Выкидываем колдун на ниве
Лада 4×4 3D FBI › Бортжурнал › Удаляем колдун))
при усилении заднего бампера наткнулся на эту штуку, и она уже была закисшая, изучив что это лишняя запчасть, убрал ее, кто то соединяет шлангом, я решил соеденить штуцером, и примоделили его так…
Лада 4×4 3D 2009, двигатель бензиновый 1.7 л., 83 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Лада 4×4 2121 Нива, 2021
Лада 4×4 2121 Нива, 2021
Лада 4×4 2121 Нива, 2021
Лада 4×4 2121 Нива, 2021
Комментарии 58
У меня эта дрянь так закисла, что через неё и тормозуха не проходила. Пересрался оттормаживаясь на светофоре, когда только одни передние колёса работали из за него. Поставил дурак новый и не прошло и пол года, это говно у меня потекло, вот теперь зимой буду так же его выкидывать
Привет! Долго искал, у кого я фото видел. Сегодня купил две гайки, завтра сделаю так же.
))))) красава))) давай делай отпишешься…
здравствуйте, штуцерочек 10-1.25 в атомагазине брали или изготавливали отдельно?
Проверка работоспособности и регулировка привода регулятора давления задних тормозов.
www.autoprospect.ru/vaz/2…iya-zadnikh-tormozov.html
Не слушай никого, тут каждый 2й будет писать что нива должна быть сток и тд.
И из них каждый 5й даже незнает где он стоит и стоит ли он у них вообще.
А если все так топят за сток ниву и т.д то какого х…я их лифтуете, ствите подрамники, 16ри или вообще Ино моторы. Даже замена сидения это уже изменение конструкции.
Так что вырезал и правельно сделал, а чтоб не заносило машину и тд там человек должен зарулем сидеть… а не баран!
Уберал эту железку… убераю и буду уберать!
Лучше все 4 стоп чем из-за этой х…ни совсем без тормозов!
Цена жизни и последствий удаления? А стоит ли он того! 710р!
я думаю да, с ним гарантия есть вообще остаться без задних тормозов
Цена жизни и последствий удаления? А стоит ли он того! 710р!
Что толку. Я точно такой же купил новый и нету теперь тормозов. Все поменял по мимо нового колдуна. Думал и в гтц проблема. И в вакумнике. И задние тормозные цилиндры меня. В итоге гавно колдун новый. Машина не тормозит юзом хоть ты что делай
Есть брак и часто.Можно на прямую соединить попробовать через трубу или шланг. Брака много везде. С теми как на фото как то не было.Под шестигранник постоянно. Разбираются открутив и доработать пропилив на поршне канавку.
На ТО смотрят в первую очередь и на дорого гайцы!
Что толку. Я точно такой же купил новый и нету теперь тормозов. Все поменял по мимо нового колдуна. Думал и в гтц проблема. И в вакумнике. И задние тормозные цилиндры меня. В итоге гавно колдун новый. Машина не тормозит юзом хоть ты что делай
Перекрывает подачу резинка. Если пропилить поршень с двух сторон по не многу увеличим пропускную способность.Главное сохраним элемент конструкции
Я когда колдун поставил. Характерное кряканье появилось именно в нем при нажатии резко на тормоз
Значит работает и интенсивно.Перекрывает.Не всегда регулировка книжная помогает.Много от чего зависит. В руководстве написано!
При нажатии на педаль тормоза с усилием 70–80 кгс…
…наблюдаем за перемещением выступающей части поршня регулятора относительно его корпуса.
Если поршень перемещается на 0,5–0,9 мм, закручивая торсионный рычаг, то регулятор давления работоспособен. Если при нажатии на педаль тормоза поршень остается неподвижным, то регулятор давления неисправен и его следует заменить новым.
Если сильно также не будет работать. Поршень перемещается и резинка перекрывает отверстие раньше чем жидкость пойдёт в цилиндрики! Можно для проверки прижать мах открытие. Должны тормозить на юз. Если нет, — то он с браком!
Что толку. Я точно такой же купил новый и нету теперь тормозов. Все поменял по мимо нового колдуна. Думал и в гтц проблема. И в вакумнике. И задние тормозные цилиндры меня. В итоге гавно колдун новый. Машина не тормозит юзом хоть ты что делай
Ставить нового образца очень дорого!
Согласен. Дешевле купить обычный переходник. И выкинуть колдун 😆😆😆
Хрень оставить для вида.Соединить не сложно довернув трубки на 90 гр и муфту докупить. Покупал недавно. 100 р шт
Приборчик для диагностики давления тормозов!
Вообще колдун нужная вещь, но нюанс в том, что он долго не работает, я ставил новый и набивал его пыльник пушечным салом, до этого так же набивал литолом и тоже новый, оба раза через год они заклинили, причём оба раза в полностью открытом положении, проблема в том, что довольно трудно отследить момент когда его заклинит, можно конечно менять его каждый год, но гораздо лучше, на мой взгляд, поставить регулятор с Нексии:))
возможно! но я пошел по пути наименьшего сопротивления)))
Регулятор давления задних тормозов («колдун»):
Устройство, проверка работы и регулировка
Зачем нужен регулятор давления?
— Регулятор давления 8 (рис.А) корректирует давление в гидравлическом приводе тормозных механизмов задних колёс в зависимости от положения кузова относительно балки заднего моста, т.е. в зависимости от нагрузки на заднюю ось автомобиля. Он работает как ограничительный клапан, автоматически прерывающий подачу тормозной жидкости к задним тормозам, и уменьшает вероятность юза задних колёс при торможении.
Где находится регулятор давления?
Примечание.
Для отличия регулятора давления автомобилей ВАЗ-2121 и 21213 от похожих по внешнему виду регуляторов давления других автомобилей, на нижней части поршня имеется проточка.
Проверка и регулировка
Согласно регламенту провека регулятора проводится каждые 30 т.км. пробега.
При осмотре обратите внимание на детали ргулятора и его тормозные трубки, на них не должно быть повреждений и подтёков тормозной жидкости.
|
Снимаем защитный чехол регулятора давления. |
При нажатии на педаль тормоза с усилием 70–80 кгс…
…наблюдаем за перемещением выступающей части поршня регулятора относительно его корпуса.
Если поршень перемещается на 0,5–0,9 мм, закручивая торсионный рычаг, то регулятор давления работоспособен. Если при нажатии на педаль тормоза поршень остается неподвижным, то регулятор давления неисправен и его следует заменить новым.
Регулировка привода регулятора давления задних тормозов необходима при ослаблении болтов его крепления, а также после любых работ, связанных со снятием балки заднего моста, заменой пружин и амортизаторов задней подвески.
Для регулировки вывешиваем заднюю ось автомобиля и снимаем защитный чехол регулятора.
Двумя ключами «на 10» отворачиваем гайку болта крепления наконечника рычага регулятора к тяге кронштейна заднего моста.
Вынимаем наконечник рычага из проушины тяги. |
Ключом «на 13» ослабляем болты крепления регулятора к кронштейну. |
Упираем конец линейки в пол кузова. Поднимая или опуская конец рычага, устанавливаем его на расстоянии 135±5 мм от лонжерона кузова. При этом,… |
…перемещая регулятор на болтах относительно прорези кронштейна,… |
…добиваемся легкого соприкосновения выступающей части поршня с концом рычага. Удерживая регулятор в таком положении, затягиваем болты его крепления. Сборку проводим в обратной последовательности.
При правильной регулировке привода регулятора давления задних тормозов блокировка задних колёс при торможении должна наступать несколько позже, чем передних (при торможении со скорости 30–40 км/ч).
Видео
Регулятор давления задних тормозов (колдун)
Рег.: 09.06.2010
Тем / Сообщений: 13 / 1028
Откуда: регион 09, Карачай, Учкекен, Кисловодск.
Возраст: 45
Авто: ВАЗ2121-НИВА, СССР, 1981г, инж. Опель Зафира 2.0турбо.
Рег.: 03.10.2011
Сообщений: 268
Откуда: samara
Возраст: 53
Авто: niva 21213 1997 года
Рег.: 09.06.2010
Тем / Сообщений: 13 / 1028
Откуда: регион 09, Карачай, Учкекен, Кисловодск.
Возраст: 45
Авто: ВАЗ2121-НИВА, СССР, 1981г, инж. Опель Зафира 2.0турбо.
Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 93 / 4579
Откуда: Москва, САО
Возраст: 41
Авто: Шнива 2016 г.в. 90 ткм
Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 52
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein
Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой.
Рег.: 09.06.2010
Тем / Сообщений: 13 / 1028
Откуда: регион 09, Карачай, Учкекен, Кисловодск.
Возраст: 45
Авто: ВАЗ2121-НИВА, СССР, 1981г, инж. Опель Зафира 2.0турбо.
Рег.: 09.06.2010
Тем / Сообщений: 13 / 1028
Откуда: регион 09, Карачай, Учкекен, Кисловодск.
Возраст: 45
Авто: ВАЗ2121-НИВА, СССР, 1981г, инж. Опель Зафира 2.0турбо.
На классике проточки нет! Мне пришлось Нивский с проточкой отдельно покупать.
Добавлено спустя 2 минуты 3 секунды:
Мог и классический без проточки поставить, решил с тормозами не рисковать. Только до сих пор при резком нажатии от колдуна идет скрип!
Рег.: 26.09.2011
Тем / Сообщений: 3 / 976
Откуда: Мытищи
Возраст: 32
Авто: ВАЗ 21214М октябрь 2011г., Hyundai IX35 4WD Travel 2013г., Hyundai i30 1,6MT Active 2015г.
а я вот сегодня поехал менять «колдун», т.к. задние колеса схватывали раньше и машина шла на юз. В итоге, поршень в «колдуне» закис.
Так вот, с полной уверенностью взял «колдун» 21214, а он оказался 2108, только со своим кронштейном.
Сняли старый «колдун» с машины, а он как классический.
В итоге был куплен и поставлен «колдун» от 2101.
Разницы с нивским «колдуном» не знаю, но тормоза начали работать правильно, юза нет, тормозит плавно во всем диапазоне.
Имя: Дмитрий
Рег.: 19.03.2016
Сообщений: 363
Откуда: Дмитров
Возраст: 43
Авто: 2131 2010г.
Имя: Владимир
Рег.: 12.01.2016
Сообщений: 27
Откуда: Самара
Возраст: 38
Авто: Нива 21214М 2012г.
Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 37 / 4388
Откуда: Москва
Возраст: 57
Авто: 213100М 2011г Е-газ
Имя: Владимир
Рег.: 12.01.2016
Сообщений: 27
Откуда: Самара
Возраст: 38
Авто: Нива 21214М 2012г.
Регулятор давления задних тормозов (колдун)
Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 93 / 4579
Откуда: Москва, САО
Возраст: 41
Авто: Шнива 2016 г.в. 90 ткм
Рег.: 10.08.2007
Тем / Сообщений: 1 / 406
Откуда: Ленинград
Возраст: 37
Авто: 21214, 2007 гв., Hyundai Getz 2009 гв.
Рег.: 04.01.2009
Сообщений: 478
Откуда: г.Рязань, Дашки военные
Возраст: 47
Авто: Продал «ласточку», остаюсь тайным поклонником. Lancia Kappa 838 седан
Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 52
Авто: 21213, 1999 г
Рег.: 22.03.2009
Сообщений: 33
Откуда: Волгоград
Возраст: 51
Авто: ВАЗ-21213
Рег.: 21.04.2009
Тем / Сообщений: 1 / 198
Откуда: Королев
Возраст: 53
Авто: ВАЗ 21213 1996 ваз21102 2004
Рег.: 30.12.2008
Сообщений: 51
Откуда: Yarcity
Возраст: 39
Авто: ваз 2121 1986г.в. Газ 3302, 2003
Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 36
Авто: 21213 96 г.в.
31″ резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д.
Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 46
Авто: 2131 2001г.в.
Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 36
Авто: 21213 96 г.в.
31″ резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д.
Рег.: 24.02.2005
Тем / Сообщений: 2 / 652
Откуда: Мытищи
Возраст: 35
Авто: Ssang Yong Kyron 2009г.в., Mitsubishi Lancer X 2007г.в.
если вообще отключённый то по своим ощущениям могу сказать что нормально никакой разницы я не заметил
p.s. на машине с отключённым колдуном откатался два года
Рег.: 05.12.2008
Сообщений: 201
Откуда: Красноармейск, Украина
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2121, 85г.в., 1,8 карб., ГБО, ГП 4.3, РК 2.95, СРПМ, лифт, арки. и всё только начинается.
Рег.: 13.01.2009
Тем / Сообщений: 3 / 579
Откуда: ногинск
Возраст: 42
Авто: БРОНТО 2131 брысь 2
Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 36
Авто: 21213 96 г.в.
я имею ввиду без оного или как у меня в открытом состояниии закисшем,может у каждого по разному, но я свои приключения с вечно открытым колдуном описал, на глаза супер перетормаживание задницы, особенно на песке, снегу, льду, траве и т.д. и на сухом асфальте при очень реком торможении.
31″ резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д.
Регулировка колдуна Нива Шевроле
Колдун, он же регулятор тормозных усилий. Можно сказать, гениальное изобретение отечественных конструкторов.
Если честно, то затрудняюсь назвать марку импортного автомобиля, в тормозной системе которого, использовался бы «колдун».
В реалиях отечественного автомобиле строения, все марки сходили с конвейера с этой бедой – вазы, нивы, москвичи и т.д, имеют под днищем кузова чудо инженерной мысли, он же колдун.
В чем смысл конструкции «колдуна»?
Основная цель регулятора тормозных усилий на Ниве Шевроле заключается в распределении тормозного усилия между передним и задним контуром, в зависимости от загрузки автомобиля. Простыми словами, если автомобиль идет под нагрузкой или без нее, то задний тормозной контур при торможении срабатывает немного позже переднего, тем самым предотвращается занос.
Цель у колдуна святая, но в дорожных условиях, данный механизм обрастает грязью, коррозирует и выходит из строя.
Стоит ли ремонтировать колдун на Нива Шевроле?
Многие автомобилисты не заморачиваются с ремонтом сего чудесного механизма, а просто вырезают его из системы нафик и на этом проблемы с ремонтом, регулировкой исчезают напрочь.
Кстати меняется колдун на простой тройник для тормозных трубок.
Если вы решили вырезать колдун, то знайте, данное решение не совсем верное, так как полученная схема в конечном итоге распределяет тормозные усилия в соотношении 50/50 на передний и задний тормозной контур соответственно.
Как отрегулировать колдун на Нива Шевроле?
Алгоритм регулировки колдуна выглядит следующим образом:
Разгоняем автомобиль до скорости в пределах 30-40 км/ч и нажимаем относительно резко на тормоз (имею ввиду на педаль тормоза), при этом наблюдатель (ваш корефан, сосед по гаражу или просто собутыльник, хотя какая разница?) должен визуально зафиксировать блокировку задних колес несколько позже передних.
Если такого не случилось, делаем вывод, что регулировка выполнена не совсем правильно, а значит повторяем операцию регулировки колдуна на Ниве Шевроле еще разочек, желательно под закусь.
Еще пару слов о регулировке. Если задние колеса блокируются слишком поздно, то зазор следует уменьшить. А вот если задние блокируются слишком быстро почти в ровень с передними, либо раньше них, то зазор следует увеличивать.
В принципе все. На этом регулировка колдуна завершена.
А что лучше, ABS или «Колдун» на Шевроле Нива?
Найти златой грааль истины в данном вопросе практически невозможно, можно только ориентироваться на собственные предпочтения и опыт.
Есть и минусы, и плюсы у обоих систем. Вдаваться в теоретические дебри резона нет, каждый решает сам за себя. Лично я не против использования колдуна на Шниве. ИМХО.