Выхлоп на ниву под пороги
Лада 4×4 3D › Бортжурнал › Замена и доработка выхлопной системы под ГБО
После последней ночной вылазки что-то выхлопная система совсем горько приуныла…
Ещё в далеком 2006 году когда был установлен ГАЗ и газовый баллон переместился на место глушителя, выхлопную систему переварили и вывели «на бок». Фото выше.
Ездил я себе и ездил, и горя не знал)) Разве что иногда напрягал звук выхлопа сбоку и горячие полы. Горячие полы напрягали даже не так меня, а как пассажиров)) Резонатор и глушитель особенно летом хорошо нагревали пол в ногах у пассажира.
Мотаясь постоянно где-то за город в поисках приключений, выхлопная изрядно страдала, особенно после последней вылазки. Оторвал крепления и выгнул глушитель, ещё пару вылазок и точно оторвал бы выхлоп полностью.
Товарищ Саня подбил её поменять, говорит «поехали, купим всё и поставим, дел-то».
Сказано, сделано)) Что куплено:
— Приёмная труба (штаны) Нива 2121 производства Польша
— Резонатор Нива 2121 производства Польша
— Гофра 200х45мм
— Стронгер 300х45мм
— Хомут глушителя 2108,2109,21099 с фланцами (две пары)
— Банка прямоточная универсальная для моторов 1.6
— Резинки глушителя Лада Калина (взял 4 шт. установили 3)
— Труба 2000х45мм с неё использовали где-то 500мм
— Прокладка приемной трубы
— Гайки приемной трубы 4 шт.
Планируя новый выхлоп в голове, однозначно хотел вывести назад.
… вот такое было извращение)) И почти 10 лет отмотало))
Так выглядит стандартный выхлоп:
… на фото разве что не хватает глушителя.
Подготавливаем приёмную трубу. Убираем лишению сварку. Было:
Привариваем к приёмной трубе гофру и фланец:
Приёмная труба почти готова, осталось зачистить сварные швы. Переходим к резонатору.
Обрезаем на длину стронгера часть трубы с резонатора, привариваем строгнер и фланец. Фланец чуть-чуть поворачиваем, повторяем стандартный поворот трубы резонатора.
Переходим к самой трудоёмкой работе, ровной трубой нужно обойти задний мост. Берем трубу:
Делаем болгаркой надрезы, выгибаем куда надо, спускаемся в яму 100500 раз, меряем, прихватываем сваркой:
Когда изгиб точно готов, завариваем надрезы:
Зачищаем все сварные швы, собираем конструктор:
Последовательность:
— приёмная труба (штаны)
— гофра
— хомут глушителя с фланцами
— стронгер
— резонатор
— хомут глушителя с фланцами
— банка прямоточная
Лада 4×4 3D САМоВАР › Бортжурнал › Переварка выхлопа в бок для дополнительного бака
Выхлоп на Нивке идёт от движка справа сдвоенными штанами, рядом с раздаткой стоит резонатор, далее система идёт над мостом, а оканчивается глушителем, стоящим поперек машины. Выброс выхлопа сзади машины.
При такой компановке установить допбак куда либо просто не реально. Однако если избавится от банки глушителя в заднем свесе можно именно на это место поставить бак.
Забегая вперёд скажу, что бак стоковый получается 70 л, крепится на 2-х полосах, колдун остаётся на заводском месте, заливная будет разварена на 2 бака.
Задачи, поставленные при переварке выхлопа:
1. освободить место под доббак.
2. прижать максимально близко к кузову саму систему выхлопа (понятно до разумного зазора с кузовом), для увеличения геометрической проходимости.
3. увеличить живучесть самой системы, исключив возможность зацепа банками резонатора и глушителя о возможные препятствия.
4. повысить ремонтопригодность и простоту сборки-разборки, применив стандартные фланцы от отечественного автомобиля.
5. уменьшить вибрацию, передаваемую от двигателя по глушителю на кузов, применив эластичную гофру и резиновые подвесы от современных автомобилей.
Итого, выхлоп получился чумовой, звучит очень хорошо — alexeyvikt может подтвердить, лично присутствовал при испытания различных вариантов.
Банки использовали от ГАЗ, выбирали по принципу «самые маленькие». Фланцы вырезали на плазме, прокладки от ГАЗ.
Лада 4×4 3D 1996, двигатель бензиновый 1.7 л., 79 л. с., полный привод, механическая коробка передач — тюнинг
Машины в продаже
Лада 4×4 2121 Нива, 2021
Лада 4×4 2121 Нива, 2021
Лада 4×4 2121 Нива, 2021
Лада 4×4 2121 Нива, 2015
Комментарии 37
Стремный вариант с точки зрения бродов. Можно угореть. Надо чтобы труба хоть немного наружу выходила.
вариант оконцовки глушака временный.
сейчас переварим пороги кузова, и сделаем когда силовые пороги, тогда и оконечку переделаем
вообще Ваш пессимизм не разделяю, очень много машин иноджипов ездят с таким исполнением выхлопа и все живы…
а в болотах народ угорает когда спит по капот в воде, при движение такого ни разу не слышал
по личному опыту знаю, ребята сидели в глубокой луже на УАЗике. Внутри случился газенваген с подобным выхлопом. Благо быстро отдуплили что происходит и заглушились.
ну так и я об этом. УАЗ решето… Нива погерметичнее будет
Да и технику безопасности никто не отменял, ведь когда пользутся лебедой народ знает как трос наматывать, как траки подкладывать, как проезжать канаву и так далее… да и прочие нюансы…
такой выхлоп имеет свои нюансы пользования, надо о них помнить просто
Да хрен там она погерметичнее…
нееее… Нивка точно герметичнее. УАЗ даже со стальной крышей решето текущее… а уж с тентом вообще молчу
полы тоже аналогичны…
УАЗ УАЗу рознь. Я не про козла если что писал 🙂
согласен, но ТБ никто не отменял…
Это да, но по мне так лучше перестраховаться техническим решением 🙂
оно будет. чуть позже
Доброе время суток. Подскажите с чего выхлопная система если не секрет. Хочу себе такую под баллон газовый сделать. А то один резонатор стоит трактора отдыхают.
Одна банка от Газели, вторая от Волги. Коль, ничего не путаю?
Диаметры труб там отличаются от Нивских, поэтому пришлось поколдовать с резкой, гибкой, сваркой.
Доброе время суток. Подскажите с чего выхлопная система если не секрет. Хочу себе такую под баллон газовый сделать. А то один резонатор стоит трактора отдыхают.
от ГАЗ, пришли в магазин и просто выбрали минимального размера глушитель и резонатор
Приветствую! Есть вопросы:
доп. бак планируется самодельный или готовый?
Как будет сделана развязка с основным баком?
С подрамником РК лучше стало?
При выезде за границу можно ли его оставлять (доп бак) или нужно демонтировать?
по баку будет отдельный БЖ… там на все вопросы и отвечу…
вообще у нас производство и мы 5 лет делаем топливные баки и не только из нержи на разные машины www.drive2.ru/b/1676878/
пока не скажу, так как у нас был подрамник, сейчас машина на переварке кузова, не покатаешся
Понятно, буду ждать запись по баку. Я планирую аналогичным образом сделать доп. бак, совместив с заменой выпуска.
42 литра это очень мало если честно.
Приветствую! Есть вопросы:
доп. бак планируется самодельный или готовый?
Как будет сделана развязка с основным баком?
С подрамником РК лучше стало?
При выезде за границу можно ли его оставлять (доп бак) или нужно демонтировать?
За границу с дополнительным баком — это всегда лотерея. Чаще всего без проблем, но не всегда. Те, кому задавали соответствующие вопросы на таможне, рассказывают, что помогает показать бирку на баке — типа заводская вещь — с логотипом, серийным номером…