Выключение массы на ниве
Лада 4×4 3D «Дух Советского Времени» › Бортжурнал › Подключение кнопки для дистанционного выключателя массы
28-05-2016 Выключатель массы (покупка)
По тихой грусти осуществляю свои замыслы.
Как-то с другом, с Гошей-Уазиком, поехали в магазин за запчастями к его авто. Пока он покупал их, я осматривал витрины. И тут совсем неожиданно для себя наткнулся на дистанционный выключатель массы. Давно хотел себе такую штуку. Но тогда я её не купил.
Прошло несколько месяцев, я всё взвешивал и обдумывал. И всё же решился на покупку, поэтому поехал в магазин, в котором мы были и купил сей девайс.
Устанавливать буду позже, и соответственно отдельно об этом напишу.
06-07-2016 Подключение кнопки для дистанционного выключателя массы
Всем привет! Дабы не плодить коротенькие посты об одном и том же, напишу все в одном. Так будет удобнее мне писать, вам читать и всё будет собрано в одном месте.
Поэтому продолжаем…
Девайс был куплен, но не установлен. Время от времени я его доставал из ЗИПа, открывал капот примерял то тут, то там, садился в салон и примерял ещё и внутри. Никак не мог найти место, куда бы его установить. И вот при очередной такой примерке я разглядел, на мой взгляд, очень удачное место его размещения. ВОТ ОНО!
Приложил, отметил и просверлил отверстия. Прикрутил устройство и глаз не мог оторвать))) Красота, да и только.
Далее приступил к установке кнопки включения и выключения. Прочитал одну статью на драйве, в которой владелец рассказывал, что поставил кнопку от ВАЗ 2112 (открывания багажника) и очень доволен. Она коммутирует включение и выключение выключателя массы без какого-либо дополнительного реле. Мол кнопка рассчитана на ток в 6А и работает хорошо. Повёлся.
Место для кнопки определил быстро и начал её инсталляцию. Откручиваем, сверлим, устанавливаем. Процесс не хитрый и описывать его смысла нет. Справиться с этим любой.
В итоге получаем то, что получаем и начинаем протягивать провода.
03-08-2016 Подключение дистанционного выключателя массы
Старые провода, которые идут на аккумулятор решил выкинуть. Их состояние меня угнетало с момента покупки авто. Следом за ними отправились и клеммы аккумулятора. Их состояние было ещё хуже. Специально для этого я купил новые клеммы. На работе взял кабель соответствующего сечения и началось…
Отмеряем, отрезаем, снимаем изоляцию, обжимаем наконечники и усаживаем всё в термоусадку. И так до тех пор, пока не получится законченное изделие.
Когда с силовыми проводами было покончено, приступаем к проводам управления. Поскольку выключатель дистанционный, соответственно дистанцию от него до кнопки надо покрыть проводом.
И повторяем те же самые упражнения, что описаны выше.
Дотягиваем провода управления до кнопки, подцепляем предохранитель согласно нижеприведённой схемы и заводим всё на кнопку.
Пробуем, что получилось. Жмём на кнопку, приятный щелчок и электричество растеклось по проводам. Щёлкаем ещё раз и тишина: ни лампочка не моргнёт, ни реле не щёлкнет.
Ездим и наслаждаемся)))
03-09-2016 Установка реле для выключателя массы
Прошёл ровно месяц, после подключения кнопки. Ездил я и тестировал эту конструкцию, включая и выключая массу по каждому поводу и без повода. В результате дистанционное включение с каждым разом становилось всё более затруднительнее, приходилось щёлкать кнопкой по 7-10 раз. В итоге, через месяц, в одно прекрасное утро я его включить не смог. Пришлось открывать капот и включать вручную.
После такого я решил переделать схему. Купил новую кнопку, реле и пересобрал всё согласно схемы приведённой ниже.
Пришлось повозиться, заменить некоторые провода и прокинуть их вновь. Всё завёл на кнопку, оставив предохранитель в цепи, как и раньше. Пробуем… Работает, кнопка включает и выключает массу. Будем тестировать работу данной схемы дальше, уже с учётом опыта первой схемы.
Добавлено 17.11.2016 года
Итак, на дворе ноябрь месяц. После установки реле прошло чуть более 2-ух месяцев. Кнопкой щёлкаю постоянно. Пока схема работает на «УРА» и сказать ничего плохого я не могу. Что будет дальше посмотрим. Буду добавлять результаты работы, а пока мне всё нравится. На данный момент я могу сделать следующий вывод: если вам надо размыкать массу дистанционно только в экстренных каких-то случаях, а в остальное время вы её включили и не трогаете больше, то можете смело собирать первую схему (без реле) и пользоваться. Если вы планируете часто пользоваться услугой включения и выключения массы, то вам лучше использовать вторую схему (с реле).
На этом пока всё)
Выключатель «массы» для старой Нивы
В силу своих умений иногда мне приходится ремонтировать электрооборудование и проводку в автомобилях соседей и знакомых. Как правило, это не Крузаки и не Кайены, и не фаршированные электроникой суперкары.
Поэтому я всем своим знакомым и незнакомым автовладельцам настоятельно рекомендую устанавливать выключатель «массы». Прежде всего, в целях пожарной безопасности, но и как дополнительное противоугонное средство он тоже не помешает.
Для быстрой установки надёжного выключателя массы потребуется:
1.Толстый медный провод с клеммами
2. Автомат от 63А до 100А
3. Изолента
В магазинах выключатели массы ещё кое-где встречаются, но по-настоящему хороших и качественных мало, в основном это дешёвые китайские поделки из пластмассы, которые неминуемо расплавятся при прохождении мощного тока.
В деревенских же условиях выключатель массы и вовсе не найти. При советской власти его можно было бы открутить с какого – нибудь старого трактора, или ГАЗона, но теперь это нереально.
Проведя несколько экспериментов и примерно просчитав токи и мощность нагрузки при работе автомобильного стартера, я стал применять для этой цели …. обычные автоматические выключатели на 220В от электрощитков. Тонкость состоит только в том, что надо найти автомат на 63, 80, или на 100 ампер. Пробовал ставить автоматы на 40А и на 50А, но иногда они не выдерживают бросков стартерного тока, и выключаются. Таким способом мною были установлены выключатели массы на многие модели машин.
Вот, для примера, на фото показана установка такого автомата в старенькую НИВУ. Для наглядности облицовка и шумоизоляция сняты.
Штатный провод массы идет с аккумулятора через дырку в кузове на автомат сверху, а купленный в магазине удлиненный провод массы прикручивается в автомат снизу, причём другой конец этого провода, с большой клеммой, прикручивается к двигателю. Другой провод от аккумулятора, с маленькой клеммой, прикручивается к кузову автомобиля.
Как – то так. Просто, недорого и надёжно.
Непременное условие при установке выключателя массы: он должен находиться в салоне автомобиля в незаметном, но удобном месте. Установка выключателя под капотом или возле аккумулятора не имеет смысла, потому как если что-нибудь замкнёт, и не дай Бог, загорится, Вы просто не успеете открыть капот и добежать.
Лада 4×4 3D › Бортжурнал › отключение массы
о пользе отключения массы на карбюраторных двигателях сказано и написано много. Противоугонка у меня механическая, так что страдает только радио сбоем настроек. Хотя это можно вылечить подключив приемник отдельным проводом. Итак решено — ставим. пошел в ближайший магазин и взял единственно предлагавшийся вариант
почитав в дальнейшем в интернете о видах прерывателей понил, что я не прогадал.
Основным условиям являлось установка в салоне авто. Ставить по капотом смысла не вижу вообще, сдернуть клему по времени на пару секунд дольше. Самое трудное было найти место установки. Ставить долеко и неудобно, типа противоугонка, считаю бессмысленно вор найдет ее в течении 10 сек. Основная цель не защитить автомобиль, а безопасность при стоянки и удобство отключения. Также не хотелось тенуть лишние толстенные провода по салону. Вариант вообщемто один в бардачке. А там доступный металл это нижний треугольный профиль.
это место крепления правой опоры крышки бардачка, далее работаем сверлом и напильником, чтобы получился указанный на фото профиль, там уже вставлен один болт крепления. Внимание профиль замкнутый и болт может упасть вовнутрь, откуда его неудобно доставать (проверенно) и чтобы этого избежать я внутрь загнал кусок тонкого шланга, остался от подогрева карбюратора при установки термостата о Ш.Нивы.
Просверлив два отверстия правее крепления аккумулятора попадаем точно в бардачок.
для монтажа я дополнительно приобрел провод массы с клеммой. штатный провод массы отпиливает ножовкой в претык к аккумуляторной клеммето будет масса на двигатель, на него обжимает клемму
под болт на 8 она будет крепится к креплению прерывателя. От приобретенного в магазине провода массы отворачиваем тонкий провод, прикидываем сколько оставить до основного болта прерывателя, лишнее удаляем ножовкой, заводим внутрь, монтируем клемму на 10 и присоединяем к основному болту прерывателя между двух шайб.
чтобы крышка бардачка закрылась его крепление придется модифицировать
масса на кузов передается через корпус прерывателя и его болты крепления.
Результат: это удобно, по результатам эксплуатации в течении недели, уменьшение оборотов стартера не заметил, нагрева прерывателя нет. в общем пока все работает отлично. я доволен.
Точки крепления масс на Lada 4×4 (ВАЗ 2121, 2131)
На внедорожнике Lada 4×4 используется однопроводная проводка (в качестве второго провода используется «масса» — металлический кузов). Если какое либо из соединений с массой становится ненадежным, начинаются глюки в электрике, например, мигание ламп в заднем фонаре. В данной статье представлены основные точки крепления «масса» в салоне и моторном отсеке автомобиля Lada 4×4.
Где находятся точки крепления масс
Тонкий провод, соединяющий минус АКБ и кузов автомобиля – главное соединение для всех потребителей электроэнергии в автомобиле, а в карбюраторных модификациях еще и для двигателя. На Lada 4×4 она находится тут:
Семейство Lada 4×4 с котроллером Bosch MP 7.0. Масса ЭСУД берется с двигателя, с болтов крепящих заглушку, на месте распределителя зажигания – трамблера, рядом с модулем зажигания.
Семейство Lada 4×4 с котроллером Bosch М 7.9.7. Масса ЭСУД берется со шпилек крепления блока. Также и на ВАЗ 21214, масса берется с 2‑х сторон блока.
Масса торпедного жгута крепится гайкой, на приварную шпильку крепления кронштейна реле. Находится эта шпилька за штатным блоком предохранителей.
Масса подкапотного жгута крепится на одну из приварных шпилек крепления бачка тормозной жидкости. Туда же прикручена масса от обоих вентиляторов охлаждения радиатора.
Еще одна гайка с массой находится за комбинацией приборов (она часто откручивается):
КАК ОБСЛУЖИВАТЬ ТОЧКИ КРЕПЛЕНИЯ «МАСС»
Плохая «масса» приводит к масштабным отказам или «глюкам» электрооборудования автомобиля. Чтобы этого исключить следует регулярно обслуживать точки крепления «масс»:
Как установить выключатель массы на ВАЗ
Если вы собираетесь отправить на продолжительный простой автомобиль ВАЗ или другой марки, необходимо следовать определённым правилам. Один из пунктов – установка выключателя массы аккумулятора. Он надолго сохранит батарею в рабочем состоянии, предотвратив утечку жидкости. Кроме того, наличие этого узла послужит серьёзным препятствием для тех, кто попытается совершить угон. Рассмотрим, как установить выключатель массы на автомобиль ВАЗ своими руками. При этом предупреждаем: если у вас нет достаточных навыков, лучше обратиться за помощью к профессионалам.
С чего начать
Перед тем как установить выключатель массы, необходимо его подобрать в соответствии с техническими характеристиками авто. Сделать это можно в специализированной организации. Услуги в этом направлении предоставляет интернет-магазин, работающий от ООО «ВДС-Торг». Компания поставляет на рынок запасные части для автобусов «Богдан», «Эталон», «Атаман», а также для грузовых автомобилей «Тата», «Исузу». Здесь заинтересованный покупатель находит:
Обратите внимание на технологические нюансы
Хороший выключатель снабжается предохранителями и служит для обесточивания аккумулятора автомобиля. Именно это обстоятельство является дополнительной проблемой для потенциальных угонщиков. Если вы решили приобрести выключатель массы, следите, чтобы он был новым. Не стоит пользоваться бывшим в употреблении! В таком состоянии ВМ легко нанесёт вред электросистеме машины.
Когда проводится обесточивание аккумулятора, существует большая вероятность отключения автомобильного компьютера. Это, в свою очередь, грозит сбоями, такими как стирание из памяти информации, необходимой для полноценной работы. Как предотвратить подобное развитие событий, какой источник энергии купить и каким образом его подсоединить – эти вопросы следует обсудить с профессионалами.
Ход работы
Итак, вы приобрели выключатель массы на автомобиль ВАЗ. Теперь дело за малым – процесс подключения. Для этого готовится рабочее место и необходимый инструмент:
Отсоединение от положительного вывода аккумулятора. Провод этой клеммы красный и помечен знаком «+».
Отсоединение осуществляется аккуратно. При этом проверяется уровень электролитной жидкости аккумулятора и щёткой чистятся его выводы – как положительный, так и отрицательный. Клемма «массы» сохраняется – она понадобится, когда автомобиль вернётся к активной эксплуатации.
Работа непосредственно с выключателем. Этот узел ключом соответствующего размера подсоединяется к отрицательному выводу аккумулятора. После затягивания нужно обязательно убедиться в надёжности крепления. Клемма проводки, в свою очередь, соединяется с положительным выводом аккумулятора, а выключатель – с проводом массы.
После того как система собрана, проводится её испытание. Делается это при отключенном выключателе массы (в противном случае перегорят предохранители). После того, как вы убедитесь в том, что система работает нормально, можно включать ВМ.
Вместо послесловия
Выводы на основе отзывов о выключателях аккумуляторной массы на автомобиль ВАЗ делятся на положительные и отрицательные:
+ | — |
При коротком замыкании на проводке есть возможность её быстрого обесточивания | Существует вероятность сбрасывания данных бортовой электроники |
Предохраняет батарею от разрядки при простое | Не функционирует сигнализация при простое |
С ВМ гораздо проще предотвратить угон | Риск нестабильности работы электропроводки после отключения ВМ |
Высокая эффективность на карбюраторных двигателях |
По таблице видно, что отрицательные стороны, скорее, гипотетичны, нежели критичны.
Работа по установке выключателя массы аккумулятора на автомобиль ВАЗ на первый взгляд несложная, но подразумевает множество нюансов. Если вы сомневаетесь в том, что выполните всё правильно, доверьте её специалистам автосервиса. Таким образом исключатся все ошибки, которые могут привести к перегоранию проводки.
Если вырешились провести работу самостоятельно, тщательно обдумайте алгоритм. Подберите не только выключатель массы на соответствующую модель автомобиля ВАЗ, но и необходимый инвентарь. Хорошим помощником в работе послужит инструкция. Она прилагается к каждому выключателю массы, предназначенному для эксплуатации на автомобиле ВАЗ. Там не только расписано как установить его, но и показаны электрические схемы.