Замена аккумулятора дэу матиз
Daewoo Matiz › Бортжурнал › Замена аккумулятора.
Доброго дня, уважаемые автолюбители. Пришла зима, а вместе с ней небольшие но морозы. Аккумулятор стал сдавать…Ну а что я хотел-то? Ему уже три года, да и емкость — 35 Ампер часов. Смех! На оку и то больше ставят, обидно даже. И тут встал вопрос, купить 45 Ач — Varta ( наиболее распространенный и близкий по размеру к штатному) или что-то еще…
Начал лопатить интернет, и куча, просто кучища отзывов матизоводов: «Купил Varta на 45, доволен как слон!»
Ха ха ха, что за такое выражение, какой слон? Как он доволен и почему?
Единственно, в случае подсадки аккума, он будет немного дольше его заряжать и все. Ток, который вырабатывает гена, когда аккум. на нуле, может достигать 30 Ампер.
Вообщем было решено поставить подстанцию на 56 Ампер часов от VARTA за 2550 рублей. Полярность прямая ( на фото обратная, так как стянул с тырнета).
Предварительно был добыт аналогичных размеров макет ( чужой аккум.) и примерен на место. Аккумулятор встает без доработки посадочной платформы, не мешает распределителю искры, но мешает резиновой трубе воздушного фильтра, но против него была применена мускульная сила. Дальше были куплены латунные клеммы за 80 рублей.
Плюсовую клемму подцепил так: обрезал опрессованную старую, зачистил изоляцию и все, наращивать длину не нужно. Конечно желательно припаять, может летом сделаю, пока так хорошо.
Минусовую сделал проще: отломал штатную клемму до опрессованного кольца. При таком способе, кабель зажимается лучше.
Чтобы установить аккум, нужно полностью снять воздушный фильтр. Вообщем вышло примерно так.
Патрубок поджал влево, а правый край фильтра задрался на 3 см.
Далее берем болт на 6 мм и втулку на 3 см.
На фото выше уже была видна подготовленная втулка.
Заключительный штрих — обмазка клемм солидолом. Во избежание окисления и коррозии.
Скоба крепления была выкинута. Масса аккумулятора достаточна чтобы не прыгать, если вы не гонщик, конечно. Да и резиновая воздушная труба прижимает аккум. к противоположной стенке. После переделки проехал 300 км. Никаких негативных явлений не заметил. Все системы работают штатно, пуск особо не изменился, стал чуть живее.Никакого перегрева не наблюдается. Вообщем советую!
Daewoo Matiz › Бортжурнал › Замена акб.
Как и все, после того как ударили морозы решил поменять акб, до этого стоял Энерджайзер на 35 Ач. Такой:
Покупал его 2 года назад, почти сразу как купил авто, так как родной сдох, акум вроде ничего, на частыми разрядами по собственной тупости, я его убил(
Стал искать, естественно «волосы дыбом», от цен(
Сначала хотел брать такой: www.koleso-russia.ru/cata…eries/productcard/290150/ Но смутило, что он кальциевый, и не очень известная фирма. Ну и по размерам, не был уверен что он легко и просто встанет.
Кстати, хочу выразить компании «Мастер шины» master-shini.spb.ru/home, огромное ФУ! Нашел у них акб за 2300(Варта)
заказал, прислали смс, что все огонь, приезжай на другой конец города забирай. Приехал, в магазине говорят что все фигня, можем за 3800 продать Аком. В итоге сущие уроды, а не компания. Ладно сайт висит со старыми ценами и запасами, но какого хрена тогда приходит смс, и никто не звонит, и не говорит что заказ получить не получиться!
Стал искать дальше, нашел в юлмарте такую варту «VARTA Blue dynamic 545 156 033», с жирными клеммами и обратной полярности, но за 2940р!Глянув драйв2 и под капот, решил что как- нибудь впихнем. Как всегда, Ю на высоте! Сервис и оперативность безупречная. Купил.
Заехал в движок и купил клеммы(300р), правда долго думал, как надежно соединить родные провода и новые клеммы, в итоге все оказалось проще простого и зря я так много над этим думал)) Приехав в гараж, снял площадку акума, перекинул массовые провода, отрезал болгаркой чертовы родные клеммы, причем оставил их часть, опрессовку кабеля, и прикрутил на провода новые клеммы, прижим получился хороший, а то я уж собирался покупать новые наконечники и переобжимать провода, благо инструмент под это дело есть, но все вышло проще.
В итоге вот:
Ну и след замена масла, судя по всему будет на лукойл, надо попробовать) Щас кстати залито шел полусинь 10 на 40, поэтому пуск был не самый легкий, ктож предполагал такие холода!)
Ах да, попутно поменял термостат и переобулся)))
Какой аккумулятор выбрать для Daewoo Matiz и как его заменить
Про Дэу Матиз (Daewoo Matiz) постоянно ходило огромное количество разговоров. Причём эта машина вызывает самые неоднозначные реакции и ассоциации.
Матиз вполне заслуженно называли одним из самых небезопасных автомобилей в мире. Говорить о какой-либо серьёзной защите здесь не приходилось. Встретить даже одну единственную подушку безопасности здесь огромная редкость.
Всё это характерно именно для Daewoo Matiz образца первого поколения, до и после рестайлинга. Затем модель начала активно улучшаться. Но это был уже не Дэу Матиз, а Шевроле Спарк. Также новые поколения носят название Ravon R2.
Но если говорить об оригинальном Матизе, то это исключительно машина образца первого поколения, которая выпускалась с 1998 до 2005 года. Хотя, если считать, что Шевроле Спарк также можно называть Дэу Матиз, тогда модель продержалась до 2015 года.
Один из вопросов, который приходится решать автовладельцу, это периодическая замена аккумуляторной батареи.
Немного об автомобиле
Удивительно, но оригинальный Дэу Матиз продержался на отечественном рынке достаточно долго. Для России авто производилось в Узбекистане и Украине.
Существует 2 версии.
Далее автомобиль постепенно совершенствовали, насколько это можно назвать модернизацией. Помимо обычной механики и 0,8-литрового мотора, стали доступны коробка автомат и двигатель объёмом 1,0 литра.
Мощность 0,8 и 1,0-литровых моторов составляла скромные 52 и 64 лошадиные силы соответственно.
Учитывая тот факт, что оригинальный Daewoo Matiz не выпускается уже много лет, на машину ставились маленькие двигатели и АКБ особого типоразмера, подобрать сейчас батарею на замену не так просто.
Особенности оригинальных АКБ
Основной интерес прикован к размеру аккумулятора для Матиза. Именно на этот параметр стоит обратить внимание в первую очередь.
Да, остальные характеристики также имеют значение. Но компактный Дэу Матиз наложил определённые ограничения на используемый аккумулятор:
Установочная площадка позволяет использовать на Daewoo Matiz аккумуляторы с габаритами 186х187х126-127х202-225 мм.
Если выбирать батарею в этих пределах, она без особых проблем поместится в небольшое штатное монтажное гнездо.
Столь необычные размеры, которыми характеризуется аккумулятор для Daewoo Matiz, заметно усложняют подбор источника питания. Да и ассортимент нельзя назвать разнообразным.
Для автомобилей Дэу Матиз используются АКБ азиатского типа с прямой полярностью. Они рассчитаны на работу с бортовой сетью, напряжение в которой 12 В.
По ёмкости диапазон составляет от 35 до 45 Ач.
Аккумуляторы на замену
Примерно понимая, какой аккумулятор потенциально подходит для автомобилей Дэу Матиз образца первого поколения, можно сделать выбор аналога.
Каждый автомобилист сам будет решать, какой аккумулятор лучше и выгоднее поставить на собственный Дэу Матиз. Но чем лучше по качеству изначально будет батарея, тем дольше и эффективнее она сможет в итоге прослужить, создавая минимум проблем автовладельцу.
Есть несколько вариантов, какой аккумулятор подойдёт для морально и технически устаревшего хэтчбека под названием Матиз. Важно понимать, что этой машине подходит батарея с ограниченными размерными и техническими характеристиками.
Если исходить из доступного в настоящее время ассортимента, то тут можно выделить несколько вариантов АКБ для Daewoo Matiz:
Это не полный перечень подходящих аккумуляторных батарей. Что-то подобрать на Матиз можно. Но всё же ассортимент остаётся достаточно ограниченным, если сравнивать с доступными вариантами для других моделей, включая более современный Шевроле Спарк (Chevrolet Spark). Какой аккумулятор в итоге подходит конкретному клиенту, зависит от его пожеланий и возможностей.
Приобрести один из представленных аккумуляторов на территории РФ не составит труда. Стоимость батарей варьируется в пределах от 3 до 8 тысяч рублей.
Причём для Дэу Матиз можно приобрести даже аккумулятор, изготовленный по технологии AGM.
Инструкция по замене
Чтобы снять старый аккумулятор и установить на его место новый источник питания, никакие особые навыки или профессиональные инструменты не потребуются. Всё можно сделать, используя стандартный набор инструментов любого автомобиля.
На Daewoo Matiz, несмотря на скромные размеры подкапотного пространства, менять аккумуляторную батарею удивительно просто. Потому и замена в 99,9% процентах случаев выполняется непосредственно самими автовладельцами.
Процедуру можно представить в виде следующей инструкции:
Перед обратной сборкой рекомендуется очистить установочную площадку от загрязнений. Сами провода и клеммы также можно обработать специальной автохимией от окислов, либо воспользоваться обычным раствором из воды и соды.
Раствор из воды и соды нужно готовить с соблюдением пропорции 10 к 1. То есть на 1 литр воды идёт 100 грамм сухого порошка.
Полученное средство прекрасно противостоит окислам, поскольку сода выступает как щёлочь. А электролит, из-за которого и появляются окислы, это кислота. Щёлочь, как известно, нейтрализует кислоту. Элементарная химия.
Рекомендации по зарядке
Иногда демонтаж АКБ связан с тем, что аккумулятор, установленный на Дэу Матиз, необходимо зарядить.
Это стандартная процедура, не имеющая никаких отличий в сравнении с зарядкой АКБ на других автомобилях.
Тут достаточно придерживаться нескольких общих рекомендаций:
Обычно изготовитель АКБ сам указывает оптимальные параметры для зарядки. Потому нелишним будет изучить инструкцию по эксплуатации.
Daewoo Matiz является культовым автомобилем с огромным количеством недостатков. Несмотря на всё это, первое поколение до сих пор встречается на российских дорогах.
Аккумулятор на Daewoo Matiz 0,8 и 1,0: выбор, рекомендации, замена
Аккумулятор для Daewoo Matiz с любым двигателем нужен с «левым плюсом» (прямой полярностью)
Штатный аккумулятор Дэу Матиз с мотором 0.8л имеет следующие размеры: 187мм (длина) х127мм (ширина) х 227мм (высота).
Аккумулятор максимального размера, который можно установить в Матиз 0,8 без доработок площадки, креплений и замены клемм: 238мм (длина) х129мм (ширина) х 227мм (высота).
Провода на Daewoo Matiz 0.8 с оснащены клеммами азиатского размера (маленькие), токовыводы на аккумуляторах соответственно также тонкие.
На Daewoo Matiz 1.0 устанавливается аккумулятор с европейскими габаритами (207х175х190 мм) и стандартными клеммами.
Правила выбора аккумулятора на Daewoo Matiz:
Модели аккумуляторов для Дэу Матиз 0,8:
Модели аккумуляторов для Дэу Матиз 1,0:
Замена аккумулятора на Daewoo Matiz
Снятие :
1. Ключом «на 10» ослабляем клеммы: вначале минусовую, затем плюсовую и в той же последовательности их снимаем.
3. Ключем «на 8» выкручиваем гайки крепежа.
4. Достаем крепеж.
5. Достаем старую АКБ.
Установка:
1. Устанавливаем новый аккумулятор.
2. Ставим на место крепеж.
3. Ключем «на 8» закручиваем гайки прижимной пластины.
4. Надеваем клеммы: сначала «плюс», затем «минус». Ключом «на 10» затягиваем гайки на клеммах.
Важно! В момент замены АКБ, в Матиз любой модификации ничего более, чем обычный сброс сохраненных значений в блоке управления, не происходит. Через несколько часов эксплуатации автомобиля новые данные будут записаны в оперативную память блока управления.
Уважаемые посетители! При желании, в форме ниже Вы можете оставить свой комментарий. Внимание! Рекламный спам, сообщения не относящиеся к теме статьи, оскорбительного или угрожающего характера, призывающие и/или расжигающие межнациональную вражду будут удалены без объяснений
Налепил банок железоникелевых 2-НКН-24 пашут уже 7 лет.
Замена аккумулятора, даже самостоятельная, ничего в машине испортит. Программы управления мотором и электроникой не пропадут.
Важно! В момент замены АКБ, в Матиз любой модификации ничего более, чем обычный сброс сохраненных значений в блоке управления, не происходит. Через несколько часов эксплуатации автомобиля новые данные будут записаны в оперативную память блока управления.
Дуже дякую. Чітко, зрозуміло, навіть мені.
Штатный послужил 3 года, varta послужил 7 лет, завтра еду за новым.
Родной акб прослужил 7 лет и ни разу не подвел
Спасибо за информацию
Статья правильная и полезная, спасибо! В дополнение скажу, штатный аккумулятор на 35А пробник )), прослужил 2 с небольшим года. После поставил Solite 55A, 238x129x227. Становится на штатное место, можно даже не снимая воздуховод, плотно и аккуратно. Служит долго.
хорошо бы видео снять, это же не Жигули, у которого гайка откручивалась (одна!!) и аккумулятор снимался. На Моте нужно ещё предварительно снять трубу от воздушного фильтра, иначе никак..
ни о чом. вот не раскрыта тема замены аккумулятора матиз 0,8 на более ёмкий, с заменой площадки под аккумулятор.
а если вместо азиатских стандартние можно переставить нужно ли менять при етом клеми. с уважением Роман
Спасибо за информацию
Спасибо за информацию, очень важно для меня как для женщины и, начинающего водителя.
Благодарю за столь интересное и полезное чтиво. Для новичка это бесценная информация..
Daewoo Matiz 0.8 Серебрянный таракан › Бортжурнал › Крепление аккумулятора(завод vs колхоз)
Доброго времени суток уважаемые пользователи и гости портала Drive2. Сегодня речь пойдет о такой вещи как крепление для аккумулятора в Daewoo Matiz 0.8. Что же лучше завод или сделанное своими руками(колхоз). Когда я покупал автомобиль, там как положено стояло заводское крепление (планка с 2мя крючками).
В чем же выражается негатив заводского крепления:
1) Мягкий металл(пожалели металл) гнется от затягивания или надавливания;
2) Долгое откручивание гаек крепления;
3) Танцы с бубном, чтобы попасть в проушины площадки крепления аккумулятора;
4) Неравномерный прижим, отсутствие ограничителя прижима(закрутил сильнее, аккумулятор треснул). К сожалению сталкивался и с таким.
Такие варианты решения на просторах интернета я нашел:
1) Замена аккумулятора, и замена планки крепления;
2) Заменить гайки на барашки;
3) Убрать вообще крепеж аккумулятора;
4) Сделать 2 крепления из стали и резинка(быстросъем);
5) Стяжки;
6) Установка дополнительного аккумулятора в салоне(т.е. вообще не трогать аккумулятор с креплением).
У каждого решения есть свои плюсы или свои минусы, поэтому я решил делать немного по-другому.
1. Снимаем размеры крепления от кючка до крючка по кругу;
2. Идем в обычный строительный магазин и покупаем резинку для крепления груза с крючками, чтобы подходила по длине, что мы измерили на 1 шаге;
3. Покупаем данную резинку (цена вопроса 20-40 рублей);
4. Отмеряем нужное расстояние по резинке, обрезаем и фиксируем металлической проволокой;
5. Утапливаем полученный фиксатор в углубление крючка;
6. Вставляем крючки в проушины площадки крепления аккумулятора крючками от аккумулятора. В итоге получаем петлю, которую просто накинуть на аккумулятор;
7. Подгоняем уровень прижима(укорачиваем резинку и зажимаем проволочным фиксатором);
По итогу получаем хороший прижим, нулевой шанс проломить аккмулятор перетянув гайки крепления, дешевизну конструкции, возможность быстро снять/поставить аккумулятор на морозе.
Ещё одним из больших плюсов, если резинка ослабнет или порвется, можно в любом хозяйственном/строительном магазине купить похожую и сделать крепление в течение 20 минут.
Жду ваших комментариев.
Пробег по приборке — 74594
Пробег по ЭБУ — 91447