Высоковольтные провода дэу нексия от ваз
Daewoo Nexia Узбекский фрукт N125 › Бортжурнал › Замена высоковольтных проводов и прочие мелочи
Давненько были куплены в Exist’е оригинальные провода высоковольтные (артикул 96211948) за 459,99 руб. Все никак не доходили руки до их замены.
На одной из встреч Нексия-клуба замеряли сопротивление проводов, и помню что значения были не очень хорошие, плюс ко всему ночью при подгазовывании замечал редкие проскальзывания искры. На днях в «библии» по Нексии нашел, что сопротивление проводов должно быть не более 3 кОм. На моих старых сопротивление в районе 7-10 кОм. Жаль, что когда менял не было мультиметра с собой, так бы новые померил бы. При замене снова обнаружил неприятный сюрприз — в свечных колодцах масло, но правда его там совсем немного. Проверял свечным ключом, опуская в колодцы, в 3-ех колодцах один край ключа был немного в масле. Осталась конечно надежда на то, что это остатки масла которые были до замены прокладки, могли стечь с тех же самых ВВ проводов. При помощи свечного ключа и тряпки постепенно осушил колодцы, весной снова загляну.
После одного из шиномонтажа не поставил колпачки гаек, в результате потерял колпак ступицы.
Заказала новый на Exist (артикул 96209791 Колпак ступицы) за 79 руб. В отличие от старых колпаков этот не болтается между болтами диска. Старые колпаки почему то жестко не прижимаются к «зимним» родным дискам.
Пока ждал колпак ступицы, решил закрыть отверстие гайки ступицы колпачком от Ваз 2101 (20 руб).
По диаметру оказался больше, пришлось подпилить и поджать края. Получилось как-то так. На левую сторону потом попробую одеть пластмассовую от Ваз 2108.
Купил в Ашане хромированную насадку на глушитель (150 руб).
И заменил крышки петель заднего сиденья (артикул 96168875, цена 2*28,84 руб.). Старые держались на двустороннем скотче и клее.
Почему-то перестал течь радиатор охлаждения. Сопливил 3-4 дня с сильными морозами, после этого больше не замечал. Охлаждающая жидкость ушла за это время совсем чуть-чуть. Сейчас чуть меньше max, даже ни разу не доливал. Жаль, что радиатор новый уже купил, поторопился.
Daewoo Nexia F16D3 › Бортжурнал › Высоковольтные провода нулевого сопротивления
Для этого понадобится комплект ВВпроводов на органы и сами высоковольтные провода.
Комплект высоковольтных проводов можно снять с машины, но в случае неудачи придётся идти в магазин за новыми.
Для страховки купил новый комплект проводов KROSS KG0800316
Впрочем, сопротивление проводов «донора» меня не интересовало, так как были заказаны нормальные, медные высоковольтные провода BERU 7MMSRED
Для изготовления комплекта нужно заказать этого артикула 2штуки. Идёт он долго, около 30дней. В первый раз пришло 114см провода, во второй-99см. После изготовления остался кусок 38см
Когда все необходимые компоненты собраны, можно приступать к разборке комплекта проводов. Для этого понадобилась плоская отвёртка и силиконовая смазка.
Далее разрезал по образцу свой медный кабель, оставляя на зачистку по 2см с каждой стороны.
Потом обжал в наконечники. Припаять не получилось, наконечники стальнистые.
На выходе получился вот такой комплект:
Необходимо подчеркнуть, что с такими проводами нулевого сопротивления нужно использовать свечи со встроенным сопротивлением. У меня уже такие были установлены, NGK ZFR5F-11
После замены клапанной крышки на алюминиевую прошло 3месяца. Старые провода из свечных колодцев достал сухими. Наблюдение продолжается.
Теперь насчёт эффекта: его я не заметил. Возможно, я такой «внимательный». Ранее я толку от дополнительной помпы тоже не ощутил.
По затратам:
Комплект проводов-доноров «KROSS»: 432р
провод нулевого сопротивления «BERU»: 364р*2=728р
ИТОГО: 1160р и в запасе старые провода на всякий-пожарный.
На днях не удержался и примерил 15ые кованые диски на заднюю ось. По вылету проходят, даже если машину загрузить. Напомню, что машина у меня завышенная. С новыми колёсами клиренс увеличится ещё на 9мм))
Daewoo Nexia Аккурат › Бортжурнал › Замена высоковольтных проводов и свечей зажигания
Всем здрасьте!
Итак, тихо-тихо продолжаем пошагово проводить 100тысячное ТО, в связи с чем решил также заменить высоковольтные провода и свечи зажигания…
Свечи брал Bosch Super 4 производства «немчура». Хотел попробывать что-нибудь поинтереснее обычных свечей, шерстил драйв и наткнулся на эти четырехконтактные свечки. Отзывы о них у всех были хорошие, мол жрать начинает на 100-200 грамм меньше, но главный плюс — повышенный ресурс за счет 4 контактов:
(не думайте что искр будет сразу четыре и двигатель станет мощнее), т.е. как известно искра ищет наикратчайший путь и тем самым при износе одного из контактов она перекидывается на другой и так далее… Свечи эти я не нашел даже на нашем всемогучем авторынке и в итоге их заказал тоже через экзист. На упаковке ни одного русского слова и гордая надпись «Made in Germany»:)
Провода заказал на экзисте оригинальные GM (я вообще что-то подсел на оригинальные запчасти). Просмотрев по каталогу артикул проводов решил глянуть че-почем и удивился увидев разбег между 1й и 2й позицией в 1300 рублей, хотя разница по сроку всего лишь в один день (может кто объяснит почему так?). Заказал подешевле на свой страх и риск (в конце концов 400 рублей — не такие огромные деньги), думал может придет комплект на восьмиклапанную, но в итоге пришел обычный комплект для моего двигателя, провода один в один такие же как и стояли до этого… короче прикола по ценам я так и не понял:)
Из ощущений — двигатель стал разгоняться шустрее (и это не субъетив — это ощущается четко!), стрелка тахометра действительно стала подыматься быстрее нежели раньше. На холостых исчезли небольшие детонации которые в последнее время появлялись все чаще (еле заметные, но все же были). Короче говоря, замена проводов и свечей определенно пошла на пользу и это действительно чувствуется!
Комплект проводов высоковольтных GM: 395 руб. 96211948
Комплект свечей зажигания Bosch: 490 руб. 0 242 232 802
Итого: 885 руб.
—===»ВСЕМ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!»===—
Daewoo Nexia › Бортжурнал › Доработка ВВ проводов
Здравствуйте. Эта запись, как и сама работа, вдохновлена примером пользователя AnGol и его записью про доработку ВВ проводов для Chevrolet Lacetti: Высоковольтные провода (R—>0).
Сделав то же самое, но для Нексии, хочу поделиться опытом, ибо помимо общих моментов, существуют и существенные различия в переделке проводов для двигателя DOHC A15MF 1,5 16 кл.
Итак, первое, что нужно сделать, это разобрать старые провода на составные части. AnGol этот процесс описал, я лишь напомню, что оставшуюся в резиновый наконечниках часть провода нудно выталкивать «наружу», пропихивая со стороны отрезанной части провода, дабы не повредить металлические контакты, как на фото:
Пропихиваться будет туго, так как в «длинном» наконечнике провод вклеен, см. на фото в красном овале.
Далее нужно очистить отверстия наконечников от остатков проводов, ибо засунуть в эти отверстия новый провод в мягкой изоляции не получится. Разобрав четыре провода вы должны получить вот это:
Теперь берём высоковольтный провод для монтажа наружной рекламы и нарезаем его. Размеры, указанные в посте AnGol’а нам не подходят по причине отличия в конструкции Г-образных наконечников (контактов), об этом ниже. Поэтому, к его размерам нам следует прибавить минимум 2 см. Итого получается:
1-й провод: 55,5 см, (а лучше 56);
2-й провод: 49,5 см;
3-й провод: 43 см;
4-й провод: 30 см.
Провод я купил вот такой:
На многих форумах читал, что провод нужно брать 30 кВ сечением 2,0 мм, но такого в Воронеже я не нашёл, хотя и обзвонил контор двадцать. Через интернет заказывать не стал, купил имеющийся в фирме ООО «ТД Реклама-Воронеж», Машиностроителей, 20. Они единственные, кто ответили: есть, любые объёмы, приезжайте. Взял 2 метра. Цвет только белый, что плохо. Я хотел или яркие, или прозрачные.
Вот так отрезал, вот так поджал
Теперь самое сложное — монтаж Г-образного наконечника.
Перво-наперво, надев и обжав контакт, не забудьте развести стопорные лепестки на нём немного в стороны, см. фото:
Надеваем на обжатый контакт белую пластиковую втулку, шляпкой вперёд, в сторону резинового наконечника. Но! Вы её не сможете надеть, т.к. стопорные лепестки не дадут это сделать, а если их не отгибать, то после сборки она будет держаться не прочно. Выход я придумал только один. Прежде чем надевать втулку, я проплавил нагретой скрепкой в ней два паза, друг напротив друга, (см. фото:)
затем надел втулку на контакт, пропустив лепестки в пазы, и повернул её вокруг своей оси на 45 градусов.
Чтобы контакт встал на место, нужно чем-то твёрдым, например, рукояткой отвертки, надавить на металлическую часть, и покачивая из стороны в сторону, пытаться пропихнуть контакт вовнутрь Г-образного наконечника, чтобы пластиковая шляпка втулки скрылась внутри резинки. Сначала контакт встанет под углом, это значит одна часть шляпки зашла в пазух, потом начинайте давить в противоположном направлении, и когда шляпка целиком зайдет, контакт станет посередине и сместится на нужную глубину. Если это произошло — всё собрано правильно.
Длинный наконечник собирается гораздо проще. Просто затягиваете провод на нужную длину (2 см от края наконечника до металлического контакта), и всё. У меня он зашёл без усилия, поэтому я обильно смазал провод клеем, затянул и дал подсохнуть в течение 1,5 часов, пока наводил порядок на кухне.
Вот собственно и всё. У вас должен получиться вот такой нарядный набор:
Daewoo Nexia the process of reimagine › Бортжурнал › Про высоковольтные провода низкого сопротивления
Как я говорил недавно в каментах, нет смысла что-то серьёзное делать с этой машиной, ведь непонятно доживёт двигатель до зимы или капиталка. Имеет смысл ездить и наблюдать, что я и делаю последнее время. Больше ездим — раньше кончим. Последним более-менее значимым вложением в машину была замена модуля зажигания два месяца назад.
На его замене настаивали СТОшники, но я подозревал, что смысла в этом мало, старый ещё боец хоть куда. Как в последствии и оказалось, замена модуля зажигания ничего не дала машине в техническом плане. Просто поменяли старый долгоиграющий расходник на новый. Но мы не унываем, новый тоже хорошо: массивная железная пластина, сзади залит какой-то смолой, свежей, без трещин, чистенький весь, заглядение прямо.
Поменял и поменял, но ещё тогда, два месяца назад, я подумал, что к новому модулю надо провода новые. СТОшники тогда говорили, что поставили мои провода и один свой, но они плохие (были хорошие, стали вдруг плохие) и не плохо было бы заменить на новые. Забегая вперёд скажу, что я потом и заменил. Но тогда, два месяца назад, я спросил у Serega2308 подойдут ли мои свечи к нулевым проводам, он посмотрел на картинку и сказал, что да. Возрадовавшись я заказал в экзисте кусок провода.
Предполагалось, что это будет двухметровый кусок, но померив его он оказался 1.3 м, что несколько меньше, чем нужно. Понятно, что ругаться в экзисте по этому поводу смысла нет, они только скажут: «это ошибка в карточке товара» и заберут провод, вернув деньги. Но мне не нужны деньги, мне нужен провод. Однако, я эту затею бросил, решив, что не судьба. Мне нужно было уезжать и времени ждать ещё один кусок провода у меня не было, поэтому я поменял на обычные, самые дешманские провода.
Возвращаемся в наши дни. Т.к. с машиной делать ничего я не планирую, не считая ремонта, если что поломается, но пострадать ерундой в качестве самообразования я могу. Я заказал ещё один кусок провода и он приехал. Он оказался 1.03м. Но теперь у меня хватает проводов, чтобы поиграться ими.
Я решил срастить новый красный провод с наконечниками от снятого ранее провода. Ну, собственно, так у нас не делал уже, наверное, только ленивый. Или слишком занятый человек.
Занятый человек бы купил готовое у того, кто не ленивый. К сильно занятым людям меня отнести сложно, поэтому попробую разобраться из чего сделаны высоковольтные провода. Оказывается, заводские провода в сочленениях своих элементов проклеены каким-то герметиком. Ссылок на герметик я не видел в отчётах наших товарищей, изготавливавших такие провода самостоятельно.
Разобрав один провод оказалось, что проводником у него какая-то керамическая жила, многониточная. Но, что больше всего меня поразило, у него на том, конце, что вставляется в свечу не было наконечника.
Прикольно, чё. Эти чёрные провода появились у меня так: при мне СТОшник вытащил их из машины, положил в пакет и отдал их мне. Я их положил в коробочку от других, которые меняли и всё, больше эти провода никто не трогал. Наконечник на свечу где? он или остался на свече или не было его. Присмотревшись внимательно, я понимаю, что это тот четвёртый провод, который СТОшники добавили к трём моим. У него резинки немного другие. Так вот, получается, что они установили провод, в котором не было наконечника на свечу и как-то там оно касалось свечи или они установили новые провода на свечу, на которой уже торчит оторванный наконечник. Возможно ли это? Нет, на этом СТО так вполне могли поступить, но оно вообще налезет так, работать будет? При этом двигатель как-то работает. Ещё я вижу по бортовику, что после того, как новые провода поставили (а эти вручили мне) машина проехала 4521 км и в этот момент доставали свечи. По фото я не вижу на свечах наконечника, значит или его не было вовсе или его мастер снял, перед тем, как выложить свечи на бампер. Как ни странно, 4.5 тысячи двигатель работал в неопределённом состоянии зажигания, машина ездила.
Ладно, расковырял я другой провод. Там наконечник под свечу есть, но покрыт каким-то налётом.
Налёт был счищен надфилем. И второй наконечник, что в модуль, немного отличается от предыдущего. Но это не беда, я думаю.
Теперь красный провод. Сопротивление всего куска меряется 0.01-0.03Ом, у чёрных проводов разное от 7 до 13 КОм. У красного жила металлическая.
В общем спаяем наконечники и жаль, что обжать их заводским способом нет возможности.
И второй. Подпаялись изнутри.
Один провод готов. А теперь вопрос: можно ли заменить только один провод, проверить работоспособность, а остальные оставить старыми? А то свечи выкручивать мне не чем, чтобы поискать наконечник, без которого комплект не собрать. Куплю свечную головку и продолжу, потому как уродовать рабочий комплект, который сейчас установлен нет желания. Такие дела. Пробег: 182435 км.
Update 22/10/2016
Пора довести эту тему до какого-то этапа, близкого к концу. Тем более, что и распорка и верхняя крышка двигателя сняты и ждут.
Один провод у меня уже был, соорудил ещё один и пошёл пробовать. Старые провода на удивление легко вытащились. Никаких сюрпризов в виде оторванных наконечников или ещё чего я не обнаружил. Одел два новых провода. Получилось как-то так.
Текущий пробег: 186120 км.
Update 24/10/2016
Два дня на двух красных проводах прошли нормально, ничего не поломалось. Никаких особенностей не заметил. Добавил третий провод.
Планирую так и ездить, т.к. четвёртый провод мне делать не из чего (при желании сохранить рабочий комплект обычных проводов). Текущий пробег: 186240 км.
Update 06/06/2017
Мне не хватало одного провода. Настало тот момент, когда я купил один провод для расчленения на наконечники. А потом ещё в сервисе взял кучку отработавших, тоже для расчленения.
Правда, не знаю, надо ли оно мне теперь. Но пусть полежат, они же не скулят в углу и есть не просят.
Update 30/08/2017
Очень приятно, что ребята, менявшие двигатель не поменяли провода, а оставили эти.
Это значит, что мы за ними ещё понаблюдаем. Надо только четвёртый сделать. Раз уж остались провода в деле — надо сделать.
Свечи поменяли (коробка от свечей в кадр попала на предыдущем фото), провода тоже. На вот эти.
Модуль зажигания прошёл 27344 км. Мастер сказал, что на двух цилиндрах доехали. Т.е. пол модуля умерло. Но это всё без меня было, со слов чужих говорю. Моей же задачей было разыскать свой старый модуль и оперативно доставить в тот сервис, что я и сделал. Поставили старый, родной (180 тысяч прошедший) модуль, новые провода и свечи и двигатель заработал нормально. Такие дела. Вот, кстати, ещё разьём к модулю надо поправить, дела там «не очень».
Но это на будущее. Текущий пробег: 203647 км.