Замена датчика топлива на матизе
Daewoo Matiz Matiz › Бортжурнал › Восстановление работоспособности датчика уровня топлива.
При пробеге чуть больше 60 т. км начал дурить индикатор уровня топлива.
Проблема знакомая многим владельцам матизов.
Выражалось это в следующем. При уровне топлива в баке менее половины, стрелка индикатора опускалась на нулевое значение. Приходилось ориентироваться по одометру и лампочке аварийного остатка топлива. На скорость конечно не влияет, но неприятно)
В интернете, много статей по этому поводу, с описанием причины неисправности. Обычно это перетирание токопроводящих дорожек платы датчика.
Лечится заменой датчика на родной (трудно найти и дорогой), на датчик от ланоса, проволочный датчик от классики или волги, проволочный переменный резистор и т.д.
В общем вариантов много — выбирай любой)
Вот с такими мыслями я решил разобраться с датчиком и заодно поменять фильтр бензонасоса.
Но не тут то было!
Не смог открутить болты крепления модуля бензонасоса(
Головки на 8 проворачиваются, а на 7 не лезут(
Пробовал и шести и двенадцатигранные — ничего не получилось.
Пришлось все собирать обратно.
Дома среди инструмента которым не пользуюсь нашел набор дюймовых торцевых головок.
Решил попробовать. И о чудо! Подошла головка 5/16.
Все шесть болтов легко открутились. А головка переселилась в набор инструментов в машине.
Зачем на заводе применили нестандартный крепеж — для меня загадка.
Открутив болты снял топливный модуль.
Бак внутри абсолютно чистый.
Фильтр бензонасоса черный, но ничего криминального. Заменил для профилактики.
Ну и собственно ради чего снимал модуль. Датчик уровня топлива.
Визуальный осмотр и проверка сопротивления показали абсолютную исправность платы датчика.
Следов износа практически нет, сопротивление в норме.
Причиной отказа датчика был огромный люфт поворотного узла поплавка. Из за этого при перемещении поплавка в горизонтальной плоскости пропадал контакт между платой и токосъемником.
Неисправность устранил следующим образом. Из листовой латуни 0,1 мм вырезал полоску шириной 3 мм. Используя сверло подходящего диаметра придал форму цилиндра. Получившуюся втулку установил в корпус датчика.
После установки втулки люфт поворотного узла значительно уменьшился. Поплавок двигается легко, контакт не пропадает.
Конечно более правильным вариантом была бы установка металлической втулки на ось поплавка. Конструкция корпуса датчика это позволяет. Но делал из того что было под руками. Возможно сделаю в следующий раз)
Эксплуатация авто в течении нескольких дней после доработки датчика показала, что работоспособность индикатора уровня топлива полностью восстановилась. Показания соответствуют действительности.
В заключении несколько картинок по теме, добытых в интернете.
Возможно кому то пригодиться.
Daewoo Matiz Вишневый, Бэст, 1 л › Logbook › Датчик уровня топлива заменён
Давненько привирал датчик уровня топлива, особенно при полбаке или ниже. Давно исследовал эту тему, есть много вариантов Матизов, и много вариантов датчиков, даже оригинальных. Какие-то работают, какие-то нет. В моем случае — Евро-3 да ещё литр, подходящих датчиков можно просто уже не найти. Благо нашёл запись в БЖ с заменой именно такого же датчика — ДУТ матиз 1.0 Best ЕВРО 3 (датчик уровня топлива), за что автору поклон земной, расписано всё подробно.
Заказал, Kuzparts не подкачали, привезли как всегда в срок и дешевле всех.
Как потеплело решился менять, ибо чек не выключался уже последний месяц.
С утра залез под диван Матиза, стянул разъём с насоса, стартанул движок — он даже не чихнул. Видимо бензин за ночь весь стёк в бак. Стянул шланги, они почти сухие, вытащил насос сразу в пластиковое ведро, чтоб не маяться со сливом топлива. Глянул сетку грубой очистки — уже коричневая, при случае стоит заменить. Снимал ДУТ вертя насос над ведром, это всё сильно упрощает, и в машине вонять не будет. Стаскивать ДУТ и крепление датчика аварийного остатка нужно просто с большим усилием по направляющим вниз, просто подскажу, а то сам долго понять не мог как они там держатся.
Сразу видно, что штанги с поплавками отличаются. Форма разная и толщина проволоки штанги у Матиза больше на полмиллиметра.
Подходящего сверла у меня не нашлось, ехать в магазин не на чем, семья ждёт когда едем на дачу. Пришлось зафиксировать штангу и прокалив паяльником расширить отверстие под штангу в корпусе нового ДУТ, чтобы штанга не сидела слишком плотно. В новый бегунок штанга вошла нагорячую внатяг, при этом в корпусе она вращалась свободно.
Отпаял косу с проводами от старого датчика, белый третий провод просто отрезал от платы и подвернул. Отпаял провода с нового ДУТ и припаял его к старой косе в том же положении проводов.
Воткнул всё в насос, собрал обратно, ставлю ключ, стартую и…
Стрелка уровня топлива пошла! Пошла. Идёт… Эй. куда?! Остановилась на трёх четвертях бака. При том что в нём было меньше половины. Подумал что видимо нужна калибровка, заправил до полного бака и стрелка ушла до упора, начала убывать примерно соответствуя пробегу.
Пока бак почти полный трудно сказать как точно будет работать, но пока видно что работает вменяемо, оценим как дальше будет.
Вот такие приключения готовит всем этот не слишком надёжный компонент замечательного автомобиля. Хорошо хоть меняется легко.
Добавил 2016.03.26
Как уже читали предупреждали, датчик привирает. Когда показвает половину то на деле в баке осталось 8-10л. Но, по крайне мере это теперь видно точно.
Добавил 2016.05.03
Дальше стало хуже. Нормально показывает только первую треть и постоянно активирует чек.
В общем замена неудачная, надо пробовать что-то другое.
Daewoo Matiz Lemon Smile › Бортжурнал › «полный бак» — самостоятельная замена ДУТ
я упоминал о проблемах с ДУТ, ранее с нерабочим ДУТом я ориентировался по «лампочке», а теперь и это стало невозможно. Нужна была замена ДУТа. И тут возникала проблема — оригинальный ДУТ достать практически невозможно, а заменители могут и не подойти. Перечитал записи матизоводов о замене ДУТа на драйве и на матизклубе — решился на покупку датчика от ланоса 96388930.
Ну и далее пошагово:
1) по совету матизовода Krezimen на работающем двигателе вытащил предохранитель бензонасоса, 10 сек и движок заглох. Снял «-» с аккума и полез под задний «диванчик». Снял коннектор, приложив немного усилия отковырял крышечку
Не без труда и помощи друга сняли зажимы топливных шлангов
2) аккуратно достаю весь бензонасос, сливаю с него остатки топлива (почти литр( и кладу аккуратно на пакетик)
заглядываю в бак — бензина более полубака
3) Вытаскиваю разъемы, аккуратно разбираю колбу бензонасоса по кусочкам.
4) убираю поплавок, снимаю резистор контрольной лампы остатка топлива, вытаскиваю ее фиксатор, вытаскиваю сам датчик топлива. В этот момент я начал переживать — с моего старого датчика идет 3й провод на ДМОТ, а на новом только 2 провода:
3й проводок обламываю в месте крепления к старому датчику и так и оставляю болтаться на ДМОТе
5) Собираю все в обратном порядке. Последним ставлю поплавок…вот незадача — старый поплавок не влазит в новый датчик((
Исправляю ситуацию подручными средствами — отверткой с насадкой «самореза» расширяю отверстие на плате датчика
6) Ставлю бензонасос на место, заодно меняю топливный фильтр (Mann WK 55/3). Намучились со снятием топливных шлангов со старого фильтра — кое как сняли, облил друга бензином))
7) Возвращаю предохранитель и клемму аккума на родину. Завожу — стартер крутит, машина не заводится. Горит лампочка уровня топлива( Начинаю паниковать…оказывается не подключил питание на бензонасос))) Одеваю коннектор, завожу. Приятно наблюдаю как стрелка уровня топлива в течении минуты плавно поднимается от 0 до 1/2
Ура! Дело сделано) Всю неделю наблюдал за плавным изменением положения стрелки. Для убедительности решил дождаться пока не загорится лампочка минимального остатка топлива. Спустя почти 200км загорелась лампочка, еще спустя 25 км стрелка практически лежала на 0 и я поехал на заправку.
Всем желаю этого прекрасного чувства — полного бака)
PS теперь это не относится ко мне:
Daewoo Matiz 2006 MX 0.8 МКПП Евро 2 › Бортжурнал › Датчик уровня топлива от ланоса на матиз
Фото малость в перемешку, ну суть то ясна, наверное.
.
Датчик показывал погоду на соседнем континенте, ну или работал как дворники. Все по разному называют.
Ну это не сильно страшно. Просто знаем что на 10 литров можем проехать плюс минус 130 км, заправляемся и катаемся, каждый раз калькулируя в голове литры, на километры.
Главное штобэ лампочка загорелась. Загорелась, значит можно проехать от 13 до 35 километров. По её настроению так сказать.
Но вот беда: лампочка перестала загораться. А это означает, что теперь больше шансов остаться без бензина.
И так.
Меняем лампочку: не помогло.
Смотрим в бак, дорожки стерлись
Читаем драйв: подгибают усики, не помогло, ни на стрелку ни на лампочку.
Читаем драйв v2.0: резистор или как там его, зажигает лампочку от того что нагревается, а гасит, от того, что остывает с помощью бензина.
Ок. Надо менять. Ищем артикул.
Не вспомню какие артикулы попадались, на мой старенький матиз евро2. Но припоминаю, что по этому артикулу, надо то ли долго ждать, то ли дороговато.
Читаем драйв v2.1: ставят датчик с ланоса, дажэ артикул есть. GM 96388930
Ок. Мониторим цены, наличие… есть датчик NSP.
NSP0196388930
БЕРУ! NSP относительно нормальный китай, в этой ситуации меня устраивает.
Заказал.
Как оказалось, ДУТ Chevrolet Lanos отличается от Daewoo Matiz.
Но не сильно, всё равно взаимозаменятемо (вродебы).
Провода по цвету и фишкам совпадают.
Смотрим, сравниваем, думаем что к чему, другие жэ ставили и приступаем к колозу.
Снимается с насоса, это добро с помощью залома в сторону и сдвига вниз
На площадке, которая держит зажигатель лампочки, есть лишляя деталь, удаляем.
Поводки, держащие поплавок, разной формы.
Ставим старый поплавок с поводком, в новый датчик.
Аккуратно вытаскиваем датчик лампочки, неаккуратно засовываем обратно, отламываем одну ножку и теперь фиксируем нейлоновой стяжкой.
Новый датчик заезжает на рельсы, но не защёлкивается, теперь болтается вверх вниз.
Обратного пути нет. Всё разобрано и сломано. Решение? Саморез! Колхозим жэ!
Стяжим провода, они длиннее чем родные. Да и вообще не помешает им плотное сидение в баке.
Вроде готово. Ничего не упустил.
Вот лишние/оставшиеся детальки
Собрали, запустили, стрелка приподнялась, вроде работает.
Поехали!
Через 10 км стрелка просто упала в ноль. Едем дальше по делам и плачем.
Возврашаемся с дел домой, та же фигня, через сколько то км, стрелка падает в ноль.
Но, на следующий день всё в порядке.
Стрелка работает, но вот лампочка ни как не загорается. Катаемся, жгем бензин, караулим лампочку.
Ура! Лампочка начала тухло гореть, а это результат.
Когда бензина и в правду мало, она нормальнт ярко загарается.
РЕЗУЛЬТАТ СПУСТЯ МЕСЯЦ ЭКСПЛУАТАЦИИ
Стрелка норм работает. А вот лампочка в жару подводит. Видимо бенз слишком горячий. Заправил 20 литров и через 40 километров лампочка начала тускло гореть.
На улице +30. Тускло, этож не ярко. Сильно плакать не будем, ждем похолоданий. Ведь она гаснет, ну вот например сел в горячкуу машину, которая на солнышке стояла, горит, проехался немного, погасла. А иногда и на ходу горит. Хрен её знает. Можэт брак, а можэт жара.
.
Кстате почему то нет фильтрс топливного, обязательно надо не забыть поставить, подумал я месяц назад. И сейчас, пока пишу, так же думаю.
.
Прошло ещё 9 дней.
Помните те 20 литров?
На них проехал почти 370 километров
В красной зоне стрелка просто провалилась.
До этого шла хорошо и плавно.
И вот после провала, загорелась лампочка.
Считаем: 20 л. делим на 370 км. И умножаем на 100 км.
Получаем какой то сказочный расход: 5.4 литра на 100 киллометров.
.
UPD
.
Матизовский артикул подъехал
Ремонт датчика уровня топлива Дэу Матиз
Сборочный узел бензонасоса, который используется автомобилем Daewoo Matiz, оценивается многими экспертами, как надежный и долговечный. В принципе, это же можно сказать и за многие другие запчасти Дэу Матиз. Если не учитывать необходимость регулярной замены сеточки топливного насоса, то бензонасос способен отрабатывать по 150 000 (км) пробега без каких-либо хлопот.
В большинстве случаев поломка ДУТ происходит по причине износа контактной дорожки, по которой перемещается бегунок, прикрепленный к штанге поплавка.
Износ датчика уровня топлива ведет к следующим неприятным моментам:
Пошаговая инструкция, как заменить датчик уровня топлива Daewoo Matiz
ДУТ находится на корпусе бензонасоса. Чтобы подобраться к датчику, необходимо полностью извлечь топливный насос из бензобака. Топливный насос Дэу Матиз можно извлечь только из салона. Отсек бензонасоса находится под задним сиденьем, ближе к правой стороне.
Перед непосредственным демонтажем бензонасоса необходимо сбросить давление в топливной системе. Для этого нужно: открыть капот, снять крышку блока предохранителей и извлечь предохранитель под номером EF-3. Месторасположение предохранителя на фото ниже.
Ниже прилагается дополнительный видеоролик, как безопасно, быстро и легко сбросить давление в топливной системе Daewoo Matiz.
Как восстановить старый датчик уровня топлива
Если нового датчика банально нет под рукой, то можно попробовать восстановить работоспособность старого ДУТ. Суть и смысл ремонта датчика уровня топлива Daewoo Matiz заключается в том, чтобы восстановить способность бегунка передавать данные посредством контактной дорожки.
Наилучшим выходом в данной ситуации является смещение платы с контактной дорожкой относительно бегунка. В этом случае контактный узел бегунка начнет перемещаться по новому участку контактной дорожки, который еще не изношен.
Дополнительная информация
Некоторые специалисты практикуют установку на Дэу Матиз датчика уровня топлива от ЗАЗ Ланос, его можно купить отдельно от топливного насоса. За новый ДУТ от ZAZ Lanos в автомагазине запчастей просят примерно $ 10.
Разумеется, ланосовский датчик придется доработать, так как в нем 2 провода, а на Матизе используется 3-проводная система.
Можно воспользоваться случаем и попутно с ДУТ обслужить еще и фильтр топливного насоса. Речь идет о сеточке, которая выполняет роль фильтра грубой очистки. Специалисты рекомендуют проводить замену сеточки бензонасоса каждые 30 000 – 50 000 (км) пробега. Чтобы добраться до фильтра насоса, необходимо всего лишь снять защитный корпус. Для этого нужно отщелкнуть 3 фиксатора крышки бензонасоса.