Выдавливает масляный щуп на матизе
Выдавило щуп Daewoo Matiz
доброго времени суток.
в прошлую зиму я столкнулась с такой проблемой- выдавливало сальник 3 раза, решили снять сапун и вывести через шланг на улицу.
вчера выбило щуп, все масло разлетелось под капотом естественно, сосулька в шланге являлась причиной.
вопрос, есть решение этой проблемы раз и навсегда. в сервисе предложили сделать раскоксовку
и еще, проблема с сальником и щупом не новость для меня, а вот куда уходит антифриз не понятно. бачок целый, луж не наблюдается, патрубки сухие. подскажите пожалуйста
Р.С. Может постепенно скапливается на защите и на ходу стекает. Осмотреть защиту движка. Снять верхний кожух ремня ГРМ и глянуть на помпу. Вполне возможно что проблема там.
Дашко: решили снять сапун и вывести через шланг на улицу. #
Вот это решение и спровоцировало обмерзание шланга и его закупорку.
Дашко: to Иоанн: вы как в воду глядели)) сегодня выдавило сальник к.в., посмотрела-на щупе пузырьки, загнала в сервис на серьезные работы теперь,надеюсь без капиталки обойтись.
#
Бачок антифриза должен немого увеличить уровень масла.
В ваши морозы надо отмораживать трубку вентиляции картерных газов перед запуском.
Можно снять и дома на батарее, или горячей водой. Благо снимается и одевается легко.
to Иоанн: ну хотелось бы починить так, чтоб не ковыряться каждый день под капотом)))
to Иоанн: как это. у меня полностью движок переберут и проблема останется?
Картерные газы проходят и в новых движках, только в меньших количествах (зазоры меньше). Но проблему это полностью не решит, а уменьшит. Конденсат, хоть и в меньших количествах, будет собираться в тройнике и замерзать в низком месте патрубка. Лучше все-таки подстраховываться и проверять этот тройник, хотя бы на ощуп.
Я так думаю, что на отремонтированном двигателе дуть будет в разы меньше, а следовательно конденсата и обмерзания не будет.
to Messir:
to Messir:
to Иоанн:
пишу отчет о проделанных работах: вобщем заменили кольца поршней (умерли),все прокладки какие потребовалось, масло,фильтр, и прочистили клапанную крышку.
сразу заметила как быстрее стала скорость набирать, резвая такая прям,как новая)) ремонтом довольна!
з.ы. антифриз подтекал из какого то патрубка, сейчас все отремонтировали, все ок!
to Дашко: Поздравляю с победой! И с наступающим Вас!
Daewoo Matiz Матизыч Жены › Бортжурнал › Битва за масло
Пару месяцев назад загорелась лампа масла, вернее начала мигать после старта мотора на холодную. После небольшого прогрева она погасла. На следующий день я проверил уровень и он оказался очень низким 🙁 Весь мотор был в масле снаружи. Я залил 1.7 литра и после этого уровень стал по середине между минимумом и максимумом. С учетом того что масла всего около 3л, получаем 3 — 0.5 — 1.7 = 0.8л = столько масла было в двигателе(( С одной стороны надо чаще заглядывать. С другой — лампочку можно было бы зажечь и раньше!
При покупке мотор мы особо не проверяли, т.к. по плану это была машина на полгода-год, научится ездить жене, проехать 1-3 тыс км за этот самый год по городу и продать ее. Все что мы проверили при покупке работает как и ожидалось. Но вот проверить мотор у меня тогда мыслей небыло, т.к. он как-то ехал, работал ровно, выхлоп чистый. Этого мне тогда показалось достаточным для предполагаемых для него задач…
Осознание проблемы
Приехал к мотористу, показал мотор. Думал что сейчас определим какие прокладки\сальники мы поменяем чтоб устранить все течи масла. Но моторист вынес диагноз похуже. Сказал что явно прорывы газов, слишком много картерных газов, которые повыдавливают все сальники заново даже если мы их поменяем.
Тут то я и понял что надо было хотябы шланг картерных газов снять. Хотя на прогретую все не так и плохо, а вот на холодную картина получается вот такая:
Проверил клапан — пропускает в обе стороны! Думаю его менять, только не понятно сколько он проживет при таком уровне картерных газов.
Еще взял свой компрессометр и померял компрессию. Это было его первое использование и мерял я сам. Компрессометр вкручивается вместо свечи, я кручу стартер и иду смотреть. ХЗ шипело там что-то или нет, но каждый раз стрелка стояла на отметке и не падала вниз. Хотя подключение гибкого шланга с резьбой вместо жесткой трубки вызвает у меня сомнения в герметичности. Ну все, не юлю, цифры вот такие:
6.5 6.0 5.5
Предпринятые меры
1. Я сделал раскоксовку. Т.к. лавра у нас не найти, заехал в фирменый магаз ХАДО и купил вот такой спрей
По 8-10 секунд напшыкал в каждый цилиндр и вкрутил старые свечи. Подождал где-то пол часа, продул цилиндры, закрутил свечи и поехал на окружную. Там ехал по максимуму на повышенных оборотах.
От раскоксовки хуже точно не стало, по окружной ехал местами до 140 по спидометру, что уже не далеко от макмималки мотора 0.8 по паспорту)
2. Поменяли масло на более густое. Т.к. я не знал что двигатель в таком состоянии, при первом моем ТО я скомандовал лить масло какое нужно по паспорту, а оно достаточно жидкое 5w40. Сейчас залили 15w50
3. Залили присадку Wynn’s Super Charge Oil Treatment. Эта присадка заливается в новое масло и постепенно возвращает подвижность колец, тем самым повышая компрессию. Так же присадка положительно влияет на задубевшие прокладки и сальники. Пропитываясь они становятся более эластичными и начинают лучше работать.
4. Залил бензин Ventus 95. Не упомянул бы его если бы ни одно но. Мотор расчтан на АИ-92. Мы с покупки заливали в него ОККО Пульс. Пару месяцев назад перешли на Овис-95 (Румыния). И на Пульсе и на Румынском 95том был непонятный звон если под горку надавить слишком много газа. Залив Ventus 95 никакого звона небыло! Я думал этот звук от усталости мотора. А теперь получается это была детонация? Или что?
Выводы
Пока-что план наблюдать за состоянием мотора и темпами расхода масла. Думаю более густое масло само по себе чуть приподнимет компрессию. + возможно заработает присадка. + возможно раскоксовке было что отмыть от колец. Так что пока-что наблюдаем.
Погуглив, почитав бортовики, посмотрел что с этим мотором беда начинается на 200 тысячах. У нашего пробег около 110-115. Полагаю предхозы заливали хреновое масло, не уследили пробитый клапан вентиляции картера. А с таким клапаном мотор самоуничтожает себя еще быстрее — грязь во впуске, на заслонке, а позже и на клапанах… Так что… Не экономьте на масле, вовремя его меняйте и следите за машинами!