Втулки стабилизатора нексия замена
Наш Ланос. Как поменять втулки стабилизатора и стоек, если стучит подвеска
Стабилизатор поперечной устойчивости редко обращает на себя внимание. До тех пор, пока его геометрия не изменилась и втулки целы и невредимы. Износ резиновых деталей стабилизатора и его стоек на Ланосе, Нексии и Сенсе тоже едва ли приведут к аварии или полной критичной потере управления, но крови попить могут. Даже если мы не входим в повороты на скорости 110, а спокойно катаемся по городу, втулки стоек стабилизатора и кузовные втулки будут напоминать о себе при износе постоянными стуками. Как проверить стабилизатор, как заменить втулки стоек стабилизатора правильно, будем разбираться прямо сейчас.
О том, зачем нужен стабилизатор поперечной устойчивости, знает каждый. Поэтому несложно догадаться, что работать корректно он будет только в том случае, когда плотно прижат в двух точках к кузову и в двух точках к нижним рычагам передней подвески через стойки.
Это основная причина проверки и замены втулок стаба. Кроме того, постоянные стуки в передней подвеске могут не просто раздражать, но и скрывать за собой более серьёзные неисправности, к примеру, износ шаровой или ступичного подшипника. Поэтому те, кто по-настоящему любит свою машину, старается как можно быстрее выяснить причину стуков в передней подвеске и оперативно их устранить.
При первых же появлении стуков в передней подвеске, будем искать возможность заехать на эстакаду, подъёмник или простую яму. Стучит передняя подвеска на Ланосе или Нексии чаще всего из-за выработки резиновых втулок. Это видно невооружённым глазом. Ужатые втулки стоек стабилизатора, все в трещинах и сколах, не могут плотно фиксировать проушину стабилизатора, то же происходит в месте крепления к нижнему рычагу. Отсюда и стуки в подвеске спереди.
Изношенные втулки стойки стабилизатора на Ланосе. Качество полиуретановых втулок налицо — пробег этого комплекта не более 40 тысяч км.
Кузовные втулки (подушки) проверить не так просто, поскольку они закрыты обжимными хомутами. Тем не менее и они могут показать трещины с торцов. Особенно, если последний раз втулки менялись 60-70 тысяч назад. Ещё одна важная проверка состояния стабилизатора — проверка геометрии. При сильном ударе его может повести и тогда корректной работы от него не дождёшься. Проверяется это так:
Значения должны быть одинаковыми. Если есть разница, значит, стабилизатор или нижний рычаг погнут и требует замены.
Для ремонта стабилизатора на Ланосе и Нексии нам будет необходимо купить резиновые втулки и, возможно, стойки стабилизатора в сборе. Дело в том, что после хорошего пробега открутить болты стойки стабилизатора едва ли удастся, придётся срезать их болгаркой. Что нужно:
Подушки стабилизатора старого образца
Менять подушки лучше с прижимной скобой, поскольку не редки случаи разрушения скоб. Поскольку их не особо хорошо видно, а постукивает повреждённая скоба ощутимо, то источник стуков в передней подвеске можно искать долго и безуспешно. На самом же деле может быть виной скоба с трещиной или отломанным ушком.
Подушки на Ланос нового образца
Стойка стабилизатора просится под замену полностью очень часто, поэтому стоит все же не рисковать и купить её в сборе. При установке стоек важно учесть расположение прижимных шайб. Очень часто их ставят неправильно, усилие на стабилизаторе не соответствует номиналу, отсюда и быстрый износ резиновых втулок, и некорректная работа стабилизатора.
Правильная установка шайб втулок стойки стабилизатора на Ланосе и Нексии
Для работы нам пригодится:
Если стойка не поддастся, придётся срезать её болгаркой, поэтому желательно и её иметь под рукой тоже. В крайнем случае, срезать болт стойки можно и ножовкой по металлу, но не это уйдёт море времени. Перед началом работы, за несколько часов, а лучше за сутки, пройдёмся по резьбам проникающей смазкой WD40, предварительно очистив резьбы и гайки от грязи.
Работу по полной замене втулок лучше проводить на эстакаде или на яме, а если необходимо заменить только стойки или втулки стоек, можно обойтись простой ровной площадкой. Работа по замене проходит в таком порядке:
Меняем втулки на новые, но затягиваем скобы только после того, как автомобиль будет стоять на колёсах и стойки стабилизатора будут отрегулированы. Удачной всем работы и тихой работы подвески!
Daewoo Nexia the process of reimagine › Logbook › Полиуретан в передний стабилизатор поперечной устойчивости
Итак, стойки стабилизатора приговорены и надо бы их заменить. Что я и планирую сделать. Предыдущие стойки Meyle прожили с нами 37433 км. Не знаю, много это или мало для стоек стабилизатора. СТОшники сказали: «надо будет менять», я меняю. И т.к. ставить такие же стойки смысла мало, а оригинал я предпочёл бы оставить любителям стока, ставим полиуретан. На всё, что держит передний стабилизатор поперечной устойчивости. Нам понадобится два (точнее здесь три) пакетика от Точки Опоры.
Выбор бренда обусловлен удачным предыдущим опытом. И т.к. Точка Опоры это только втулки то нам понадобится немного железа для втулок стоек.
И ещё немножко железа для втулок самого стабилизатора.
Раздеваем пакетики и видим там: втулки стойки стабилизатора упакованы в два пакетика по 4 втулки, в каждый пакетик вложена бумажка с инструкцией, а втулки стабилизатора, кроме инструкции содержат ещё и пакетик смазки. Итак, на все сайлентблоки у нас три одинаковых инструкции и один пакетик смазки.
Собрал я соответствующие железки и втулки в одно целое, чтобы в таком виде они ждали момента установки.
И этот день настал. Дело в том, что крепления переднего стабилизатора у нас находятся в очень уж неудобном месте. И лезть туда я не то, что не умею, но и не хочу уметь. Может, когда-нибудь я и получу такой опыт, но особо цели такой нет.
Поэтому я посещу СТО, чтобы специально обученные люди специально тренированными руками быстро сделали простую работу за символические деньги. Мы же помним, что у нас тут дэу, которые у нас чинятся на сервисах за малый прайс. А перед поездкой посетил магазин, купил бутылочку пива, чтобы по возвращению домой выпить его незамедлительно, отметив, так сказать, это дело. Отвлекаясь, замечу, что нашёл в этой машине место, куда можно пристроить бутылочку пива (штатных мест, напомню, нет) — её можно прижать подлокотником заднего дивана.
Но не будем отвлекаться. Вот извлечённые нами втулки стабилизатора.
На вид нормальные, но одна мятая у отверстия. Мастер разрезал полиуретановую втулку и примерил на стабилизатор.
А потом взял и закрутил кронштейн. А потом и вторую. Смазку из комплекта не использовал. А устанавливая стойки несколько раз ронял шайбы\гайки на пол в лужу, но всё-таки закрутил стойки. Про 38 мм он, как я понял не в курсе, проконтролировал он только, чтобы одинаковой длины хвостик торчал на обеих стойках. Смазку из комплекта здесь не использовали так же. Я настаивать не стал, весной проверю и подтяну, если смогу, конечно. Честно говоря, я, кажется, вообще не видел, чтобы он сайлентблоки чем-то смазывал. Как-то так всё поменял.
Теперь мы можем объявить о своей победе и разойтись по домам. Нет, не насовсем. Встретимся здесь же, когда жёлтые штучки придут в негодность.
Текущий пробег: 191452 км.
Update 18/11/2017
Текущее состояние через 13182 км пробега.
Текущий пробег: 204634 км.
Update 22/02/2018
Текущее состояние через 20964 км пробега.
Текущий пробег: 212416 км.
Update 21/04/2018
Полиуретан в стойках стаба всё ещё с нами, просто на него смотреть без толку, я взял силикона баллон (вот этого) и побрызгал. Хотел долезть до сайтенблоков самого стабилизатора, но не долез. При случае пролью силиконом и там. А текущее состояние, так вот оно.
Текущий пробег: 219008 км.
Update 29/08/2018
Наблюдения за втулками стоек временно переместилось сюда.
Текущий пробег: 238008 км.
Update 10/04/2019
Текущее состояние. С нами эти втулки и стойки уже 67023 км.
Текущий пробег: 258475 км.
Update 05/08/2020
С момента установки прошло уже 133606 км. Побрызгал их силиконом. Кто-то может сказать (такие есть и они это говорили мне), что это приведёт к тому, что грязь и пыль будет налипать на них, и приведёт с к быстрой их смерти. Но мне всё равно на это. Я побрызгал, я так хочу.
Текущий пробег: 325058 км.
Update 22/09/2020
Текущее состояние правых втулок.
И правого сайлентблока.
Про трещины — здесь.
Текущий пробег: 331918 км.
Менял сегодня втулки стабилизатора и стойки стабилизатора
Народ,вопрос такой. Менял сегодня втулки стабилизатора и стойки стабилизатора.И у меня закралась такая думка. Все поставил,как пишут на форумах другие нексие воды,но при затяжке стоек стабилизатора,выстави эти 38мм. Но мне все равно кажется,что стойки затянуты слабо,т.к. они уж очень легко закручивались. Конечно поставил контрогайку,на всякий случай. Как думаете 38 мм так и должны быть или надо затянуть по туже?
6 16 клапана гнет или нет
by Adminrive · Published 27.10.2014
Купил лампы светодиодные в птф
by Adminrive · Published 15.11.2015
Резиновую трубку которая закрывает щель между дверью и кузовом д
by Adminrive · Published 31.08.2015
15 комментариев
Херню они пишут,ничего не надо мерять,закручиваешь как обычно,до упора. Я гайковертом затягиваю.
всегда до конца затягиваю
В литературе пишут, что надо затягивать так чтоб автомобиль стоял на колёсах, то есть на яме или эстакаде.
Андрей, у меня одна сторона была на пеньке,а вторая стяла
Дима, попробуй как я написал на яме или эстакаде. Чтоб автомобиль на колёсах стоял, может быть поможет.
Андрей, дак сколько тянуть надо гайку? Я сделал как на рисунке,проехал. Вроде ничего.
Дима, Так же как на рисунке, только на яме или эстакаде. Автомобиль должен полностью стоять на колёсах.
Менял в гараже с домкратом,38 мм сделал и контргайка, всё збс.не парься,с завода тоже 38 было.померил специально.
Олег, я когда снимал старые тоже мерял на них было 38
Дима,это хорошо,спи спокойно
А я просто затянул от руки на чуйку и уже год гарняю и все шоком!))))
Бывало вообще бе них ездил и ничего!
Можно без ямы. Снимаешь колесо, подлаживаешь что-то под рычаг и опускаешь машину. Себе тянул до ощутимого усилия, 38 показалось слабовато.