Забитый радиатор печки дэу нексия
Как промыть радиатор печки Дэу Нексия
Довольно часто от владельцев этого автомобиля поступают жалобы на плохую работу системы отопления салона. При этом отмечается, что чем меньший срок эксплуатации имеет машина, тем лучше работает отопитель. Когда Нексия уже проехала приличное число километров, обогрев её салона всё больше ухудшается, и если не уделять внимание печке, в один прекрасный момент она попросту перестанет функционировать, и полностью заблокирует автомобиль, поскольку об её эксплуатации в мороз без нормального отопления не может быть и речи.
Восстановить работоспособность печки Нексии можно самостоятельно, поскольку основные неполадки, которые служат причиной её некорректной работы, не являются слишком значимым поводом для обращения в сервисный центр. Зачастую причиной плохой работы отопителя Дэу Нексия является его забитый радиатор. Чтобы устранить эту проблему, достаточно просто промыть радиатор печки, причём выполнить эту процедуру можно не снимая его с автомобиля.
Радиатор отопителя, установленный в автомобиле Daewoo Nexia
Почему радиатор теплообменника забивается различной грязью?
На современные транспортные средства в системе отопления салона устанавливается алюминиевый либо медно-латунный радиатор печки. По своим характеристикам оба устройства примерно одинаковы, а в процессе их эксплуатации внутренние стенки каналов радиатора покрываются различными отложениями. Способствуют этому процессу следующие факторы:
К чему приводит игнорирование чистки радиатора отопителя Дэу Нексия?
Помимо того, что салон автомобиля не будет отапливаться тёплым воздухом, а стёкла покроются испариной и замёрзнут, отсутствие проходимости магистралей теплообменника печки вызывает:
Самым эффективным и простым способом устранения проблемы является промывка радиатора печки, которая позволяет полностью восстановить все функции теплообменника без его замены.
Поломка радиатора печки автомобиля Daewoo Nexia
Какими средствами можно эффективно промыть радиатор печки?
Большинство автовладельцев интересует, каким именно моющим составом промыть теплообменник отопителя, чтобы максимально освободить его каналы от различных отложений и загрязнений. Естественно, что обыкновенная вода для этого не подойдёт. Принцип очистки радиатора печки как раз основан на заполнении его каналов жидким веществом, которое может разрушить и очистить образовавшиеся на стенках магистралей отложения из накипи и коррозии. К таким средствам относятся:
Необходимо заметить, что, начиная процесс самостоятельной промывки печки Нексии, необходимо обязательно принимать во внимание свойства материала теплообменника. Растворы щелочи категорически не подходят для промывки алюминиевых радиаторов, поскольку вызывают мгновенную реакцию окисления металла, значительно ухудшая ситуацию. Аналогичная реакция произойдёт, если в теплообменник, сделанный из меди залить кислотный раствор.
Одним из эффективных средств для промывки радиатора печки Daewoo Nexia является раствор лимонной кислоты в горячей воде
Как почистить теплообменник, не снимая печку с машины?
Вначале необходимо прогреть мотор Нексии, после чего освободить его систему охлаждения от тосола, слив его. Далее необходимо подобраться к отопителю и снять с его радиатора оба патрубка (входящий и выходящий), а вместо них необходимо одеть на раструбы теплообменника специальные шланги, через которые будет залит и слит моющий раствор.
Нужно освободить магистрали теплообменника от не осевшей на их стенках грязи. Для этого через радиатор необходимо пропустить обыкновенную воду в количестве 20–30 л, заливая её через один из шлангов. Только после такой промывки необходимо приступать к процедуре очистки каналов радиатора от осевших на них различных отложений и накипи. Для этого выбранный моющий раствор необходимо заливать через шланг, который подсоединён вместо входящего патрубка, при этом второй шланг нужно немного приподнять, чтобы стабилизировать давление. Как только теплообменник заполнится полностью промывочным составом, оба шланга необходимо перекрыть, и оставить в таком состоянии минимум на 2–3 часа. Далее промывочную жидкость нужно будет слить, а радиатор опять промыть водой. Процедуру очистки можно проводить несколько раз подряд.
После очистки теплообменника печки необходимо подсоединить к нему патрубки, далее заполнить систему охлаждения силового агрегата рабочей жидкостью (желательно новой), и протестировать отопитель. В случае, когда промывка теплообменника не помогла восстановить работоспособность печки, придётся его заменить.
Daewoo Nexia › Бортжурнал › Печка, как много в этом слове…))
Всем привет!
Это первая запись о ремонте печки, остальные тут:
Печка, продолжение — подключение помпы.
Печка, часть третья — проклейка радиатора.
…
Прошлой зимой я был ОЧЕНЬ недоволен работой печки, так как несмотря на замену термостата, и промывку системы охлаждения, грела она весьма паршиво. Причём и грела плохо, и работала непойми как — при переключении режимов что-то явно происходило не так, рециркуляция тоже, непонятно работала или нет… В общем в этом году, я решил капитально перебрать печку, причём чтоб решить эту проблему раз и навсегда — подойти решил комплексно. То есть поставить доп. помпу Бош в обратку, и проклеить всю печку, чтоб не было подсоса холодного воздуха. В идеале — ещё и промыть или заменить сам радиатор печки.
Кроме того, когда я разглядывал патрубки печки, я заметил что патрубок обратки у меня леченый, да и вообще патрубки выглядели неважно, поэтому решил заменить и их.
Ну и так как переднее правое сиденье у меня до сих пор снято, после ремонта дыры в днище, плюс разобрана вся борода, я решил этим делом и заняться.
Было закуплено:
1. Помпа BOSCH, артикул 0392020034
2. Патрубок печки обратка, артикул 96179610
3. Патрубок печки подача, артикул 96148970
4. Разъём форсунки вазовский, он идеально подходит к этой помпе. Вот такой — www.texkom.ru/upload/iblo…1f8cd918c0e38ef6ada07.jpg
Кроме того, ещё мне понадобился силиконовый герметик, (я использовал Done Deal), и два хомута для помпы.
Первым делом надо разобрать печку, чтоб добраться до радиатора и заслонок.
Сперва надо снять верхний кожух:
Он крепиться на защёлках, потом открутив 6 саморезов головкой на 7, снимаем второй кожух:
В неём, кстати, было дофига листвы:
И вот тут первая беда — оба кожуха поломаны в нескольких местах, и похабно подклеены((
Я понял что поторопился))) Надо было после того как радиатор откручен и опущен, (три самореза головка 7), выкрутив ещё три самореза седьмыми ключиком, снять ещё и этот кожух:
Этот пластик как ни странно цел))
…
Это всё было сделано в течении недели, а сегодня днём я приступил к процессу интеграции доп помпы, ну итд.
Для того чтоб был доступ к выводам радиатора печки, я задрал перед машины, чтоб можно было залезть под неё и добраться к хомутам снизу. Задрал, и пару часов пока мотор остывал, занимался кое чем другим, о чём напишу в другой записи)
Как мотор остыл, открутил крышку расширительного бачка, и снизу под машиной снял патрубок подачи с радиатора печки. Это было относительно несложно.
Сразу хлынул антифриз, и под струю была подставлена загодя приготовленная ёмкость, куда я его и слил:
Для того чтоб сливалось побыстрее, я пару раз дул в расширительный бачок, создавая давление в системе.
Антифриз слит, после этого я отсоединил патрубок подачи от мотора. Это тоже снизу, так проще.
После этого, вылез из под машины, и уже сверху отсоединил патрубок обратки, сперва от радиатора, а потом и от движка.
Ну и раз радиатор свободен, глупо было бы его не промыть? Тем более что в патрубках такое:
Сходил в магаз, купил промывку 7-минутную хайгир, и начал промывать:
Как видно, промывал я помпой бошевской, всего то пришлось подать для этого на неё 12В)
Жидкость для промывки — 3 литра кипятка и банка промывки Хайгир.
Что сказать… В прошлый раз когда я промывал систему, я тупо тратил время, так как эта промывка для радиатора печки ВООБЩЕ НИ О ЧЁМ.
Радиатор был капитально забит! Сперва, когда я подключил его к помпе, она тупо не могла его продавить! Потом появилась струйка со спичку, и постепенно эта струйка стала расти, пока не стала такой:
Daewoo Nexia «Ксюшка» › Бортжурнал › ПОДГОТОВКА К ОТОПИТЕЛЬНОМУ СЕЗОНУ. Часть 2. Промывка печки…
В первой части у меня все же получилось методом проб и ошибок наладить работу режимов печки…
Теперь же руки дошли до промывки радиатора печки…
В прошлом году у меня была попытка промыть печку (запись не делал, но упоминал об этом в записи о промывке системы охлаждения). Тогда она меня, конечно, спасла. но не сильно…
В тот раз я снимал патрубки с печки и заливал в начале раствор лимонной кислоты, а затем уксус. Тогда я просто «квасил» радиатор, а не промывал, и это была моя ошибка…
Летом была промыта система и залит нормальный антифриз, но печка все равно не давала того тепла, которого я от нее ждал…
В этот раз я решил все сделать по-взрослому…
Для промывки системы мне нужен был насос от газели, нагревательный элемент (в моем случае старый чайник) шланги, переходники, хомуты, лимонная кислота, уксус, старые капроновые колготы жены, дистиллированная и обычная вода…
На «Лоске» были куплены необходимые элементы (шланги, переходники и хомуты), основным из который был насос:
И вот я отправился совершать подвиг…
Для начала я стал снимать патрубки печки. С патрубком обратки я справился почти сразу, а вот с подачей пришлось повозиться. И провозился я с ним, пока не потемнело. В этом бою я сдался…
На следующий день я решил открутить тройник (прочитал об этом где-то в сети). Сделав это, я с легкостью снял патрубок подачи и стал одевать переходники…
Далее стал городить систему…
Нарезал шланги и подсоединил их к патрубкам. Затем подсоединил два шланга к насосу и опустил два конца шланга в чайник и включил насос…
Результат оказался нулевым. Насос почему-то не всасывал воду из чайника. Возможно ему не хватало мощности или не правильно была поставлена система. Думаю чайник нужно было ставить немного выше.
Оставив этот вопрос на потом я соорудил другую систему…
Ко входящему шлангу примотал лейку, а на выходящий шланг одел капроновые колготы и опустил его в пятилитровую канистру…
Делал я все следующим образом:
Нагрев воду с лимонной кислотой в чайнике, заливал ее в лейку при включенном насосе. Затем, продув воду по системе, менял канистру на чайник и повторял процедуру…
Тики образом я по все системе пролил воду примерно двадцать раз и сделал фото содержимого (по десять раз в одну и в другую стороны меняя местами шланги). Время от времени я останавливал насос, чтоб лимонная кислота вступила в реакцию с накипью в радиаторе и немного «поквасилась»…
Закипятив воду еще раз, насыпал еще лимонной кислоты и повторил весь процесс еще десять или больше так же останавливая насос пару раз…
Затем сменил воду на чистую и пролил ее по системе еще четыре раза…
После этого вновь сменил воду и добавил уксуса. С уксусом воду так же пролил четыре раза и, убедившись что она чистая, залил чистую воду еще шесть раз…
Затем настал черед дистиллированной воды…
Налил ее в чайник и решил попробовать, пока греется вода, залить холодной воды. Я это сделал, но с трудом. При низкой температуре шланги стали «дубеть» и на изгибах «переламываться», затрудняя движение потока. По этому дальнейшая промывка была осуществлена горячей водой.
В конце сего действия, когда вода вытекала уже чистой, я отключил насос и стал наблюдать как вытекает вода в другом конце системы. Показателем нормальной промывки я считал более свободное прохождение воды по системе без дополнительного давления…
Этого результата я добился…
Затем разобрал систему и установил патрубки и все что пришлось снять на место. Так же я не забыл посмотреть чего удалось намыть…
Остальное, видимо, было разъедено либо осталось в печке…
А теперь о приятном…
После сборки я решил провести тест-драйв. Прогрев машину, поехал покататься, по пути заехав на эстакаду для избавления от возможной воздушной пробки. На торпеде установил термометр (позаимствовал у жены термометр для детской ванночки) и по приезду домой посмотрел показания. Результат — 50 градусов…
Из ощущений могу сказать следующее: стало немного теплее, но патрубок обратки все равно холоднее патрубка подачи.
1. Нужно проклеить печку в салоне и выдуть весь мусор из воздухозаборника
2. Внедрить дополнительный насос
На этом пока все. Спасибо за внимание и теплых Вам салонов…