось, поменял масло на полусинтетический ЛиквиМолли 75W90 и шум пропал совсем(ну по меркам возможного). И Машина поехала лучше… стал снижаться расход.
не про гул в салоне и шум раздатки в ниве я давно в курсе (это 4 нива у нас в семье) но вот мой звук нехарактерный какой то) блин надо звук на видео записать)
У деда так гудела, на 2 ТО поменяли по гарантии. Так что к официалам))
ну во-первых не то «0», а то»1″. нет на ниву нулевого то. во-вторых можешь действительно отложить этот вопрос до то. раздатки меняются без вопросов по гарантии, только там гемор с согласованием с заводом лучше ехать в будний день и с утра. На весь день канитель растянется. Ещё желательно а.м. с вечера им пригнать, чтоб за ночь остыл и с утра дефект проявился. Масло не в коем случае не привози своё-будет служить поводом для отказа в дальнейшем. Пока гарантийная лей что говорят, так вопросов меньше будет. Кстати не факт что новая раздатка попрёт. Это ахилесова пята, которую они не как не исправят
Автор: Киря, 12 марта, 2016 в 4Х4
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Что производитель сделал для уменьшения шума и воя трансмиссии Chevrolet Niva по сравнению с Lada Niva 4×4
Неполадки с коробкой
Машина Нива Шевроле, а в частности её элемент КПП, как говорится, хорошая, но со своими «особенностями». Где-то после первых 50 тысяч км пробега устройство начинает показывать зубки. Может появиться гул или необычный шум. Подобные «особенности» дают понять, что подшипники или шестерни износились. Если какое-то время понаблюдать за КПП, то можно определить, что же именно придётся заменить. Какие еще неполадки могут возникнуть в работе коробки передач?
На каждый перечисленный выше пункт, есть свои причины и способы их решения. Но сегодня мы рассмотрим конкретную проблему – стук коробки передач Нива Шевроле и проведём ремонт своими руками.
Стук при передвижении автомобиля или в момент прогревания говорит о том, что в КПП износились подшипники, шестерёнки, вал (первичный) или осевые. Собственно, определить, что именно послужило причиной, порой бывает очень сложно. И если у вас нет возможности провести полную замену коробки передач, то единственным вариантом для вас будет снять устройство вручную, разобрать и провести небольшой ремонт.
Устранение вибрации в автомобилях «Шевроле Нива» и «Нива» сегодня стало возможным
10.03.2008 11:13
Как известно, «хронической болезнью» российских «НИВЫ» и «ШЕВРОЛЕ НИВЫ» является повышенная вибрация в салоне автомобиля, которая в различных режимах движения может проявляться в большей или меньшей степени. Данный факт никоим образом не сказывается на всеобщей любви к ВСЕДОРОЖНИКУ и зачастую принимается уже как нечто неизбежное. Однако желание избавиться от «хронической болезни» периодически посещает души наиболее активных и настойчивых «нивоводов».
Вибрация и низкочастотный гул не так безобидны, как это может показаться на первый взгляд. Кроме негативных ощущений и дискомфорта, вибрация может стать причиной повышенной утомляемости и раздражительности…
— Каковы причины возникновения вибрации и гула?
— Причин много: от звуковых колебаний в системе впуска двигателя до изменения положения элементов трансмиссии под нагрузкой. Но 80% вибраций в различных режимах движения автомобиля — следствие недостаточной уравновешенности карданных валов. Недостаточная уравновешенность (большой остаточный дисбаланс) карданных валов — следствие значительного смещения оси трубы вала от оси его вращения (биение трубы), больших люфтов в шарнирах и шлицевом соединении. Это означает, что, если вал собран с большими люфтами в шарнирах и шлицевом соединении, если биение трубы вала превышает 0,4 мм, требуемого уровня балансировки не получить. Обычно же труба вала бьет на 0,8 мм и более.
— Вы предлагаете решение проблемы?
— Да. «АГАТ Проект» внедрил селективную технологию сборки, позволяющую собирать вал с биением трубы до 0,25…0,4 мм. Такой вал балансируется с очень высокой точностью. Это позволяет избавиться от вибрации в салоне автомобиля при движении на любых скоростях, в том числе и более 120 км/ч.
В 2010-м году ООО «АГАТ Проект» начал выпуск валов карданных со шлицевой частью увеличенной размерности. Надеемся на значительное увеличение ресурса вала, так как в эксплуатации, проблемы начинаются с износа и образования зазоров именно в шлицевом соединении, что влечет за собой появление и стуков в трансмиссии, и вибрации.
Ведется подготовка производства валов карданных для автомобилей «Газель». Валы, собранные в ООО «АГАТ Проект», окрашены в темно-синий цвет.
— Как добиться наибольшего результата?
— Удачной и комфортной дороги! ООО «АГАТ Проект» приглашает к сотрудничеству СТО, региональных дилеров, а также всех, кто заинтересован в устранении вибрации автомобиля моделей «НИВА», «ШЕВРОЛЕ НИВА», а в ближайшем будущем и «ГАЗЕЛЬ», — путем замены карданных валов.
2. Сеть магазинов «Навигатор».
сот. +7-9277-78-74-03.
Количество Комментирование закрыто: Да
Схема и устройство КПП
Для того чтобы приступить к снятию и разбору коробки сначала нужно ознакомиться со схемой устройства КПП Нива Шевроле для того, дабы лучше понимать, как будет происходить ремонт.
Принудительная разблокировка
Иногда случается, что блокировка заклинивает – ее невозможно выключить даже при полной остановке автомобиля. Ситуация довольно распространенная для «Шевроле Нивы». Как ее решить? Есть верный способ. Для этого включаем заднюю передачу, немного разгоняемся и прямо во время движения выключаем блокировку дифференциала. На определенной скорости ее можно легко «выбить». Но если на панели приборов у вас продолжает гореть подобная лампа, как на фото ниже, блокировка не была выключена.
Как быть в такой ситуации? Необходимо включить первую скорость и попытаться заново выключить узел. Двигаясь вперед-назад, вы решите проблему с заклинившим дифференциалом. А вообще межосевую блокировку рекомендуется включать только в условиях серьезного бездорожья. На пересечении грунтовых дорог и песчаных барханов вполне достаточно понижающей передачи.
Видео «Снимаем коробку передач»
Как правильно нужно снимать нашу КПП вы сможете просмотреть в этом видео.
Разборка. Промойте коробку передач и установите ее на стенде. Слейте масло и снимите нижнюю крышку с прокладкой.
Снимите вилку привода выключения сцепления, а с направляющей втулки передней крышки коробки передач — муфту выключения сцепления в сборе.
Снимите картер сцепления с прокладкой и передней крышкой коробки передач вместе с сальником и пружинной шайбой (см. рис. 3-9).
Выверните выключатель фонаря заднего хода, соблюдая осторожность, чтобы не деформировать его корпус.
Выверните болт крепления вилки переключения III и IV передач. Установите на первичный вал фиксатор 41.7816—4070 или одновременно включите две передачи. Это предотвратит проворачивание первичного, вторичного и промежуточного валов и позволит выполнить последующие операции по разборке.
Отверните гайку 28 (см. рис. 3-7) на несколько оборотов, чтобы сдвинуть центрирующее кольцо 30 эластичной муфты, и снова заверните гайку 28. Съемником снимите с конца вторичного вала центрирующее кольцо эластичной муфты карданного вала (рис. 3-10).
Рис. 3-9. Внутренний вид картера сцепления
Черными стрелками указаны гайки крепления картера сцепления к коробке передач; белой стрелкой указано отверстие в передней крышке для выпуска масла из картера коробки передач, чтобы не происходило замасливания дисков сцепления.
Рис. 3-10. Снятие центрирующего кольца эластичной муфты карданного вала.
Снимите с конца вторичного вала уплотнитель 29 центрирующего кольца эластичной муфты, отверните гайку 28 и съемником снимите фланец эластичной муфты (рис. 3-11).
Разборка и сборка коробки передач Нива Шевроле
В КАКОЙ последовательности начинать демонтаж КПП на Шевроле Нива? #АлексейЗахаров. Авто — ремонт
Запрессовав втулку шестерни I передачи до упора,
МКПП имеет сложное устройство, ее замена – достаточно дорогое удовольствие. Поэтому если возможен ремонт, владельцы…
Выньте шпонку из паза вторичного вала.
Сливаем масло из коробки передач, как описано. Zoom Подшипник вторичного ремонт мкпп нива шевроле, замененный на новый Блокировочные кольца синхронизаторов заменить не составило труда, а вот закрепить это все пружинными шайбами стало самой замороченной задачей. Если примите решение заменить их, то вам нужно будет подшипник уже вторичный вал проткнуть вниз, удалить картер сцепления и проверить пружинную шайбу.
Для этого достаточно прислушаться к работе авто. Когда требуется ремонт коробки?
Передний и задний карданные валы
Соединяют раздаточную коробку и редукторы. На старых моделях идут с крестовинами, из-за которых появляются вибрации на высоких скоростях, особенно при появлении в них люфта. Если заменить их на ШРУСы, которые установлены на авто после рестайлинга – о проблеме можно забыть.
Передний и задний редукторы
Оба узла устроены по одному принципу – в них есть дифференциал, они передают вращения на колеса. Задний мост сконструирован по типу «классики», идет с полуосями и отличается усиленными узлами. Передний редуктор соединяется со ступицей приводными валами, на которых установлены наружный и внутренний ШРУСы.
Частые неисправности – течь сальника хвостовика, его люфт из-за раскрученной гайки или, вышедшей из строя, распорной втулки. На заднем редукторе – износ сальников полуосей, на переднем – разрыв пыльников ШРУСов.
Как проверить шумит коробка передач или нет
Во время движения автомобиля посторонние звуки могут издавать абсолютно любые узлы и агрегаты. Часто их путают и автоматически причисляют к числу трансмиссионных. Поскольку МКПП – шестеренный механизм, добиться от него полной бесшумности не представляется возможным. Чтобы проверить, шумит трансмиссия или нет, достаточно выполнить следующие действия:
Как самостоятельно создать благоприятную атмосферу в салоне? Одно из простых решений – шумоизоляция выходов ручки КПП и раздаточной коробки. Под рычагом раздатки и КПП два прикрытых пыльниками отверстия. Проложив в этих местах шумоизоляцию, легко устранить высокочастотные шумы, появляющиеся на скорости движения авто 110-115 км/ч. В целом, в салоне Шевроле Нива неплохая шумоизоляция, если её сравнивать с Лада Нива 4х4. Но над тоннелем с КПП лучше всего отдельно поработать. Не помешает качественная проклейка пола вибродемпфером.
Устройство и принцип работы
В состав трансмиссии Нивы Шевроле входят следующие узлы:
Работает это так: крутящий момент двигателя передается на МКПП через сцепление, затем, через промежуточный вал на раздатку и пару ведущих мостов.
Справка: трансмиссия внедорожников часто предусматривает наличие привода лебедки. Для этого в нее встраивают вал отбора мощности. Однако в заводской комплектации Нивы Шевроле такая опция не предусмотрена.
Причины возникновения
По официальному заявлению производителя, полноприводный автомобиль Нива Шевроле, небольшой шум допускается даже на при отсутствии неисправностей. Это связано с тем, что зубчатые сцепления раздаточной коробки, редуктора и приводных валов выполнены с учетом тепловых зазоров. Размер последних учитывает допуски при изготовлении и коэффициента теплового расширения материалов. Стуки и шумы при трогании с места и переключении передач вызваны недостаточно плавным включением сцепления.
Однако зазоры – не единственная причина стука. Они возникают при износе шестерен, подшипников и валов трансмиссии. Мосты с коробками также сильно шумят при недостаточном уровне трансмиссионного масла в картере.
Когда менять масло?
Стоит отметить, что важным вопросом в данной проблеме остается и замена масла в редукторе. Так как редуктор является простым элементом трансмиссии, то для него действуют те же требования.
Соответственно, менять масло в заднем мосту Нивы рекомендуется раз в 30-40 тысяч километров. И чем жестче условия эксплуатации, тем чаще его нужно менять. Максимальный пробег при чадящих условиях — 60 тысяч километров. Следовательно, это максимум.
Какое масло лить в редуктор?
Редуктор заднего моста представляет собой самый обычный дифференциал. Он делает скорости вращения колес разными при прохождении поворотов. Это очень важно. Для того, чтобы дифференциал работал правильно и не загудел раньше времени, необходимо лить хорошее масло.
Завод изготовитель рекомендует лить в редуктор масло ТАД-17. Это еще советская трансмиссионка, которую применяли также в Жигулях. Однако оно сильно устарело.
Поэтому при использовании этого масла, автовладелец может столкнуться с некоторыми трудностями. Зимой мост будет замерзать и попытка тронуться будет усложняться. Кроме того, масло загустеет и дифференциал будет вращаться на сухую. Из-за этого, мост начинает гудеть очень часто.
Неплохо зарекомендовали себя в трансмиссии Liqui Moly и Лукойл. Да и вообще, подойдет любое импортное масло.
Причины шума трансмиссии
Почему коробка передач издает посторонний шум? Пожалуй, этим вопросом задавался каждый владелец автомобиля. Вой, гул вызван неточной обработкой зубьев шестерен передачи и главной пары. В АвтоВАЗ хорошо знают об этой проблеме и давали официальные комментарии:
Текущее производственное оснащение не позволяет справиться с посторонним шумом. Необходимы существенные инвестиции с целью улучшения станочного парка. С нынешним заводским оборудованием нет возможности обрабатывать шестерни коробки передач с большей точностью
Автовладельцы решили проблему или в рамках гарантийного срока, или собственными руками. Сегодня разработан целый комплекс технических мероприятий, выполнив который, действительно можно добиться если не идеального результата, то как минимум приятной тишины в салоне транспортного средства. К числу таких мероприятий относится установка подрамника РК, бесшумных ручек РК. Проблема актуальная, но на сегодняшний день вполне решаемая.