Втулка ступицы дэу матиз
Daewoo Matiz Блоха › Бортжурнал › Замена передних ступичных подшипников
Давно уже менял их… Только руки дошли до момента написания запись в БЖ.
Ну что сказать, из сложного — Снять всю ступицу, выпрессовать / запрессовать. Остальное не проблема.
Итак. Куплено:
2 комплекта подшипников( в комплекте 2 подшипника, 2 сальника)
2 ступичные гайки
2 тормозных диска
Комплект передник тормозных колодок
Срываем ступичную гайку пока машина на колёсах (Пришлось использовать трубу… Ещё и по-прыгать на ней…)
Снимаем рулевой наконечник, откручивает амортизатор, снимаем тормозной цилиндр с колодками, откручиваем шаровую, вынимаем ступицу… Да, немного надо напрячься…
Откручиваем тормозной диск
Подбираем головку, чтобы упиралась не на подшипник, а на ступицу
И на весу, выбиваем ступицу
Вынимаем внутренний сальник:
Берём съёмник и снимаем подшипник со ступицы
ВНИМАНИЕ! не попадитесь как я с подшипниками! В последнем видео(ступица с комментариями я всё рассказал, как не попасться! Разница подшипников, слева старый родной справа новый не тот что нужно…
Собираем в обратной последовательности:
1. Одеваем наружный сальник
2. Запрессовываем наружный подшипник
Видео как делал лично я:
3. Выпресовываем и запресовываем новые наружные обоймы каждого подшипника в пjворотный кулак(не могу найти фото и видео((()
4. Одеваем тормозной диск, но не прикручиваем
5. Забиваем поворотный кулак смазкой
6. Одеваем на ступицу с тормозным диском шайбу-проставку и поворотный кулак
7. Добавляем смазку на обойму внутреннего подшипника
8. Запрессовываем внутренний подшипник
9. Забиваем внутренний сальник.
10. Между гуляющем тормозным диском и ступицей есть отверстие(там где диск к ступице прикручивается), залезаем аккуратно отвёрткой и втыкаем сальник на место в поворотный кулак.
11. Прикручиваем тормозной диск к ступице
12. Ставим на место поворотный кулак(на авто)
13. Закручиваем привод новой гайкой до упора
14. Ставим колесо и едем кататься
Собранная ступица с комментариями.
2 дня мороки, и всё ок. Сделал бы за один день, если бы были те подшипники сразу, что надо… правую сторону(она была первой) разбирал 2 раза…
Daewoo Matiz Шустрая блоха › Бортжурнал › Замена передних ступичных подшипников Матиза
Загудел ступичный подшипник и защита тормозного диски болтается. Перед заменой пробывал регулировать ступичной гайкой откручивал и затягивал значительных изменений не было вот наблюдения перед заменой www.drive2.ru/l/489530890184032450/
Посмотрев в интернете видео и посты на драйве решился менять своими руками. Купил 1 комплект замены ступичных подшипников 1400руб (гайка шруза, 2шт подшипника, 2шт сальника внутренний и наружный, 1пакетик со смазкой). Посмотрел и этот пост www.drive2.ru/l/7458279/. И про фальшступицу пост www.drive2.ru/b/2709877/. Все равно накосячил и с перового раза за один день поменять не удалось.
И так при разборке и снятии поворотного кулака проблем не возникло все пошло хорошо. За день до этого все болты пролил проникающей смазкой.
Распресовывал ступичные подшипники головкой на 24 и донкратом.
Наружный подшипник пришлось сначала подбить отверткой и зубилом, а потом только получилось съемником подлезть.
Видимо не дотянута была гайка ступичная или втулка распорная стояла неподходящего размера и внутренняя обойма могла проворачиваться при подклиниваний роликов за наружной обоймой такого не наблюдается. Думаю втулку надо пошире поставить чтоб в дальнейшем такого не было при эксплуатации.
На наружных обоймах износа нет. Пошли легко обстукивая отверткой. С защитой тормозного диска правда пришлось долго повозиться подровнял попытался садить на место садиться легко и также с незначительным усилием рукой проворачивается на посадочном месте и кернил и отгибал край посадочного гнезда не помогает. Решил приварить к поворотному кулаку чтоб в дальнейшем при езде по кочкам не слезла с посадочного места и не шоркала о тормозной диск как уже было перед этим.
И так начал калибровать старые и новые подшипники. Замерял дистанционную втулку по ширине в трех местах 10,7; 10,6; 10,8 мм. Замерял старый комплект по внутренним обоймам и втулке в трех местах 44,4; 44,3; 44,4мм. На новом комплекте подшипников и втулке в трех местах 44,3; 44,4; 44,4мм. Решил ставить дистанционную втулку старую без дополнительных шайб. И это была ошибка так как до замены плохо вращалось вывешенное на донкрате колесо.
Собрал с новыми подшипниками, а ступица от руки не крутиться надо рычагом проворачивать. Да и еще при сборке запрессовывал подшипники длинным болтом зажатым в тисах и поломал тисы. Весь процесс значительно затянулся. Пришлось ремонтировать тисы и на улице уже стало темно пока заварил тисы. Завтра опять буду распресовывать и добавлять дистанционные шайбы из жестяной банки сразу думаю две штуки кинуть и посмотрим угадал или нет.
На второй день выпрессовывал подшипники и поставил две шайбы (вырезанные из жестяной банки с монтажной пены) между дистанционной втулкой и подшипником. Собрал вращается легко от руки но и люфт присутствует на поворотном кулаке. Опять разобрал оставил одну шайбу и собрал но уже зажимал в больших тисах чтобы наверняка зажать. В зажатом стяжной шпилькой состоянии (получается шпилька выполняет роль шруза и ступичной гайки) вращается с незначительным усилием рукой и люфт отсутствует. Решил оставить так надеюсь гудеть не будут.
Ставить сразу не стал решил за одно заменить ремень ГРМ. Так как правое колесо уже снято да еще и ступица не мешается. Снял пластиковую защиту с подкапотного пространства и получаеться свободный доступ до болта коленвала. Но вот с откручиванием болта коленвала проблемы. Ступица снята тормозом не подержишь. Стартером хотел крутануть уперев ключ в пол. Но боюсь может или зубья на ремне съесть или клапана загнуть. Думаю надо искать в коробке отверстия для стопорения маховика но это уже завтра. Подскажите кто знает его
месторасположения?
Нашел отверстие в кожухе маховика вставил отвертку. И с помощью трубы 2м сорвал болт. Заменил ремень ГРМ и заметил что сальник коленвала подтекая, жаль на рынке не посоветовали сальник купить. Но пока не критично на что с ним будет до следующей замены вопрос?
С ремнем ГРМ закончил начал ставить ступица на место. Рулевой наконечник решил немного подремонтировать. А весной уже придется менять на новые так как уже присутствует небольшой люфт. До этого отец владел москвичем и осталась кучки резинок и пыльников.
Взял парочку новых пыльников наверно с рулевых наконечников москвича набрал литольчику и надел сверху на рулевой наконечник о шаровую опору. Налезли туговато пришлось отводивать отверткой край и прокручивать с усилием получилось плотненько. Правда забыл сфоткать.
Поставил ступицу на место. Заодно чтобы больше ничего не беспокоило произвел ревизию тормозного супорна и направляющих. Добавил смазки под пыльниками направляющих и почистил поршень тормозной и добавил смазки под пыльник.
Собрал все поставил на свои места. Начал закручивать ступичную гайку (шруза) уже при установленном колесе затянул и решил проверить люфт. Потдонкратил колесо прокрутил пару раз вперед и назад прокручивается от руки легко, но проворачивается 1-1,5 оборота и останавливается. Как и было перед заменой подшипников. И присутствует минимальный люфт. Поездим посмотрим будет гудеть или нет. Проехал не гудит не трет посторонней вибрации нет. Еще немного подтянул гайку. Надеюсь больше не побеспокоит гул в подшипниках. Теперь стало слышно хорошо остальные стуки ходовки.
Daewoo Matiz Женовка › Бортжурнал › Замена переднего ступичного подшипника
Громкий гул в колесах заставил меня поднять машину и пошатать колесо. Какое чудо — оно болтается. Стало ясно — предстоит замена подшипников…Съездил на авторынок и прикупил 2 комплекта подшипников, литол, графитовую смазку, комплект втулок на стабилизатор и на будущее динамометрический ключ.
Казалось бы, что тут может быть тяжелого, а нет…есть…Т.к. все сильно прикипает то работать становится мало того, что сложно так еще и хочется впасть в бешенство))) Для того чтобы поменять ступичные подшипники нужно снять поворотный кулак.
Пока машина стояла на земле сразу сорвал стопорные гайки, поднял машину и поставил на пеньки, соответственно снял колеса и принялся откручивать тормозной диск от ступицы.
Также снял суппорт в сборе и подвесил его на пружину.
У меня нет съемника и поэтому я очень долго выбивал ступицу из кулака, а она выходила неохотно. Старался делать аккуратно, чтобы ничего не повредить, так все и вышло.
Ступица снята и поэтому далее переходим к снятию кулака. Откручиваем рулевой наконечник заранее освободив его от шплинта, далее откручиваем кулак от стойки и опрокидываем кулак на себя, чтобы вытащить вал (также привязав его к пружине). Как только вытащил вал из кулака то сразу и выпал внутренний подшипник с сальником, все в ржавом состоянии и забитыми грязью. Остается лишь отсоединить шаровый рычаг. Фиксирующий болт на удивление открутился отлично и на вид совсем новый. Но вот шаровый наконечник никак не хотел выходить. По совету направил бородок на прорезь, чтобы ударом разжать наконечник. Но ничего от этого не вышло, сколько я туда не бил. А вот точным легким ударом по наконечнику помогло! Кулак снят.
Шаровый рычаг в отличном состоянии, не хрустит, не болтается, менять пока не буду.
А вот рулевой наконечник на выброс, а значит скоро буду менять.
Выбить кольца от подшипников не составило большого труда, с внутренней стороны ставил «удлинитель» от трещетки округлым концом, чтобы не повредить стенки кулака и подбивал молотком.
Осталось лишь собрать все назад. Сточил старое кольцо с наружной стороны, чтобы им забивать новое. Для того чтобы новое кольцо заходило легче смазал его литолом, забил их с обеих сторон кулака до упора. Далее поставил кулак на место и каждый болт с гайками обильно смазал графитовой смазкой. Вставил с внутренней стороны кулака подшипник и сальник и надел на вал, предварительно обильно смазав его литолом. Вставил ступицу с новым подшипником назад, закрутил к тормозному диску, поставил колесо, спустил машину и уже на стоящем авто с помощью динамометрического ключа затянул стопорную гайку с усилием 210Нм. Со второй стороной аналогично.
Daewoo Matiz Горошина › Бортжурнал › Замена подшипника задней ступицы
Всем привет!
Не прошло и двух лет…, а появилась эта проблема примерно 1,5 года назад.
Заметила при движении посторонний гул, который постепенно становился громче. На тот момент все силы и средства уходили на Мазду, поэтому оставили как есть.
Зимой 2015 несколько раз примерзали задние колодки, пару раз отрывать приходилось силой, поэтому, раз собрались лезть менять подшипник, заказали сразу и колодки. Ну и еще один подшипник, если на второй стороне тоже проблема…
Запчасти ждали своего часа с конца января))
И вот, на этих выходных мы все-таки добрались до подшипника. Горошина гудела у меня уже как самолет, постоянно о себе напоминая.
так как нареканий у нас по этой фирме нет. Ставили и на 2109 и на Мазду.
Состоит подшипник из 2 частей.
Обе части разборные. так же в комплекте идет сальник, который закрывает подшипник с внутренней стороны и шплинт для ступичной гайки, а еще инструкция
.
Как положено, начитались-насмотрелись всяких руководств-отчетов по замене. Узнали каке ждут ньюансы и неожиданности, с чем могут возникнуть проблемы.
Порядок работы расписан уже кучу раз.
Сняли колесо,
ослабили ручник
Сняли защитный колпачок ступичной гайки
Смазки там практически не было.
Расшплинтовали гайку, она свободно болталась.
Для интереса немного ее закрутили…
Где-то мы вычитали, что гайки на задних колесах надо примерно в 1)-15 тысяч регулировать.
Гул стал значительно меньше. Тут появились сомнения типа: «А может отрегулировать гайку, набить смазки и не менять ничего…»
Но раз уже залезли, то продолжили.
После того, как открутили гайку и сняли прижимную шайбу (между подшипником и гайкой), барабан спокойно снялся.
Под ним нас ждало вот что:
Суппорт в нормальном состоянии, колодки с большим остатком.
Цапфа ровная, без повреждений.
Аккуратно все отмыли, выпрессовали старые подшипники. Сидели они очень прочно, пришлось даже WD-40 побрызгать.
Обойма меньшего, который снаружи не закреплена, ее удерживает только шайба и ступичная гайка. Внутреннюю же обойму держит сальник.
Запрессовали новые на место.
Набили новые обоймы синей смазкой
Густо все смазали, как описано в руководстве.
Тут еще один промежуточный этап: замена колодок на новые
Daewoo Matiz Золотой Шустрик › Бортжурнал › Подшипники передних ступиц
Всем привет.
Одновременно с заменой ГРМ были поменяны подшипники передних ступиц. Запись раздувать не хотелось, да и фото все явно не влезали. А если откровенно, то просто лень так много писать за раз. =)
Вчера закончил с подшипниками (да спустя три недели) и решил выложить отчет.
Фото всё равно многовато и я их объединил в пары.
Откручиваем гайку ШРУСа, затем гайку рулевого наконечника и сбиваем наконечник с сошки поворотного кулака (далее по тексту «кулака»)
Отворачиваем два болта крепления тормозного цилиндра и два болта крепления скобы суппорта. Затем откручиваем болт крепления шаровой опоры к кулаку.
Откручиваем гайки двух болтов крепления кулака к амортизатору, вынимаем болты и снимаем кулак.
Откручиваем 4 болта крепления тормозного диска к ступице. Выбиваем ступицу из кулака подходящей оправкой (в моём случае торцевая головка головка и «удлинитель»)
Получаем кучку из трёх частей — кулака, ступицы и тормозного диска. Диск откладываем или выбрасываем по ситуации. Ступицу зажимаем в тиски и снимаем оставшуюся на ней часть подшипника (я снимал съёмником, но можно воспользоваться зубилом или «болгаркой» — кому что ближе)
Мне также понадобилась колёсная шпилька (мою несколько назад испортили в шиномонтаже =)) ) и колёсная гайка (по той же причине) номера на фото.
Также нам понадобится комплект ступичного подшипника. А именно — два подшипника с обоймами, внутренний и наружный сальники, ступичная гайка. (В идеале ещё бы и центральную втулку, но в моих комплектах этой детали не было)
Итак, на ступицу надеваем наружный сальник, а потом напрессовываем подшипник.
Надеваем центральную втулку и незабываем смазать подшипник (я забыл купить хорошую смазку, потому воспользовался смазкой из комплекта ;( )
Откладываем ступицу в сторону и берёмся за кулак. Выбиваем внутренний подшипник и внутренний же сальник. Получаем кулак и две внутренние обоймы подшипников в нём.
Для удобства вытираем остатки смазки. Выбиваем зубилом и молотком внутренние обоймы подшипников, сначала одну
Забиваем новые обоймы подшипников. (Чтобы они сели до конца, я пользуюсь старыми обоймами в качестве оправок.)
Забиваю лёгкими ударами молотка, боёк молотка ударяет плашмя по обойме.
Возвращаемся к ступице и тормозному диску. Диски я менял на новые (номер на фото). Диск прикручиваем к ступице.
Надеваем кулак на ступицу. Слегка надавливая на него и поворачивая вправо-влево, чтобы сальник сел на своё место. Забиваем внутренний подшипник на ступицу, предварительно смазав его смазкой. (Я воспользовался головкой на 32мм.)
Протираем посадочное место от излишней смазки или грязи (если последняя попала в процессе забивания) Заколачиваем внутренний сальник. Я пользовался медной выколоткой.
Спустя три недели меняем кожух тормозного диска — мои были в удручающем состоянии. ))) Номер опять же на фото. ))
Берем новые тормозные колодки и устанавливаем всё в порядке обратном снятию.
В общем и целом это всё.
Попутно, вчера, был заменен подшипник привода компрессора кондиционера. Фото я делать не стал — всё та же лень. Да и грязные руки не способствуют появлению новых фото.
В следующем посте по плану замена сцепления — достал жужжащий выжимной.=))
Всем добра!
Daewoo Matiz 2003, двигатель бензиновый 0.8 л., 49 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Daewoo Matiz, 2008
Daewoo Matiz, 2014
Daewoo Matiz, 2010
Daewoo Matiz, 2006
Комментарии 11
Сальник с металлическим ободком нормально сел? Просто при таком способе когда подшипник сначала садят на вал сальник там не садится до конца в кулак, да и замять при установке кромку можно. По поводу подшипников FAG, отличные подшипники, поверено не только на Матизах.
Согласен — с сальниками я ступил. При замене сцепления гляну и при необходимости поправлю, да и смазку хочу поменять — не идет у меня из головы смазка из комплекта — мало её. =)
Группа компании FAG так же и смазки разрабатывает, так что думаю плохую не положат раз уж в комплекте идет. Самое главное чтобы смазка была между сепаратором в подшипнике.
Да, весьма подробно…тока не раз читал что ступичные брать желательно оригинал… а сцепление и подши родные и прошли 133к?
Подшипники в оригинале стоят худшего качества — FAG ставят на конвейере VAG группы. GM более экономные варианты типа NSK. Я б купил оригинал, НО это всё по-отдельности — отдельно подшипники, отдельно внутренний сальник, отдельно наружный, отдельно ступичную гайку и отдельно среднюю дистанционную втулку. Для меня предпочтительнее купить комплект.
Сколько они прошли я не могу поручиться — смазка явно не заводская (слишком свежая и очень много для завода) Точно могу сказать, что с момента покупки это первая замена, а значит минимум 60к подшипники прошли.
Да и за пробег машины я даже примерно не могу ничего сказать. Его не меньше одного раза плохо отматывали — цифры на одометре стоят криво. По ощущениям пробег машины давно перевалил за 300к.
Сцепление я пока не трогал — новое лежит и ждёт своего часа. Попутно хочу поменять сальники КПП и масло.
ух…спасибо за ответ, мнение про подши читал тут, у многих тертых матизоводов, в том числе NeroKMV
Дык я ж не спорю с тёртыми матизоводами — просто за годы работы с запчастями фирма FAG зарекомендовала себя с лучшей стороны (подшипники, ролики, натяжители).
В общем-то вполне допускаю версию, о «лучшести» оригинала. Но об этом можно много, разно и со вкусом спорить с привлечением примеров из жизни, посещений знакомыми-знакомых родственников друзей различных заводов))) (я не рискну — тёртые авторитетом задавят)
В общем-то я рассчитываю на 30-50к пробега подшипников, а там и поменять не жалко. Если сдохнут раньше — поменяю на оригинал, чтобы можно было сравнивать.
На самом деле я больше переживаю за диски — Meyle не самый авторитетный упаковщик. =))