Закис суппорт на ниве
Chevrolet Niva 80 усталых пони › Бортжурнал › Ремонт с приключением: Закис суппорт и отломил шпильку колеса
И снова привет всем читателям и гостям бортжурнала моей Шнивки)
Сразу после того, как поставил на шниву новые шины, стал слышать скрипящий звук в левом переднем колесе, особенно на трассе. Пощупав после остановки колеса, заметил, что левое колесо горячее правого. Тормоза прихватывают? Надо проверить… Поднимаю на домкрате, пытаюсь крутить колесо — а оно еле крутится О_О А я то думал, чего она в гору так тяжко едет?)))
Ок, снимаем колесо и суппорт с колодками — колесо вращается нормально) Пытаюсь вдавить нижний поршень суппорта — а хрен там, закис. Расшевелил зажимным ключом, в итоге накат машины стал намного лучше, но всё равно слышалось лёгкое поскрипывание.
На следующий день была куплена смазка Bosch для тормозных механизмов за 280 рублей:
Разобрали, смазали, состояние нижнего поршня было такое:
И тут мне пришла в голову мысль «А хорошо бы и правую сторону тоже смазать. Пробег то не маленький у машины» Попытки открутить гайки колеса штатным ключом и баллонником ни к чему не привели — гайки сидели намертво. При попытке открутить штатным ключом, давя на него ногой своими 100 кг веса, одна гайка отломилась)
Дальше была куча мата в адрес уфимской шинной компании, монтажник которой, при установке шин закрутил их гайковёртом, хотя я просил так не делать, но он уверял, что момент правильный. А если бы на трассе мне надо было запаску ставить, чем бы я её откручивал? (мат-перемат))) Хотя левую сторону без проблем открутил. А время уже 10 часов вечера доходило…
В итоге, сначала поехали на ближайшую шиномонтажку «5 колесо», где гайковёртом ослабили все гайки и я лично затянул их баллонником. Монтажнику дали 50 рублей и банку кваса «Букет Чувашии» (рекомендую)))
Затем в круглосуточном магазине запчастей «Ладья» купил себе правильный балонник с заклепками в середине и одной стороной под квадрат 1/2″ (до этого пользовался балонником Ванька) и новую шпильку колеса. Вместе вышло 560 рублей. Перекусил шавермой и снова в гараж, на секас с машиной)
Мысленно расстроился, думая, что придётся снимать диск и ступицу для вытаскивания обломка, но поиск в яндексе сразу привёл на пост комрада Niva-34RUS на драйве, где он пишет, что снимать надо только суппорт, за что ему огромное спасибо)))
Далее делаем по его инструкции:
Снимаем суппорт и его держатель — потребуются ключи на 17 и 10:
В итоге, сзади диска доступ к шпильке есть: