Высокие пружины на ниву шевроле

Какие пружины купить для Нива Шевроле и как провести их замену?

Высокие пружины на ниву шевроле. lazy placeholder. Высокие пружины на ниву шевроле фото. Высокие пружины на ниву шевроле-lazy placeholder. картинка Высокие пружины на ниву шевроле. картинка lazy placeholder. Подвеска внедорожника Нива Шевроле подвергается сильным нагрузкам при перемещении по пересеченной местности. За смягчения ударов и повышения комфорта отвечает составной элемент подвески — пружина.Подвеска внедорожника Нива Шевроле подвергается сильным нагрузкам при перемещении по пересеченной местности. За смягчения ударов и повышения комфорта отвечает составной элемент подвески — пружина.

Если при поездке начинает снижаться уровень комфорта, автомобиль хуже ведет себя в поворотах, то следует произвести проверку и замену упругих элементов.

Назначение

С завода Нива Шевроле поставляется с пружинами, как спереди, так и сзади. Главное назначение этих устройств — поглощение всех ударов подвески, возникающих при попадании колес в выбоины и на бугры. Располагаются они в просвете между колесом и рамой автомобиля, за счет чего и происходит сглаживание ударов от дороги.

Для их изготовления используется специальная сталь высокой прочности. Количество витков устройства влияет не только на качество амортизации, но еще и на расстояние расположения кузова от подвески.

Задние пружины многие владельцы Шевроле Нивы модернизируют, устанавливая проставки или усиленные детали.

Классификация

Высокие пружины на ниву шевроле. lazy placeholder. Высокие пружины на ниву шевроле фото. Высокие пружины на ниву шевроле-lazy placeholder. картинка Высокие пружины на ниву шевроле. картинка lazy placeholder. Подвеска внедорожника Нива Шевроле подвергается сильным нагрузкам при перемещении по пересеченной местности. За смягчения ударов и повышения комфорта отвечает составной элемент подвески — пружина.Рассматриваемые элементы подвески по жесткости делятся на два вида:

Справка! С завода Шниву комплектуют деталями класса «А», то есть жесткими.

Виды пружин на Шеви Ниву

Приходит время, когда на Chevrolet Niva необходимо заменить пружины. Прежде нужно разобраться, какие лучше элементы подвески устанавливать, чтобы они обеспечивали ожидаемые свойства.

Передние

Заменить передние элементы подвески можно устройствами от таких производителей, как Иж-Техно, Kilen, Lesjofors, Рейд или Техно Рессор.

Отметить необходимо только устройства марки Рейд, стоимость которых составляет 4000 рублей за комплект. Такая стоимость связана с высоким качеством комплекта.

Задние

В отличие от передка, на заднюю часть рекомендуется устанавливать усиленные элементы. Это необходимо для того, чтобы внедорожник можно было нагрузить, и при этом машина все также хорошо амортизировала удары от дороги.

Проставки

Высокие пружины на ниву шевроле. lazy placeholder. Высокие пружины на ниву шевроле фото. Высокие пружины на ниву шевроле-lazy placeholder. картинка Высокие пружины на ниву шевроле. картинка lazy placeholder. Подвеска внедорожника Нива Шевроле подвергается сильным нагрузкам при перемещении по пересеченной местности. За смягчения ударов и повышения комфорта отвечает составной элемент подвески — пружина.В процессе эксплуатации упругие элементы подвески автомобиля проседают и требуют замены, однако есть более бюджетный вариант, которым пользуются многие автолюбители – это установка проставок.

При этом должно соблюдаться одно главное условие — отсутствие признаков деформаций. Проставки способствуют восстановлению функциональности амортизационных элементов подвески, тем самым владелец может сэкономить средства.

Совместимость пружин от Нивы и Шнивы

Пружины на Ниву Шевроле от обычной Нивы ВАЗ-2123 не подходят. Причиной тому являются отличия по длине. Рассмотрим основные технические параметры этих элементов.

Наименование параметраВАЗ-2121 НиваВАЗ-2123 Shevrolet Niva
Передние
Диаметр прутка15,2 мм15,7 мм
Длина278 мм313 мм
Жесткость74,42 кг/см75 кг/см
Нагрузка815 кг815 кг
Задние
Диаметр прутка13 мм13,9 мм
Длина434 мм410 мм
Жесткость22,44 кг/см30 кг/см
Нагрузка483 кг483 кг

Из таблицы сравнения видно, что не соответствует свободная длина рассматриваемых деталей, что и является причиной невозможности установки, так как пружины от Нивы короче.

Замена своими руками

Высокие пружины на ниву шевроле. lazy placeholder. Высокие пружины на ниву шевроле фото. Высокие пружины на ниву шевроле-lazy placeholder. картинка Высокие пружины на ниву шевроле. картинка lazy placeholder. Подвеска внедорожника Нива Шевроле подвергается сильным нагрузкам при перемещении по пересеченной местности. За смягчения ударов и повышения комфорта отвечает составной элемент подвески — пружина.Замена задних и передних пружин выполняется не только при их проседании, но еще и при обнаружении сколов, трещин, а также прочих дефектов. На начальном этапе проведения работ подготавливаются необходимые инструменты и материалы.

Инструменты и материалы

Для проведения работ по замене понадобятся следующие инструменты и материалы:

Важно! Замену рекомендуется производить комплектом или парно для передних и задних колес. Нельзя устанавливать на машину детали от разных производителей, а также различного класса жесткости.

Ход работ

Замену передних элементов надо проводить в таком порядке:

1. Поддомкратить внедорожник, и демонтировать колесо. Установить упор.
2. Откручивается гайка крепления оси нижнего рычага, используя гаечный рожковый ключ.
Высокие пружины на ниву шевроле. lazy placeholder. Высокие пружины на ниву шевроле фото. Высокие пружины на ниву шевроле-lazy placeholder. картинка Высокие пружины на ниву шевроле. картинка lazy placeholder. Подвеска внедорожника Нива Шевроле подвергается сильным нагрузкам при перемещении по пересеченной местности. За смягчения ударов и повышения комфорта отвечает составной элемент подвески — пружина.
3. Выкручивается болт крепления амортизатора, открутив предварительно гайку.
Высокие пружины на ниву шевроле. lazy placeholder. Высокие пружины на ниву шевроле фото. Высокие пружины на ниву шевроле-lazy placeholder. картинка Высокие пружины на ниву шевроле. картинка lazy placeholder. Подвеска внедорожника Нива Шевроле подвергается сильным нагрузкам при перемещении по пересеченной местности. За смягчения ударов и повышения комфорта отвечает составной элемент подвески — пружина.
4. Демонтируется скоба подушки стабилизатора после откручивания двух крепежных гаек.
Высокие пружины на ниву шевроле. lazy placeholder. Высокие пружины на ниву шевроле фото. Высокие пружины на ниву шевроле-lazy placeholder. картинка Высокие пружины на ниву шевроле. картинка lazy placeholder. Подвеска внедорожника Нива Шевроле подвергается сильным нагрузкам при перемещении по пересеченной местности. За смягчения ударов и повышения комфорта отвечает составной элемент подвески — пружина.
5. Расположить домкрат под подвеской, и поднимать, пока ход ограничителя сжатия не будет свободным.
6. Откручиваются три гайки крепления шаровой опоры. Вынимаются болты, фиксирующие опору.
Высокие пружины на ниву шевроле. lazy placeholder. Высокие пружины на ниву шевроле фото. Высокие пружины на ниву шевроле-lazy placeholder. картинка Высокие пружины на ниву шевроле. картинка lazy placeholder. Подвеска внедорожника Нива Шевроле подвергается сильным нагрузкам при перемещении по пересеченной местности. За смягчения ударов и повышения комфорта отвечает составной элемент подвески — пружина.
7. Медленно разгружая подвеску, извлекаем пружины.
Высокие пружины на ниву шевроле. lazy placeholder. Высокие пружины на ниву шевроле фото. Высокие пружины на ниву шевроле-lazy placeholder. картинка Высокие пружины на ниву шевроле. картинка lazy placeholder. Подвеска внедорожника Нива Шевроле подвергается сильным нагрузкам при перемещении по пересеченной местности. За смягчения ударов и повышения комфорта отвечает составной элемент подвески — пружина.
8. Демонтируются также проставки, а затем устанавливаются новые детали в порядке обратном снятию.
Высокие пружины на ниву шевроле. lazy placeholder. Высокие пружины на ниву шевроле фото. Высокие пружины на ниву шевроле-lazy placeholder. картинка Высокие пружины на ниву шевроле. картинка lazy placeholder. Подвеска внедорожника Нива Шевроле подвергается сильным нагрузкам при перемещении по пересеченной местности. За смягчения ударов и повышения комфорта отвечает составной элемент подвески — пружина.

Процесс замены задних пружин следующий:

1. От заднего моста надо отсоединить нижний шарнир амортизатора, и отвести его в сторону.
Высокие пружины на ниву шевроле. lazy placeholder. Высокие пружины на ниву шевроле фото. Высокие пружины на ниву шевроле-lazy placeholder. картинка Высокие пружины на ниву шевроле. картинка lazy placeholder. Подвеска внедорожника Нива Шевроле подвергается сильным нагрузкам при перемещении по пересеченной местности. За смягчения ударов и повышения комфорта отвечает составной элемент подвески — пружина.
2. Приподнять автомобиль для разгрузки пружины.
Высокие пружины на ниву шевроле. lazy placeholder. Высокие пружины на ниву шевроле фото. Высокие пружины на ниву шевроле-lazy placeholder. картинка Высокие пружины на ниву шевроле. картинка lazy placeholder. Подвеска внедорожника Нива Шевроле подвергается сильным нагрузкам при перемещении по пересеченной местности. За смягчения ударов и повышения комфорта отвечает составной элемент подвески — пружина.
3. Демонтировать пружины с проставками.
Высокие пружины на ниву шевроле. lazy placeholder. Высокие пружины на ниву шевроле фото. Высокие пружины на ниву шевроле-lazy placeholder. картинка Высокие пружины на ниву шевроле. картинка lazy placeholder. Подвеска внедорожника Нива Шевроле подвергается сильным нагрузкам при перемещении по пересеченной местности. За смягчения ударов и повышения комфорта отвечает составной элемент подвески — пружина.
4. Новые пружины устанавливаем в обратной последовательности.

Весь процесс замены занимает не более часа времени для одного колеса.

Видео

Рекомендуем посмотреть подробную видео-инструкцию, это может сэкономить ваше время и силы при проведении ремонта своими силами

Источник

Chevrolet Niva 212300-55 GLC › Бортжурнал › 31. Установка пружин Lesjofors H/D и проставок задних пружин

Высокие пружины на ниву шевроле. 9dc86f9s 100. Высокие пружины на ниву шевроле фото. Высокие пружины на ниву шевроле-9dc86f9s 100. картинка Высокие пружины на ниву шевроле. картинка 9dc86f9s 100. Подвеска внедорожника Нива Шевроле подвергается сильным нагрузкам при перемещении по пересеченной местности. За смягчения ударов и повышения комфорта отвечает составной элемент подвески — пружина.

Пружины на моем автомобиле уже изрядно просели и спереди верхние и нижние витки лежали друг на друге. Почитав форумы и наш любимый сайт, остановил свой выбор на усиленных пружинах Шведской фирмы Lesjofors.

Высокие пружины на ниву шевроле. zVAAAgJ8fuA 960. Высокие пружины на ниву шевроле фото. Высокие пружины на ниву шевроле-zVAAAgJ8fuA 960. картинка Высокие пружины на ниву шевроле. картинка zVAAAgJ8fuA 960. Подвеска внедорожника Нива Шевроле подвергается сильным нагрузкам при перемещении по пересеченной местности. За смягчения ударов и повышения комфорта отвечает составной элемент подвески — пружина.

Высокие пружины на ниву шевроле. 4tAAAgJ8fuA 960. Высокие пружины на ниву шевроле фото. Высокие пружины на ниву шевроле-4tAAAgJ8fuA 960. картинка Высокие пружины на ниву шевроле. картинка 4tAAAgJ8fuA 960. Подвеска внедорожника Нива Шевроле подвергается сильным нагрузкам при перемещении по пересеченной местности. За смягчения ударов и повышения комфорта отвечает составной элемент подвески — пружина.

Высокие пружины на ниву шевроле. stAAAgJ8fuA 960. Высокие пружины на ниву шевроле фото. Высокие пружины на ниву шевроле-stAAAgJ8fuA 960. картинка Высокие пружины на ниву шевроле. картинка stAAAgJ8fuA 960. Подвеска внедорожника Нива Шевроле подвергается сильным нагрузкам при перемещении по пересеченной местности. За смягчения ударов и повышения комфорта отвечает составной элемент подвески — пружина.

Посмотрел в каталоге и решил заказать 2 опоры задних пружин шумоизолирующие. Сверху буду ставить полиуретановые проставки, они, судя по описаниям, ставятся без опор пружин, то есть пружина упирается прямо в полиуретан.

Высокие пружины на ниву шевроле. hLAAAgJ8fuA 960. Высокие пружины на ниву шевроле фото. Высокие пружины на ниву шевроле-hLAAAgJ8fuA 960. картинка Высокие пружины на ниву шевроле. картинка hLAAAgJ8fuA 960. Подвеска внедорожника Нива Шевроле подвергается сильным нагрузкам при перемещении по пересеченной местности. За смягчения ударов и повышения комфорта отвечает составной элемент подвески — пружина.

Высокие пружины на ниву шевроле. LgAAAgF8fuA 960. Высокие пружины на ниву шевроле фото. Высокие пружины на ниву шевроле-LgAAAgF8fuA 960. картинка Высокие пружины на ниву шевроле. картинка LgAAAgF8fuA 960. Подвеска внедорожника Нива Шевроле подвергается сильным нагрузкам при перемещении по пересеченной местности. За смягчения ударов и повышения комфорта отвечает составной элемент подвески — пружина.

Здесь на сайте очень часто читал о том, что если ставить передние пружины Lesjofors усиленные и задние усиленные, то по какой-то причине зад машины становится на 2 сантиметра ниже переда. Поэтому решил сразу заказать полиуретановые проставки Новосибирской фирмы «Полиуретан» с увеличением +20 мм.

Высокие пружины на ниву шевроле. kcAAAgL8fuA 960. Высокие пружины на ниву шевроле фото. Высокие пружины на ниву шевроле-kcAAAgL8fuA 960. картинка Высокие пружины на ниву шевроле. картинка kcAAAgL8fuA 960. Подвеска внедорожника Нива Шевроле подвергается сильным нагрузкам при перемещении по пересеченной местности. За смягчения ударов и повышения комфорта отвечает составной элемент подвески — пружина.

Высокие пружины на ниву шевроле. IYAAAgF8fuA 960. Высокие пружины на ниву шевроле фото. Высокие пружины на ниву шевроле-IYAAAgF8fuA 960. картинка Высокие пружины на ниву шевроле. картинка IYAAAgF8fuA 960. Подвеска внедорожника Нива Шевроле подвергается сильным нагрузкам при перемещении по пересеченной местности. За смягчения ударов и повышения комфорта отвечает составной элемент подвески — пружина.

Высокие пружины на ниву шевроле. nEAAAgF8fuA 960. Высокие пружины на ниву шевроле фото. Высокие пружины на ниву шевроле-nEAAAgF8fuA 960. картинка Высокие пружины на ниву шевроле. картинка nEAAAgF8fuA 960. Подвеска внедорожника Нива Шевроле подвергается сильным нагрузкам при перемещении по пересеченной местности. За смягчения ударов и повышения комфорта отвечает составной элемент подвески — пружина.

Начал с задних пружин. Вывесил заднюю часть машины на страховочные опоры, снял колеса, подставил домкрат под мост, открутил нижний болт крепления аммортизаторы и опустил домкрат. Теперь можно легко вынуть пружину. Советую перед установкой проставки набрызгать посадочное местои саму проставку силиконовой смазкой, иначе получается такая картина:

Высокие пружины на ниву шевроле. ZEAAAgF8fuA 960. Высокие пружины на ниву шевроле фото. Высокие пружины на ниву шевроле-ZEAAAgF8fuA 960. картинка Высокие пружины на ниву шевроле. картинка ZEAAAgF8fuA 960. Подвеска внедорожника Нива Шевроле подвергается сильным нагрузкам при перемещении по пересеченной местности. За смягчения ударов и повышения комфорта отвечает составной элемент подвески — пружина.

Как ни прыгали на машине, проставка не садится. В итоге все заново было разобрано, смазано силиконовой смазкой и все встало на место.
Теперь берусь за вторую сторону. Тут все гораздо интересней…
Разбираю, вынимаю старую пружину, ставлю проставку, предварительно набрызгав силиконовой смазкои и собираю. В самом конце, когда проставка садится полностью на свое место происходит вот такое:

Высокие пружины на ниву шевроле. riAAAgF8fuA 960. Высокие пружины на ниву шевроле фото. Высокие пружины на ниву шевроле-riAAAgF8fuA 960. картинка Высокие пружины на ниву шевроле. картинка riAAAgF8fuA 960. Подвеска внедорожника Нива Шевроле подвергается сильным нагрузкам при перемещении по пересеченной местности. За смягчения ударов и повышения комфорта отвечает составной элемент подвески — пружина.

Об этом на следующий день я задал вопрос на форуме на что мне был дан совет участником форума niva67? за что ему огромное спасибо!
Были приобретены 2 металлические чашки задних пружин на авторынке за 60 рублей за пару.

Высокие пружины на ниву шевроле. xuAAAgF8fuA 960. Высокие пружины на ниву шевроле фото. Высокие пружины на ниву шевроле-xuAAAgF8fuA 960. картинка Высокие пружины на ниву шевроле. картинка xuAAAgF8fuA 960. Подвеска внедорожника Нива Шевроле подвергается сильным нагрузкам при перемещении по пересеченной местности. За смягчения ударов и повышения комфорта отвечает составной элемент подвески — пружина.

Высокие пружины на ниву шевроле. feAAAgF8fuA 960. Высокие пружины на ниву шевроле фото. Высокие пружины на ниву шевроле-feAAAgF8fuA 960. картинка Высокие пружины на ниву шевроле. картинка feAAAgF8fuA 960. Подвеска внедорожника Нива Шевроле подвергается сильным нагрузкам при перемещении по пересеченной местности. За смягчения ударов и повышения комфорта отвечает составной элемент подвески — пружина.

Вобщем ситуация такова: на проставке прямой участок внутреннего диаметра высотой примерно 2 сантиметра, а дальше идет конусом на сужение. На посадочном месте этот прямой участок примерно сантиметров 5. Поэтому проставку просто распирает на посадочном месте и пружину выдавливает со своего места.
У меня получилось примерно так:

Высокие пружины на ниву шевроле. UJAAAgF8fuA 960. Высокие пружины на ниву шевроле фото. Высокие пружины на ниву шевроле-UJAAAgF8fuA 960. картинка Высокие пружины на ниву шевроле. картинка UJAAAgF8fuA 960. Подвеска внедорожника Нива Шевроле подвергается сильным нагрузкам при перемещении по пересеченной местности. За смягчения ударов и повышения комфорта отвечает составной элемент подвески — пружина.

Высокие пружины на ниву шевроле. 4ZAAAgF8fuA 960. Высокие пружины на ниву шевроле фото. Высокие пружины на ниву шевроле-4ZAAAgF8fuA 960. картинка Высокие пружины на ниву шевроле. картинка 4ZAAAgF8fuA 960. Подвеска внедорожника Нива Шевроле подвергается сильным нагрузкам при перемещении по пересеченной местности. За смягчения ударов и повышения комфорта отвечает составной элемент подвески — пружина.

Теперь проставка от руки заходит в посадочное место. А для «защиты» и для того чтобы пружина не выскочила с проставки я установил пластиковую опору от родной резиновой проставки, которая спокойно села на проставку без каких-либо усилий.

Высокие пружины на ниву шевроле. sBAAAgF8fuA 960. Высокие пружины на ниву шевроле фото. Высокие пружины на ниву шевроле-sBAAAgF8fuA 960. картинка Высокие пружины на ниву шевроле. картинка sBAAAgF8fuA 960. Подвеска внедорожника Нива Шевроле подвергается сильным нагрузкам при перемещении по пересеченной местности. За смягчения ударов и повышения комфорта отвечает составной элемент подвески — пружина.

Это было в понедельник.
В субботу же я продолжил с передними пружинами.
Здесь все было более или менее просто. Снял колесо, открутил стабилизатор, поддомкратил нижний рычаг, открутил нижний болт аммортизатора, открутил 3 болта нижней шаровой опоры, опустил домкрат, друг надавил ногой на рычаг и пружина извлечена. Далее стяжкой стягиваю пружину, отгинаем нижний рычаг и ставлю пружину, домкратом поднимаем рычаг, прикручиваем 3 болта нижней шаровой опоры, прикручиваем аммортизатор, прикручиваем стабилизатор.

Высокие пружины на ниву шевроле. ymAAAgF8fuA 960. Высокие пружины на ниву шевроле фото. Высокие пружины на ниву шевроле-ymAAAgF8fuA 960. картинка Высокие пружины на ниву шевроле. картинка ymAAAgF8fuA 960. Подвеска внедорожника Нива Шевроле подвергается сильным нагрузкам при перемещении по пересеченной местности. За смягчения ударов и повышения комфорта отвечает составной элемент подвески — пружина.

Со второй стороной проделал то же самое.
В итоге машина поднялась примерно на 5-7 сантиметров от того, что было до замены пружин. Теперь по моим замерам от центра ступиц до верхней части арки расстояние на ровном асфальте стоставляет 49,5 сантиметров, до низа балки расстояние составляет 26 сантиметров. Выглядит машина теперь будто сделал лифт подвески. По ощущениям машину не узнать, она стала мягче проходить неровности, теперь стало более ощутимо гуляние заднего моста относительно кузова на неровностях, но в дальнейшем планирую заменить задние тяги на тяги от Нивы Урбан.

Что было приоретено:
Пружина передней подвески Lesjofors 4014219 2 шт. — 4716 р.
Пружина задней подвески Lesjofors 4214212 2 шт. — 4676 р.
Проставка верхняя полиуретановая задней пружины +20мм Полиуретан 17-12-6533 2 шт. — 1260 р.
Проставка нижняя пластиковая заводская 21010291265000 2 шт. — 188 р.
Опора задней пружины верхняя металлическая 2 шт. — 60 р.
Итого: 10900

Очень надеюсь, что мой опыт кому-то поможет в преодолении трудностей.
Всем спасибо за прочтение!
Удачи на дорогах!

Источник

Выбор передних пружин на Шевроле Нива

Пружины подвески оказывают непосредственное влияние на плавность хода автомобиля и безопасность езды. Находясь в постоянной работе, данные элементы подвески изнашиваются, а поэтому следует регулярно осматривать их на наличие механических повреждений. Также необходимо постоянно «прислушиваться» к поведению машины при наезде на неровности.

Основными признаками того, что пора менять передние пружины на Ниву Шевроле, являются:

Помимо перечисленного, передние пружины необходимо заменить при наличии на них явных следов чрезмерного износа, «усталости» металла или же механических повреждений (сколы, трещины). Также стоит отметить, что пружины меняются парами, а к установке допускаются исключительно идентичные друг другу по техническим и эксплуатационным характеристикам пружины.

Классификация пружин для подвески Шевроле Нива

Пружины принято разделять по классам:

Маркировки

Для идентификации группы жесткости пружин производитель маркирует изделия следующим образом:

№ группыНагрузка, кН (кгс)Число меток
I5,83..5,93 (595..605)Одна риска
II5,93..6,03 (605..615)Две риски
III6,03..6,13 (615..625)Три риски
IV5,73..5,83 (585..595)Четыре риски

В зависимости от модели автомобиля и типа пружины изделия могут быть окрашены в соответствующие цвета:

Какие пружины подходят?

На Ниву Шевроле не подходят пружины от обычной Нивы (ВАЗ-2121), поскольку они короче. По умолчанию данный автомобиль оснащается пружинами от своего предшественника в модельном ряду – ВАЗ-2123. Именно эти пружины и рекомендуется устанавливать при замене.

Стоит отметить, что на заднюю и переднюю подвеску следует устанавливать пружины одного класса. В редких случаях, при частых перевозках тяжелых грузов, допускается установка на переднюю подвеску пружин класса A, а на заднюю – класса B. Наоборот – нельзя, поскольку это негативно скажется на устойчивости и управляемости автомобиля.

Купить пружины на Ниву Шевроле

Если Вам требуются передние пружины на Ниву Шевроле, то ознакомьтесь с каталогом интернет-магазина «АвтоПаскер». У нас Вы найдете подходящие запчасти высокого качества.

Нужна помощь? Свяжитесь с нашими менеджерами по телефону 8–965–396–04–71.

Источник

Размер передних пружин нива шевроле «

Что собой представляют пружины

По форме пружина это закрученный стальной стержень, который напоминает обычную спираль или торсион. У последнего определения французские корни, напрямую отражающие предназначение детали – дословно переводится, как «скручивание» или «кручение». Обычно сечение этого стержня круглое или прямоугольное. Сама пружина может быть конусообразной, бочковидной или обыкновенной цилиндрической.

Предназначение пружины в подвеске автомобиля – удерживать машину в одинаковом комфортном положении вместе с пассажиром и грузами вне зависимости от характеристик дороги, по которой транспортное средство передвигается. Этот узел сменил рессорную подвеску и, примерно с середины прошлого века, остаётся наиболее подходящим для использования.


Совместно с амортизаторами пружины обеспечивают не только комфорт людей и сохранность хрупкого груза внутри авто, но и существенно влияют на поведение машины на дороге и безопасность передвижения в целом.

Брать готовый лифт-комплект, иные пружины или обойдёмся проставками

Что осталось ещё рассказать о пружинах Нива?! Ранее мы упоминали, что в современных условиях не обязательно крепко заморачиваться с ремонтом машины. Даже таким изобретательным парням, как рыболовы-охотники. Существуют готовые решения, например, лифт-комплекты, которые запросто сделают ваш автомобиль чуть более надёжным на бездорожье.

Один из таких комплектов увеличивает клиренс авто сразу на 4 сантиметра, в него кроме прочего входят 2 проставки под пружину и доработанные нижние чашки:

Высокие пружины на ниву шевроле. lazy placeholder. Высокие пружины на ниву шевроле фото. Высокие пружины на ниву шевроле-lazy placeholder. картинка Высокие пружины на ниву шевроле. картинка lazy placeholder. Подвеска внедорожника Нива Шевроле подвергается сильным нагрузкам при перемещении по пересеченной местности. За смягчения ударов и повышения комфорта отвечает составной элемент подвески — пружина.

Существует также более солидный комплект – он сделает Ниву сразу на 5 см выше за счёт увеличенных пружин. Подойдёт он на любую машину семейства от ВАЗ 2121 до ВАЗ 21214. Данный набор включает по 2 усиленные передние и задние пружины производства российской компании «Техно Рессор»:

Высокие пружины на ниву шевроле. lazy placeholder. Высокие пружины на ниву шевроле фото. Высокие пружины на ниву шевроле-lazy placeholder. картинка Высокие пружины на ниву шевроле. картинка lazy placeholder. Подвеска внедорожника Нива Шевроле подвергается сильным нагрузкам при перемещении по пересеченной местности. За смягчения ударов и повышения комфорта отвечает составной элемент подвески — пружина.

Впрочем, желающие могут приобрести задние пружины увеличенного размера отдельно причём недорого:

Высокие пружины на ниву шевроле. lazy placeholder. Высокие пружины на ниву шевроле фото. Высокие пружины на ниву шевроле-lazy placeholder. картинка Высокие пружины на ниву шевроле. картинка lazy placeholder. Подвеска внедорожника Нива Шевроле подвергается сильным нагрузкам при перемещении по пересеченной местности. За смягчения ударов и повышения комфорта отвечает составной элемент подвески — пружина.

Как определить жесткость пружин

На пружины подвески завод-изготовитель наносит маркировку, которая соответствует четырем группам жесткости:

№ группыНагрузка, кН (кгс)Число меток
I5,83..5,93 (595..605)Одна риска
II5,93..6,03 (605..615)Две риски
III6,03..6,13 (615..625)Три риски
IV5,73..5,83 (585..595)Четыре риски

Также существует цветовая маркировка пружин:

Марка машины, ВАЗЦвет пружиныЦвет маркировки
Класс А (стандарт, жесткие)Класс В (мягкие)
Передние
2101ЧерныйЗеленыйЖелтый
2101 пер. шагСиний металликЗеленыйЖелтый
2108ЧерныйЗеленыйЖелтый
2110ЧерныйЗеленыйЖелтый
2108 пер. шагСиний металликЗеленыйЖелтый
2121ЧерныйБез маркировкиБелый
1111ЧерныйЗеленыйБелый
2112ЧерныйБез маркировкиБелый
2123ЧерныйБез маркировкиБелый
Задние
2101БелыйЗеленыйЖелтый
2101 пер. шагГолубой металликЗеленыйЖелтый
2102БелыйСинийКрасный
2102 пер. шагГолубой металликЗеленыйЖелтый
2108БелыйЗеленыйЖелтый
2108 пер. шагГолубой металликЗеленыйЖелтый
21099БелыйСинийКрасный
2121БелыйЧерныйБез маркировки
2121 пер. шагГолубой металликЗеленыйЖелтый
2110БелыйЧерныйБез маркировки
2110 пер. шагГолубой металликЗеленыйЖелтый
2123БелыйЧерныйБез маркировки
2111БелыйГолубойОранжевый
1111БелыйЗеленыйБез маркировки

Рекомендуется ставить в переднюю и заднюю подвеску пружины одного класса. В некоторых случаях, допускается устанавливать вперед — пружины класса А, а назад — класса В, но не наоборот. Если приходится часто перевозить тяжелые грузы в багажнике, то можно установить назад усиленные пружины (более жесткие).

Важно! Их нужно выбирать парами по жесткости для передней и задней подвески. Такое пожелание составляет 95% всех требований к пружинам.

Какие пружины передней подвески ставить на ниву шевроле

Модель Niva (Нива)

Автомобиль Нива Шевроле имеет подвеску, которая специально рассчитана на высокие механические нагрузки. Поэтому все ее элементы обладают высокой прочность. А чтобы смягчать удары подвески, и чтобы во время езды удары передней подвески о дорожную поверхность смягчались, в ней предусмотрены специальные пружины, которые выполняют амортизирующую роль.

В случае если штатные модели просели, на них появились трещины, различные сколы, или они деформировались, необходима замена пружины передней подвески. Так же распространённой проблемой является деформация витка в сторону, в этом случае проблему решить можно только полной заменой. Чтобы произвести замену, следует подготовить стандартный набор инструментов и проделать следующие действия:

Следует знать, что пружины устанавливать следует сразу полным комплектом, именно так можно достичь полного эффекта. Если установить детали разных производителей, то это приведет к отсутствию необходимого функционирования, а так же к неслаженной работе. Данный элемент на первый взгляд может показаться не таким важным, как другие элементы в автомобиле, но это не так, они имеют довольно большую ценность, в особенности среди внедорожников.

Внедорожник Нива Шевроле относится к автомобилям, подвеска которых испытывает сильные механические нагрузки. В силу данных сведений каждый элемент подвески должен иметь высокие свойства прочности. Такой элемент, как пружина передней подвески, предназначается для смягчения ударов подвески о дорожное покрытие.

Ведь, как известно, эта деталь по своему назначению выполняет амортизационную роль. Но на Ниве Шевроле имеются амортизаторы, которые и предназначены для смягчения ударов подвески о дорожное покрытие? – скажите Вы. Действительно, пружины являются дополнительным элементом подвески, без которого амортизатор попросту бы долго не прослужил. Итак, разберемся в теме передних пружин для Нивы Шевроле: для чего они нужны, какие они бывают и как произвести их замену.

Назначение

Пружина расположена между колесом и рамой, колесо без каких либо препятствий перемещается вниз и вверх, и даже после сильного удара благодаря тому, что она поглощает его, колесо продолжает двигаться. Пружины расположены как в передней части, так и задней части внедорожника. Что бы как можно выше поднять заднюю часть автомобиля их усиливают, или между них устанавливают специальные проставки. На Ниве Шевроле пружины имеют стальное исполнение. Даная стальная конструкция с витками, не сложная, и поэтому установлена на всех автомобилях.

Пружина находится в просвете между рамой и колесом, тем самым позволяя колеса свободно перемещаться вверх/вниз. Эта важная деталь поглощает удары от дороги, тем самым позволяя колесу продолжать дальнейшее движение.

Пружины на Ниву Шевроле устанавливаются как спереди, так и сзади. Задние пружины выполняют аналогичную роль с передними. Зачастую задние пружины усиливаются или к ним добавляют проставки, чтобы как можно выше поднять заднюю часть. Благодаря этим элементам осуществляется поглощение ударов от дороги.

Нива Шевроле оснащена пружинами стального исполнения, поэтому их и будем рассматривать. Эти элементы имеют стальную конструкцию с витками. Изделие не представляет особой сложности конструкции и применяется зачастую во всех автомобилях. Без этих элементов передвижение на автомобиле возможно, но в таком случае кузов будет менее жестким.

Читать новости о новой ниве

Пневмобаллоны в пружины на ниву шевролет (niva chevrolet).

Размер заводских пружин на Ниву Шевролет без нагрузки.

Размер заводских пружин передних :

Размер заводских пружин задних:

Исходный материал — шнивка 2006г. с просевшими навзничь мягкими (на пружинах синие метки) пружинами впереди и сзади, колесья – 2057515. Впереди расстояние от верха крышки ступичного подшипника до арки – 36см, сзади – 42 см, рычаги по центру смотрят вниз, отбойники в передних пружинах практически лежат на чашках.

Зимой при езде по снегу за свежей машиной, за которой оставалась только колея и нетронутая середина, все срезал своей защитой. Соответственно на твердой поверхности постоянно цеплял защитой и бился рычагами. После крайних соревнований потек задний левый амм (Delfi).Целевая модель – установка резины в размерности 2357515 для не сильно спортивных покатушек. Т.е.

основная цель эксплуатации не городская езда и спокойная езда по грунтовкам в деревню или на дачу, а езда каждые выходные по пересеченной местности в поиске засад и способов их преодоления.Было решено, т.к. просевшие пружины – заменить пружины, т.к. предполагалась частая бездорожная околоспортивная езда — поставить более жесткие и пружины и аммы, сделать лифт для установки 235х колес.

Вариант лифта выбран был с лифтом резиновыми проставками, а не как у Рыбачка – лифтовкой чашки. Это обусловлено было отсутствием вменяемого токаря, гиммороем по срезке крепления стабилизатора, а потом переваривания его, выпилке проемов в чашке, задевания рулевых тяг за крепление стабилизатора и т.д. Т.е.

данный лифт НЕ подъемом чашки, а РЕЗИНОВЫМИ ПРОСТАВКАМИ.В результате лифта получено сразу – 45 см от верха крышки ступичного подшипника до арки впереди и 50 см сзади. Под балкой – 30 см. После нескольких итераций (убраны усиленные проставки с задних пружин) и двух недель катания в т.ч. активно по буеракам – впереди – 45 см, сзади – 45 см, под балкой – 28 см.

Шрусы не хрустят, за пыльники не цепляет, за рулевые тяги при вывешенных и максимально вывернутых колесах не цепляет, за внутренние поверхности пружин не цепляет, аммы ни передние, ни задние, ни вверх, ни вниз не выбивает, тормозные шланги на подъемнике не обрывает. Бампера не подрезал, хотя на переднем бампере до этого срезал юбку.

Дальнейшая эксплуатация покажет чего будет дальше)Данный вариант – не аксиома, как было тут на форуме отмечено – каждая машина индивидуальна, описанный вариант подгонял по своей машине, обобщив материалы форума и интернета. Некоторые картинки не мои, т.к. свои или не сфотал или кривые получились, все авторские права – их авторов (и спасибо за идеи!), здесь прикладываю только для наглядности. Спасибо Рыбачку, Фангорну и другим постившим здесь за идеи и наглядные решения.

1. Пружины передние и задние*.2. Резиновые проставки под пружины с чашками3. Передние и задние амортизаторы*4. Проставки под верхние шаровые опоры5. Проставки (кронштейны) под задние амортизаторы.6. Шайбы под чашку7. Удлиненные болты под верхние шаровые опоры8. Удлиненные болты под чашку

* — не обязательны новые для лифта под 235е колеса

1.1 Передние пружины

Из поиска по форуму и интернету найдены следующие варианты пружин на перед машины:— ШНива (ВАЗ-2123) 2123-2902712: д=315мм; т=15,7мм (А-коричневая)— Волга Штаер (ГАЗ-31105-600): 23-2902712, д=325мм; т=17мм— 21я волга: д=323мм; т=16,4мм— РАФ: д=365мм; т=17,3ммПо факту выясняется, что разброс по длине и толщины прутка на пружинах бывает разный и гуляет достаточно свободно.

Так же надо учесть, что по жесткости пружины разделяются на две группы – жесткие (А) и мягкие (Б). Т.е. жесткие пружины (группа А – коричневая метка на внутренней стороне пружины) при нагрузке 6276H (640 кгс) имеют длину больше 192 мм; мягкие пружины (группа B – синяя маркировка на внутренней стороне пружины) при указанной нагрузке имеют длину равной или меньше 192 мм.

Видимо следствием этого является то, что со стока сразу бывают высокие шнивы (расстояние от верха ступичного подшипника до края арки сверху 42-44см) и бывают низкие шнивы (расстояние от верха ступичного подшипника до края арки сверху 42-44см 39см).Не буду рассматривать такие варианты как Шатер, РАФ и т.д. т.к.

мне представляется, что эти варианты для других целей (бОльшие задачи – бОльший лифт) и их установка будет сопровождаться гиммороем (поиск пружин, их соответствие размерам и жесткости, вопросы обрезки пружин, повышенной жесткости или длины и т.д.). Мне представлялось (по фактам из форума), что родная жесткая шнивовская передняя пружина укрупненные (ремонтные) резиновые проставки дадут необходимый лифт для 235х колесьев.

В итоге была куплена штатная жесткая пружина (класс А – коричневая метка на внутренней стороне пружины) от нивы-шевроле с такими размерами: д=315мм; т=15,7мм.

д=465, т=13,7 (Б-вишневая). Т.е. имеем толщину прутка равную штатной, но длину на 3 см длиннее штатной пружины.Изначально планировал и поставил с ними укрупненные (ремонтные) проставки, но практика показала что, от получившейся длины а) здорово подпрыгивала задница машины на лежачих полицейских (для примера) б) продольная раскачка была довольно сильна.

Очень помогут в снятии пружин специальные стяжки для пружин (см. картинки ниже). Мои пришлось трошки доработать болгаркой, но без них была бы цельная проблема по съему пружин.

В общем варианте лифта под 235е колесья, если пружины не просевшие – замена пружин спереди и сзади не требуется!

2. Резиновые проставки под пружины с чашками

Были куплены «резиновые укрупненные (ремонтные) проставки под пружины с классики с металлическими чашками». Спрашивайте такое наименование в магазинах и на авторынках. Практика показала, что они есть разной высоты, целевая модель – перед – общая высота 4 см, максимальная высота под пружину – 3,5 см, зад — общая высота 5 см, максимальная высота под пружину – 4,5 см.

Брать надо цельные резинки, а не рифленые – есть сведения, что рифленые выдавливает. Так же, чтобы не выдавливало резинки надо покупать к ним металлические усадочные чашки, как написано выше.При варианте лифта с родными шнивовскими пружинами спереди и сзади, резиновые проставки нужны и вперед и назад.

3. Передние и задние амортизаторы

Т.к. предполагалась достаточно активная езда по бездорожью после крайних соревнований потек задний левый амм по сведениям с форума продольная раскачка на штатных аммах была довольно велика, было решено заменить все стоящие аммы (Delfi) на KYB. Для шнивы выпускаются две серии аммов – мягкие (Premium, перед – 444266, зад – 444267) и жесткие (Excel-G, перед — 344441, зад – 344442).

В общем варианте лифта под 235е колесья, если пружины не просевшие – замена аммов спереди и сзади не требуется. Вроде как по форуму справляются и терпимо и на родных амортизаторах.

4. Проставки под верхние шаровые опоры

Проставки под верхние шаровые заказал у токаря по приложенному чертежу. На форуме рекомендовали толщину 20-30мм, выбрал компромисс – 25 мм. Сверлить лучше с разметкой по шаровой опоре, а то мне просверлили “на глазок”, поимел гимморой при установке – не сходились шаровые проставки отверстия в верхних рычагах, пришлось потом рассверливать отверстия с 8мм до 10 мм.

5. Проставки (кронштейны) под задние амортизаторы.

Самое простое решение здесь (по форуму) – наварить дополнительные уши аммов сверху и снизу амортизатора. Но т.к. у меня свежекупленные дорогие каябы и есть сведения, что при штатном креплении ушей к кузову их отламывает (направление и угол нагрузок), я на такие эксперименты не решился и решил сделать проставки под амортизаторы.

Идея была взята здесь из форума у Фангорна по его выложенным фоткам (спасибо за идею!). Их необходимость обоснована наглядностью на картинках ниже – без проставок под аммы, хода амортизаторов вниз более чем достаточно, а вот хода амортизаторов вверх практически нет – следствием будет буханье при ходе амма вверх на кочках, что и подтверждается практикой с форума.

Таким образом, предложенные кронштейны опускают рабочий ход амортизаторов на 5 см вниз, смещая там самым верхнюю границу отбоя. Кроме того, по картинкам видно, что штатное расположение крепления амма к кузову не есть удачное – при прикладываемых нагрузках, есть сведения, что ломает уши амортизаторов.

На рестайлинге вроде как исправлено это дело (позже проверил на рестайлинге – нет! положение крепления верхнего уха такое же, как на дорестайлинге!). Потому на кронштейне развернул ухо амма на 90 градусов – чтобы при нормальных ходах его не отламывало.Поначалу сделал верхнее ухо кронштейна из отрезанного уха амортизатора (на картинках видно), т.к.

была проблема с токарем. Но практика показала, что за счет того, что в домике крепления к кузову мягкая резиновая втулка ходила туда-сюда, а снизу рядом была горизонтальная площадка кронштейна – все это дело нещадно колотило этой площадкой по домику на кузове на кочках. Было принято решение не умничать и сделал цельные втулки, приварил, поставил, прикрутил и забыл о проблеме.

Пружины на ниву шевроле


Эти детали имеют индекс 2123. Как уже понятно – ими комплектовали автомобили Шевроле Нива, а нынче этот аппарат именуется LADA Niva. Здесь длина 313 мм, толщина 15,7 мм. Комплект задних пружин на Шеви Ниву имеет артикул 2123-2912712:

Высокие пружины на ниву шевроле. lazy placeholder. Высокие пружины на ниву шевроле фото. Высокие пружины на ниву шевроле-lazy placeholder. картинка Высокие пружины на ниву шевроле. картинка lazy placeholder. Подвеска внедорожника Нива Шевроле подвергается сильным нагрузкам при перемещении по пересеченной местности. За смягчения ударов и повышения комфорта отвечает составной элемент подвески — пружина.

Передок оснащается деталями с артикулом 2123-2902712:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *