Задняя полка багажника дэу матиз
Communities › Кулибин Club › Blog › Задняя полочка с подсветкой в Матиз
Доброго времени суток!
Решил поделиться с Вами проделанной работой. В моём БЖ это две отдельные записи, но для сообщества я всю информацию объединил в одну статью. Заранее извиняюсь, некоторые фотки были сделаны на телефон, и их качество не очень.
Итак, с покупкой овальных колонок SONY возникла необходимость в крепкой задней полочке. Заводская полочка до этого меня полностью устраивала, но по прочности она как картонка, и новые колонки она не выдержит.
Поскрёб по сусекам и нашёл кусок фанеры толщиной 12 мм. Положил фанеру на лавку, сверху положил родную полочку, обвёл маркером и обрезал электрическим лобзиком излишки.
Резал строго по линии, т.к. с учётом последующей обтяжки карпетом, размер полочки будет итак завышенным. После раз 15 бегал к машине примерять и подгонять. Стремился, чтобы фанера лежала с зазором около 5 мм по всему кругу.
Крепление полочки в пазы решил сделать следующим образом. Прикрутил небольшие брусочки по краям. А в них закрутил саморезы с втулочкой. Роль втулочки выполнил обрезанный дюбель. Перед закручиванием всех саморезов сверлил отверстия диаметром 2 мм для того, чтобы ничего не треснуло.
Далее вырезал отверстия под сами динамики. Просверлил отверстия под саморезы, которыми потом динамики будут крепиться. Постоянно примерял динамики, предвкушая готовый результат.
Ещё на начальном этапе я задумал сделать подсветку в багажник, ибо узбеки не догадались её предусмотреть в Матизе. Позже мне рассказали, что провода для этого в авто всё-таки предусмотрены, и даже есть место для лампочки. Короче, свет в багажниках Матизов бывает, но не в моей комплектации. Но было уже поздно, я пошёл иным путём.
Главными условиями подсветки были:
1. Полностью автономное питание.
2. Автоматическое включение при открытии багажника.
Для первого пункта необходимо было тянуть провод от самого аккумулятора. Делать это было в лом, поэтому я решил сделать питание от батарейки типа «крона». Пофиг, что её нужно будет менять пару раз в год, не велика цена расходника. Зато подсветка багажника будет работать даже с посаженным в нуль аккумулятором или вообще без него.
Для второго пункта человечество придумало концевые выключатели.
Ничего покупать не хотелось, поэтому всё делалось из того, что было. В качестве корпуса, в котором будут размещены все потроха, я приспособил корпус от негодной квадратной батареи (так её называют в народе).
Daewoo Matiz #ultras › Бортжурнал › Акустическая задняя полка
И в первую очередь спешу поздравить с наступившим Новым 2014 годом. )))Желаю всем прекрасного здоровья, замечательного настроения, всяческих благ и успехов во всех делах и начинаниях. С Новым годом, друзья, с новым счастьем. )))
Итак, продолжим.)))О задней полке в машину я начал мечтать спустя пару месяцев после покупки.На тот момент еще не было тонировки и мне очень хотелось скрыть от посторонних то, что у меня лежало в багажнике.А машину я не тонировал потому, что только учился ездить.)))
Начал шерстить инет и нашел уже готовый вариант — купи и устанавливай.Но цена на данный девайс вкупе с отзывами о ее профпригодности (провисает и акустику не установить) отбила всю охоту ее приобретать.Поэтому решено было изготовить своими руками.Тем более деревянная полка самое то для акустики.)))
В магазине «Автокорея» были куплены держатели для полки, клипсы для их установки и 2 кнопки крепления тросика.Сколько все это стоило, уже не помню.)))Но можно приобрести на Экзисте, вдруг кому пригодится:
Облицовка задка левая (оригинальный номер 96566391) — 1 шт.
Облицовка задка правая (оригинальный номер 96566392) — 1 шт.
Саморез (оригинальный номер 94520333) — 3 шт.
Клипса крепления (гайка-саморез) облицовки (оригинальный номер 94515248) — 3 шт.
Кнопка крепления тросика (96320520) — 2 шт.
После установки держателей, принялся за шаблон полки поскольку срисовать было не с чего, а вариант из интернета меня не устраивал.Тем более так нагляднее.Изготовил его из картона.Фанера для изготовления полки была благополучно найдена на работе.Срисовал и выпилил лобзиком.Затем все края зашкурил и отложил на неопределенное время.)))
Так готовая полка благополучно пролежала 1,5 года.После тонировки надобность в ней совсем пропала.Но месяц назад я про нее вспомнил и решил воплотить мечту в реальность.)))
Пару слов об акустике.В базовой комплектации мы имеем штатную магнитолу и только динамики в дверях.Но провода под задние динамики проведены и спрятаны под боковыми обшивками.Слева — желтый и коричневый, справа — синий и голубой.По полярности — коричневый и синий (+), желтый и голубой (-).Это важно.)))
Далее в магазине радиодеталей купил разъемы «мама» и штекера для отсоединения динамиков, чтобы полку можно было убирать при перевозке крупных вещей.Также был куплен метр карпета за 170 рэ, вырезаны отверстия под 13 см динамики и полка была обшита.
Как сделать заднюю полку на Дэу Матиз своими руками?
Акустическая полка на Матиз
Акустическая полка на Матиз
Акустическая полка на Матиз сегодня предлагается в качестве замещающей штатной заводской. Акустическая полка Матиз может быть куплена в магазине или сделана самостоятельно.
Последний вариант рассматривается, как самый надежный. Преимущество самодельной акустической полки в том, что она бывает создана с учетом индивидуальных предпочтений автовладельца.
Но обо всем подробнее. Для начала рассмотрим несколько вариантов магазинных полок, элегантный дизайн которых заметно наполнит салон автомобиля новыми нотками.
Обзор магазинных полок для Матиз
Акустические полки предназначены для улучшения общего качества звука Вашей акустической системы, а так же для устранения неприятных скрипов, дребезжаний и призвуков, которые возникают при движении автомобиля. Установка динамиков скрытая, то есть динамики крепятся снизу, что скрывает установленную в Вашем автомобиле акустическую систему.
Матиз полка акустическая
Такие полки будут очень стильно смотреться, но не это главное. Полки повысят эффективность акустической составляющей в автомобиле. Благодаря натуральным материалам, на основе которых полки делаются, изделия отличаются высокой надежностью и экологичностью.
Полка Деу Матиз без боковин
Вариант полки для хэтчбека
Обычная полка под динамики 6х9. Отличается следующими особенностями.
Динамики | 6х9/13 см/16 см/20 см |
Цвет | Графит, светло-серый и черный (плюс 300 руб) |
Возможность создать направление динамикам | Нет |
Материал обивки | Карпет |
Материал полки | Фанера |
Толщина полки, мм | 15 |
Комплектация | Полка и 2 штырька |
Установка сабвуфера | Нет |
Цена, руб. | 1000 |
Направленная полка
Полка акустическая поможет в значительной степени повысить акустическую составляющую автомобиля.
Динамики | 6х9/13 см/16 см/20 см |
Материал обивки | Карпет |
Цвет | Графит, светло-серый (+300 руб.), черный (плюс 300 руб) |
Материал полки | Фанера |
Толщина полки, мм | 20 мм (10 мм+10 мм) два слоя |
Вес, кг | 4 |
Размеры полки, см | 100х33х7,5 |
Возможность задать направление динамикам | Есть |
Возможность установить сабвуфер | Нет |
Цена, руб. | 1200 |
Полка акустическая матиз
Полка с боковинами
Лучший вариант для Деу Матиз. Отличается следующими особенностями.
Динамики | 6х9/13 см/16 см/20 см |
Цвет | Графит, светло-серый (+300 руб.), красный (плюс 300 руб.), синий и черный (плюс 300 руб) |
Возможность скрытой установки динамиков | Есть |
Материал обивки | Карпет |
Материал полки | Фанера |
Толщина, мм | 15 |
Вес, кг | 4,2 |
Возможность сделать направленными динамики | Есть (плюс 200 руб.) |
Возможность установить сабвуфер | Нет |
Цена, руб | 1500 |
Акустическая полка в матиз
Как видим, описанные выше три полки сделаны из фанеры. Стоимость их разная. Все зависит от функционала, цвета и возможностей.
Материал полки объединяет все полки, делая их похожими. Дерево, как известно, значительно улучшает качество звучания акустической системы (вкупе с багажником получается нечто похожее на закрытый ящик).
Скрытая установка динамиков
Отдельного внимания заслуживает скрытая установка динамиков, которая позволяет спрятать посадочные места колонок. Это значительно повышает защитные свойства (динамики не будут видны грабителям). В качестве обивки для такой полки используется материал карпет.
Помимо этого, используется также и открытая установка. В этом случае декоративную защитную роль для динамиков выполняет металлическая сетка. По мнению экспертов, такая установка позволяет раскрыть весь потенциал тыловой акустики.
Преимущества полки:
Динамики крепятся снизу акустической полки (скрытая установка), которая расположена над багажником, за счет этого достигается более глубокое, мягкое и объемное звучание.
Материал акустической полки: — многослойная проклеенная фанера. Обладает хорошими поглощающими свойствами, легче ДСП, МДФ, устойчива к расслоению, занимает второе место по качеству после дерева, имеет замечательные акустические характеристики.
Материал обивки — карпет, не только отличный внешний вид, но и позволят устранить нежелательное дребезжание, которое присутствует в штатных полках. В нашем интернет магазине вы можете заказать цвет покрытия графит, черный, светло — серый, серый, красный и синий.
Своими руками
Полка на Матиз своими руками
Акустическую полку на Матиз можно сделать и своими руками. В этом случае потребуется наличие необходимых инструментов и материалов (расходы неизбежны).
Придется покупать фанеру, карпет, клей и другое. Надо будет достать шаблон полки с нужными размерами (хотя в качестве шаблона подойдет заводская полка).
Если нет желания «заморачиваться» с самостоятельной работой, полку лучше купить. С другой стороны, автовладельцам, которым не привыкать делать что-либо самому, просто грех не воспользоваться случаем изготовить отличную полку.
Самодельная полка на Деу Матиз
Болезнью лишнего шума в салоне страдают все автомобиле, но особенно хэтчбеки, наподобие Матиз. Шумоизоляции в этом автомобиле уделено очень мало внимания.
Если хотите получить полноценный эффект, то советуем вначале провести вибро- и шумоизоляцию автомобиля, а уже затем устанавливать полку. Итак, приступаем к изготовлению полки.
Для начала готовим следующее:
Приступаем:
Примечание. Не рекомендуется сразу переносить чертеж на фанеру. Чтобы обезопасить себя от рисков испортить фанеру, советуем вначале перенести шаблон на кусок плотного картона. Затем осуществляем примерку на месте в авто (это касается и боковинок полки). Если все подходит, то только в этом случае размеры переносятся на фанеру.
Пришла пора подумать об установке динамиков. Тут надо определиться, какие по размеру колонки будем устанавливать. Можно поставить штатные круглые или мощные 6х9 дюймов.
Совет. Чтобы легче сделать отверстия, рекомендуется использовать дрель. Сначал по всей окружности делаются сверлом дырки в фанере, а затем выпиливается электрической пилой отверстие. Если попытаться сразу выпилить, то это сделать будет гораздо сложнее.
Можно не просто установить динамики в отверстия, а поставить их в подиумы. Последние тоже делаются своими руками. Их преимущество в том, что можно придать динамикам направления (на заднее стекло).
Карпет и его расцветка
Примечание. Процесс перетяжки подразумевает оклеивание фанеры кусками карпета. При этом вырезать ткань надо с запасом 3-4 см с каждой стороны. Этого вполне хватит, чтобы обернуть края элементов полки.
Примечание. Отметим, что карпет – материал податливый. С ним легко работать, он отлично тянется и не создает проблем в изгибах и углублениях. Советуем всем начинающим мастерам, как лучший материал.
Первый вариант полки
Пришлось ковырять новую… помнится кто то просил чертежи полки… специально для вас организовал и начертил в PAINTe чертёжик музыкальной полки…
не идеальный чертёж
Вот сама выпилинная основа с разметкой на карпете обычным мылом (У мамы в швейной машинке взял! хд))
сзади карпет
оп
вид с боку
Проклеивал паралон термоклеем… больше дешёвого клея не было под рукой… лиж бы паралон там держался при натяжке карпета и всё…
Дальше собственно и сама натяжка карпета… натягивал с большого прямого края… так потом легче остальное протягивать…
протягивал всё с помощью мебельного степлера… немного плохо заходили скобы в доску… но карпет держит на ура!
Далее я вырезал отверстия под колонки (размер сами прыкидывайте т.к. каждая колонка в милиметрах расходится за исключением посадочных болтов…) ну и края проклеил тем же термоклеем… сразу скажу что вещь хорошая и нужная! Всем советую купить!
Ну почти всё… дальше я протянул к одному концу провода (медные сечением 1,5 мм²) и закрепил пластиковыми скобками с гвоздиком для крепления например телевизионного кабеля
вы спросите меня зачем я сделал здесь штекер? Отвечу вам просто: для того что бы снять полку по необходимости не отсоединив провода от самой калонки (на самих колонках у всех почти хлипкие площадки под клеммы) не тревожить клеммы и не путать полюсовку проводов ну и штекер для новой «ФЕНЕЧКИ» которая будет в следующем бортовом журнале…
Итог проделанной работы я закрепил на мебельные уголки и конечно саморезы! вот готовый результат!)) Радуйтесь, оценивайте, спрашивайте, незабываем лайкать и конечно же делайте по моим чертежам…
Готовая акустическая полочка!)
P.S. при закрытой дверце багажника есть зазор небольшой для потока воздуха к клапану… кстате клапан скоро тоже доработаю…
Погонный метр карпета 150 руб (1х1,5 метра)
Пистолет для термоклея 7 мм. 120 руб.
Термоклей 1 полоска (20 см.) 11 руб (всего ушло две с половиной штуки) ну всёравно грубо говоря три штуки = 33 руб.
Второй вариант задней полки
Всё началось с того, что мне подарили задние колонки (лопухи), но разместить эти самые лопухи негде, поэтому было решено делать полку.
Так как инструмента нужного у меня нету, пришлось обратиться за помощью к мастеру на все руки — моему отцу 🙂 Сделал он всё в лучшем виде, минут, эдак, за 20.
Полка легла как родная)) Сидит плотненько, прижатая задней спинкой сидения.
Усилитель прикрутили снизу полки, чтобы держал саб и заодно сам не трепался.
Шаг 1.
Шаг 2.
Шаг 3.
Шаг 4.
Шаг 5.
Шаг 6.
Шаг 7.
Все готово, теперь можно наслаждаться выполненной работой и хорошим звуком.
На что нужно обратить внимание
Их обязательно надо учитывать:
Акустическая полка с откидной частью