Волга сервис подшипники на ниву
Chevrolet Niva ШevroLёT › Бортжурнал › Усиленный нерегулируемый ступичный узел Niva Chevrolet
После некоторых событий по ремонту своей машины в сервисе (большой отзыв в моем блоге), я решил заменить штатный ступичный узел на усиленный нерегулируемый ступичный узел Niva Chevrolet.
При всей массе выбора подобных узлов и дополнительных токарных переделок я купил первый попавшийся — какой был в магазине — ВолгаАвтоПром.
Выбирать было некогда, но в общем-то до покупки я слышал от пользователей, что узел достаточно надежный в эксплуатации по бездорожью ходит без проблем. Если бы в магазине в этот момент был какой либо другой усиленный ступичный узел для нивы, я купил бы его не раздумывая, не читая отзыва покупателей, по тому, что нужно было срочно уезжать, а машина была не на ходу.
ВолгаАвтоПром — собирается в заводских условиях и готов к установке из коробки.
Предшествовало этому выбору, а точнее сказать покупке вот такая идиллия.
Как это было на штатных узлах со штатными подшипниками (см. фото):
После проезда ЖД переезда — машина перестала ехать.
Ступица лопнула внутри рядом с подшипником, а суппорт заклинило с диском, скоба стерлась просто мгновенно,
Тормозной блин просто проело.
Скоба суппорта стерлась очень сильно (см. фото)
Хочу заметить, что это произошло в городских условиях на скорости менее 50км\ч после проезда ЖД переезда.
Т.е. если бы это произошло на трассе при попадании в ямку на скорости хотя бы 80 км\ч, то последствия могли бы быть не такие весёлые, как в моем случае.
Литой диск так нагрелся, что с него облез лак, а резина начала дымить и источать свой неприятный запах.
Но больше всего меня беспокоило состояние суппорта — т.к. он нагрелся до красна.
Кстати, если у вас возникла подобная ситуация (не дай Бог конечно…) автомобиль в обычном режиме передвигаться уже не сможет. Для дальнейшего движения авто, нужно подключить блокировку меж осевого дифференциала на раздаточной коробке и тогда вы сможете отогнать машину с проезжей части дороги, что бы не создавать аварийные ситуации для других участников движения. Ехать домой своим ходом на такой машине КАТЕГОРИЧЕСКИ нельзя, ровно как и буксировать ее другим ТС, по тому, что в итоге может стать дороже — я вызвал эвакуатор.
Установка нерегулируемого ступичного усиленного узла на Шевроле Нива, особых проблем не составила.
При разборе суппорт оказался без повреждений, что меня очень удивило, хотя он и должен работать при повышенных нагрузках и повышенных температурах, но не до такой степени…
Цилиндрики все в норме, работает суппорт как новый 🙂 теперь.
В итоге, что пришлось заменить:
Скоба направляющая тормозные колодки, тормозные колодки, ось прижимного рычага (комплект с пружинками) нижнюю погнуло пришлось резать, прижимной рычаг суппорта.
Когда я купил усиленный узел ВолгаАвтоПром, то в магазине был только вариант для авто с АБС, лучше не полениться и поставить заглушку, т.к. я подозреваю, что при принятии «водных процедур» туда может попадать вода и грязь, а потом возможно и в подшипники (на сколько они герметичные — утверждать не буду… но есть сомнения что не на 100%).
Усиленные нерегулируемые ступицы VS, LADA 4×4 (2121-213) 22 шлица, ВолгаСервис
Усиленная нерегулируемая ступица Нивы и Шеви-Нивы.
Руководство по установке:
Данное руководство описывает последовательность установки нерегулируемой ступицы переднего колеса со встроенным двухрядным ступичным подшипником, для автомобилей «Нива» (ВАЗ-21213, 21214, 2131) и «Шевроле-Нива». ВНИМАНИЕ: для автомобилей «Нива», выпущенных до сентября 2009г. (ВАЗ-21213, ВАЗ-21214,2131), и для автомобилей «Шевроле-Нива» применяются разные поворотные кулаки и ступицы.
1. Снятие ступицы поворотного кулака переднего колеса 1.1 Вывесить переднюю часть автомобиля, подняв его на подъемнике или домкратом, установить подставки и снять переднее колесо. 1.2 Отвернуть гайку пальца верхнего шарового шарнира, освободить тормозные шланги от скоб. 1.3 Вывернуть болты крепления направляющей суппорта (отогнув лепестки защитного кожуха), отвести ее в сторону вместе с суппортом. При этом не допускать, чтобы суппорт висел на тормозных шлангах. 1.4 Снять колпак ступицы (10), отвернуть гайку ступицы колеса (9) и снять коническую втулку (8). 1.5 Снять ступицу переднего колеса с тормозным диском (6) в сборе. 1.6 Отсоединить от ступицы тормозной диск (6) с болтами (5) крепления колеса в сборе. 1.7 Снять с поворотного кулака рычаг поворотный (11) с болтами (4), и защитный кожух (3) переднего тормоза. 1.8 Сжать пружину подвески до полной разгрузки амортизатора, опустив нижний рычаг подвески на подставку. 1.9 Отвернуть гайку пальца нижнего шарового шарнира. 1.10 Снять поворотный кулак с верхнего и нижнего шаровых шарниров. 1.11 Снять рычаг поворотного кулака, раскрутив и отвернув болты его крепления на поворотном кулаке. Отвести снятый рычаг в сторону. Допускается отсоединить от рычага наружный рулевой наконечник.
2. Установка модернизированной ступицы и модернизированного поворотного кулака переднего колеса 2.1 ВНИМАНИЕ: Установить поворотный рычаг (11), защитный кожух (3) переднего тормоза, и болты (4) на модернизированный поворотный кулак (1), законтрить болты (4) стопорной пластиной (предварительно подложенной под болты). 2.2 Присоединить и закрепить на рычаге (11) ранее снятый наружный рулевой наконечник. 2.3 Присоединить тормозной диск (6) с болтами крепления колеса (5) в сборе к модернизированной ступице (7). 2.4 ВНИМАНИЕ: резьбовые отверстия на усиленной ступице (7) предназначены для съемника. 2.5 Установить модернизированную ступицу (7) переднего колеса с тормозным диском (6) в сборе в поворотный кулак (1) с помощью пресса и оправки, плавно и без ударов двигая ступицу до упора буртика ступицы (7) во внутреннее кольцо подшипника, установленного в поворотном кулаке (1). Оправку упирать во внутреннее кольцо подшипника ступицы. 2.6 ВНИМАНИЕ: установить внутреннюю дистанционную втулку (2) на ступицу (7) до упора во внутреннее кольцо подшипника, установленного в поворотном кулаке (1). 2.7 Установить на верхний и нижний шаровые шарниры модернизированный поворотный кулак (1) с запрессованным подшипником и стопорным кольцом в сборе. При этом шлицевой хвостовик корпуса наружного ШРУСа входит в соответствующее шлицевое отверстие устанавливаемой ступицы (7). Грязеотражающее кольцо на модернизированный поворотный кулак (1) со стороны привода не ставить. 2.8 Завернуть гайки пальцев верхнего и нижнего шаровых шарниров. Плавно разжать пружину подвески, предварительно подняв нижний рычаг подвески с подставки. 2.9 Установить коническую втулку (8), завернуть гайку (9) ступицы колеса. 2.10 Установить суппорт с направляющей, закрепить направляющую суппорта болтами, закрепить тормозные шланги скобами. 2.11 Установить и закрепить гайками переднее колесо. 2.12 Опустить переднюю часть автомобиля, убрать подставки. 2.13 Окончательно затянуть гайки крепления колеса. 2.14 ВНИМАНИЕ: затянуть гайку (9) ступицы колеса моментом 19-22кГм. Периодически проверять затяжку гайки. 2.15 Установить колпак ступицы (10). 2.16 Убрать дополнительные колодки. Произвести пробную поездку. При необходимости устранить выявленные недостатки.
Габариты в упаковке (ДхШхВ), мм 410x210x150.
Оформить заказ на нашем сайте легко. Просто добавьте выбранные товары в корзину, а затем перейдите на страницу Корзина, проверьте правильность заказанных позиций и нажмите кнопку «Оформить заказ» или «Быстрый заказ».
Функция «Быстрый заказ» позволяет покупателю не проходить всю процедуру оформления заказа самостоятельно. Вы заполняете форму, и через короткое время вам перезвонит менеджер магазина. Он уточнит все условия заказа, ответит на вопросы, касающиеся качества товара, его особенностей. А также подскажет о вариантах оплаты и доставки.
По результатам звонка, пользователь либо, получив уточнения, самостоятельно оформляет заказ, укомплектовав его необходимыми позициями, либо соглашается на оформление в том виде, в котором есть сейчас. Получает подтверждение на почту или на мобильный телефон и ждёт доставки.
Оформление заказа в стандартном режиме
Если вы уверены в выборе, то можете самостоятельно оформить заказ, заполнив по этапам всю форму.
Выберите из списка название вашего региона и населённого пункта. Если вы не нашли свой населённый пункт в списке, выберите значение «Другое местоположение» и впишите название своего населённого пункта в графу «Город». Введите правильный индекс.
В зависимости от места жительства вам предложат варианты доставки. Выберите любой удобный способ.
Выберите оптимальный способ оплаты.
Введите данные о себе: ФИО, адрес доставки, номер телефона. В поле «Комментарии к заказу» введите сведения, которые могут пригодиться курьеру, например: подъезды в доме считаются справа налево.
Проверьте правильность ввода информации: позиции заказа, выбор местоположения, данные о покупателе. Нажмите кнопку «Оформить заказ».
Наш сервис запоминает данные о пользователе, информацию о заказе и в следующий раз предложит вам повторить к вводу данные предыдущего заказа. Если условия вам не подходят, выбирайте другие варианты.
Вы можете выбрать один из трёх вариантов оплаты:
Оплата наличными доступна при самовывозе из нашего розничного магазина в городе Тольятти. Приезжайте, будем рады видеть Вас в нашем магазине.
Отправка заказов наложенным платежом, возможна после предварительной оплаты доставки. Это связано с тем, что участились случаи не выкупа посылок, отправленных полностью наложенным платежом. В связи с чем мы терпим убытки, оплачивая услуги почты России по доставке в обе стороны.
Сумма предоплаты рассчитывается индивидуально, сумма заказа должна быть не менее 1500 рублей.
Уважаемые клиенты, в дальние регионы отсылка товара осуществляется только по предоплате.
При оформлении заказа в корзине вы можете выбрать вариант безналичной оплаты. Мы принимаем карты Visa и Master Card.
После оформления заказа – ожидайте звонка от нашего менеджера для согласования условий оплаты и доставки.
Реквизиты для оплаты Вам пришлет менеджер на электронную почту или на телефон в смс-сообщении после того как вы дадите согласие по телефону о цене и способе доставки.
Оплата по счету для юридических лиц
Информация для организаций и ИП:
Наш интернет-магазин предлагает несколько вариантов доставки:
Курьерская доставка возможна только по городу Тольятти.
Цена доставки: 200-400 рублей (в зависимости от района).
Оплата товара производится наличными в момент вручения заказа.
Вы можете забрать товар из розничного магазина в городе Тольятти. Желательно предварительно сделать заказ на сайте или позвонить по телефону для уточнения наличия товара.
Вы можете заказать доставку через почту России. Сразу по прибытии товара, на ваш адрес придет извещение о посылке. Также Вы сможете отследить прохождение своей посылки по трек-номеру, который будет выслан Вам на телефон почтой России при принятии к доставке отправления. Очень габаритные и тяжелые посылки отправляются только транспортными компаниями.
Доставка транспортными компаниями
Доставка транспортной компанией – самый удобный и быстрый способ доставки. Доставка возможна, если в Вашем городе есть представительство одной из транспортных компаний:
Вы можете задать любой интересующий вас вопрос по товару или работе магазина.
Наши квалифицированные специалисты обязательно вам помогут.
Комплект усиленных ступичных узлов ВолгаАвтоПром ВАЗ 2121-2131 /Нива/, Chevrolet NIVA
ПРИМЕНЯЕМОСТЬ: ВАЗ 2121, 21213, 21214, 21218, 2129, 2131 (Нива), ВАЗ 2123 (Нива-Шевроле, CHEVROLET NIVA).
Устанавливаются на автомобили с АБС (антиблокировочной системой). Также возможна установка на автомобили без АБС.
Усиленные ступицы имеют 24 шлица.
Применяются тормозные диски ВАЗ 2121-3501070, которые устанавливались на а/м LADA 4×4 до 2016 года.
Модель применяемого подшипника ВТН-1024 (VKBA 3551).
«ВолгаАвтоПром» выпускает запасные части для автомобилей (элементы двигателя, трансмиссии, ходовой части, рулевого управления). Компания основана в 1996 году на базе одного из предприятий оборонной промышленности.
Применение высококачественных материалов в совокупности с передовой технологией термообработки позволяет получить изделия из стали и чугуна повышенной прочности и износоустойчивости. Все стальные компоненты изготавливаются на предприятии методом горячей штамповки. Этот метод основан на сочетании нескольких высокотехнологичных процессов: равномерное распределение структуры волокна кристаллической решётки по контуру детали, создание однородной плотности кристаллической решётки и последующее упрочнение поверхностного слоя дробемётной обработкой.
Продукция компании «ВолгаАвтоПром» сертифицирована и соответствует российским стандартам. «ВолгаАвтоПром» динамично развивается, наращивая производственную базу. Увеличивается объём производства, расширяется ассортимент выпускаемой продукции. Автомобильные запчасти, производимые нашим предприятием, завоевали отличную репутацию у клиентов благодаря своему высокому качеству и надёжности. В настоящее время налажены прочные партнёрские отношения с торговыми представительствами не только в России и странах СНГ, но и в дальнем зарубежье.
Усиленный ступичный узел предназначен для полноприводных автомобилей семейства Лада 4х4 и Шевроле-Нива. Данный узел имеет ряд преимуществ, обусловленных использованием мощного двухрядного роликового подшипника от коммерческого грузовика «Ивеко», усиленной ступицы и дополнительных уплотнений, защищающих подшипник от воздействия внешних загрязнений.
— увеличенная расчётная нагрузка на узел, что позволяет более уверенно использовать автомобиль в тяжёлых дорожных условиях, а так же применять «грязевую» резину и колёсные диски с большим вылетом;
— отсутствие неоходимости в регулировках зазоров и регулярной замене смазки в подшипниках;
— увеличенный ресурс узла за счёт применения более мощного подшипника;
— двойная защита от воздействия на подшипник воды, пыли и грязи (сам подшипник имеет закрытую конструкцию, и дополнительно с двух сторон защищён сальниками и пыльниками);
— снижение потерь на трение в подшипниках, следовательно, увеличение наката, улучшение динамики и снижение расхода топлива;
— улучшение управляемости, повышение эффективности работы тормозной системы;
— снижение шума трансмиссии, улучшение комфорта в движении.
Монтаж усиленного узла.
— Установить поворотный рычаг 11, защитный кожух 3 переднего тормоза, и болты 4 на поворотный на поворотный кулак 1, законтрить болты 4 стопорной пластиной (предварительно подложенной под болты).
— Присоединить тормозной диск 6 с болтами крепления колеса 5 в сборе к усиленной ступице 7.
— Установить усиленную ступицу 7 переднего колеса с тормозным диском 6 в сборе в поворотный кулак 1 с помощью пресса и оправки, плавно и без ударов двигая ступицу до упора буртика ступицы 7 во внутреннее кольцо подшипника, установленного в поворотном кулаке 1. Оправку упирать во внутреннее кольцо подшипника ступицы. (Оправка выделена синим цветом на рис 2.)
ВНИМАНИЕ: Если при запрессовке ступицы оправкой не подпереть внутреннее кольцо подшипника оно разомкнётся в замке и подшипник будет непригоден к дальнейшей эксплуатации!
— Установить на верхний и нижний шаровые опоры усиленный ступичный узел в сборе. При этом шлицевой хвостовик корпуса наружного ШРУСа входит в соответствующее шлицевое отверстие устанавливаемой ступицы 7. Рекомендуется предварительно шлицевую часть смазать смазкой «ШРУС-4» или аналогичной.
— Завернуть гайки пальцев верхнего и нижнего шаровых опор. Плавно разжать пружину подвески, предварительно подняв нижний рычаг подвески с подставки.
— Установить коническую втулку 8, завернуть центральную гайку 9 ступицы.
— Установить суппорт с направляющей, закрепить направляющую суппорта болтами, закрепить тормозные шланги скобами. Перед установкой необходимо провести ревизию тормозного механизма, очистить от грязи, ржавчины, проверить свободу перемещения движущихся частей.
— Установить и закрепить гайками переднее колесо.
— Опустить переднюю часть автомобиля, убрать подставки.
— Окончательно затянуть гайки крепления колеса.
— ВНИМАНИЕ: затянуть гайку 9 ступицы колеса моментом 22-24 кгм обязательно динамометрическим ключом и законтрить.
— Установить колпак ступицы 10.
— Проверить и в случае необходимости отрегулировать углы установки передних колёс (развал-схождение). После пробега первых 100-200 км проверить узел на отсутствие люфта. При появлении осевого люфта заново затянуть центральную гайку моментом 22-24 кгм. Гайку использовать только новую!
Автомобили ЛАДА 4х4 выпуска до сентября 2009 года (ВАЗ 21213, 21214, 2131) с конвейера укомплектованы поворотными кулаками модели 2121. На такие автомобили без каких либо доработок можно устанавливать поворотные кулаки модели 2123, которыми укомплектован данный узел. При этом верхние шаровые опоры остаются прежними, а нижние необходимо заменить на шаровые опоры 2123-2904192 от автомобиля Шевроле-Нива. Заменяемые шаровые опоры в комплект поставки не входят.
Монтаж узла должен производиться только квалифицированным персоналом с применением необходимого оборудования и инструмента! За неисправности узла, произошедшие вследствие некачественного монтажа, завод-изготовитель ответственности не несёт!
Требования по установке.
Завод-изготовитель рекомендует производить установку данного изделия на специализированных СТО, квалифицированным персоналом, во избежание неправильного монтажа и повреждения узла и сопряжённых с ним деталей.
Завод-изготовитель гарантирует продолжительность работы 100 000 км при условии правильного монтажа и эксплуатации.
В комплекте: 2 поворотных кулака в сборе и 2 усиленные ступицы.
Сообщества › Chevrolet Niva › Блог › Ступичный узел от Волгаавтопром
Всем добрый вечер! Подскажите если кто устанавливал комплект от Волгаавтопром, ступичный узел в сборе с подшипником от Ивеко и установкой тормозного диска от Урбана поверх ступицы. Интересует качество изготовления. В поиске не нашёл ничего конкретного.
У меня подшипники Оптимал проехали более 90 тысяч, слева появился люфт и шаркающий звук при повернутом колесе. Затяжка не помогает, пора менять подшипники.
Комментарии 32
На родных подшибниках уже 102000км прошел.Подтягиваю 2 раза год когда колеса меняю.Зачем изобретать велосипед?
Это новая позиция, продал два комплекта, судить еще рано на счет ресурса
А почему просто непоменять двухрядник и ездить дальше
Наверное так и сделаю скорее всего. Продукцией ВАП заинтересовался из за возможности замены тормозных дисков без разбора ступичного узла.
проблема там в том, что ВАП делает этот узел самостоятельно (исключая подшипник)
да-да, и кулаки, и ступицы они делают сами
поэтому качество материала под вопросом
с другой стороны, массы негатива не наблюдается (в противовес тому же «ИЖ-Техно»)
впрочем, комплекты ВАП ставят обычно по принципу «мне лень разбираться, а тут поставил и забыл»
(да-да, я и лично про себя в том числе)
это стандартный ступичный 21214 (с 2016 гв)
можно просто его, не забыв про шаровые
хотя лично для меня есть варианты интереснее
На сайте они пишут, что подшипник от Ивеко.
если подш «ивеко», а крепление наружное, то значит ступица нестандартная
(
Пишут, что ступица и тормозной диск от Урбана.
Совершенно верно.
В паспорте указан модель тормозного диска 21214-3501070, это диски для Нивы Урбан.
Пишут, что ступица и тормозной диск от Урбана.
ну и раз ступица «от Урбана», то и подш там не «ивеко», а «урбановский»
правда, ступица усиленная, тут не поспоришь
проблема там в том, что ВАП делает этот узел самостоятельно (исключая подшипник)
да-да, и кулаки, и ступицы они делают сами
поэтому качество материала под вопросом
с другой стороны, массы негатива не наблюдается (в противовес тому же «ИЖ-Техно»)
впрочем, комплекты ВАП ставят обычно по принципу «мне лень разбираться, а тут поставил и забыл»
(да-да, я и лично про себя в том числе)
это стандартный ступичный 21214 (с 2016 гв)
можно просто его, не забыв про шаровые
хотя лично для меня есть варианты интереснее