Залипает педаль сцепления на матизе
Daewoo Matiz › Бортжурнал › Ремонт педали сцепления
Водворил педаль на место! Чтобы была кому-нибудь когда-нибудь польза с моего опыта, делюсь логом процесса.
Самое непростое во всём ремонте — снятие педального сектора. Для того, чтобы его открутить нужно снять: пластиковую накладку панели приборов, саму панель приборов (нужно выдернуть трос спидометра, он проходит сквозь педальный сектор), рулевой карданчик (открутить болты сверху и снизу, снять с нижней стороны, отвести в сторону), кожух рулевой колонки (для удобства). Дальше откручиваем болты-гайки крепления педального сектора. Их всего 11 штук, все на 13. Два (болт и гайка) в моторном отсёке, чуть выше и правее вакуумного усилителя. С ними просто. Ещё два болта — внизу под педалями газа и тормоза — тоже простые. Ещё четыре — крепления вакуумника. С ними чуть сложнее, но тоже можно справиться. И оставшиеся три — это адский ад. Три гайки в верхней части педального сектора, со стороны салона. Две справа вверху, одна слева. Ко всем никакущий доступ. Придётся раскорячиться спиной на полике, ногами на морозе, и всё равно наполовину на ощупь, в лучшем случае по четверти оборота за раз, потихонечку… В общем запаситесь трещоткой, набором удлинителей, терпением и самыми лучшими матерными словами, какие сможете раздобыть 🙂 Помимо того, нужно снять концевик педали тормоза (поворачиваете на 90 градусов и вынимаете) и тросик дроссельной заслонки (он просто одет на педаль, отвёрточкой подденьте и в сторону).
Вот он, травмированный орган. Педаль сорвалась вместе с осью и куском кронштейна.
Зачистил болгаркой с наждачным кругом все окрестности будущего ремонта и прихватил сваркой. Зачистил швы, чтобы увидеть результат. Сварщик я примерно самого последнего разряда, поэтому без контроля мне никак.
На удивление вышло не самым худшим образом. Потом проварил посерьёзнее везде, где смог дотянуться и дополнительно усилил конструкцию парой пластин из стали толщиной 2 мм.
Затем, тем же путём, каким снимал, ставлю всё на место. Примерно с теми же эпитетами 🙂 Сразу не поленился залезть под колесо и отрегулировать педаль сцепления так, чтобы был минимальный достаточный ход.
Прокатился по двору — всё путём. Не скрипит, включается-выключается чётко. Теперь только надо выяснить, насколько я настоящий сварщик, но это время покажет.
На удивление, не замёрз, несмотря на минус на дворе. Большую часть работ делал с заведённым двигателем и, соответственно с печкой. Но, если делать это дело зимой, то нужно особенно озаботиться утеплением нижней части организма, поскольку ей пришлось довольно много времени провести на улице 🙂
Daewoo Matiz Георгий › Logbook › Замена сцепления матиз 1L
Всем драсти!
Сегодня скинул коробку и вот что увидел…
Собственно, старое-то сцепление в очень неплохом состоянии, фак его за ногу!
Не устраивало то, что сцепление схватывало ну ОЧЕНЬ поздно, регулировка троса не помогла, вот я и подумал что пора менять(( Корзина практически в идеале, выработка на краях лепестков — почти отсутствует, чё за хрень-то? В чём тогда дело?
В принципе, залез не зря, так-как обнаружил сопливящий задний сальник КВ, но в остальном — одни вопросы…
Завтра буду собрать, поставлю новый трос, а вот что делать с самим сцеплением — не знаю(( Оно практически без выработки. Кто что думает?
P.S. Старый комплект стоял Valeo, по ходу ещё заводской, так-как все болты явно ОЧЕНЬ ДАВНО не откручивались. Все фиксаторы проводки были целы и стояли на своих местах, явно никто не лазил.
Daewoo Matiz 2006, engine Gasoline 1.0 liter., 63 h. p., Front drive, Manual — DIY
Comments 12
Я когда сальник потек заодно купил сцепу. В сервисе сняли, просмотрели, тоже сказали можно поездить, а оно тебе надо ещё раз кробас скидывать например в феврале, когда это сцепление помрет. Имхо: раз полез, меняй все, чтоб второй раз не лазить. А сцепу раз купил, ты его засолишь? Али заморинуешь, чтоб до замены долежало? Меняй и не думай, а старое в фундамент бани или сарая залей, так сцепление лучше (говорят) 😉
А разве не отпускать надо для более раннего схватывания, уменьшая выгиб лепестков корзины? Масла на ведомом диске не было?
Вот тут отписал по этому вопросу и не только, велкам: www.drive2.ru/l/7718180/
Так в чем вопрос? Купил — меняй.Сцепы на 200к хватает. Подшипник у меня вылетел через трос, потому что в районе коробки трескается резиновый пыльник и в него попадает влага. А так как он заходит в салон криво и изогнуто на 120 градусов, тросс не двигается внутри оплетки свободны. Из-за этого педаль сцепления не поднимается на самый верх, а сцепа продолжает работать После замены выжимного на 70к вместе с троссом, я тросс еще меня раза 2 после этого — благо он недорогой. Либо можно заливать со стороны салона масло по самому троссу, чтоб оно попало вниз по оплетке и далее. После заливны 2-5 кубиков масла проблема возврата педали у меня пропадала. И педаль начинала ходить плавно.
Что касается твоей ситуации: купил — меняй или отдавай назад. Если ты планируешь держать машину более 100к — можешь поменять, раз уже снял коробас. Но ИМХО, выработка небольшая, даже на корзине. Для успокоения души можешь только диск поменять.
А вообще, попробуй все почистить: накладки диска сцепления, корзины. Если у тебя оно не скользило — ставь обратно да и все. Реально на 100к хватит.
Спасибо за комент, да и ещё такой подробный. Я вот не пойму, почему же сцепление схватывало в самом конце педали? Такое может быть от плохо ходящего троса? Я-то думал, что оно уже убито и поэтому подтягивал трос ещё, а тут такая странная картина.
Мож трос растянулся или вилка подшипника погнулась. Да ещё у меня например педаль газа оказалась погнута (!), я её руками выправил.
Педаль если согнута — то уже под замену.
Тросс, как я говорил, имеет свойство растягиваться. Кроме того, оно работает за счет внешней оплетки тросса. Т.е. если оплетка короткая, то крути-не-крути — уже не подкрутишь работу педали. только замена тросса. А т.к. оплетка упирается в ограничителях в районе педали и в держателе возле коробки, то оно уменьшиться могло, из-за чего и недотягивает как надо.
У меня еще и обесшумлена машинка была, то вообще педаль туго входила в полик.
Мож трос растянулся или вилка подшипника погнулась. Да ещё у меня например педаль газа оказалась погнута (!), я её руками выправил.
вопрос не в длине троса, а в длине оплетки
Сегодня гляну’ но вроде тоже одинаковая.
Так в чем вопрос? Купил — меняй.Сцепы на 200к хватает. Подшипник у меня вылетел через трос, потому что в районе коробки трескается резиновый пыльник и в него попадает влага. А так как он заходит в салон криво и изогнуто на 120 градусов, тросс не двигается внутри оплетки свободны. Из-за этого педаль сцепления не поднимается на самый верх, а сцепа продолжает работать После замены выжимного на 70к вместе с троссом, я тросс еще меня раза 2 после этого — благо он недорогой. Либо можно заливать со стороны салона масло по самому троссу, чтоб оно попало вниз по оплетке и далее. После заливны 2-5 кубиков масла проблема возврата педали у меня пропадала. И педаль начинала ходить плавно.
Что касается твоей ситуации: купил — меняй или отдавай назад. Если ты планируешь держать машину более 100к — можешь поменять, раз уже снял коробас. Но ИМХО, выработка небольшая, даже на корзине. Для успокоения души можешь только диск поменять.
А вообще, попробуй все почистить: накладки диска сцепления, корзины. Если у тебя оно не скользило — ставь обратно да и все. Реально на 100к хватит.
Сообщества › Daewoo Matiz Клуб › Блог › Опять сцепление?
Добрый вечер!
Недавно поменяла сцепление. Первые пару дней всё было замечательно. Но потом под капотом стало слышно какой-то непонятный гул, которого раньше никогда не было… Что-то вроде ууууууу, и вибрация (по ощущению отдаёт в педаль сцепления). А сегодня чек выскакивал периодически — то появиться, то погаснет. ОПЯТЬ СЦЕПЛЕНИЕ? Или что? Может кто подскажет.
Комментарии 9
поточнее надо, поставь на нитраль есля гул есть, подшипник коробки на первичном валу, если при запуске то стартер, если при нажатии на газ скорее ремень генератора гену затянуть
Как понял, гул-скрежет-хруст идет на нейтрале, чем дальше, тем сильнее и неприятнее, далее туго включаются передачи с хрустом, отдает в педаль сцепления. Он появляется после замены сцепления именно из-за того, что стартер крепят без фиксатора резьбы или гровера. Про чек можно предположить, что мастера забыли при снятии коробки отсоединить датчик скорости и оторвали провод. Два года мучала такая бяка на машине супруги, на СТО поменяли еще раз комплект сцепления и через некоторое время все опять повторилось пока сам не нашел и не исправил проблему. Датчик скорости пришлось вскрывать, припаивать провода и заливать поксиполом, т.к стоимость его меня как-то расстроила.
че за рукожопые сто! реально уже в сервисы ездить страшно, из за пустяка можно на хорошие бабки попасть! в своем городе уже вычеркнул из своего списка сервисов 6 наверно, причем не маленьких, а больших в которых даже мойка перед заездом в бокс обязательная ну это просто ппц! типо не свое можно сделать на отье… и еще денег побольше попросить! сцепление менял 1 раз вместе с тросиками коробки, вилки+ ее доработка(установка пружинки), ремни все комплект с роликом в гараже один хороший человек взял за все 4 тыши сделал огонь тьфу тьфу все как у аннушки, я когда машину купил такого не было! так что все зависит куда приедишь, а доверие потерять можно на раз! выбирайте сервис не по личному опыту, как показала моя практика это дороговато выходит, а рекомендации близких друзей много что меняет!
Соглашусь, страшно, мне трос выбора передач поменяли, отказал датчик скорости, говорят сам умер, они ни при чем!
че за рукожопые сто! реально уже в сервисы ездить страшно, из за пустяка можно на хорошие бабки попасть! в своем городе уже вычеркнул из своего списка сервисов 6 наверно, причем не маленьких, а больших в которых даже мойка перед заездом в бокс обязательная ну это просто ппц! типо не свое можно сделать на отье… и еще денег побольше попросить! сцепление менял 1 раз вместе с тросиками коробки, вилки+ ее доработка(установка пружинки), ремни все комплект с роликом в гараже один хороший человек взял за все 4 тыши сделал огонь тьфу тьфу все как у аннушки, я когда машину купил такого не было! так что все зависит куда приедишь, а доверие потерять можно на раз! выбирайте сервис не по личному опыту, как показала моя практика это дороговато выходит, а рекомендации близких друзей много что меняет!
Я когда спрашиваю, вы матизами занимались мне часто отвечают, что нет, но что там сложного, у меня 3 технических образования, какие конструктивные особенности?, а потом репу чешут, что не так сделали!
поточнее надо, поставь на нитраль есля гул есть, подшипник коробки на первичном валу, если при запуске то стартер, если при нажатии на газ скорее ремень генератора гену затянуть
Решила написать подробнее. Итак:
1) сцепление меняли в сборе + меняли ремень генератора ;
2) Какие признаки можно считать тревожными, после такого ремонта, я не знала. Но сразу после выезда из сервиса показалось странным что:
а) не было сопротивления в педали сцепления — оно сразу падало в пол (было это 2 первых дня, как раз гула в это время не было);
б) при переключении скоростей машина дёргалась, но при этом разгон и езда в целом — отлично;
3) на третий день появился гул, вибрация, и какой-то жующий звук… ;
4) и ещё с третьего дня машина начала глохнуть на маленькой скорости (0-20 км/ч), то есть при выезде со двора и трогании на светофоре.
Вот собственно и всё. А про сервисы — это да… Я за два года вождения так и не нашла хороший…(((
выжимной походу не дожимает, попробуй отрегулировать сцепление, а жужать и гудеть походу выжимной и стал плохо поставили не вскрыли смазочки не набили, пружинку то поставили? надо, а то в матизах перестали их ставить и выжимной постоянно во вращении, а педаль сцепления и должна ходить легко, но не проваливаться!гул может идти на скорости либо ремень генератора плохо натянули либо выжимной подшипник крутится не отжимается обратно, но звук всегда разный свист это ремень, а гудение скорее выжимной! мой совет проверить ремень генератора на натяжку, не перетянут(гул от подшипника генератора) ли или достаточно натянут(свист, визг ремня), отрегулировать сцепление однозначно (чтоб не падала в пол педаль, не дергалась и не глохла) а потом слухать и слухать либо вопрос исчерпан либо вскрытие по новой! проверять выжимной
поточнее надо, поставь на нитраль есля гул есть, подшипник коробки на первичном валу, если при запуске то стартер, если при нажатии на газ скорее ремень генератора гену затянуть
Гул идёт на скорости.
Стартер не закручен, езжай к тем кто устанавливал и попроси подтянуть или лучше прикрутить его с фиксатором резьбы.
Проблемы со сцеплением Matiz Daewoo Matiz
И вам доброго времени суток. Можно уточнить у трос или гидравлика? тут есть 2 вариант-а
Если трясет при трогании, то корзина перегрета, если просто рывок, то может трос клинить (или в гидроприводе проблема )
Спасибо, запуталась на форуме.
Педаль сцепления при езде все время вибрирует сама (когда ее не трогаешь).
to spheno: А вибрации машины при трогании нет?
Если плавность пропала, скорее всего трос начал клинить. Лечится заменой троса.
Если ко всему добаляется вибрация, то надо смотреть выжимной подшипник и корзину.
Вибрации, вроде, нет.
Ну это мне в автомастерскую. Могу я так с неделю поездить? Или срочно надо что-то делать? Могу, конечно, попробовать снять и смазать. Но не очень хотелось бы. :))
Спасибо! По крайней мере буду знать, о чем в мастерской говорить. И вообще хочется в машине более-менее разбираться.
Сколько пробежала машинка? Лучше начинать с данных о машине( год,пробег,компл). Во многих случаях это важно. Советы от Мессира в самую точку.
to spheno: Рады помочь. У нас есть соответствующий раздел по вашей машине можете посмотреть тут.
А педаль сцепления постоянно вибрирует, как только машину заводишь. Это нормально?
to spheno: Нет конечно. Смотрите выжимной подшипник и корзину.
Думаю с этой проблемой вам все же надо обратиться к спецу. Пусть начнет с троса.
Мал пробег для больших проблем со сцеплением. Если есть возможность, не оставляйте авто у спецов. Поприсутствуйте на ремонте. Возможно там мелачевка, а они распишут на дорогую замену корзины, диска и подшипника ( и еще наживутся на этих запчастях).
to йорик: Может у него заводской дефект. А он его обнаружил только сейчас.
mATr1xX: to йорик: Может у него заводской дефект. А он его обнаружил только сейчас. #
Вполне может быть, но я все же подстраховался бы.
to mATr1xX: Я думаю регулировкой троса обойдется. Вот хреново, что люди на радости, что проблема решена, забывают отписаться в чем была причина. Надо думать и о людях пытающихся учиться на форуме! Вот считал и считаю, что это верх эгоизма оставлять в неведении людей познающих эту науку на форумах. Заведу для себя черный список для таких. Конечно же речь о данной девушке не идет. Это обобщение от всех тем.
to йорик: Поддерживаю 🙂 хотя бы весточку бы оставила что и как 🙂
to йорик: Однако все же есть и те, кто отписываются по результату. Как правило, чем более технически подкованный форумчанин, тем выше вероятность того, что он сообщит о результатах ремонта.
to йорик: Вы знаете,просто не всегда доступен сленг машины,но поверьте мне,что иногда хочется ответить Вам а не получается коротко и ясно,но поверьте что Ваши подсказки очень помогают и учат.Один духовный старец писал,что набирайте больше слов за день спасибо—это слово сразу идет с благодарностью на небо.Я вот тоже не отписалась как побыла на втором ТЭО,ругалась,дорого было,а потом я с Ваших слов пытаюсь говорить,а они же как и Вы отвечают грамотно и я и другие новенькие путаются,а не потому,что тупее,женщина должна пощупать,понять и.д.—практика.А Вам всем боооольшое спасибо.
to mATr1xX: А Вы как грамотные учителя сами спрашивайте,это ведь еще и приятно.Если была бы возможность на сервиз с Вами ходить,а так бывает хочется им задать каверзный вопросик,а промолчишь т.к. надо знать,что им ответить.А это только вечером или в выходной после переписки с Вами.А наша благодарность состоит к Вам в плюсиках и переписках.СПАСИБО
to dushe4ka: и вам спасибо 🙂 всегда держите в курсе ваших событий, а мы в первую очередь с нашей стороны поможем чем сможем, и не бойтесь задавать вопросы 🙂
to dushe4ka: К вам вопрос отписки никак не относится. ВЫ очень активны во всех отношениях. Просто многие слезно просят совет по проблеме и получают разные варианты советов. А как только проблема решена-тишина! Это плохо для тех, кто пытается подобные проблемы решить на форуме.
йорик: Мал пробег для больших проблем со сцеплением. #
Вот Вы абсолютно правы! Но. До меня на этой машине женщина ездила. Это ее первая машина. И у меня она первая. Хотя, страдает, наверное, больше коробка передач.
Всем огромное спасибо за советы! Беру в копилку.