Заклинил ручной тормоз дэу матиз
Заклинили колодки ручника что делать?
Заклинили колодки ручника что делать?
Вы приходите в гараж или на автостоянку, садитесь за руль и заводите двигатель. Прогрев его, вы пытаетесь тронуться с места, но автомобиль стоит как вкопанный. Ничего не понимая, вы начинаете нервничать. Вроде делаете все правильно, а машина не едет. Такая ситуация может ввести в замешательство даже опытного автолюбителя, что уже говорить о новичках.
Что же случилось с вашим автомобилем? Почему он не едет? Почему заклинило тормоз?
Причина проста – тормозные колодки. Это они не дают вам отправиться в путь. Прикипев к тормозным дискам или барабанам, они клинят колеса и не дают им вращаться. Происходит это по двум причинам:
• Длительная стоянка автомобиля на ручном тормозе (более месяца); • Вы въехали в лужу, намочили тормозные колодки и, не просушив их, поставили машину в гараж или на стоянку.
Самое неприятное в том, что вы чувствуете себя в этой ситуации абсолютно беспомощным, так как не можете отогнать автомобиль на СТО. А если не можете доверить машину специалистам, значит проблему придется решать на месте. И вы ее решите, если будете следовать нашей инструкции.
Первым делом необходимо определить, какое именно колесо заклинило. Сделать это очень просто. Снимите машину с ручника, и поставьте на нейтральную скорость. Далее поочередно пытайтесь вращать каждое колесо. Заклинившее колесо, вы не провернете ни на сантиметр.
Определили – отлично! Идем дальше. Если у вас современный автомобиль с дисковыми тормозами, то проблем не возникнет. Достаточно будет, поддомкратить автомобиль и снять колесо, далее используя отвертку в качестве клина отделить прикипевшую колодку от тормозного диска. Как только диск начнет свободно вращаться, можете надеть колесо и ехать по своим делам.
Куда хуже, если на вашем автомобиле установлены тормоза барабанного типа. К тормозным колодкам добраться не реально, так как вы не сможете снять тормозной барабан. Из этой, казалась бы безвыходной ситуации, тоже есть выход. Делаем следующее:
• Поддомкрачиваем заклинившее колесо, и снимаем его; • Берем молоток и равномерно обстукиваем тормозной барабан по всей окружности; • Крепим колесо и едем. В 70% случаев действует безотказно.
А как быть, если вы не попали в эти 70%. Отчаиваться не стоит, прорвемся. Нам нужно нагрузить заднюю часть автомобиля. Для этого лучше попросить трех прохожих (чем толще человек, тем лучше) сесть на заднее сиденье вашего автомобиля. Уговорив людей, вы садитесь за руль, заводите двигатель и на высоких оборотах пытаетесь резко тронуться. Двух-трех попыток обычно достаточно. После характерного стука оторвавшихся колодок, вы можете поблагодарить небезразличных к вашей проблеме людей, и ехать по своим делам. Этот вариант срабатывает в остальных 20% случаев. Остаются еще десять.
Чтобы победить эти десять процентов, нам понадобится паяльная лампа, без нее ни как. Снимаем колесо и равномерно прогреваем тормозной барабан. Главное в этом деле не переборщить. А то можно запросто повредить тормозные манжеты. Греем до тех пор, пока не услышите щелчок (это тормозной барабан под термическим воздействием расширился и оторвался от прикипевших колодок). Для полной уверенности, пару раз прокручиваем надетое колесо и можем эксплуатировать автомобиль.
Ремонт кнопки электронного стояночного тормоза на примере Passat B6
На многих автомобилях иностранных марок традиционные рычаги, тросики и механические тяги заменили кнопки и провода.
Ручники нового поколения не только экономят место в салоне, но и делают управление стояночным тормозом более удобным.
Устройство электронного ручника на разных автомобилях приблизительно следующее: водитель нажимает кнопку на панели управления, с нее передается сигнал в блок управления стояночным тормозом, специальные электромоторы приводят в действие тормозные механизмы.
Это действительно очень удобно, однако в процессе интенсивной эксплуатации могут возникнуть проблемы уже с самой кнопкой. Самая частая проблема — плохой контакт на микропереключателе из-за образования оксидного налета. Если запала кнопка ручника, решить эту проблему в большинстве случаев можно самостоятельно путем зачистки контактов.
Рассмотрим процесс ремонта кнопки электронного стояночного тормоза на примере автомобиля VW Passat B6:
ВИДЕО ОБЗОР » alt=»»> Если чистка контактов проблему не решит, потребуется замена микропереключателя.
ребят, кто сталкивался, подскажите — сегодня заклинило ручник. вчера плавали вечером по лужам, вечером немного подморозило, сегодня с места не двигается. сама ручка опускается, а вот трос видимо нет. что делать, кто знает? а то даже до сервиса не доехать ;))
Заклинило колесо. Клинит ручник
Заклинило колесо. Клинит ручник
Сообщение krenkel » 18 дек 2009 08:49
Re: Заклинило колесо
Сообщение worodew » 18 дек 2009 12:57
Сообщение krenkel » 18 дек 2009 18:25
склонен к даагнозу – ручник. Диагностика покажет. Спецом не стал размараживать колесо. Боюсь рубашка троса ручника прохудилась или набралась влаги.
В общем скинули колеса и все стало ясно: – на суппортах много грязи – закисли и набрались грязи направляющие – в рубашке троса наверняка скопилась влага еще с теплой осени – прослабла пружинка троса ручника
Чем сменить пружинку строса ручника? Вот мой главный вопрос
Сообщение serg 799 » 18 дек 2009 22:52
Сообщение krenkel » 23 дек 2009 12:56
serg 799 согласен теперь на 100%. Опять словил клина после полицейского разворота. И чего же туда попало в этот трос? Как теперь его пролить? И чем?
В общем приехал я к себе на работу и стали разбираться. – ступица пока живая; – суппорт не клини – колодки в ближайшее время под замену – приговор – троса.
Сколько стоит подтянуть ручник и можно ли сделать самому?
Собственно вопрос риторический, как вы понимаете в различных регионах, стоимость может гулять от 200 до 1000 рублей. Например, в столице, цена зачастую 500 – 1000, а вот в регионах можно и за 250 рублей подтянуть.
Да и если честно, то работы самому буквально на несколько минут, главное найти яму или подъемник, ключ на 10 и вперед. Нужно подтягивать средний болт, тот который находится в середине, он ручника, закручиваем гайку и тем самым натягиваем тросы.
Конечно, если они заржавели или их порвало, то тут все намного сложнее, лучше довериться мастеру, потому как замена тросиков от задних барабанов, дело совсем не легкое.
НА этом все, читайте наш АВТОБЛОГ, думаю прояснил ситуацию.
(11 голосов, средний: 4,36 из 5)
Daewoo Matiz Sports › Бортжурнал › Текущий ремонт. Сцепление, тормоза, ручник.
Привет! Это скорее заметка, нежели руководство по ремонту.
24/11/17 107600км — замена сцепления и передних тормозных дисков.
Заметил, что обороты двигателя не передаются на колеса в полном объеме, при резком разгоне в динамике наоборот происходит провал. Т.е. проскальзывает сцепление.
Почитав про замену сцепления своими руками, решил не рисковать, очень уж муторное это дело. Поэтому для этой работы машину передал в заботливые руки Макса Механика, а заодно попросил заменить передние тормозные диски(+колодки + подшипники, без них никуда).
Тормозные диски, колодки, подшипники у меня были уже купленные, сцепление взял у Макса. Кстати говоря, фирму не спросил. GM, наверное. Ранее общался на эту тему, Valeo он не советовал.
Кстати о запчастях, подшипники SNR R184.53 тоже раскритиковал. Но оригинал стоит других денег…
Забавно, в день ремонта у гаража стояло 3 одинаковых матиза по цвету))) Один из них мой, другой отца Макса.
Как видно на фотке, сцепление бы еще поездило, но синева на корзине говорила о том, что конец не за горами. К тому же 2 лепестка на корзине были отогнуты.
Итого за работу + сцепление + масло в коробку + пыльник и палец направляющей суппорта (нашел при замене тормозов) оставил 12500р. Много это или мало, решает каждый для себя. Я такую работу сам делать не рискнул и не жалею о потраченных средствах. Сделано за 1 день: утром привез, вечером забрал.
03/12/17 107980км — замена троса ручника.
Однажды утром при парковке переусердствовал с ручником и оторвал трос((( Ездить без ручника неудобно, однако…
Поэтому почитал вот это описание, вооружился инструментом и поехал в гараж.
Кстати, на удивление, все болты открутились без проблем, ни один не закис. Хотя машине уже 11 лет и никто ручник до этого не менял. Ненавистный болт за бензобаком откручивать не стал, без опускания бака просто не подлезешь, так что просто обрезал трос с обоих сторон. Новый трос просто пробросил рядом.
Как и ожидалось, при вскрытии правого барабана обнаружил место разрыва троса. Вытащить трос из тормозного щита оказалось непросто, выбил его молотком через отвертку. Оказалось, что трос крепится зажимом))) Думаю, раз теперь умный, слева будет легче. Да, сейчас… Снял зажим, а толку ноль. Выбить тоже не получалось, поэтому начал высверливать трос. И ведь получилось. Рассверлил 9мм сверлом по металлу, еще пару раз ударил и старый трос у меня в руках)
Купил трос фирмы NPA NP31504711. Честно, Китай((( К самому тросу претензий нет, а вот крепеж к кузову местами был перевернут, пришлось отгибать отверткой и ставить в нужном положении. В общем, не рекомендую.
Затем завел новый трос, собрал все как было, отрегулировал трос в салоне и поехал домой.
По незнанию и с учетом неудобств в гараже (яма 3 метра — стоишь все время на стремянке), справился примерно за 7 часов.
Фоток нет, не до них было, в гараже прохладно уже)))
Заклинило заднее колесо на матизе
Кавалер ордена флейма
подпись нарушала правила форума
Четырежды герой флейма
Дважды герой флейма
Хорошо быть высоким. Все недовольные рожи на уровне жопы ©
На ручник машину не ставила, последний раз ездила в пятницу. Что это может быть кроме варианта примерзших колодок?
Четырежды герой флейма
Можно молотком по барабану постучать и попробовать провернуть колесо
Дважды герой флейма
Поехала вечером по делам. Проехала с километр, но ка-то чувствую машина не так едет. Водитель другой машины сказал, что у меня не крутится заднее правое колесо. Включила аварийку и поползла домой. Пыталась взад-вперед раз 10 проехалась. В общем такое ощущение что что-то куда-то липнет. На ручник машину не ставила, последний раз ездила в пятницу. Что это может быть кроме варианта примерзших колодок?
г. Ростов-на-Дону, ул. 24 линия 2. тел. (928)144-нольноль-94
Поехала вечером по делам. Проехала с километр, но ка-то чувствую машина не так едет. Водитель другой машины сказал, что у меня не крутится заднее правое колесо. Включила аварийку и поползла домой. Пыталась взад-вперед раз 10 проехалась. В общем такое ощущение что что-то куда-то липнет. На ручник машину не ставила, последний раз ездила в пятницу. Что это может быть кроме варианта примерзших колодок?
скорее колодки подмерзли, как раз в пятницу текло интенсивно а счас приморозило.
Кавалер ордена флейма
подпись нарушала правила форума
Четырежды герой флейма
Это было примерно так.
Дважды герой флейма
Дважды герой флейма
Вот именно что дамы. Я же не пишу что котлеты спалила. Честно признаюсь что в машине ничего не понимаю. Поэтому и прошу помощи. Все кто ответил по существу-спасибо!
если поливание теплой водичкой не помогает, могла отвалится накладка колодки и заклинить
да 100-пудово накладку сорвала.
У меня так было прошлой и позапрошлой зимой.
Женщины любят когда их сравнивают с кошками.
Вот назовешь ее кошечкой и она сразу же представляет себя гордой, изящной, независимой хищницей.
Странно, а почему не примитивной, волосатой, ссущей по углам истеричкой?
И в конце каждой поездки необходимо выключить машинку, постоять минут 10, потом завестись, проехать метр вперед-назад и утром проблем не будет.
Не пролетайте твари больше надо мной.
Кавалер ордена флейма
подпись нарушала правила форума
Я так понимаю по любому нужен мужчина
Я так понимаю по любому нужен мужчина, спасибо за советы. Брошу пока у дома, буду кого-то на помощь звать
Четырежды герой флейма
Я так понимаю по любому нужен мужчина
Женщины любят когда их сравнивают с кошками.
Вот назовешь ее кошечкой и она сразу же представляет себя гордой, изящной, независимой хищницей.
Странно, а почему не примитивной, волосатой, ссущей по углам истеричкой?
Дважды герой флейма
чет вспомнился анекдот,
Женщины любят когда их сравнивают с кошками.
Вот назовешь ее кошечкой и она сразу же представляет себя гордой, изящной, независимой хищницей.
Странно, а почему не примитивной, волосатой, ссущей по углам истеричкой?
Daewoo Matiz Best › Бортжурнал › Ремонт тормозов задних колес — день второй.
Продолжаю свою историю о том, как я полностью заменил все внутренности задних барабанов.
Хочу сказать, что это мой первый подобного рода серьёзный ремонт автомобиля. Тем, кто боится делать сам, могу сказать: если руки растут из нужного места, голова работает, и вы по жизни мастерите своими руками (сантехнику делаете сами дома, электричество, или например капитальный ремонт дома делали сами — это все мне присуще в полной мере, поэтому сужу по себе), то смело приступайте. Да будут сложные ситуации, но всё решаемо. Но за последствия я ответственности не несу!))
И так, на второй день, с утречка, было принято решение не ехать на учебу и работу, а сразу поехать на машинный базар за пружиной рычага регулятора зазора и самого рычага регулятора зазора на правую сторону. Ходил по базару час (!), в некоторых магазинах были целиком рем. комплекты для задних барабанов, в остальном мелкие запчасти были только на левую (!) сторону. Уже отчаившись, решил брать целиком рем. комплект, нашел корейский вариант на правую сторону, но тут вдруг нашли отидельно рычаг и пружинку — я был счастлив. В этом же магазине прикупил 2 шпильки + 2 отдельно гайки.
Хочу сразу посоветовать тем, кто в последующем полезет в задний барабан, заранее покупайте сразу целиком на эту сторону рем. комплект — вещь нужная, и не очень дорогая (у нас 12000 сум или 4уе).
И так приехав домой, быстренько переоделся, и бегом к машине. Начал с левой стороны: поддомкратил, снял колесо. Далее снял корончатую гайку, внешний подшипник с цапфой, снимаю баран, идет легко, потому что после вчерашнего его демонтажа я больше не нажимал на педаль тормоза и не поднимал ручник. И так сняв барабан, я сразу приступил к замене поломанной шпильки на новую путем выбивания старой снаружи (со стороны, откуда закручиваются гайки и вешается колесо). Заодно выбил вторую целую шпильку, но уже со сорванной резьбой. Вбил в барабан новые шпильки с внутренней стороны шапкой кверху, протер растворителем барабан изнутри и отложил в сторонку.
Приступаю к внутренностям: демонтирую всё что вижу, оставляя лишь рабочий тормозной цилиндр. Тщательный осмотр его показал, что он жив, пыльники целые, поршни утопились легко — оставляем. В обратном порядке ставим новые запчасти. Повозился немного с крепление троса ручника к тормозной колодке. Далее навешиваем все запчасти, пружинки, серьги. Был велик страх, что какую нибудь зап. часть или пружинку тупо сломаю, ибо приходилось прикладывать усилия для их демонтажа и установки.
Далее пришло время одевать тормозной барабан. Но дело в том, что на нем имеется буртик (в первой части моей истории про это написано). Везти к токарю нет сил времени и желания. Хотел сточить самому, но у меня всего 1 домкрат и ставить машину на кирпичи боязно — не дай бог слетит. Решил попробовать одеть так, и что я вам скажу, даже на новые колодки оделось всё как по маслу, хотя народ кошмарит, что нефига не налезит. Вот что значит правильно выставленный зазор (шутка). Собираю барабан, смазываем все крутящиеся части литолом предварительно очистив сухой тряпкой от старой смазки. Затягиваю, вешаю колпачок корончатой гайки. Кручу, верчу, всё четко, не задевает, не шаркает. Одеваю баллон, затягиваю уже все 4 болта крепления, идут как по маслу.
Далее поддомкрачиваю правую сторону, снимаю баллон, снимаю корончатую гайку, подшипник, цапфу. Пытаюсь снять барабан, не идет зараза. С небольшими усилиями я его все таки снял. Картина печальная. Демонтирую всё нафиг. Вот тут хочется рассказать: если помните, в прошлой статье я писал, что развалился рычаг регулятора зазора и пружинка регулятора зазора. Вся эта штукенция грубо говоря болталась и летала у меня внутри барабана. Но почему же они сломались?Ответ нашелся, когда я снял распорную планку. Примерно 40% от всей длины нанесенной на рабочую часть планки резьбы, гайки не ходила, т.е. не крутилась. Резьба заросла накипью, и гайка просто не могла крутиться туда сюда тем самым изменяя зазор колодок. Рычаг, который крутит эту гайку со всем своим усилием пытался её провернуть, и в очередной такой момент (наверное) и надломился, унеся за собой и пружину. Хорошо что рычаг за собой не сломал серьгу и пружину натяжки, так бы капец наступил сразу и не замедлительно. Весь этот косяк попутно привел к заклиниваю заднего колеса, неравномерному износу задних колодок. Так что совсем не обязательно, что из строя выходят крупные детали, казалось бы вот такие мелкие вещи, но к каким последствия они могут привести.
И так далее очищаю от грязи тряпкой с разбавителем. Осматриваю рабочий цилиндр, вижу на манжете (пыльнике) трещину, приличную, и хотя подтёков нет, принимаю решение менять цилиндр
Сзади цилиндра отворачиваю ключом на 10 крепление тормозного шланга. И тут натыкаюсь на очередную проблему. Ключ не берет, срывает грани. Полил тормозной жидкостью крепление шланга и присел отдохнуть минут на 5. После отдыха делаю очередную попытку, бес толку. Применив смекалки, все же отворачиваю крепление тормозного шланга. Выдираю последний, тормозуха льётся рекой, тут главное не паниковать. Затыкаем это дело колпачком, который находится на клапане прокачки тормозов. Далее демонтирую цилиндр отворачивая гайки сзади цилиндра ключом на 10. Естественно цилиндр не выходит, пару метких и сильных ударов молотком делают своё дело. Цилиндр вылетает, обрабатываю место его посадки, очищаю, ставлю новый цилиндр, затягиваю. Далее быстро быстро отсоединяю затычку тормозного шланга, сам тормозной шланг втыкаю в цилиндр и быстренько ключом затягиваю гайку. Затягиваем, пока не перестанет течь тормозуха.
Далее собираю внутренности барабана. Одеваю новые тормозные колодки, с креплением троса ручника выходит полегче. Одеваем все запчасти, ставим барабан.
Одевается легко, хотя он с ещё бОльшим буртиком, чем левый барабан. Крутим барабан, крутится легко. Пока собирал барабан, постоянно поглядывал на оборотную часть на место крепления тормозного шланга, нет ли подтеков. Вроде как не проявились и в дальнейшем. Одеваю колесо.
Бегу за руль, сажусь, жму педаль, фиииии.Мягкая как салфетка, проваливается до конца. Качаю, качаю — бестолку. Долили тормозухи- та же беда. Но это всё естественно и после такого ремонта необходимо прокачать тормоза. Но сделать это без напарника весьма трудоемко. Не буду описывать, как всё же прокачать тормоза в одиночку, в интернете полно инфы на эту тему. Я же собрал все инструменты, позвонил другу, и попросил его приехать.
Ближе к вечеру мой товарищ подкатил и мы с ним начали прокачивать тормоза. Как обычно, я забыл купить шалнчик на клапан прокачки тормозов. Решил плюнуть на это дело и прокачивать по своему, тупо подставляя баклажку. Качаем, качаем. Жидкость выходит тёмная, совсем тёмная, коричневая. Педаль становиться жестче, но при заведенном двигателе становиться очень и очень мягкой. Вообщем говоря я купил только 0.5л тормозухи, извел её всю, ситуация улучшилась, но не сильно. Надо завтра ехать докупать еще где то литр тормозухи и допрокачивать тормоза.
Когда одел все барабаны и колеса, решил проверить ручник — эффекта ноль. Лишь на 9-10 щелчке начинает схватывать. Решил отрегулировать троса, снял обшивку в салоне, выкрутил регулировки до конца, ручник стал схватывать на 7 щелчке, но держит зато мертво. Видать ещё и троса менять надо ёмана.
Уже по завершению работы, решил тронуться от подъезда до арыка, проверить так сказать тормоза. В принципе тормозит, но педаль мягкая, приходиться втапливать педаль до конца в пол, но вроде как тормозит. Зато теперь нечего сзади не свистит, не кряхтит, никакого заклинивания задних барабанов нету, всё крутится легко и не принужденно.
Так что в принципе могу считать, что ремонт задних барабанов удался на 99%, осталось лишь допрокачивать тормоза.