Вылетела граната на ниве

Обрыв ШРУСа

Рег.: 18.03.2011
Сообщений: 20
Откуда: Ставропольский край. г.Ессентуки
Возраст: 32
Авто: ВАЗ 21214

Рег.: 29.12.2009
Тем / Сообщений: 7 / 330
Откуда: Питер
Возраст: 44
Авто: Нива 21214&2005, 21214&2015, ГАЗ-69 1956г.в.

внутренний шрус помер у тебя, наврное сепаратор или шлицы срезало на валу

возни неопытному человеку может на день хватить с перекурами =)

далее увидишь что там случилось

Рег.: 27.02.2011
Сообщений: 1504
Откуда: Бийск
Возраст: 45
Авто: PEUGEOT 308

Рег.: 18.03.2011
Сообщений: 20
Откуда: Ставропольский край. г.Ессентуки
Возраст: 32
Авто: ВАЗ 21214

Рег.: 27.02.2011
Сообщений: 1504
Откуда: Бийск
Возраст: 45
Авто: PEUGEOT 308

Рег.: 29.12.2009
Тем / Сообщений: 7 / 330
Откуда: Питер
Возраст: 44
Авто: Нива 21214&2005, 21214&2015, ГАЗ-69 1956г.в.

приводы одинаковые, ну да валы по длине отличаются

Рег.: 18.03.2011
Сообщений: 20
Откуда: Ставропольский край. г.Ессентуки
Возраст: 32
Авто: ВАЗ 21214

Рег.: 27.02.2011
Сообщений: 1504
Откуда: Бийск
Возраст: 45
Авто: PEUGEOT 308

Рег.: 21.03.2010
Сообщений: 238
Откуда: Россия, Архангельск.
Возраст: 40
Авто: 21213, 2001 г.в., patriot, 2006 г.в. come.up 9500, мотособака 🙂

Рег.: 27.02.2011
Сообщений: 1504
Откуда: Бийск
Возраст: 45
Авто: PEUGEOT 308

Рег.: 29.12.2009
Тем / Сообщений: 7 / 330
Откуда: Питер
Возраст: 44
Авто: Нива 21214&2005, 21214&2015, ГАЗ-69 1956г.в.

Рег.: 17.05.2011
Тем / Сообщений: 1 / 86
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Возраст: 36
Авто: 2121 83г.в. кузов 213 99г.в. теперь и мотор 213

Доброго всем времени суток. У меня такая же беда случилась. Только я трогался с перекрестка когда раздался злополучный БЗДЫНЬ.

Почитав эту тему и спросив совета у друзей нивоводов протестировал неисправность. Вывесил задние колеса по одному задние колеса, оба крутились. вывесил левое переднее, и вот оно! при включенной передаче оно сначала закрутилось, потом перестало.
Собственно вопрос: правильно ли я диагностировал, что это один из шрусов левого переднего колеса? Можно ли ездить с этой поломкой. при учете, что машина едет только с заблокированным дифференциалом?

Вылетела граната на ниве. a 35 t%D0%97%D0%B0%20%D1%80%D1%83%D0%BB%D0%B5%D0%BC%20%D0%9D%D0%B8%D0%B2%D1%8B 11 4 22. Вылетела граната на ниве фото. Вылетела граната на ниве-a 35 t%D0%97%D0%B0%20%D1%80%D1%83%D0%BB%D0%B5%D0%BC%20%D0%9D%D0%B8%D0%B2%D1%8B 11 4 22. картинка Вылетела граната на ниве. картинка a 35 t%D0%97%D0%B0%20%D1%80%D1%83%D0%BB%D0%B5%D0%BC%20%D0%9D%D0%B8%D0%B2%D1%8B 11 4 22. Рег.: 18.03.2011Сообщений: 20Откуда: Ставропольский край. г.ЕссентукиВозраст: 32Авто: ВАЗ 21214

Вылетела граната на ниве. 332708. Вылетела граната на ниве фото. Вылетела граната на ниве-332708. картинка Вылетела граната на ниве. картинка 332708. Рег.: 18.03.2011Сообщений: 20Откуда: Ставропольский край. г.ЕссентукиВозраст: 32Авто: ВАЗ 21214

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 35
Авто: 21213, 1994г

то есть вывешивал именно одно колесо, и оно толком не вращалось?
в этот момент посмотри на кардан, на внутренний ШРУС и на вал между гранатами, если крутится кардан, но не крутится ШРУС внутренний- что то с редуктором, если крутится ШРУС, но не крутится вал- хана Шрусу, если вал крутится а колесо стоит- хана внешней гранате или ступице.

ездить можно, но не стоит, мало ли что еще у тебя рассыпется, да и задний мост мучать излишней нагрузкой.

Рег.: 17.05.2011
Тем / Сообщений: 1 / 86
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Возраст: 36
Авто: 2121 83г.в. кузов 213 99г.в. теперь и мотор 213

Да, переднее левое.
Попробую сегодня. Да забыл уточнить, когда выключен диф(в смысле не заблокирован) раздается хруст, как будто что-то скребет друг об друга шестернями или чем-то зубчатым, с маленькими зубчиками и машина не едет.

Добавлено спустя 33 минуты 32 секунды:

С этого надо было начинать. Тебе в тему про отключение одного привода.

Источник

Замена гранат (шруса) ваз 21214, поэтапно

Поскольку передняя подвеска и ведущая ось Нивы 2121 устроена аналогично переднеприводному семейству концерна, то избежать поломки ШРУСов не удастся. На заканчивающийся ресурс указывают:

    Характерный хруст при движении с вывернутыми колесами; Рывки при разгоне; Увеличенная вибрация на ходу; Постукивания при преодолении неровностей.

Как правило, выдерживает элемент в аварийном состоянии долго. Однако в этом случае никто не сможет дать гарантии, когда развалится сама «граната» или подшипник. Общий ресурс нередко равен общему пробегу автомобиля за все время использования, но в большинство сдается к 120-130 тыс. км.

Причины поломки

Увеличение скорости износа происходит из-за особенностей вождения (частые и интенсивные разгоны при вывернутом руле), а также попадания песка и грязи через поврежденные пыльники к подшипникам.

Вылетела граната на ниве. lazy placeholder. Вылетела граната на ниве фото. Вылетела граната на ниве-lazy placeholder. картинка Вылетела граната на ниве. картинка lazy placeholder. Рег.: 18.03.2011Сообщений: 20Откуда: Ставропольский край. г.ЕссентукиВозраст: 32Авто: ВАЗ 21214

Какой выбрать

В зависимости от года выпуска Нива 2121 может комплектоваться ШРУСами на 22 или 24 шлица. До 2002 года был распространен первый вариант, после 2002 года – второй. По иной версии, 22-шлицовые «гранаты» были распространены вплоть до 2007 года.

Вылетела граната на ниве. lazy placeholder. Вылетела граната на ниве фото. Вылетела граната на ниве-lazy placeholder. картинка Вылетела граната на ниве. картинка lazy placeholder. Рег.: 18.03.2011Сообщений: 20Откуда: Ставропольский край. г.ЕссентукиВозраст: 32Авто: ВАЗ 21214

Верный способ определить тип – снять конусную шайбу ступицы по посчитать вручную.

Вылетела граната на ниве. lazy placeholder. Вылетела граната на ниве фото. Вылетела граната на ниве-lazy placeholder. картинка Вылетела граната на ниве. картинка lazy placeholder. Рег.: 18.03.2011Сообщений: 20Откуда: Ставропольский край. г.ЕссентукиВозраст: 32Авто: ВАЗ 21214

Опыт эксплуатации показывает, что «гранаты» лучшего качества для Нивы выпускаются именно АвтоВАЗом, также при уверенности в происхождении изделия имеет смысл обратить внимание на продукцию CORAM и Pilenga.

Снятие привода

Операцию по демонтажу приводных элементов возможна при наличии:

    Домкрата; Чурбака; Балонного ключа; Ключей на 13, 17 и 23 (первые две разновидности в двойном количестве); Шлицевые отвертки; Выколотка; Приспособление для снятия хомутов заводского производства или сделанное из переставных клещей; Пыльники; Хомуты; Ступичная гайка; Смазка ШРУС-4М; Ветошь для вытирания смазки; Керосин.

На слегка поддомкраченной машине убирается колпак, закрывающий ступицу, полностью отвинчивается ступичная и ослабляются колесные гайки.

Вылетела граната на ниве. lazy placeholder. Вылетела граната на ниве фото. Вылетела граната на ниве-lazy placeholder. картинка Вылетела граната на ниве. картинка lazy placeholder. Рег.: 18.03.2011Сообщений: 20Откуда: Ставропольский край. г.ЕссентукиВозраст: 32Авто: ВАЗ 21214

Вывешивается колесо и демонтируется.

Вылетела граната на ниве. lazy placeholder. Вылетела граната на ниве фото. Вылетела граната на ниве-lazy placeholder. картинка Вылетела граната на ниве. картинка lazy placeholder. Рег.: 18.03.2011Сообщений: 20Откуда: Ставропольский край. г.ЕссентукиВозраст: 32Авто: ВАЗ 21214

Нижний рычаг плавно опускается на крепкий чурбак.

Вылетела граната на ниве. lazy placeholder. Вылетела граната на ниве фото. Вылетела граната на ниве-lazy placeholder. картинка Вылетела граната на ниве. картинка lazy placeholder. Рег.: 18.03.2011Сообщений: 20Откуда: Ставропольский край. г.ЕссентукиВозраст: 32Авто: ВАЗ 21214

Удаляются гайки, удерживающие шаровую опору (в количестве 3 шт). Вал наружного ШРУСа аккуратно выводится из поворотного кулака, путем отведения последнего назад и вверх.

Вылетела граната на ниве. lazy placeholder. Вылетела граната на ниве фото. Вылетела граната на ниве-lazy placeholder. картинка Вылетела граната на ниве. картинка lazy placeholder. Рег.: 18.03.2011Сообщений: 20Откуда: Ставропольский край. г.ЕссентукиВозраст: 32Авто: ВАЗ 21214

Поворотный кулак закрепляется с помощью проволоки за подходящий выступ. Нижнее крепление амортизатора освобождается от рычага, после чего необходимо приподнять домкрат еще на несколько сантиметров вверх.

Вылетела граната на ниве. lazy placeholder. Вылетела граната на ниве фото. Вылетела граната на ниве-lazy placeholder. картинка Вылетела граната на ниве. картинка lazy placeholder. Рег.: 18.03.2011Сообщений: 20Откуда: Ставропольский край. г.ЕссентукиВозраст: 32Авто: ВАЗ 21214

Используя щипцы и отвертку, необходимо устранить хомуты пыльника внутреннего ШРУСа, а также непосредственно пыльник. Затем вынимается стопорное кольцо, расположенное внутри корпуса «гранаты», конструкция удаляется из автомобиля.

Вылетела граната на ниве. lazy placeholder. Вылетела граната на ниве фото. Вылетела граната на ниве-lazy placeholder. картинка Вылетела граната на ниве. картинка lazy placeholder. Рег.: 18.03.2011Сообщений: 20Откуда: Ставропольский край. г.ЕссентукиВозраст: 32Авто: ВАЗ 21214

Разборка и обслуживание внутреннего ШРУСа

Когда внутренняя «граната» оказалась в руках, следует собрать выпавшие подшипники и поместить все элементы в ванночку с керосином, тщательно промыть от загрязнений и старой смазки.

Вылетела граната на ниве. lazy placeholder. Вылетела граната на ниве фото. Вылетела граната на ниве-lazy placeholder. картинка Вылетела граната на ниве. картинка lazy placeholder. Рег.: 18.03.2011Сообщений: 20Откуда: Ставропольский край. г.ЕссентукиВозраст: 32Авто: ВАЗ 21214

Вал освобождается от стопорного кольца, удерживающего внутреннюю обойму шарнира, а также обоймы и сепаратора.

Вылетела граната на ниве. lazy placeholder. Вылетела граната на ниве фото. Вылетела граната на ниве-lazy placeholder. картинка Вылетела граната на ниве. картинка lazy placeholder. Рег.: 18.03.2011Сообщений: 20Откуда: Ставропольский край. г.ЕссентукиВозраст: 32Авто: ВАЗ 21214

С помощью съемника или доработанных клещей стаскивается упорное колечко.

Вылетела граната на ниве. lazy placeholder. Вылетела граната на ниве фото. Вылетела граната на ниве-lazy placeholder. картинка Вылетела граната на ниве. картинка lazy placeholder. Рег.: 18.03.2011Сообщений: 20Откуда: Ставропольский край. г.ЕссентукиВозраст: 32Авто: ВАЗ 21214

Разборка и обслуживание наружного ШРУСа

Аккуратно применяя выколотку и молоток по торцу обоймы, сбивается шарнир.

Вылетела граната на ниве. lazy placeholder. Вылетела граната на ниве фото. Вылетела граната на ниве-lazy placeholder. картинка Вылетела граната на ниве. картинка lazy placeholder. Рег.: 18.03.2011Сообщений: 20Откуда: Ставропольский край. г.ЕссентукиВозраст: 32Авто: ВАЗ 21214

Следом с вала снимается стопорное кольцо.

Вылетела граната на ниве. lazy placeholder. Вылетела граната на ниве фото. Вылетела граната на ниве-lazy placeholder. картинка Вылетела граната на ниве. картинка lazy placeholder. Рег.: 18.03.2011Сообщений: 20Откуда: Ставропольский край. г.ЕссентукиВозраст: 32Авто: ВАЗ 21214

Вылетела граната на ниве. lazy placeholder. Вылетела граната на ниве фото. Вылетела граната на ниве-lazy placeholder. картинка Вылетела граната на ниве. картинка lazy placeholder. Рег.: 18.03.2011Сообщений: 20Откуда: Ставропольский край. г.ЕссентукиВозраст: 32Авто: ВАЗ 21214

Все элементы промываются в керосине, очищаются железной щеткой.

Установка

После того, как все детали дефектованы, заменены на новые и помыты, установлены на свои места (кроме пыльников), осуществляется обработка пластичной смазкой ШРУС-4м. Средний расход для наружного – 60 см3, внутреннего – 150 см3.

Вылетела граната на ниве. lazy placeholder. Вылетела граната на ниве фото. Вылетела граната на ниве-lazy placeholder. картинка Вылетела граната на ниве. картинка lazy placeholder. Рег.: 18.03.2011Сообщений: 20Откуда: Ставропольский край. г.ЕссентукиВозраст: 32Авто: ВАЗ 21214

Рекомендации

Вместо стандартных хомутов имеет смысл использовать винтовые. Также по окончании работы следует заменить ступичную гайку на новую и отрегулировать зазор подшипников.

Вылетела граната на ниве. lazy placeholder. Вылетела граната на ниве фото. Вылетела граната на ниве-lazy placeholder. картинка Вылетела граната на ниве. картинка lazy placeholder. Рег.: 18.03.2011Сообщений: 20Откуда: Ставропольский край. г.ЕссентукиВозраст: 32Авто: ВАЗ 21214

Видео 1

Видео 2

Источник

Замена ШРУСа на Ниве: как поменять гранату

Что такое шарнир равных угловых скоростей или сокращенно ШРУС, водители не знали до тех пор, пока рынок не стали завоевывать переднеприводные автомобили. Ведь колеса должны совершать поворот, а с помощью карданной передачи это сделать невозможно. ШРУСЫ (в народе их называют «гранатами») сегодня стоят и на машинах с полным приводом — российская «Нива 2121» в этом смысле не является исключением. Если за шарнирами следить и менять вовремя пыльники, узел заводской сборки способен прослужить более 100 тыс. км (все зависит от условий эксплуатации). Но рано или поздно час «икс» наступает, и замена ШРУСа на Ниве становится неизбежной. Процесс непростой, включая выбор узла в магазине. Но обо всем подробнее.

Замена внутреннего и наружного ШРУСов на Ниве 2121

Передать крутящий момент на передние колеса одним шарниром невозможно, поэтому их всегда два. Один внутренний, другой — наружный. Наибольшую нагрузку испытывает первый узел, находящийся рядом с коробкой передач. По сравнению с наружным он имеет большие размеры, т. к. тот ШРУС, что у колеса, ограничен по габаритам из-за малого свободного пространства.

Устройство ШРУСа ВАЗ 2121

Оба шарнира включают в себя принципиально одинаковые элементы, различающиеся лишь габаритами и стоимостью.

Когда необходимо сделать поворот, изменяются углы обоих валов, шарики передвигаются по канавкам и передают физическое усилие на колеса переднего моста. Обычно применяется шарнир «Рцеппа» («шестишариковый»). Передать крутящий момент от КПП самостоятельно он не может: для этого используется вал – полая труба из стали, соединяющая наружный ШРУС с внутренним. Последний функционирует непрерывно при угле поворота от 10 градусов. Так же действует наружный узел при условии ровного движения. Но как только колеса поворачиваются, у наружного шарнира угол вырастает до шестидесяти градусов.

Если машина перемещается по неровной дороге, расстояние от наружного узла до внутреннего меняется, поэтому вал монтируется так, что способен то задвигаться, то выдвигаться.

Как снять привод

Несвоевременная замена шарнира приведет к печальным последствиям: в худшем случае возможно заклинивание привода, что на большой скорости чревато созданием аварийной ситуации. Поэтому целесообразнее вовремя заменить узел. Как правильно поменять ШРУС на Ниве? Лучше всего снять все в сборе, для этого понадобится:

Установите автомобиль на смотровую яму, а если есть возможность, на подъемник. В первом случае понадобится домкрат. Но сначала нужно снять отверткой колпачок гайки ступицы и ослабить ее, затем снять колесо и выкрутить полностью.

Дальнейшие действия по замене гранаты на Ниве:

Ниже смотрите, как снять ШРУС на Ниве 21213 – видео.

Как заменить гранату

Когда внутренняя граната у вас в руках, соберите шарики подшипника, если они выпали, и положите в емкость с керосином. Снимите с вала стопорное кольцо, которое держит обойму и сепаратор. Возьмите выколотку, и, стуча по ней молотком, сбейте шарнир, ударяя по торцу обоймы. Снимите стопорное и упорное кольцо. Все снятые детали очистите щеткой по металлу и промойте в керосине.

Как поставить на место

Обратная сборка начинается со смазки вала и установки пыльников на свои штатные места. Далее, водворяются обратно стопорные кольца – делать это лучше в тисках. Следующий момент – установка шарнира на вал: нащупайте шлицы и опускайте его до соприкосновения с кольцом, расположенным снаружи. Теперь через деревянную прокладку ударьте по ШРУСу молоком, чтобы он встал на место. Пошевелите деталь в разные стороны, чтобы убедиться в ее надежной фиксации. Осталось поставить пыльники с хомутами.

Установка узла производится в порядке, обратном снятию. При этом рекомендуется использовать не штатные, а винтовые хомуты. Ступичную гайку нужно устанавливать новую. На заключительном этапе не забудьте с ее помощью отрегулировать зазор в подшипниках.

Рекомендации по выбору ШРУСов на Ниве

Первое, на что следует обратить внимание, – количество зубьев (шлицов) на шарнире. До 2004 г. их было 22 (ступица соответствовали этому числу), потом стало 24, но иногда по-прежнему ставили узлы с 22-мя. Так что нужно на вашей машине их просто посчитать. Но если с этим моментом все понятно, возникает иной вопрос – о производителе. Большинство опытных владельцев Нив рекомендуют приобретать заводские шарниры, причем в сборе с валами. Здесь единственный минус – огромное число контрафактной продукции. Основных крупных поставщиков всего три: ВАЗ, БелМаг, Trialli. Барьер по объему продаж в 5% преодолевает еще одна фирма – LGR.

Основные симптомы неисправности ШРУСов на Ниве

Первый признак – появление во время движения характерного хруста со стороны одного, реже обоих колес. Неприятный звук появляется при повороте и в момент набора скорости. Особенно отчетливо хруст слышно при резком старте. И еще один симптом – рывки при разгоне. Поняв, что замена ШРУСа на Ниве нужна в самое ближайшее время, необходимо определить, что именно вышло из строя.

Сделать это можно двумя способами:

Надо отметить: хруст в шарнирах говорит о том, что замена внутреннего ШРУСа Нивы 2121 или наружного неизбежна. Шарнир еще можно спасти, если вовремя это заметить.

К первичным признакам относится:

Замена пыльника привода на Ниве

Описываемый ниже метод позволяет не только заменить пыльники на шарнирах, на и заложить смазку, если ее недостаточно.

Поставьте автомобиль на смотровую яму, затяните ручной тормоз, включите первую или вторую скорость. Последующие шаги:

Вместо штатных хомутов используйте винтовые: они удобнее и надежнее. Для промывки используйте керосин.

Источник

Признаки неисправности ШРУСа: диагностика ШРУСов и как проверить привод

Всего несколько десятков лет назад большинство водителей не имели представление о такой детали автомобиля как ШРУС. Что это такое, в настоящее время приходится выяснять владельцам передне- и полноприводных ТС, поскольку при выходе узла из строя его приходится менять. Поломка детали происходит вследствие износа или по вине водителей, увлекающихся экстремальной, неадекватной ездой и недостаточно внимательно относящихся к состоянию своего автомобиля.

Наружная и внутренняя граната (ШРУС): отличия и особенности

Вылетела граната на ниве. shrus3. Вылетела граната на ниве фото. Вылетела граната на ниве-shrus3. картинка Вылетела граната на ниве. картинка shrus3. Рег.: 18.03.2011Сообщений: 20Откуда: Ставропольский край. г.ЕссентукиВозраст: 32Авто: ВАЗ 21214

Итак, перед тем, как проверить ШРУСы, необходимо отдельно учитывать ряд особенностей. Первое, шарниры могут быть внутренними или наружными. Так вот, они редко выходят из строя одновременно. На деле, чаще ломается наружный ШРУС. Однако никак нельзя исключать, что проблемной не является, например, граната левая внутренняя или же правый внутренний шарнир.

При этом неопытному автолюбителю как внутренние, так и наружные ШРУСы могут показаться одинаковыми. На самом деле, они отличаются в плане конструкции, испытывают разные нагрузки, имеют различные режимы работы, а также сами признаки их неполадок несколько отличны друг от друга. Давайте разбираться.

Еще добавим, что в полость шарнира закладывается особая смазка для ШРУС. Такая смазка защищает элемент от влаги и ударных нагрузок. Обратите внимание, в ШРУС нельзя закладывать смазку, неподходящую по свойствам и типу. В этом случае шарнир равных угловых скоростей быстро выйдет из строя.

Также отметим, что авто с передним приводом имеют двигатель с поперечным расположением, то есть коробка смещается влево. Результат- левый вал привода будет короче правого. Так вот, более длинный правый вал не всегда бывает цельным. Встречаются варианты, когда он сделан из двух частей, которые соединены при помощи подвесной опоры (подвесной подшипник).

Отдельного внимания заслуживает и тот факт, что на некоторых авто в качестве внутреннего шарнира используется трипод, а не рассматриваемый в статье ШРУС привычного типа. В любом случае, принцип работы трипода все равно похож и принципиальных отличий нет.

Устройство внутреннего ШРУСа

Вылетела граната на ниве. Zamena pylnika vnutrennego ShRUSa2. Вылетела граната на ниве фото. Вылетела граната на ниве-Zamena pylnika vnutrennego ShRUSa2. картинка Вылетела граната на ниве. картинка Zamena pylnika vnutrennego ShRUSa2. Рег.: 18.03.2011Сообщений: 20Откуда: Ставропольский край. г.ЕссентукиВозраст: 32Авто: ВАЗ 21214

Внутренний шарнир равных угловых скоростей предназначен для передачи крутящего момента от трансмиссии ко внешнему ШРУСу. Он отличается от внешнего по размеру (в большую сторону) и стоимости, хотя состоит из тех же самых частей:

Вылетела граната на ниве. avtokomora shrus. Вылетела граната на ниве фото. Вылетела граната на ниве-avtokomora shrus. картинка Вылетела граната на ниве. картинка avtokomora shrus. Рег.: 18.03.2011Сообщений: 20Откуда: Ставропольский край. г.ЕссентукиВозраст: 32Авто: ВАЗ 21214

Роликовая разновидность шарнира характерна наличием опоры, которая при помощи трех роликов перемещается по дорожкам, нарезанным во внуренней части корпуса. Шарики или ролики находятся в канавках корпуса и удерживаются обоймой, которая соединяется с валом привода шлицевым соединением. При изменении угла ведущего и ведомого валов, шарики перемещаются по канавкам, непрерывно передавая усилие.

Где находится ШРУС (Граната) в машине

Водители — новечки рано или поздно сталкиваются в вопросом «Где находится ШРУС (Граната) в машине?», такие вопросы возникают, когда происходит не ладное что-то с автомобилем. Так вот, пара шарниров устанавливается на переднеприводных автомобилях или на полном приводе между ведущими полуосями и колесами. На заднеприводных ШРУС (Граната)ов не бывает, Сушествуют внутрение ШРУС (Граната)Ы и наружные, трипоидные и др.

Срок службы и обслуживание

Граната в легковушке – это расходник. Менять ее придется достаточно часто. Благо стоимость узла и ремонта обычно не самая высокая.

Сколько отходит заводская деталь зависит от трех факторов:

Первый фактор имеет решающее значение. Особенно сильно гранаты боятся наваливания гашетки при вывернутом в крайнее положение руле. В такие моменты узел испытывает максимальные нагрузки.

Если вы в основном двигаетесь спокойно, то ресурс для вашей машины можно поискать на тематических форумах. Есть авто, в которых штатное изделие может отходить больше ста тысяч.

Наверняка вам будет интересно узнать, что кроме гранат абсолютно во всех обычных легковушках есть телевизор! Обязательно прочитайте нашу статью об этом, чтобы быть знающим автовладельцем.

Вылетела граната на ниве. chto takoe granata v avtomobile 7. Вылетела граната на ниве фото. Вылетела граната на ниве-chto takoe granata v avtomobile 7. картинка Вылетела граната на ниве. картинка chto takoe granata v avtomobile 7. Рег.: 18.03.2011Сообщений: 20Откуда: Ставропольский край. г.ЕссентукиВозраст: 32Авто: ВАЗ 21214
Вылетела граната на ниве. svg. Вылетела граната на ниве фото. Вылетела граната на ниве-svg. картинка Вылетела граната на ниве. картинка svg. Рег.: 18.03.2011Сообщений: 20Откуда: Ставропольский край. г.ЕссентукиВозраст: 32Авто: ВАЗ 21214
Порванный пыльник — типичная неисправность

Пыльники, кстати, стоят совсем недорого. Смазка тоже дешевая и называется банально – «ШРУС». Во время покупки не забудьте проверить, чтобы в комплекте с пыльниками шли хомуты для их затяжки.

Совет как продлить жизнь гранаты:

Ресурс внешней и внутренней гранат сильно отличается. Первая подвержена большим усилиям, так как вынуждена поворачиваться на значительные углы, а потому чаще дает о себе знать.

Внутренняя деталь вполне может не беспокоить весь срок службы автомобиля.

Звуки и симптомы поломки

Существует несколько признаков неисправности шарнира:

Вылетела граната на ниве. 364 1. Вылетела граната на ниве фото. Вылетела граната на ниве-364 1. картинка Вылетела граната на ниве. картинка 364 1. Рег.: 18.03.2011Сообщений: 20Откуда: Ставропольский край. г.ЕссентукиВозраст: 32Авто: ВАЗ 21214

Если появился хоть один из перечисленных симптомов неисправности, то лучше отправить автомобиль на диагностику. Опытные водители могут самостоятельно осмотреть шарнир и выявить источник проблемы.

Внутренний ШРУС: признаки неисправности не увидеть сложно

Конструктивно заложено, что на одно ведущее колесо идет две гранаты, то есть, два ШРУСа – внутренний и внешний. Внешний передает силу на ступицу колеса от полуоси, а внутренний ШРУС вращает вал от коробки передач.

Вылетела граната на ниве. vnutrennij shrus priznaki neispravnosti. Вылетела граната на ниве фото. Вылетела граната на ниве-vnutrennij shrus priznaki neispravnosti. картинка Вылетела граната на ниве. картинка vnutrennij shrus priznaki neispravnosti. Рег.: 18.03.2011Сообщений: 20Откуда: Ставропольский край. г.ЕссентукиВозраст: 32Авто: ВАЗ 21214

Несмотря на то, что ШРУСы – это один механизм, внешний ШРУС выходит из строя раньше, потому что на него приходится больше нагрузки, а также его размеры меньше. Чтобы понять что наружный ШРУС износился, надо повернуть руль до упора в одну из сторон и поехать. В этот момент между полуосями будет максимальный угол и ШРУС будет хрустеть, если он неисправен.

Вылетела граната на ниве. kak proverit shrus na ispravnost. Вылетела граната на ниве фото. Вылетела граната на ниве-kak proverit shrus na ispravnost. картинка Вылетела граната на ниве. картинка kak proverit shrus na ispravnost. Рег.: 18.03.2011Сообщений: 20Откуда: Ставропольский край. г.ЕссентукиВозраст: 32Авто: ВАЗ 21214
А внутренний ШРУС проверяется по другому, он начинает издавать звуки во время движения по прямой. А если еще при этом заехать в ямку, то хруст будет очень четким. Кроме этого, первые признаки поломки ШРУСа на Приоре или любом другом ВАЗе можно четко увидеть, если поднять машину на подъемнике.
Также можно на подъемнике включить первую передачу и нажать на газ, чтобы колеса начали вращаться.

Вылетела граната на ниве. neispravnosti shrusa vaz 2114. Вылетела граната на ниве фото. Вылетела граната на ниве-neispravnosti shrusa vaz 2114. картинка Вылетела граната на ниве. картинка neispravnosti shrusa vaz 2114. Рег.: 18.03.2011Сообщений: 20Откуда: Ставропольский край. г.ЕссентукиВозраст: 32Авто: ВАЗ 21214
Когда машина будет в подвешенном состоянии, то внутренняя граната сильно искривится и звук изношенного ШРУСа будет отлично слышно. Вот так вот выявляются признаки неисправности ШРУСа ВАЗ 2114 или ВАЗ 2115. После обнаружения этих признаков можно смело ехать и покупать новые гранаты и готовиться к замене.

Далее на видео признаки износа внутреннего ШРУСАа – появился хруст в колесе:


Вылетела граната на ниве. . Вылетела граната на ниве фото. Вылетела граната на ниве-. картинка Вылетела граната на ниве. картинка . Рег.: 18.03.2011Сообщений: 20Откуда: Ставропольский край. г.ЕссентукиВозраст: 32Авто: ВАЗ 21214

Почему хрустит ШРУС?

Видео замены внешнего левого ШРУСа

Опытные водители на слух способны определять место поломки автомобиля. Подобные навыки приобретаются с течением времени, но хруст ШРУСА нельзя спутать ни с чем.

Для того, чтобы понять природу этого характерного шума, следует вспомнить, как же ШРУС устроен. Задача ШРУСА – это передача вращения от одной полуоси к другой при условии, что угол между ними непрерывно изменяется.

Такое свойство обусловлено необходимостью не только вращать ведущее колесо, но также давать ему возможность поворачивать и перемещаться вверх-вниз на пружине.

ШРУС состоит из таких основных элементов:

Все элементы выполнены настолько точно, что в собранном виде не имеют люфта. Обойма через шарики передаёт усилие на корпус и вращает его, а перемещение шаров по канавкам даёт возможность изменять угол между полуосями.

С течением времени в месте соприкосновения шариков с другими элементами образовывается выработка, появляется люфт. Свободный ход шариков (перекатывание) и порождает звук, который очень похож на хруст.

Учитывая, что ШРУСЫ устанавливаются по два на каждое колесо, при появлении тревожных симптомов возникает затруднение с тем, как узнать, какой ШРУС хрустит: внутренний или наружный, правый или левый.

Устранение неисправности

Обнаружение даже небольших дефектов пыльника свидетельствует о наполнении шарнира грязью и недостатке смазки. Эксплуатировать ШРУС в подобном состоянии нельзя, поэтому необходимо снять пыльник и наполнить шарниры новой смазкой.

Перед внесением свежей смазки деталь разбирают, тщательно очищают, полностью удаляют грязь. Затем детали механизма промывают бензином, просушивают и наносят новую смазку. Для внутреннего шарнира используют 100–110 граммов смазки, для наружного достаточно 70–80 граммов. ШРУС устанавливают на колесо и закрывают пыльником.

Специалисты рекомендуют после смазки шарнира устанавливать новые, оригинальные пыльники, поскольку старые детали теряют эластичность и могут потрескаться через непродолжительный срок. Неоригинальные пыльники неидеально прилегают в местах крепления, поэтому в зазоры быстро набьётся новая порция пыли и воды.

Вылетела граната на ниве. image017. Вылетела граната на ниве фото. Вылетела граната на ниве-image017. картинка Вылетела граната на ниве. картинка image017. Рег.: 18.03.2011Сообщений: 20Откуда: Ставропольский край. г.ЕссентукиВозраст: 32Авто: ВАЗ 21214

Устранить неисправность можно своими руками

Важное условие успешной эксплуатации ШРУСов – выбор качественной смазки. Специалисты советуют отдавать предпочтение составам на основе дисульфида молибдена, которые минимизируют трение в узлах и эффективно защищают их от коррозии, а также оказывают минимальное разрушающее действие на пыльник.

Это важно! Противопоказано использовать для ШРУСа графитную смазку. Она не может защитить деталь от повышенных нагрузок, поэтому приводит к её ускоренному износу.

Что будет, если не менять ШРУС

Эксплуатировать машину с проблемами в ШРУСе возможно, если небольшой хруст раздаётся на поворотах: достаточно заменить повреждённые пыльники и обновить смазку детали. При передвижении на машине со слегка повреждённым шарниром необходимо снижать скорость на поворотах.

Если наблюдается вибрация при наборе скорости и хруст слышен даже при движении прямо, ШРУС необходимо срочно менять. Неисправный ШРУС может полностью выйти из строя, и колесо внезапно заклинит. Если это произойдёт на высокой скорости, можно ожидать самых печальных последствий.

Это важно! На некоторых моделях ТС значительный износ или поломка трипоидного ШРУСа вызывает заброс иголок подшипников в картер коробки передач, откуда они вместе с маслом поднимаются и перемалываются шестернями. Ремонт такого двигателя по стоимости практически равен покупке нового автомобиля.

Видео: что может быть, если во время не поменять пыльник ШРУСа

ШРУС – одна из основных деталей ходовой передне- и полноприводного автомобиля, и от её состояния зависят комфорт и безопасность езды. При возникновении признаков поломки шарнира не стоит откладывать диагностику и ремонт – иначе «вылечить» привод вряд ли удастся.

Что понадобится для замены ШРУСа

Вылетела граната на ниве. 1596143113 5. Вылетела граната на ниве фото. Вылетела граната на ниве-1596143113 5. картинка Вылетела граната на ниве. картинка 1596143113 5. Рег.: 18.03.2011Сообщений: 20Откуда: Ставропольский край. г.ЕссентукиВозраст: 32Авто: ВАЗ 21214

Планируете менять «гранату» (неважно – наружную или внутреннюю) самостоятельно? Запаситесь следующими инструментами:

Также вам понадобятся новые манжеты, пыльники, гайка ступицы со стопором и смазочный состав. Эти расходники обычно предоставляются вместе с новой «гранатой».

Как заменить гранту

Первый вопрос: «менять самостоятельно или в сервисе?»

В принципе для большинства бюджетных легковушек (ВАЗ, Шевроле, Хендай и др.) при наличии опыта ремонта ходовой автомобиля и инструментов замена шарнира не так уж сложна. Можно даже обойтись без ямы. Но попотеть придется.

Вылетела граната на ниве. chto takoe granata v avtomobile 9. Вылетела граната на ниве фото. Вылетела граната на ниве-chto takoe granata v avtomobile 9. картинка Вылетела граната на ниве. картинка chto takoe granata v avtomobile 9. Рег.: 18.03.2011Сообщений: 20Откуда: Ставропольский край. г.ЕссентукиВозраст: 32Авто: ВАЗ 21214

Обычно именно из таких запчастей состоит комплект для замены гранаты в магазине: пыльник, смазка, граната, хомуты пыльника, стопорное кольцо для полуоси

Для дорогих авто, без опыта и инструмента, для авто на гарантии или по страховке – однозначно дорога в сервис.

Второе, с чем часто сталкиваются автолюбители – это фраза слесаря «если захрустела одна граната, то менять нужно сразу обе». Причем одни настаивают на замене пары наружная-внутренняя. Другие уговаривают при хрусте одной внешней, заменить и вторую, а внутренние оставить.

Мотивация простая, если одна деталь сломалась, то и вторая скоро подойдет. Решать вам. И хотя мы не раз уже говорили, что расходник недорогой, но при массовой замене, ремонт влетит в копеечку.

А ведь никто не может знать, когда «крякнут» рабочие шарниры. И практика показывает, что они могут проходить еще не одну тысячу километров.

Поэтому отвечая на вопрос «нужно ли менять обе гранты?» считаем, что не стоит. Дайте деталям доработать положенный срок и сэкономить ваш бюджет. Тем более, что перед «взрывом» граната сама заблаговременно предупредит вас легкими пощелкиваниями.

Видео о замене гранаты на ВАЗ 2108, 2109, 21099

Замена внешнего ШРУСа


Опытный владелец авто, обладающий практичными навыками, не встретит проблем, взявшись за замену наружного ШРУСа. Список необходимых для осуществления «операции» инструментов уже представлен выше. Кроме инструментов и расходных материалов стоит сделать еще кое-что. Перед снятием колеса, слейте немного масла с КПП – так будет удобнее работать. Также понадобится монтировка – она послужит рычагом при изъятии приводного вала.

Предположим, что неполадка возникла справа. Замена правого ШРУСа начинается со снятия колеса. Вывинчиваем гайку ступицы, убираем тормозной диск, суппорт, шаровую опору и рулевой наконечник. Берем монтировку или лом, убираем зашлицованный приводной вал. Легкими ударами молотка (пригодится подкладка, например деревянный брусок) выбиваем наружный шарнир. Далее выполняем такие действия:

Замена левого ШРУСа осуществляется так же. В процессе возвращения деталей на место, делать вышеописанные процедуры следует в обратном порядке. Сбивая молотком ШРУС, бейте четко – некоторые модели оснащены кольцом АБС, которое не любит сильных ударов по нему. Не забудьте долить масло для КПП. Устанавливая колеса обратно, будьте предельно аккуратны, дабы избежать развала.

Как продлить срок службы гранат

Все очень просто, следуйте трем основным правилам и привода вашего автомобиля прослужат очень долго:

Советы автовладельцам

Дабы избежать преждевременной поломки ШРУСа, рекомендуется периодически посещать станции технического обслуживания и проверять герметичность внешнего защитного кожуха. При наличии любых дефектов, пыльник лучше заменить вместе со смазкой.

Если водитель услышал характерный хруст на повороте, лучше всего сразу обратиться на СТО. Чем быстрей владелец поменяет пыльник и смазочные материалы, тем дешевле обойдется ремонт. Несомненно, на неисправной «гранате» можно передвигаться небольшой промежуток времени, но с большой осторожностью. ШРУС имеет свойство блокироваться по ходу движения, лучше не рисковать жизнью пассажиров и водителя!

Стоит отметить, что при слишком агрессивной езде, механизм выходит из строя намного раньше своего срока жизни. Продлевает срок работы только безопасное вождение и периодическая проверка состояния пыльника.

В дополнение, хотелось бы сказать, что не все автомобильные мастера могут, определит на слух повреждение шарнира. Бывали случаи, когда хозяин авто послушав непрофессионального мастера, покупал дорогостоящую деталь и попадал на деньги, потому как причиной хруста могут быть иные детали ходовой части. К примеру, шаровая опора, расположенная на передних рычагах, при неисправности может издавать подобные звуки при выворачивании колеса.

Лучше всего доверять свой автомобиль проверенным СТО с опытными мастерами!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *