Задняя крышка раздатки с двухрядным подшипником на ниву 21213
Лада 4×4 5D COMPRESSOR SC 14 © › Бортжурнал › Устранение вибрации. Часть2-Крышки РК под двухрядный подшипник. Промвал
Как упоминалось в предыдущей записи, у меня осталась не сильная вибрация в диапазонах 81-83 км/ч и 98-104 км/ч.
Для начала сделал ревизию промвала на наличие смазки. Пришлось снимать раздатку, т.к. гайки промвала начинали слизываться:
Заглушка была вот в таком положении, ничего не трогал:
Смазка так конечно была, но слишком жидкой консистенции, поэтому всю эту жижу я убрал и заложил ШРУС-4.
Заодно промазал тоннель пола мастикой:
Через две недели снова заглянув под машину обнаружился люфт подшипников РК на выходных валах, сопровождавшийся глухим стуком. Был наслышан о крышках под двухрядные подшипники РК, которые ставят с 1 апреля 2010 года. Данные крышки существенно снижают люфты и биения выходных валов, что уменьшает вибрацию и по идее должны улучшить условия работы сальников.
Для их установки понадобятся:
1) Крышка РК задняя 2121-1802080-10;
2) Картер привода блокировки РК 2121-1802232-10 (хотя на моей крышке выбито 2121-1802234);
3) Два подшипника вала РК привода переднего моста 21214-1802208-00 ВПЗ (китайщину и т.д. брать смысла нет);
4) Сальники Corteco хвостовика РЗМ (12011293) и РПМ (19034615);
5) Два стопорных кольца подвесного подшипника ВАЗ-2101 (11060576);
6) Герметик.
Готовые крышки в сборе покупать не стал по двум причинам:
1) Цена. Обе крышки стоят 4900 руб.;
2) Подшипники, которые там ставят-Китай. У них 20 тел качения (против 28 у ВПЗ) и пластиковый сепаратор (металлический у ВПЗ);
Крышки нового образца и стопорные кольца нашел только на рынке в магазине по Нивам (2000 руб. за всё), в других местах только заднюю пытались впарить за 1,5К. А вот подшипники просмотренные там же в магазине по Нивам мне не понравились: были вообще без упаковки и при вращении чувствовалась грязь на дорожках вращения. Пришлось заказывать в проверенном магазине, зато уверен, что пришел оригинал. Сальники заказаны там же:
Теперь приступаем к снятию — достаточно открутить задние гайки подушек раздатки, а передние ослабить:
Картер блокировки снимается прямо «по месту».
Далее нужно установить подшипники в крышки. Наиболее простым для меня было закинуть подшипник в морозилку и выходной вал на 15 часов, а крышку разогреть в духовке при температуре около 120-140 градусов:
Переставляем сапун, мажем герметиком заднюю крышку и ставим:
Отверстие в корпусе РК не сверлил, т.к. по многим отзывам всё и так работает отлично.
Следующий этап: снимаем старый картер РК, предварительно заблокировав дифференциал:
Переставляем недостающие детали по мануалу:
Лада 4×4 3D Driver’s Car › Бортжурнал › Трансмиссионное обновление часть 2. Двухрядные подшипники в крышки раздатки.
Всем Привет!
Продолжение темы трансмиссионных агрегатов. Кто ездит на Нивах, выпущенных до 2009 года в курсе, что если подшипники выходных валов раздаточной коробки имеют некоторый люфт, который ни чем не лечится. Менять подшипник имеет смысл, только если он совсем развалился, но такое случается крайне редко. Спустя 30 с лишним лет в Тольятти наконец кого-то осенило доработать раздатку. Подвывать она не перестала, но вибрации от болтающихся валов пропали.
Заменить крышки руки чесались с начала лета, но получилось только сейчас.
Пара крышек в сборе обошлась в 5000 руб., кулибничать из старых нет времени, и разница в цене будет небольшой. Также надо поставить привод спидометра с выходом на датчик скорости для будущей системы впрыска. Подушки тоже требовали замены, старые начали разрушаться. Приобрёл подушки 21214 производства ВРТ по 160 р.
Муфта блокировки в комплекте не идёт, надо переставить старую.
Пониженную теперь можно включить движением пальца. На старой крышке отломилось ухо, когда ось выбивал-так ось рычага блокировки закисла. С момента покупки машины периодически отмачивал его вэдэшкой, но помогало ненадолго. Сейчас всё супер.
Сразу вкрутил длинные шпильки для возможной установки третьей опоры. Не скажу, что она мне так необходима, мыслю, что может добавить вибраций. Но на всякий случай-пусть будут.
Хотел ещё изготовить антивибрационные ручки (все детали есть), но времени не хватало, надо было освобождать гараж для работы. Как-нибудь в другой раз.
Пластиковую накладку тоннеля и лючки рычагов обклеил эстэпэшной виброй-результат порадовал, шума намного меньше.
После ремонта накатал 20 км., трясти на городских скоростях перестало, что больше всего и напрягало. Проверить на более высокой скорости пока не получилось, после нескольких дней снегопада разогнаться на ближайших направлениях не получается, а на трассу выехать-времени нет.
Кстати, шины Yokohama G-012 отлично работают в такую погоду, даже на льду вполне справляются. Главное-выбор безопасной скорости, как летом уже не погоняешь!
Спасибо за внимание, всем-удачи на дорогах!
Chevrolet Niva › Бортжурнал › Замена задней крышки РК. Установка двухрядного подшипника
Здравствуйте товарищи! Тема довольно банальная, но к моему удивлению актуальная и работоспособная. Начну с описания симптомов. Как оказалось, при скорости движения от 60 км/ч до 80 км/ч, появлялась вибрация. С увеличением скорости, частота вибрации возрастала и к 110 км/ч переставала ощущаться органами чувств (5-ой точкой организма). А при сбросе газа и движения «в накат» вибрация усиливалась до такой степени, что становилось щекотно и немного страшно. Почитав форум, драйв – загнал машину на яму, как оказалось, фланец привода заднего моста сильно люфтит. Решил поискать РК донора, нового образца с двухрядными подшипниками, поставить в нее кит 3:1 и возможно доработанный дифференциал, а потом уже поставить на автомобиль. Но планы изменились, во время оттепели или когда масло в РК прогревалось (ИМХО), появлялись шумы и ощутимые удары по кузову, словно кто-то слегка постукивал по днищу машины. Понял, что тянуть больше нельзя, начал искать подшипники, хотелось поставить что-то хорошее. На одном сайте по продаже всевозможных станков, оснастки к ним и прочих железяк, мужское авито так сказать, нашел два подшипника 3205 фирмы SKF по скромной для них цене, абсолютно новые. Один в заднюю крышку РК, второй в переднюю на будущее.
Итак, нам понадобится:
— крышка РК задняя 21210-1802080-10
— сальник 19034615В CORTECO (не плохо себя зарекомендовали)
— подшипник 3205 импортное обозначение, 21214-1802208 (если покупать отечественный то VBF ГПЗ-23 Вологодский)
— кольцо установочное 21210-1802209
— гайка самоконтрящаяся М16х1.5
— комплект прокладок для РК или герметик
— устройство для залива масла в РК (я купил шприц Жане в ближайшей аптеке 160мл )
Процесс снятия задней крышки РК довольно прост, хотя без набора торцевых головок и карданного шарнира к ним думаю будет туго, скорее всего невозможно. Для начала необходимо слить масло с РК, после того как масло сольется, закручиваем сливную пробку чтобы масло не капало на голову и приступаем к разборке. Откручиваем карданный вал привода заднего моста от фланца РК и отводим в сторону, я снимал полностью, мне так было проще. Откручиваем и снимаем заднюю опору РК в сборе с кронштейном и поперечиной, три гайки М8 на задней крышке РК и две гайки М8 к днищу машины. Откручиваем заднюю крышку РК, гайки М8 — 8 штук, аккуратно поддеваем крышку и снимаем ее, возможно вытекут остатки масла, осторожно. Сразу снял сапун, поддев его плоской отверткой, и оставил его болтаться на силиконовом шланге.
Теперь занимаемся задней крышкой. Необходимо посадить подшипник на место, для этого греем крышку, я использовал строительный фен.
После чего подшипник сам провалился в посадку. Сразу ставим установочное кольцо на место.
Устанавливаем сальник в крышку, так чтобы его верхняя кромка была миллиметра на три ниже верхней кромки крышки.
Берем старую заднюю крышку, откручиваем гайку М16 крепления фланца на валу, мне понадобились тиски и кусок трубы, затянуто было от души. Снимаем фланец и выпрессовываем вал привода заднего моста из старого подшипника. После чего старую крышку можно сдавать в цветмет. Упорное кольцо и маслоотражатель в новою крышку ставить не надо. Кстати люфт был в подшипнике и сам подшипник люфтил в крышке. Запрессовываем вал привода заднего моста в новый подшипник. Устанавливаем фланец на вал, предварительно смазав сальник маслом чтобы он в первые минуты своей жизни не работал на сухую. Закручиваем самоконтрящуюся гайку М16. Не забываем про сапун, он стоит не на резьбе, а на плотной посадке, вытаскиваем сапун из старой крышки и запрессовываем в новую.Так как у меня на сапун надета силиконовая трубка, я делал эту процедуру по месту в яме, предварительно немного мазнув сапун герметиком.
Если кому интересно, с внешней стороны старая крышка от новой отличается отливом. Ну и циферками конечно.
Сверлить картер РК не стал, во-первых стружка все равно попадет в картер, а во-вторых подшипник закрытый — со своей пластичной смазкой, от трансмиссионки вперемешку с абразивом и водой лучше ему не станет. Масло так или иначе будет попадать к подшипнику через нижний паз и через подшипник дифференциала. В будущем планирую просверлить картер, когда сниму РК для установки КИТа 3:1. К слову о сверлении, многие пишут, что диаметр отверстия должен быть 6-8 мм. Вот фото заводского картера, там явно не 8 мм, а наверное 14-16.
Наносим герметик на новую крышку и прикручиваем ее к РК, тянуть следует аккуратно дабы не сорвать резьбу в корпусе РК, равномерно подтягивая все гайки.
После устанавливаем заднюю опору на раздатку, прикручиваем карданный вал и не забываем залить трансмиссионное масло в раздатку, его там должно быть 0,79 л.
В итоге вибрация пропала, теперь можно спокойно ездить на скоростях выше 60 км/ч не боясь, что что-то отвалится, хотя это не точно.
Задняя крышка раздаточной коробки с двухрядными подшипники в сборе на Лада Нива 2121, 21213, 21214, 2131, Шевроле Нива
В сборе с подшипниками, валом, фланцем
Заказать по телефону
Чтобы миновать комиссию банка или комиссию за наложенный платеж оплачивайте заказ банковской картой, с помощью Яндекс.Денег, QIWI кошелька или WebMoney. Ваша экономия составит от 3% до 5%.
Заводская задняя крышка раздаточной коробки сборе с подшипниками, валом и фланцем.
Заводской артикул: 2121-1802080-10
Производитель: «АвтоВАЗ»
Применяемость:
– ВАЗ 2121, 21213, 21214, 2131 – Лада Нива 4х4
– ВАЗ 2123 – Шевроле Нива
Вес: 2,1 кг
Габариты: 30 х 20 х 20 см
Отзывы
Интернет-магазин vazoriginal.ru предлагает своим покупателям выгодные для Вас условия оплаты и доставки любой выбранной позиции на сайте транспортными компаниями или Почтой России.
Если Вам сложно выбрать один из представленных вариантов доставки, наш менеджер при уточнении заказа поможет Вам, подобрать идеальный для Вас вариант, кроме того, рассчитает ориентировочный срок доставки и итоговую стоимость.
Доставка Почтой России (наложенным платежом, без предоплаты)
Преимущества: самая распространенная сеть в России, доставляет в любой уголок страны, включая удаленные.
Недостатки:
Для отправки вашего заказа Почтой России:
Срок доставки может различаться в зависимости от того, насколько далеко находится Ваш населенный пункт от г.Тольятти и обычно составляет от 5 до 14 дней.
Стоимость доставки рассчитывается, исходя из объема, массы выбранного товара и расстояния до населенного пункта получателя.
Необходимо для отправки:
Комиссия Почты России за услугу наложенный платеж:
Почта России — Доставка грузов до 20 кг по России. https://www.pochta.ru
Доставка транспортной компанией (наложенным платежом, без предоплаты)
Преимущества:
Недостатки: к сожалению филиалы есть только в городах.
Ориентировочная стоимость доставки заказа до 30 кг – 450 руб.
Список транспортных компаний с которыми мы сотрудничаем:
Для отправки вашего заказа транспортной компанией:
Стоимость доставки рассчитывается, исходя из объема, массы выбранного товара и расстояния от города Тольятти.
Для отправки заказа необходимо:
ТК «Деловые Линии» — Срочная доставка грузов от 1 кг по России. Точную стоимость можно узнать на официальном сайте службы доставки — http://www.dellin.ru
ТК «ПЭК» — Гарантированная сохранность груза на все время грузоперевозки, чёткое информационное сопровождение, доставка грузов практически по всей территории России, Беларуси и Казахстана в оптимальные сроки и точно рассчитанная стоимость услуг. Точную стоимость можно узнать на официальном сайте службы доставки http://pecom.ru/ru/calc
ТК «СДЭК» — Низкие тарифы, по сравнению с зарубежными курьерскими компаниями, при этом качество предоставляемых услуг соответствуют современным международным требованиям логистики. Развитая сеть собственных представительств. Точную стоимость можно узнать на официальном сайте службы доставки https://www.cdek.ru/calculator.html
ТК «ЖелДорЭкспедиция» — Обслуживает только крупные города и населенные пункты. Точную стоимость можно узнать на официальном сайте службы доставки — http://www.jde.ru/branch
ТК «Энергия» — Грузоперевозки по России, СНГ и Китаю. Точную стоимость можно узнать на официальном сайте службы доставки http://nrg-tk.ru
ТК «КАШАЛОТ» (КИТ) — Доставка грузов от 1 кг до 20 тонн по России и Казахстану. Точную стоимость можно узнать на официальном сайте службы доставки http://tk-kit.ru/calculate
ТК «Байкал-Сервис» — Перевозка и доставка сборных грузов автомобильным транспортом по России. Точную стоимость можно узнать на официальном сайте службы доставки http://www.baikalsr.ru
ТК «DPD» — Перевозка и доставка сборных грузов автомобильным транспортом по России. Точную стоимость можно узнать на официальном сайте службы доставки https://www.dpd.ru
ТК «ВОЗОВОЗ» — Перевозка сборных грузов регулярными маршрутами доставки между городами России. Точную стоимость можно узнать на официальном сайте службы доставки https://vozovoz.ru
Совершить оплату Вы можете одним из удобных вам способов:
Условия доставки в соседние страны: Беларусь, Украину, Казахстан и другие (только по 100% предоплате)
На сайте vazoriginal.ru Вы можете заказать доставку в соседние с Россией страны: Казахстан, Узбекистан, Беларусь, Украину и другие страны Таможенного союза.
Ограничения по массе и размерам заказа практически отсутствуют.