Зачем глушат егр на нексии
Daewoo Nexia GLE, A15MF, R-9 › Бортжурнал › Отключение клапана ЕГР (EGR)
Сия операция была проделана давно, но всё же может кому пригодится. Для тех кто не в курсе клапан ЕГР служит для отбора части выхлопных газов из выпускного коллектора (на нексии на выходе из 4-ого цилиндра) и подмеса их в воздух на впуске. Для чего это надо? Для снижения температуры горения топливо-воздушной смеси, а чем меньше температура горения тем меньше выбросы оксидов азота (NO). Экология… На практике данная система активно засирает впускной коллектор и впускные клапана, сами понимаете выхлопные газы в впускном коллекторе пользы принесут мало, а точнее наоборот — засрут там всё к чертовой матери. Плюс после отглушения ЕГР машина меньше дергается и не так тупит в жару.
Вот он сам клапан
Откручиваем два болта ключём на 12, сорвать болты лучше накидным, рожковым есть риск «слизать» грани.
По желанию для удобства можно снять АКБ.
Вот он
Далее нам понадобится пивная банка (пустая), или тонкий аллюминий, я использовал пустой баллон от очистителя карбюратора.
Вырезаем прокладку, как-то так
Я думаю лучше всё таки использовать тонкий лист аллюминия, но и так сойдёт.
Вобщем всем понятно куда эту прокладку ставить, ставим, собираем.
Имеем лишние запчасти
Красиво и ничего лишнего.
Как вариант клапан можно вообще не ставить, а выточить вместо него пластину из толстой стали или аллюминия
Всё это относится к двигателю A15MF. На двигателе 1.6 F16D3 этот клапан электронный и управляется ЭБУ, при его отключении ЭБУ высветит ошибку, отключить его на новых моторах можно в прошивке. Но были случаи что и на A15MF загорался чек, но со мной этого не случилось, прошивка у меня не родная и видимо он уже отключен.
Daewoo Nexia Ксюша-Московская Узбечка › Бортжурнал › Полезные советы # 14 Система EGR в автомобиле
Ни гвоздя ни жезла!
Система EGR в автомобиле
— Назначение и принцип действия:
• Как известно, наиболее токсичными составляющими выхлопных газов автомобилей являются углеводороды, оксиды углерода и оксиды азота. С первыми двумя довольно эффективно справляется каталитический нейтрализатор, оксиды же азота «отсеиваются» им недостаточно. Для уменьшения вредных выбросов оксидов азота и была создана EGR (Exhaust Gas Recirculation) – система рециркуляции выхлопных газов. Она не предназначена для улучшения технических характеристик мотора, а устанавливается исключительно из экологических соображений.
Идея заключается в том, чтобы на определенных режимах работы двигателя подавать некоторую часть отработанных газов из выпускного коллектора во впускной. Повышенное содержание окислов азота в выбросах ДВС вызывается высокой температурой в камере сгорания. Катализатором реакции горения является кислород: чем больше кислорода – тем выше температура. А если подмешать к воздуху выхлопные газы, то содержание кислорода в нем уменьшится. В результате температура сгорания смеси и, соответственно, токсичность выхлопных газов понижаются.
EGR устанавливается и на бензиновые (кроме турбированных), и на дизельные двигатели. За счет избытка воздуха в дизеле образуется большее количество оксидов азота. Кроме улучшения экологических показателей (выброс NOx снижается до 50%), имеются еще некоторые «побочные» положительные последствия. В бензиновых моторах порция выхлопных газов, снижая разряжение во впускном коллекторе, уменьшает насосные потери, что способствует снижению расхода топлива на 2-3%. Работа при пониженной температуре в бензиновых двигателях снижает риск возникновения детонации, а работа дизельных моторов становится более мягкой. Выброс сажи у дизелей с системой EGR уменьшается на10%.
Алгоритм работы EGR зависит от типа двигателя. В дизелях клапан открывается на холостом ходу и подает до 50% объема воздуха на впуске. С ростом оборотов клапан пропорционально закрывается до полного закрытия при максимальной нагрузке. При прогреве мотора клапан также полностью закрыт. В бензиновых двигателях EGR не включается на холодном двигателе, на холостом ходу и на оборотах максимального крутящего момента. При низкой и средней нагрузке система обеспечивает 5-10% подаваемого на впуск воздуха.
Стоит отметить, что EGR зачастую превращается в головную боль для наших автомобилистов. Система довольно капризна, при ее работе (особенно на отечественном топливе) клапан EGR, впускной коллектор и находящиеся в нем датчики покрываются нагаром, что приводит к нестабильной работе двигателя. Клапан EGR – деталь дорогостоящая, поэтому многие автовладельцы вместо его замены прибегают к глушению всей системы.
• А почему EGR не устанавливается на бензиновые турбодвигатели? На атмосферных двигателях система работает практически только на средних оборотах. А на моторах с турбонаддувом рабочий диапазон еще меньше — и выходит, что цель не оправдывает средства. Поэтому производители применяют другие способы снижения выбросов NOx: жидкостное охлаждение наддувочного воздуха (что снижает температуру в камере сгорания) и бесступенчатую систему изменения фаз газораспределения (обеспечивающую внутреннюю рециркуляцию отработавших газов). При внутренней рециркуляции часть выхлопных газов попадает обратно в цилиндр в моменты перекрытия клапанов, когда одновременно открыты и впускной и выпускной клапаны. Технически перекрытие можно организовать и с помощью подбора формы кулачков распредвала, но в этом случае рециркуляция будет осуществляться на всех режимах работы двигателя. В системах же бесступенчатого регулирования перекрытие клапанов по команде блока управления происходит только в необходимых режимах.
• В электропневматических системах работой клапана управляет контроллер двигателя на основании показаний датчиков. В зависимости от того, какой датчик является основным, различают четыре типа систем:
• с датчиком противодавления выхлопных газов;
• с датчиком температуры выхлопных газов;
• с датчиком положения клапана EGR;
• с датчиком давления на впуске МАР (либо датчиком массового расхода воздуха МАF) вместе с датчиком кислорода (лямбда — зондом).
• Кроме того, используются и другие датчики системы управления двигателем, например: датчик положения дроссельной заслонки, температуры охлаждающей жидкости и др. На разных двигателях состав датчиков может меняться. ЭБУ в нужные моменты подает управляющие сигналы на электроклапан, который подключает или отключает источник разрежения к пневмоклапану EGR, Электроклапан имеет только два положения: открыт и закрыт. В более совершенных системах используется электропневматический преобразователь, который обеспечивает плавное регулирование степени рециркуляции. Для создания разряжения в некоторых конструкциях EGR может использоваться вакуумный насос.
В электронных системах EGR управление клапаном осуществляет непосредственно блок управления двигателем без использования вакуума. Существует две основные конструкции цифровых клапанов EGR: с тремя или двумя разновеликими отверстиями. Отверстия закрываются соленоидами в разных комбинациях. При трех отверстиях можно получить 7 различных уровней рециркуляции, при двух отверстиях – три уровня. Еще более совершенным является клапан, степень открытия которого определяет ЭБУ через шаговый электродвигатель. Таким образом, получается плавное регулирование потока выхлопных газов.
На некоторых двигателях в системе EGR применяется дополнительное охлаждение газов. Для этого клапан рециркуляции включается в штатную систему охлаждения. Такая мера позволяет еще больше снизить выброс оксидов азота.
— Неисправности и обслуживание.
Со временем детали системы EGR даже в исправном двигателе покрываются нагаром. Больше подвержены этому явлению дизеля из-за содержащейся в их «выхлопе» сажи. Частые поездки на короткие расстояния ускоряют процесс загрязнения. А в неисправном двигателе он усиливается многократно. Причинами могут быть применение некачественного топлива, нарушения в работе системы питания, общий износ двигателя, повышенное содержание масла во впускном тракте. Излишек масла появляется при неисправностях системы вентиляции картера, изношенных маслосъемных колпачках или направляющих клапанов, неисправностях турбокомпрессора (износ подшипников, забитая маслосливная магистраль), завышенном уровне масла или применении масла, несоответствующего двигателю.
От отложений нагара в первую очередь страдает клапан EGR. Нагар мешает клапану плотно закрываться, нарушает подвижность штока. В конечном итоге клапан в каком-то положении заклинивает, что приводит к нарушениям в работе двигателя. Проявляются эти нарушения по-разному, в зависимости от того, в каком положении «завис» клапан. Кроме того, последствия заклинивания клапана разнятся в зависимости от типа двигателя и особенностей конструкции самой системы EGR. Чаще всего неисправности системы EGR приводят к неравномерному холостому ходу (плаванье оборотов, заниженные или завышенные обороты) и двигатель часто глохнет. Также могут наблюдаться рывки и хлопки в глушителе при разгоне и дергания и хлопки на впуске при сбросе оборотов, падение мощности, затрудненный запуск. На бензиновых моторах появляется детонация и пропуски воспламенения, а работа дизелей становится «жесткой». На турбодизельных моторах незакрывающийся клапан EGR снижает производительность турбины. На некоторых автомобилях блок управления при нарушениях в работе системы EGR переводит двигатель в аварийный режим.
Иногда клапан EGR под воздействием высоких температур прогорает, что равносильно его заклиниванию в открытом состоянии. Причинами прогара могут быть неправильная работа системы управления клапаном, высокое противодавление выхлопных газов, неисправный перепускной клапан турбокомпрессора. Иногда к таким последствиям приводит тюнинг двигателя с целью поднятия давления наддува.
Необходимо отметить, что все вышеописанные неприятности характерны для пневмоклапанов, управляемых разряжением. Электрические же клапана гораздо меньше подвержены закоксовыванию. Парадоксально, но их ресурс ниже, чем у пневмоклапанов из-за механического износа подвижных деталей. Увеличившиеся зазоры забиваются сажей, причем очистке клапан не поддается, необходима только замена.
Однако не во всех проблемах, связанных с пневмо — EGR, повинен клапан. Иногда виноваты детали вакуумной системы или управляющие элементы. Поэтому не стоит торопиться демонтировать клапан, вначале нужно проверить, подается ли на него разряжение. На большинстве автомобилей вакуумом управляются не только клапан EGR, но и, например, клапан регулирования давления турбокомпрессора, заслонки во впускном коллекторе, заслонки климатической установки, усилитель тормозов и т.д. (все зависит от конкретной модели). Повреждение любой вакуумной трубки или заедание клапана, подсос воздуха во впускном коллекторе скажется на работе EGR. К нарушениям может приводить и неисправный управляющий электроклапан, подающий разрежение на пневмоклапан, и неисправный датчик, входящий в систему управления EGR.
Ресурс различных систем EGR составляет от 70 до 100 тысяч километров (в отечественных условиях около 50 тысяч). После этого ее компоненты подлежат замене. Это в идеале. Однако желающих платить немалые деньги находится немного. Несложное и своевременное обслуживание системы поможет продлить ей жизнь. В пневмоклапане EGR необходимо периодически очищать седло и шток от нагара с помощью жидкости для очистки карбюратора. Делать это нужно осторожно, чтобы жидкость, агрессивная к резине, при попадании на диафрагму клапана не повредила ее. В системах с управляющим электроклапаном в нем, как правило, имеется фильтр, защищающий вакуумную систему от загрязнения. Его необходимо очищать.
Когда EGR начинает давать сбои, многие автовладельцы предпочитают заглушить ее. Как правило, это делается с помощью вырезанной из тонкой жести прокладки, устанавливаемой под клапан. Среди специалистов мнения о глушении системы расходятся. Одни считают его совершенно безвредным, а некоторые даже полезным. Вторые же полагают, что в результате повышается температура в камере сгорания, а это увеличивает риск появления трещин в головке блока цилиндров.
Простое механическое глушение клапана и удаление вихревых заслонок (там, где они есть) не всегда приводит к желаемым результатам. На турбодизелях возможны проблемы с регулированием давления наддува и повышенным износом турбины. На современных двигателях клапан EGR необходимо «удалять» и программно – перепрошивкой блока управления. В противном случае контроллер будет постоянно выдавать ошибку или даже переводить двигатель в аварийный режим.
Клапан Егр Нексия 8 Клапанная
Клапан рециркуляции отработавших газов на нексии
Неисправность клапана рециркуляции отработавших газов на двигателе A15MF (клапан 16) Nexia N-100).
Клапан рециркуляции отработавших газов (EGR) используется для снижения токсичности выхлопных газов на 16 двигателях с клапаном Nexia, разбавляя свежую консистенцию воздуха и топлива выхлопными газами, извлекаемыми из выпускного коллектора двигателя. Система состоит из самого рециркуляционного клапана (установленного на левом конце блока цилиндров), вакуумного шланга (соединяющего полость перед дросселем с полостью мембранного клапана) и каналов в выпускном коллекторе и цилиндре. голова. Вакуум, образовавшийся до того, как дроссель проходит через вакуумный шланг в клапан EGR. На холостом ходу и при небольшом открытии дросселя давления перед ним недостаточно, и клапан EGR остается в закрытом положении. С большим открытием дроссель Клапан рециркуляции отработавших газов открывает прямоугольное отверстие, пропуская выхлопной газ для сгорания во впускное отверстие через каналы во фланце выпускного коллектора 4-го цилиндра и в головке блок цилиндров.
. затем установите старую прокладку клапана асбеста
Заменить клапан рециркуляции отработавших газов.
Результат. В первой поездке наблюдалось увеличение тяги на низких скоростях. На следующий день после поездки по трассе (уже при езде по городу) загорается лампа «ПРОВЕРКА ДВИГАТЕЛЯ», Я хотел сделать самодиагностику по прибытии, но через 1-2 минуты после загара лампы уже не было. Судя по всему, ECU Nexia понял, что ему чего-то не хватает, но, осознав, что лучше этого не делать, он передумал сообщать об ошибке и выключил лампу: lol :: lol :: lol :.
Во время загара лампы «ПРОВЕРКА ДВИГАТЕЛЯ» Я не чувствовал никаких изменений в двигателе. Перед тем, как погасла лампа, я начал подниматься, скорость машины, частота вращения двигателя и угол наклона дроссельной заслонки не изменились, и после того, как лампа погасла, я почувствовал, что пойман, и мне даже пришлось немного отпустить педаль. «газ», Наблюдение за расходом топлива.
Метки: Nexia Клапан рециркуляции выхлопных газов, Отключение клапана рециркуляции отработавших газов Nexia
Комментарии
Есть много тем на P9 в NC. негативных впечатлений нет. Это не первый год 9-го. Настоятельно рекомендую.
пиши юрий в личку, нормальный человек. поможет.
у вас есть 1 датчик, обращенный к катализатору.
те. если вы выбросите катализатор, компьютер не узнает. TC-cat стоит за базой отдыха.
и если вы отключите USR, мигание будет ЖЕЛАТЕЛЬНЫМ, иначе проверка загорится.
проверка может быть засчитана, но если вы вдруг обнаружите любую другую ошибку, вы можете ее не заметить.
Спасибо, я создал там темку про чиповку в регионе, никто не ответил. Я постараюсь связаться. Я уже отключил звук USR, ошибка остается, как ни странно, как только она загорается, никаких симптомов нет, но бывает, что она загорается и начинает работать на холостом ходу, вы перезапускаете двигатель, свет гаснет, все работает хорошо. Диагноз показал только 1 ошибку, 32 (рециркуляция). Что такое P9? Мне посоветовал twin4, это весело, просто поделитесь своими впечатлениями =)
это верно для машин с 2 кислородными датчиками при удалении катализатора.
у вас есть 1 датчик, обращенный к катализатору.
те. если вы выбросите катализатор, компьютер не узнает. TC-cat стоит за базой отдыха.
Мы хитро подавляем USR
Мы глухи хитры Клапан рециркуляции отработавших газов для Daewoo Lanos 1.6.
Трубка клапана рециркуляции отработавших газов Daewoo Nexia (часть 1)
расклинивание Клапан рециркуляции отработавших газов.
и если вы отключите USR, мигание будет ЖЕЛАТЕЛЬНЫМ, иначе проверка загорится.
проверка может быть засчитана, но если вы вдруг обнаружите любую другую ошибку, вы можете ее не заметить.
Я слышал, что, заменяя кошку искровым щитом или проставкой, вместо подставки для отдыха, в нашем случае устанавливают блендер. Можете ли вы как-то справиться с обломками или другими способами, не мигая ЭБУ? В моем районе никто не имеет дело с чипами Nexia.
надо прошить. Хотя клапан механический, но видит неправильную смесь, компьютер понимает, что клапан не работает, и выдает ошибку.
Я выключил клапан при a15mF, проверка загорается, включается / выключается, исчезает и снова загорается, Klam бросил мину на 5 минут, снова загорается (((Нужно ли перезапускать точно?)
Сначала я просто открутил шланг от входа, но мне нужно было понять, что менялось на каждом этапе. Нефть начала снижаться. Они надели пробку, перестали уменьшаться. Но оно начало быстро чернеть. Казалось бы, в принципе это должно быть фиолетовым, но тогда зачем квадратное отверстие? Кстати, следы масла на нем были замечены в начале, что тоже меня удивило.
Давайте немного разберемся, мы и сообщество готовы к этому.
На данный момент поставлен аналогичный двигатель с пробегом 39000км, сейчас, пожалуй, уже 40, правда врятли. Поставьте обратно дюжины сопел Bosch, новые взрывчатые вещества, распределитель, катушки, свечи.
Сегодня вечером сниму свечи, проверю клиренс, уровень масла и качество. И поставить штекер.
Ну, как вариант, полная пробка, а не прокладка под EDR. Сенсор есть сенсор, но его там быть не должно, я понял это с корейского двигателя.
Но для начала я сейчас сниму шланг, идущий к коллектору, и посмотрю, как он идет с маслом.
Сначала я просто открутил шланг от входа, но мне нужно было понять, что менялось на каждом этапе. Нефть начала снижаться. Они надели пробку, перестали уменьшаться. Но оно начало быстро чернеть. Казалось бы, в принципе это должно быть фиолетовым, но тогда зачем квадратное отверстие? Кстати, следы масла на нем были замечены в начале, что тоже меня удивило.
Давайте немного разберемся, мы и сообщество готовы к этому.
На данный момент поставлен аналогичный двигатель с пробегом 39000км, сейчас, пожалуй, уже 40, правда врятли. Поставьте обратно дюжины сопел Bosch, новые взрывчатые вещества, распределитель, катушки, свечи.
Сегодня вечером сниму свечи, проверю клиренс, уровень масла и качество. И поставить штекер.
Ну, как вариант, полная пробка, а не прокладка под EDR. Сенсор есть сенсор, но его там быть не должно, я понял это с корейского двигателя.
С вашей стороны, я слышал необоснованные обвинения в закрытии клапана USR для увеличения потребления масла и его быстрого ухудшения. Начнем с отключения клапана EGR: до того, как этот клапан не был на автомобилях, он появился в экологических целях для сжигания дымовых газов. Теперь о масле.
Если клапан рециркуляции отработавших газов не отключен, а клапан рециркуляции отработавших газов отключен, масло не может исчезнуть. Если это все еще исчезает, то вините кольца, но не клапан EGR точно. Масло вращается в системе и никоим образом не попадает в выхлоп. В вашем случае он исчезает, и если не из-за пятен на двигателе, то из-за выхлопа.
Клапан USR заглушается многими владельцами автомобилей, а не только владельцами Nexia. Это обычная практика, которая улучшает динамику автомобиля, двигателя, но ради экологических стандартов, которые с каждым годом ужесточаются, они сжимают динамику двигателя.
Ваши выводы верны необоснованный, и если у вас есть что-то для резервного копирования, то это оно аргументы и факты, Я готов их услышать. Если нет фактов, пожалуйста положить конец этому бессмысленному аргументу.
В вашем случае, да и вообще всем, я бы рекомендовал менять моторное масло каждые 7500 км или даже чаще. Спроси почему? Да все просто. У ДВИГАТЕЛЯ НЕТ ПРАВА! Время работы двигателя измеряется не в километрах, пройденных машиной, а в МОТОРНЫХ ЧАСАХ.
Производители нефти утверждают, что их нефть пробегает 15, 20 или даже 30 тыс. Км. они просто обманывают потребителя, тем самым привлекая его. Не одно масло в наших условиях и с нашими «бензин» не служить.
В моем случае я согласен:
С подключенным клапаном я много лет путешествовал и редко менял масло. Но когда я тонул в USR, мне приходилось менять его чаще, потому что он очень быстро отключался, хотя расстояния были сокращены в несколько раз.
Или, поскольку вы так хорошо разбираетесь в снаряжении, объясните мне слону и собакам, почему это так.
В свое время крылья Тойоты лопнули, они тоже не могли найти причину. Наш муж предложил и больше не лопнул, хотя японцы также приветствовали, что это не может быть так. И они больше не лопаются. Итак, я на самом деле говорю, что если вы отключите USR от выброса и не закроете прямоугольное отверстие, то масло будет очень быстро выходить. И это больше не видно на одной машине.
И я говорю о Nexia 8 клапанов до выпуска 2008 года.
Материал этой статьи, если она моя, принадлежит мне. После заклинивания этого клапана я путешествовал больше года и не заметил никаких ухудшений. Тогда я продал машину и до сих пор нынешний владелец катается на ней без нареканий.
В вашем случае, да и вообще всем, я бы рекомендовал менять моторное масло каждые 7500 км или даже чаще. Спроси почему? Да все просто. У ДВИГАТЕЛЯ НЕТ ПРАВА! Время работы двигателя измеряется не в километрах, пройденных машиной, а в МОТОРНЫХ ЧАСАХ.
Производители нефти утверждают, что их нефть пробегает 15, 20 или даже 30 тыс. Км. они просто обманывают потребителя, тем самым привлекая его. Не одно масло в наших условиях и с нашими «бензин» не будет служить так много.
Постскриптум Я работаю в крупных компаниях, которые являются официальными дилерами автомобилей разных марок с 2009 года и кто из нас знает больше о материале (извините за тфталогию), я все еще сомневаюсь
Ну что ж, возьмите и просто отсоедините шланг от USR до впускного коллектора, и вы будете приятно удивлены, что масло полетит. Чисто теоретически так быть не должно, но почему-то на практике появляется блин. В информатике слишком много не может быть в теории, но практика говорит об обратном.
В свое время крылья Тойоты лопнули, они тоже не могли найти причину. Наш муж предложил и больше не лопнул, хотя японцы также приветствовали, что это не может быть так. И они больше не лопаются. Так что здесь я на самом деле говорю, что если вы отключите USR от очистки и не блокировать прямоугольное отверстие, тогда масло идет очень быстро. И это больше не видно на одной машине.
И я говорю о Nexia 8 клапанов до выпуска 2008 года.