За ночь разряжается аккумулятор на матизе
Daewoo Matiz 1.2MPI 90Hp 130Nm 700Kg › Бортжурнал › Хроническое заболевание
Сначала значок появляется плавно, и гаснет, если чуть увеличить обороты. Потом включения лампы учащаются. Такая игра в «потуши значок» может продолжаться от нескольких часов, до нескольких месяцев. Но итог один, зарядка пропадает.
Виной всему диодный мост генератора. В 99% случаев проблем с генератором на матизе, дело именно в нём, в диодном мосту.
В конструкции этой детали, есть слабое место. Верхняя пластина диодного моста, через медные втулки прикручивается болтами к корпусу генератора. И всё бы было хорошо, такой вид соединения работал бы столетиями, но в подкапотном пространстве присутствует влага. Она попадает на соединение пластин с втулками, по которым течёт не малый ток. И металлы образуют гальваническую пару. Другими словами между втулкой и пластиной начинается электрическая коррозия. Постепенно ухудшается контакт.
Когда контакт плохой, начинает снижаться напряжение. Чтобы не допустить просадки, регулятор напряжение поднимает его. И ещё, и ещё. Потом от повышения оборотов, ток резко растёт, и контакт резко восстанавливается (пробивает). В этот момент очень большая нагрузка приходится на диоды в диодном мосту.
Если сопротивление контакта сильно возрастает, регулятор задирает напряжение, в момент «пробоя» выходит из строя диод. Тупо сгорает. Бывает его корпус разрывает. Может одновременно выйти из строя несколько диодов. А всего их 6.
Проблема лечится заменой диодного моста. После чего, ресурс генератора составит по меньшей мере столько же, сколько проходил до поломки.
Можно конечно заменить и генератор в сборе, на более качественный, с другой конструкцией диодного моста. Но это дорого. Mando 96566261 стоит примерно 5500 р.
Новый штатный генератор Delphi 96567255 стоит около 5500 р.
Диодный мост оригинал 93740791 стоит около 1800 р.
Диодный мост Amd AMDEL329 стоит около 700 р. но в нём по прежнему медные втулки.
Диодный мост MOBILETRON RD32 стоит около 550 р. и в нём уже втулки из белого металла, правда неизвестно, продлит ли это срок его службы.
Методику снятия генератора, и собственно ремонта описывать не буду.
Суть поста в том, что если у вас хоть раз, хоть в пол накала моргнула лампа аккумулятора на заведённом моторе, то тут же всё бросайте, и направляйтесь на ремонт генератора. Срочно! Машина с такой неисправностью может подвести в любую минуту. И будьте уверены, это скорее всего диодный мост.
З.Ы. всегда в дальнюю поездку на матизе, брал с собой новенький диодный мост. Поменять его можно в совершенно любом сервисе-гараже, а вот саму деталь раздобыть в окрестностях трассы, в незнакомой местности, или в другой стране, будит проблематично. По этому новый мостик всегда на бальняк катался в багажнике. Но, ни разу не пригодился. Ни на одном матизе, не на втором.
Почему за ночь разряжается аккумулятор, и что делать в такой ситуации
Ещё вчера аккумулятор без проблем выполнял свои функции, подавал нужный стартовый ток для запуска двигателя. Но машину припарковали возле дома или в гараже, где она простояла всю ночь. Вы вставляете ключ в замок зажигания, но ничего не происходит.
Оказывается, буквально за одну ночь, всего за несколько часов аккумулятор разрядился настолько, что теперь не может запустить двигатель. А это серьёзная проблема. В особенности для тех, кто опаздывает, спешит на работу или по другим делам.
Подобные ситуации не возникают просто так. Нужно понимать, из-за чего происходит быстрый разряд и что нужно делать в той или иной ситуации.
Причины быстрого разряда аккумулятора
Есть несколько основных и вероятных причин, из-за которых аккумулятор садится буквально за ночь и тем самым не позволяет в обычном режиме завести мотор и отправиться по своим делам.
Да, если водитель сильно спешит, ему остаётся только закрыть машину, пойти на остановку общественного транспорта, либо заказать такси. При первой же возможности нужно вернуться к авто и заняться вопросом выяснения причин разряда.
Не откладывайте диагностику. Чем дольше АКБ будет стоять, тем сильнее она начнёт терять заряд. В случае сильного или полного разряда восстановить аккумулятор не всегда возможно.
Потому действовать лучше сразу при обнаружении проблемы.
Чаще всего она возникает из-за:
Причин достаточно много. Каждую из них следует рассмотреть отдельно.
Естественный износ
Одна из основных причин, почему аккумулятор на машине быстро садится, связана с естественным износом источника питания. По мнению профильных специалистов, за 3–4 года эксплуатации АКБ теряет до 40% от своей ёмкости, заложенной производителем.
Этот процесс остановить нельзя. Зато можно замедлить. Делается это путём выполнения таких рекомендаций:
Начинать соблюдать эти советы нужно сразу после покупки и установки нового аккумулятора. Если вы начнёте всё это делать, когда со времени установки АКБ пройдёт порядка 3–4 лет, восстановить работоспособность не получится. Придётся прибегать к более серьёзным мерам.
Генератор
Ещё вероятной причиной того, что аккумулятор на вашей машине быстро разряжается, является проблемный генератор. Для его тестирования достаточно иметь в распоряжении обычный мультиметр.
Проверка выполняется так:
В таком состоянии оптимально функционирующая АКБ будет выдавать от 12 до 14,4 В. Но если напряжение падает ниже этих отметок, тогда за ночь простоя запустить с утра мотор уже не получится при севшем аккумуляторе.
Если напряжение меньше, при работе двигателя и всех потребителей генератору не удаётся отдавать часть мощности для зарядки аккумулятора. А потому даже в движении он заряжаться не сможет, что в итоге приведёт к полной потере работоспособности.
Генератор может недодавать напряжение либо передавать его в избыточном количестве, что ведёт к закипанию АКБ.
Проверять рекомендуется сам генератор, диодный мост, регулятор напряжения, а также всю электропроводку, связывающую АКБ с генераторным узлом.
Утечки тока
Пытаясь найти причины, по которым аккумулятор на машине почему-то быстро разряжается, многие забывают проверить ток утечки.
Даже если это новый аккумулятор, вовсе не исключено, что именно утечка тока ведёт к подобным ситуациям. Чтобы выяснить, почему на машине так быстро разряжается источник питания, необходимо:
В режиме амперметра исправная АКБ будет иметь минимальный ток утечки в диапазоне от 15 до 70 мА. Для некоторых современных авто нормой может считаться и 100–120 мА.
Если же ток утечки заметно больше, придётся проверять, где именно происходят потери.
Чтобы быстро найти утечку, следует держать мультиметр на клеммах, параллельно отключая по одному предохранителю, разрывая цепи.
Как только вы увидите, что после снятия очередного предохранителя ток утечки упал до нормальных значений, вы будете знать, где именно искать причину.
Тем самым удастся найти проблему, из-за которой аккумулятор автомобиля разряжается буквально за ночь.
Электролит
Если вы заметили, что фактически за одну ночь на автомобиле полностью разряжается сравнительно новый аккумулятор, стоит проверить уровень и состояние электролита.
Некоторые необслуживаемые АКБ оснащаются прозрачным элементом корпуса, с помощью которого можно наблюдать за уровнем и даже цветом рабочей жидкости. Либо же это делают с помощью глазка-индикатора.
С обслуживаемыми источниками питания всё намного проще. Здесь достаточно открутить пробки и сделать соответствующие замеры по уровню и плотности. В норме наблюдаются такие показатели:
Если уровень электролита меньше нормы, не удивляйтесь, что за ночь ваш аккумулятор полностью разрядился. Потребуется долить жидкость.
Доливать в аккумулятор можно только дистиллированную воду.
Добавьте воды до нужного уровня, дайте минут 30 батарее постоять, затем поставьте на зарядку. Подождите ещё 3 часа после зарядки и сделайте новые замеры уровня и плотности.
Некоторые поднимают плотность, просто заливая электролит. Так делать нельзя. Сначала нужно извлечь часть старого электролита и добавить такое же количество новой жидкости. Затем зарядка, выжидание и повторная проверка.
Короткое замыкание
Заметив, что всего за одну ночь у вас полностью сел аккумулятор, возможные причины такой ситуации вполне могут крыться в замыкании батареи. Это предстоит проверить.
Убедиться в наличии короткого замыкания не сложно. При подключении к зарядному устройству бурление появится практически сразу. Параллельно упадёт напряжение на клеммах.
Коротить могут пластины лишь в одной секции (банке) либо в нескольких одновременно.
Старые АКБ хороши тем, что в них можно просто очистить банки и пластины, промыть аккумулятор, залить новый электролит и продолжить работу. Но современные батареи такими возможностями не наделены. Здесь выход один. Это утилизация старой АКБ и покупка нового источника питания.
Условия эксплуатации
Автомобилисты наверняка замечали, что именно на морозе всего лишь за ночь их аккумулятор практически полностью разряжается. И это довольно распространённое явление.
Действительно, АКБ плохо переносят низкие температуры. В особенности, когда батарея заряжена не полностью. При низком заряде падает плотность электролита, то есть он становится более подверженным замерзанию. Вплоть до превращения жидкости в лёд.
Если батарея уже не первой свежести, а на улице сильный мороз, будет правильно на ночь снимать АКБ с автомобиля и относить в тёплое помещение. Это потребует времени и сил, зато вероятность легко запустить двигатель с утра повышается в несколько раз.
Водитель
Довольно часто причины быстрого и неожиданного разряда аккумулятора находятся за рулём автомобиля. Речь идёт о самом водителе.
Обнаружив, что за одну ночь аккумулятор сел фактически в ноль, убедитесь в отсутствии следующих ошибок:
Забывчивость, невнимательность, нежелание разбираться в вопросах правильного выбора, эксплуатации и установки АКБ могут привести к разного рода последствиям. Включая и быстрый, внезапный разряд аккумулятора, который может занять не более 5–10 часов.
Как продлить жизнь АКБ
Напоследок буквально несколько рекомендаций о том, как не столкнуться с подобными явлениями.
Рекомендации сводятся к соблюдению таких правил:
Большинство проблем быстрого и внезапного разряда аккумулятора можно устранить. Но в некоторых случаях не останется ничего другого, кроме как купить новую АКБ.