Замена втулки трапеции дворников нексия
Daewoo Nexia the process of reimagine › Бортжурнал › Замена трапеции стеклоочистителей
История.
История про дворники тянется с конца лета прошлого года. Когда я забрал машину после летнего простоя я заметил, что пассажирский (т.е. правый) дворник работает как-то плохо. То есть свою область чистил плохо. Я понимаю, что случилось это не одномоментно, но раньше я как-то с этим жил, а вот сезон не поездил на машине, сел снова в машину, и стало это в глаза бросаться. Прозрение, что что-то пошло не так наступило после того как я покрасил поводки дворников, а правый через непродолжительное время поцарапался.
Короче говоря, осень я встретил вот так: вот так тёрли дворники.
Как-то я ездил, терпел это, ночью аккуратно, поворот направо через пешеходный переход ночью давался мне трудно, ну и в том же духе. Опять же, можно вытереть щёткой. Остановился, побрызгал стекло, вытер внешней щёткой. Но на трассе не навытираешься. На трассе место штурмана выглядело таким, что штурману ничего не видно.
Хватит это терпеть.
Проблема в шарнире, на котором крепится правый дворник к трапеции, который разболтался совсем. Я хотел поменять трапецию и поводки, не красить же опять. Благо MILANchik ещё несколько лет назад сказал мне номера обоих поводков. Но я их заказал, а заказ тот всё висит в статусе «в работе», потому поменяю только трапецию.
И вот я приехал в сервис. Взглянем последний раз, как цепляется поводок за капот.
Вот какое пятнышко вытирает дворник.
Пока я всё это разглядывал и мысленно прощался со всем этим уродством, мне уже вынесли новую трапецию.
Это только рычаги, я честно говоря, думал, что он с мотором в сборе. Вот его элементы поближе. Шарниры и крепления блестящие.
Милота няшная, короче говоря. Я так и не понял, почему люди что-то колхозят, а не меняют механизм в сборе. Ладно, если есть чертежи и возможность выточить новые втулки, а когда нет? А когда бороздки потёрлись, то как? А смазывать чем, литолом?
Хватит пялится, давай менять.
Тем временем мастер приступил.
На крыше машины образовывается склад снятых деталей.
Деталей вынимается всё больше. Я даже не уверен, что смог бы это сделать сам. Тем более, что я же «не люблю машину крутить»™.
И вот, наконец-то, старая трапеция выковыряна. Пробежала она с нами весь текущий пробег.
А что это у нас было под мотором? Это же заводская вибра! Я поковырял её пальцем — кусок сковырнул, а остальное держится крепко.
Тут я вспомнил, что не далее, как на прошлой неделе у кого-то из своих подписчиков в БЖ видел запись про то, как он героически проклеил виброй всю эту нишу, а в комментариях к нему пришли жабы и сказали буквально: «мы не видим целесообразности в проклейке виброизоляции в этом месте». А вот завод видит, правда жалкое пятнышко которое наклеили на заводе вызывает смешок, но тем не менее. Оторвать я его не смог, держится крепко. Фен должен помочь. Потом. Когда-нибудь. А тем временем насущная задача — пересадить со старой трапеции на новую недостающие элементы. А они есть.
Вот на полу лежат две трапеции. Надо разобрать старую и собрать новую, мотор переставить, пыльники, рычаги выставить так же, как они стояли. Для мастера это был вызов.
Но мужики посидели, покурили, парой слов перекинулись и задачу решили.
Со второго раза, но новая трапеция на месте и работает: рычагами двигает. Кстати, для меня открытие, что для замены трапеции надо снимать только одну сторону пластика.
Собрали пластик, поставили поводки, Поставили щётки. Эту правую щётку надо бы поменять, левую я поменял в конце января. Но даже так снег сгребает и стекло чистит. Это ведь совсем другое дело.
Вместо эпилога.
Наверное, не найдётся ни одного водителя, который бы сказал: «езди так, не парься, на скорость не влияет». Не смотря на то, что обзор в лобовое на скорость непосредственно не влияет, трудно не согласиться с тем, что обзор должен быть. Лобовуха должна быть чистая, а не протёртая амбразура. А то едешь так, на дорогу не смотришь, а за тобой уже гонятся. И хорошо, что не пешеход, а всего лишь знак.
Текущий пробег: 211286 км.
Update 19/02/2018
Дворники заменил. Осталось поводки и эта тема себя исчерпает.
Текущий пробег: 212061 км.
Daewoo Nexia › Бортжурнал › Замена трапеции стеклоочистителя
Предыдущая отходила полтора года и 50 тыс км. Отвалилась правая сторона, при осмотре также выявил разбитую втулку, вобщем так или иначе потребовала замены. Взял NSP, цена вопроса 500 руб. Пока полет нормальный.
Daewoo Nexia 2012, двигатель бензиновый 1.5 л., 80 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Daewoo Nexia, 2008
Daewoo Nexia, 2012
Daewoo Nexia, 2004
Daewoo Nexia, 2012
Комментарии 34
ну как полет трапеции?
Г$вно. Уже сменил на оригинальную, оригинальная все ок.
а сколько эта прошла и в чем выражается говнистость?
У меня завтуленая трапеция работает уже года 3 или 4 не помню точно. Втулки из анкерных болтов в оригинальной трапеции
Не советую брать трапецию у дсн авто, попалась какая то кривая. Пришлось из 2ух делать 1.
Новая трапеция стоит 500 руб. Если для кого то это проблема, всякое бывает, тогда ремонт думаю актуален
Дело не в деньгах, а в «сделал и забыл», ультимативно
Новая трапеция стоит 500 руб. Если для кого то это проблема, всякое бывает, тогда ремонт думаю актуален
Если брать то оригинал а другие упаковщики из китая хрень полная на 2 дня😆 лучше старый доработать по рецепту сверху если с оригиналом напряг
читаем выше. полтора года и 50 тыс км. российская.
Если брать то оригинал а другие упаковщики из китая хрень полная на 2 дня😆 лучше старый доработать по рецепту сверху если с оригиналом напряг
что же делать, если сточилость соединение тяги и она отваливается?
Всё, забываешь об этом навсегда 🙂
Хрень это всё. Проверен такой метод.
Ну хрень ни хрень, а у меня сработало. Время конечно покажет.
А что проверка показала?
Зависит от состояния втулок трапеции и штоков, как сильно они изношены.
Если сделать на хорошем сверлильном станке и ровно запрессовать выточенную на станке втулку, то да, вариант годный. А если простой дрелью рассверливать, то ровно не получится как не старайся, плюс зазоры всё равно велики.
Проще раз в 1-2 года купить новую трапецию за 500-600 руб. и добавить в неё смазки перед установкой.
Втулил родную, не то пальто.
Ставил и оригинальную за 1900, хватило на 2 года.
Теперь решил покупать аналог за 500 руб и не заморачиваться. Главное не NSP, ибо фуфло пакуют.
не знаю как можно сделать «не ровно», это не коленвал, чтоб выверять микроны, а всего лишь трапеция дворников, элементарный ненагруженый механизм
я со сверлом обознался когда делал, вообще растачивал напильником, при всём этом втулка села намертво, в плоскости где должна быть, больше вопросов к ней не возникало и уверен не возникнет
ах да, если делать эту манипуляцию на только купленной трапеции, превентивно, то для особо дотошных будет успокоением то что отверстие 100%-ов будет в той же оси и без отклонений
так что выбор есть, каждый раз возвращаться к этой болячке, или решить её с концами
P.s. — а вводить людей в заблуждение по поводу невозможности сделать нормально не надо, всё гораздо проще чем кажется
если бы он был не нагруженный, то он бы не изнашивался!
отклонение втулки на 1-2 градуса на выходе дают гораздо бОльшее отклонение.
Если бы я не делал так, то не говорил бы и вывод для себя сделал: лучше новая трапеция, хоть и не на большой срок.
В заблуждение не ввожу.
Нагрузка от чего? Там же одна пружина, она собственно ось и толкает в пластик
1-2 градуса… чтооооо? Мы всё ещё о дворниках?
Там пружина на кой фиг стоит? Что бы вращаться только под определённым углом или всё же что бы прижимать дворник к стеклу на любом наклонении оси?
Очень прошу не плести ерунды про градусы в механизме с пружиной в 10-15 сантиметров
любой механический узел подвержен нагрузке!
Я указал на конкретную часть конструкции которая нивелирует отклонения в широком диапазоне, вопрос решен, тема закрыта.
Сверлить или покупать новую — дело вкуса.
Вот именно поэтому втулка и разбивается, так как имеется нагрузка на неё ( вращение оси и отклонение оси под действием пружины в поводках и силы трения щёток по стеклу)
Выводы для себя каждый делает сам, свою точку зрения я озвучил.