Вут газель бизнес на ниву
Chevrolet Niva › Бортжурнал › ВУТ от Газель Бизнес.
Всем привет…
Давно меня беспокоили тормоза. То есть я не хочу сказать, что их не было. Они были и для лифтованного шевика на 29х колесах свою роль выполняли весьма сносно… Только вот педалькка в последнее время стала какая-то ватная, не информативная… То лучше тормозит, то похуже. При чем я даже не понимал от чего это зависит и приходилось всегда держать хорошую дистанцию, потому как не знаешь с какой силой в следующий раз надо нажать на педаль, чтобы успеть оттормозиться… Езда с таким поведением системы, да еще и одной из основных само по себе не безопасно, да еще и жутко не комфортно морально… Думал я и на колодкки (давно уже поменять пора бы) и на воздух в системе и еще бог весть на что, а руки все не доходили посмотреть по подробней (машина сейчас больше стоит, чем ездит и в рамках подготовки к следующему сезону все внимание уделяется другим жизненно важным =уже на бездорожье= функциям и системам)… Но в один прекрасный день при торможении раздался таки предательский ПШИК… Чтож, все понятно, видимо и про тормоза все же пришло время вспомнить)))
Исходя из правила «что ни ломается, то к тюнингу», я прочитал несколько статеек о том кто и как выходил из похожих ситуаций. В основном штатный вакуумник все стараются заменить на ВУТ от ШНивы ФАМ, мотивируя это тем, что он подходит по крепежным отверстиям, креплению к педали и, вроде как, штуцерам трубок у ГТЦ, но при этом надо или подрезать, или заминать кромку лонжерона, смещать Бачок ГУР, что- то еще переделывать, не помню уже… Не наш метод)))
Но среди всех путей решений более всего мне приглянулась идея serega198101 с установкой вакуумника от Газели Бизнес, за что ему огромнейшее спасибо Тем более, что в долгосрочной перспективе у меня есть в планах и передние тормоза поменять на более производительные и на зад дисковые поставить. Так что увеличенный объем будет весьма кстати…
Ну а теперь к сути вопроса…
Так как под капотом на тот момент было все разобрано, то и доступ к вакуумнику был полностью открыт. С помощью шприца сливаем из расширительного бачка старую тормозную жидкость, чтобы поменьше ее расплескалось по моторному отсеку…
Газелевский вакуумник, в отличие от нашего, имеет четыре крепежных шпильки вместо двух и расстояния между шпильками тоже разные. Так же выводы тормозных трубок на ГТЦ расположены с другой стороны а их диаметр и резьба соответствуют иномарочным. Поэтому пришлось на заказ изготовить две трубочки-переходника от ГТЦ до тройников, которые находятся под вакуумником. Длиной они получились по 72 см и на одном конце с иномарочным штуцером, а на другом с нашим — жигулевским… Еще была мысль переделать разводку контуров, чтобы была как на классике — не по диагонали, а разделить передний и заднийконтура. Но, видимо это осуществится в следующей части марлезонского балета…
В комплекте к ВУТ не оказалось прокладки, а с ее помощью было бы очень удобно размечать отверстия под шпильки. Поэтому трафарет был сделан за пару минут из листа бумаги…
Отверстия просверлил только верхнее и нижнее, так как боковые все равно попадают на ребра жесткости педального узла и закрепить через них шпильки малой кровью никак не получится. А желания снимать педальный узел не было от слова совсем… Соответственно аккуратненько срезал и две лишние шпильки с ВУТ.
Приклеиваем и хорошенько прикатываем кусочек виброизоляции на место установки. Пускай служит вместо прокладки, заодно и все лишние отверстия закроет… А изнутри отверстия обрабатываем мовилем…
Далее необходимо замерять расстояние от корпуса штатного ВУТ до отверстия фиксации вилочки на педали. У меня получилось 110мм. Так как на штатном вакуумнике вилка со штоком не разъемны, то эту самую вилочку придется изготовить заново…
В качестве заготовки я использовал кусочек державки от токарного резца.
Высверливаем сквозное отверстие 8мм для крепления вилки к педали. Зачистным диском для болгарки пропиливаем паз необходимой глубины. Точный размер не мерял, но главное, чтобы при закреплении на педали вилка свободно двигалась вверх-вниз. Диаметр штока равен 10 мм, поэтому отрезаем заготовку и в торце высверливаем отверстие и нарезаем резьбу М10х1,25. Шаг на самом деле можно выбрать любой — это ни на что по существу не влияет. У меня под рукой оказались именно такие метчик с плашкой…
Помня что расстояние от корпуса до крепежного отверстия вилки равно 110мм и опираясь на длину вилки отрезаем шток. У меня получилось, что отрезать пришлось как раз там, где заканчивается его штатная резьба…
Отдельная захватывающая история — нарезание резьбы на штоке. Он никак не фиксируется от проворота и в тиски его не зажмешь. Пришлось изобрести вот такую конструкцию.
Все установил на место, закрепил ВУТ, закрепил вилочку на педали, проверил. Все имеет ход, ничего нигде не клинит, и вакуумник без двух шпилек от перегродки не отпадает))) Далее дело за тубками.
Вернул на место воздухан, бачок ГУРа, все шланги и выдохнул с облегчением. потому что ничего нигде не задевает и ничего не надо никуда переносить. Все ОГОНЬ)))
Ну а теперь самое интересное — мои впечатления…
В целом я, конечно, очень доволен результатом, а когда все же соберусь и тормозные механизмы модернизировать будет еще лучше.
И так положительные моменты:
-Тормоза стали значительно лучше тормозить, что им, собственно, и надо делать. При желании 31е колеса на асфальте можно пустить в юз, если очень сильно нажать. На штатном вакуумнике и 29х колесах останавливаться было значительно труднее…
-Мотор стал работать ровнее (вроде бы, но это не точно)))). Видимо все-таки через вакуумник, особенно в последнее время, немного подсасывало воздух…
Это все несомненно плюсы, но есть, хоть и один, но не менее жирный минус, куда без этого:
-Педаль тормоза стала каменная и совершенно не прибавилось информативности. И практически нет свободного хода. Первые сантиметр-полтора хода педали чувствуется, что колодки касаются дисков и машина чуть-чуть замедляется, а дальше педаль будто упирается куда-то и при попытке ее продавить хорошим нажатием происходит уже интенсивное торможение…
Кто что может сказать по этому поводу? Может быть я где-то что-то недоглядел? Надо, конечно, еще колодки поменять, но мало вероятно, что это в корне изменит картину…
Спасибо всем, кто дочитал. Всем ровных дорог и интересных направлений!