Выхлоп на ниву от иномарки
Лада 4×4 5D Любимый конструктор › Бортжурнал › Переделка выхлопа- нержавейка 51 мм
И так: уже понимаю, что скучно в ближайшие пару лет точно не будет.
На ниву изначально планировал ставить ГБО, т.к. оно лежит уже 2 года без дела.
Соответственно и поверхностно изучил тему установки баллона и изменения выхлопа.
Предварительно залез под машину и выяснил, что до треугольного фланца после 2-й лямбды от Коллектора идёт диаметр 50мм
а вот сразу от фланца и до конца-сужение до 42 мм.
Пусть всё будет одного диаметра, решил я.
Мерил и варил всё по месту, на прихватки, потом снимал по фрагментам и обваривал.
Обычный полуавтомат, сварочная смесь 80-20(аргон, углекислота), проволока нерж 0.8 мм.
Трубы не хватило примерно 350 мм. Пришлось временно приварить отрезок от старого резонатора.
Спустя 8 часов скачек: в канаву-из канавы собрал и завёл двиг в ожидании чуда…
Но чуда не случилось 🙁 выхлоп не тихий, близок к спорту. Помимо этого выяснилось, что один стык проварил на половину. В первом часу ночи. И муфты сифонят, хочу на фланцы переделать. Но это позже.
А сейчас планы на ГБО и внешний стайлинг.
Спасибо всем за внимание. Продолжение следует, планов и запчастей уже куплено ))))
Вобщем решено допиливать выхлоп. Причины 3:
1) Басовитый неопрятный рык из выхлопной трубы
2) несоосность трубы в выемке Урбановского бампера( выяснилось при примерке)
3) изначально не хватило трубы 51 мм при переделке, был вварен кусок 42-го диаметра.
Вчера поехал покупать метр трубы для завершения этапа перестройки выхлопа( хотя нужно было 40-50 см. Продают кратно метру 🙁
И на окончание захотелось какую нибудь насадку.
Приехал в магазин и планы изменились. Метр трубы стоит 980 рублей. Банка универсального глушителя стоит 1400руб. Ну думаю, блин, попробовать решить сразу ещё одну проблему-звук поменять.
Купил вместо трубы-глушитель )))
Итог- ожидаемого чуда в плане звука не произошло, но звук стал приятный, причёсанный, в меру бубнящий, теперь не напрягает.
В выемку бампера попал. Но IMHO, надо укоротить немного.
Chevrolet Niva Milky way › Бортжурнал › Замена выхлопа, некоторые ништяки
Всем привет✋👋.
Родной выхлоп доживал свои дни последние пол года как точно. Ну я думал что совсем трухлявый он(выхлоп), а оказалось что не совсем (хотя и варился, и стал как дуршлаг.Просто заменить выхлоп я смог, но выявился один неприятный нюанс.
Уже в двух записях светил вам что прикупил для выхлопа, а это оказалось не всё, ибо нельзя так просто взять и поставить на машину резонатор без нейтрализатора, ибо случится что случилось у меня, а именно звук выхлопа газели🚚(и это не шутки) ибо ездить так вообще не вариант.(жаль не записал видео 🎥, но это полный треш)… Нужно что то думать: везде пишут о пламягасителях и стронгерах, но никакой толковой инфы не нашёл о их работе
. И решил пойти народным путём-колхозным. Для этой цели был куплен резонатор дополнительный длинный от 3110(вроде как не плохой по меркам выхлопных систем на ГАЗ)
Премиум глушитель, ну так написано на этикетке, на деле посмотрим.
Для его установки нужно было варить, а вот до сварки никак не мог добраться и поэтому обратился за помощью к товарищу » Neumann76 в чем он мне не отказал.
Снимаем недавно установленый cbd и продолжаем дела уже в гараже.
Далее резонатор от Волги был укорочен, а именно отрезан длинный выход трубы и место для зажима хомут ибо это лишнее.
Далее вырезаем кусок трубы из свежеустановленного резонатора cbd
Так же поскольку рулевые тяги которые стоят уже 4 год и не имеют ни малейшего люфта и шата (кроме одного пальца на средней(которая есть и ждет установки)), а пыльники уже не первый раз покрываются трещинами (даже на той которая лежит в ЗИПе, а ведь она даже машину то не видела еще). Было сказано хватит менять эти псевдорезиновые пыльники одни на другие через 2-5 месяцев и заказал пыльники из полиуретана от конторы cs20. Попутно во всех пальцах заменю все метизы и смазку и буду наблюдать за их жизнью.
Что могу сказать о выхлопе который получился: до вварки поамегасителя была Газель, теперь что то похожее на УАЗ🚙. Звук 🔊низкий и без звона(но из-за зауженного выхода из глушителя немного меняется), но наверное переварю потом на трубу большего сечения.
Спасибо Neumann76 за помощь в реализации и удалении звука Газели🚚 и удаленное мне с моей машиной время.
Как итог стоило ли так заморачиваться? Или может было купить оригинал? Да оригинал намного звук приятнее, срок службы отличный, но недостаток это цена которая выходит за 12к, а это все вышло менее 4к. Вобщем посмотрим сколько проживет это чудо и там будет видно.
Так же скоро будет запись об установке долгожданной железной приблуде. Ибо я удивляюсь как я её еще 4 года назад сюда не вкатил?
В общем ждите! Скоро всё будет!
Вопрос о лифте машины открыт! Интересуют моменты что к чему и как кто что сам пробовал и может порекомендовать. Хочу поднять на 2″, а это примерно 5,08см, а дальше будут мысли о 29ых колесьях
В общем шнивоводы жду от вас подсказок!
Лада 4×4 3D › Бортжурнал › Замена и доработка выхлопной системы под ГБО
После последней ночной вылазки что-то выхлопная система совсем горько приуныла…
Ещё в далеком 2006 году когда был установлен ГАЗ и газовый баллон переместился на место глушителя, выхлопную систему переварили и вывели «на бок». Фото выше.
Ездил я себе и ездил, и горя не знал)) Разве что иногда напрягал звук выхлопа сбоку и горячие полы. Горячие полы напрягали даже не так меня, а как пассажиров)) Резонатор и глушитель особенно летом хорошо нагревали пол в ногах у пассажира.
Мотаясь постоянно где-то за город в поисках приключений, выхлопная изрядно страдала, особенно после последней вылазки. Оторвал крепления и выгнул глушитель, ещё пару вылазок и точно оторвал бы выхлоп полностью.
Товарищ Саня подбил её поменять, говорит «поехали, купим всё и поставим, дел-то».
Сказано, сделано)) Что куплено:
— Приёмная труба (штаны) Нива 2121 производства Польша
— Резонатор Нива 2121 производства Польша
— Гофра 200х45мм
— Стронгер 300х45мм
— Хомут глушителя 2108,2109,21099 с фланцами (две пары)
— Банка прямоточная универсальная для моторов 1.6
— Резинки глушителя Лада Калина (взял 4 шт. установили 3)
— Труба 2000х45мм с неё использовали где-то 500мм
— Прокладка приемной трубы
— Гайки приемной трубы 4 шт.
Планируя новый выхлоп в голове, однозначно хотел вывести назад.
… вот такое было извращение)) И почти 10 лет отмотало))
Так выглядит стандартный выхлоп:
… на фото разве что не хватает глушителя.
Подготавливаем приёмную трубу. Убираем лишению сварку. Было:
Привариваем к приёмной трубе гофру и фланец:
Приёмная труба почти готова, осталось зачистить сварные швы. Переходим к резонатору.
Обрезаем на длину стронгера часть трубы с резонатора, привариваем строгнер и фланец. Фланец чуть-чуть поворачиваем, повторяем стандартный поворот трубы резонатора.
Переходим к самой трудоёмкой работе, ровной трубой нужно обойти задний мост. Берем трубу:
Делаем болгаркой надрезы, выгибаем куда надо, спускаемся в яму 100500 раз, меряем, прихватываем сваркой:
Когда изгиб точно готов, завариваем надрезы:
Зачищаем все сварные швы, собираем конструктор:
Последовательность:
— приёмная труба (штаны)
— гофра
— хомут глушителя с фланцами
— стронгер
— резонатор
— хомут глушителя с фланцами
— банка прямоточная
НИВА КЛУБ
International Niva Club
Глушитель.
Глушитель.
Сообщение Антоха » 04 май 2011, 08:42
Проблема довольно эксклюзивная и решить я её хочу не так как это принято в оффроуде.
Короче, постоянно отрываю банку глушителя, а на последних соревнованиях закрутил вообще всю выхлопную систему в узел оторвавшимся глушителем.
Хочу подобрать вместо штатной здоровой банки глушителя, что нибудь маленькое и плоское, легко помещающееся в нишу заднего свеса. Кто что может посоветовать?
Проходимец: От ОКИ вроде небольшой и плоский, я когда себе с глушителем возился много всяких перебирал. Так вот сейчас стоит родной резонатор и в задней части резонатор от волги (или УАЗика) не помню точно
Дело в том, что я хочу что бы глушитель ещё выполнял роль глушителя, звук ревущего авто вызывает у меня раздражение., а резонатор вместо глушителя по идее ничего глушить не будет. К тому же по теории глушитель возвращает часть выхлопных газов в систему для чего то, так вот и эта функция должна остаться, так что резонатор отметаем.
А вот размеры глушителя от Оки заинтересовали.
Сгонял позырил глушитель от оки, не подойдёт. У него труба выходит не в плоскости а как бы с крыши, т.е. его монтировать надо грубо говоря стоячим..
От мопеда тоже не подойдёт, он длинный и в нишу не поместится.
Ещё может варианты какие есть?
Suicide: Могу посоветовать =)
Тезис очень прост..
Выпускная система которая находится снизу =
Дюк: сделай нормальное крепкое крепление.
У мня проблемы постоянно были с резонатором (для начала сделал пологие заходы на банку резонатора, немного помогло), потом повесил классическую резинку натягивающую его на штаны, стало много лучше, потом заменил резонатор на просто трубу и проблема ушла совсем.
Возьми резиновую подушку со шпильками, главное кронштейн от нагревающейся части подлиннее + желательно чтобы он не висел на подушке, а «лежал» кронштейном на ней.
Не будешь сам придумывать, ничего путного в итоге не выйдет 😉
Я над этим думал. Буду это всё делать потом в комплексе с ещё кучей мроприятий. Пока надо как то снизу пограмотнее сделать, заднюю банку глушителя хотя бы.
Глядел Стас, уж давно и много раз, но сделал всё равно по своему. Вместо штатного глушителя приржавил десяточный резонатор. Получилось хорошо
Re: Глушитель
Сообщение Suicide » 06 май 2011, 11:41
Re: Глушитель
Сообщение Игорёк » 09 май 2011, 11:41
Santey: сдается мне, что ехать машина будет хуже с такой приблудой, из за трудности выхода выхлопных газов
wwm: достаточно оценить манометром давление на выходе при интирисующих оборотах.
при штатном выпуске при 4000 0.1 кг\см в 2
мне кажется что это ничтожно мало.
а можно посмотреть и разряжение в кастрюли и понять что и там штатки хватает с лихвой. это я про нуливики всяки и т.д.
Re: Глушитель
Сообщение Игорёк » 05 июн 2011, 13:35
Re: Глушитель
Сообщение Tretiy » 06 июн 2011, 18:04
Re: Глушитель
Сообщение schut4x4 » 06 июн 2011, 18:55
Re: Глушитель
Сообщение schut4x4 » 10 июн 2011, 19:08
А как можно вывести глушман сзади и вверх, но чтоб гламурна смотрелось?
Re: Глушитель
Сообщение rv3dll » 12 июн 2011, 02:48
Зоркий сокол: представляю. обварил собрал. оппа. не, не так звучит. болгарко-сварко. вот. тот коленкор. или не. бас не в той октаве.
Re: Глушитель
Сообщение Axen » 12 июн 2011, 06:10
Стоячая волна (чёрная) изображена в виде суммы двух волн (красная и синяя), распространяющихся в противоположных направлениях. Красные точки обозначают узлы.
Труба Рубенса- демонстрация эфекта стоячей волны
В трубе формируются области повышенного и пониженного давления. Там, где благодаря звуковым волнам находится область повышенного давления, через отверстия просачивается больше газа и высота пламени больше. Благодаря этому можно измерить длину волны просто измеряя рулеткой расстояние между пиками.
2)Другой способ, это уменьшить давление газов охлаждая их. (рассечение на мелкие потоки и охлаждение.) Это большие емкости в системе выхлопа.
Зы: Как видим производитель авто используют комбинацию, и тот и другой способ.
Зоркий сокол: как страшно жыть
Зоркий сокол: На некоторых нивах «штаны» однотрубные.То есть ваша теория стоячих волн идёт мммм лесом.как бэ.
На казелях и волгах глушак стоит перед резонатором. И ничего-вся эта контора не очень сильно звучит.
Re: Глушитель
Сообщение arty » 12 авг 2011, 22:28
хочу с вами поделиться одним нашим открытием. мы всю выхлопную на боевых патрулях переделали в металлическую гофру
продается в тракторных запчастях, длинна 2.5м, цена 3.5 тыр. диаметр 20 мм, для нив придется переходник переварить
работать с ней очень удобно!подвешивал самодельными хомутами из 1мм полосы и гнул как хотел и куда хотел!!
doc Brown: А звук как?
дело не сопротивлении. ставилась она не для увеличения мощности за счет прямотока, а для гибкости выхлопной системы, чтоб ничего нигде не лопалось, не отгнивало и не отрывалось. да и отработоным газам все легче выходить, чем через стоковый выхлоп.
тоже об этом слышал, что от топливозаправщиков ставят, но найти ее не удалось. а наша от с.х техники, используется для отвода вых.газов в комбайнах. похожая стоит на инжекторных инопузотерках, тока там она короткая.
Сообщения: 35 Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 23:01 Автомобиль: ВАЗ 2121 «нива» 89г.в.
KIA RIO Имя: Дмитрий Откуда: Донецк Контактная информация:
Re: Глушитель
Сообщение Dima_R » 03 янв 2012, 01:35
Блин, почитал, но так и не понял, уменьшу ли я звук выхлопа если оставлю старый резонатор, и приварю какои нибудь иномарочный глушак? или как мне мне сделать звук выхлопа тише и басистее? Спасибо!
39 RUS: Поверь,никакой разницы. У меня сейчас в варен резонатор от ауди и глушак от опеля,звук никак не изменился.
вовчик: +1
У моей Нивки отсутствует резонатор и стоит неизвестно какой глушитель после установки ГБО. Звук незначительно поменялся лишь после того, как я сорвал одну из шпилек приёмной трубы
На счёт «басовитее», это нужно у стритрейсеров спрашивать. Тут мало кто заморачивается тональностью выхлопа
спасибо, тогда можно просто переварить стандартный глушак (изза установки ГБО под днищем багажника) и не парить себе мозг по поводу выхлопа!=)
axen: можно построить самодельный выхлоп, соблюдая основные принципы глушакостроения. Основной принцип не допустить отрицательного влияния «стоячих волн»(вредного резонанса)
1.Сечение труб не должно быть менее штатного. Избегать стыков в виде «ступенька» и переменного сечения.
2. Труба не должна иметь крутых изгибов. Не должно быть слишком длинных участков. (в длинную трубу надо ставить резонатор)
3.Не изменять расстояние «штаны»-резонатор (это заводская установка, влияет на мощность на высоких частотах (оборотах))
Сделать звук выхлопа тише и басистее можно, подобрав глушитель от иномарки. Или сделать самодельный.
а если я резонатор ближе к выпускному коллектору двигателя смещу, ничего катастрофического не будет? просто думаю родной глушитель и резонатор не вместятся вместе чтобы вывести выхлоп под колесо!
axen: выкинь резонатор совсем. Резонатор нужен в длинных трубах.
В глушителях применяются в основном два физических эффекта – резонанс и звукопоглощение. Большинство глушителей используют комбинацию этих эффектов. Так как глушители вместе с выхлопными трубами образуют звуковой генератор с собственной резонансной частотой. http://www.spec-auto.ru/glushiteli/
Добавлю: духовые музыкальные инструменты одно из самых древних изобретений
Возможно на заводе сильно не заморочиваются бох им судья.
Система инжектор? не так-ли?
или вот: тюненговый-модернизированный дает прирост мощности в широком диапазоне частот
doc Brown: А вот это уже интереснее. Выравнивание скорости выхлопа 2-3 цилиндра с 1-4 действительно даёт прирост мощности, особенно если скорости впуска по цилиндрам тоже одинаковы. Такие исследования проводились, лет 15 назад видел результаты для 412-го УЗАМовского движка. Прирост там был, по-моему, процентов 20.