Втулка рычага кпп нексия
Daewoo Nexia PENSIA › Бортжурнал › Кулиса МКПП нексия на подшипниках
Всем укук.
Итак, небольшой тюнинг, к которому я так долго шёл.
Год назад, в апреле, я менял уже ремкомплект кулисы, в сентябре, при переборке движка, мне сказали, что от втулки там осталась труха и туда насовали шайб. Так я и катался (ну как катался… за вычетом трёх месяцев распила)
К настоящему моменту там разболталось всё так, что 1-2 передачи стали невтыкабельны, приходилось на светофорах заниматься мастурбацией, дабы тронуться с места. Хватит это терпеть!
Ещё в прошлом году я заказывал подшипники для кулисы, но мне раза три пришёл отказ и я забил.
Весной же, заэтовав голову Белычу я-таки получил заветные подшипнички NSK 609Z.
Когда-то, давным давно, Лёха отдал мне мешок всякого барахла, оставшегося от продажи его Ксюхи. Среди прочего был и убитенький вертолёт. Дербаним, отсоединяем кулису, на опыты пойдёт.
Втулка кулисы имеет внутренний размер D22.7, подшипник же наружный D24.0. Естественно оно туда не лезет )))
Не найдя токаря, я уж было отчаялся. Сдавал ребятам у себя на заводе, но, из-за малых размеров втулки, выступающей сверху, и больших размеров станка, закрепить нормально ее не смогли. Был вариант с координатно-расточным станком, но токаря, работающего на нем, не оказалось, в перспективе ожидание.
Но выход есть! На помощь снова пришёл Воронеж.
Мишка без проблем проточил кулису, и вот она, рыба моей мечты!
Предварительно я списывался с Петрухой на тему размерности. Выяснено: высота втулки кулисы вместе с подшипниками/пластиковыми втулками должна составлять 54мм
Итак, из-за малой толщины подшипников, и желания нормально их запрессовать во втулку, протачиваем оную на 4мм и на выходе имеем 51мм, что запросто компенсируется 3мм шайбой при установке
Ах да, палец я купил новый, тоже примерно год назад ещё
Затратив энное количество времени на демонтаж, извлекаем на свет божий сие чудное творение рукожопых инженеров
Вкидываем затюненную кулису в этот чудо-узел
Далее, с применением уговоров, матерных частушек и специнструмента
втуляем всё на место.
Основная проблема была вогнать на место штифт в крестовину карданчика
Он там садится с большим натягом, ну никак не хотел он на место, я его и вынул-то с проблемами при демонтаже. Но ничего, всё решаемо газовым ключом. Молотком не стучите, разогнёте вилку выборки передач, потом будете разбирать, как я, дабы ее поправить.
С болтом хомута тоже вышло невесело
Я долго и мучительно его откручивал, потом закручивал. Как оказалось, резьба там сорвана и туда приколхожен иной болт с гайкой снизу. Ну ничего, это тоже решаемо. Попутно я получил навыки гинеколога. Установленная распорка и отсутствие двух длинных удлинителей для головок немного усложнили задачу.
Про настройку выборки погуглите видео, оно есть на просторах инета. Впервые столкнувшись с регулировкой я делал это втроём, долго и мучительно. В этот раз я нашёл отверстие в крышке МКПП, куда необходимо загнать стопор, это сильно упрощает и ускоряет процесс.
Ну и, пока собирал всё это дело во дворе, стемнело и похолодало, греемся
В данный момент всё работает норм, втыкается, вытыкается и не болтается.
Всем бобра, добра и здравы будьте