Замена датчика уровня топлива дэу нексия
Daewoo Nexia Улыбака (хенд мейд) › Бортжурнал › Ремонт датчика уровня топлива.
Все знают, что на очень и очень многих Нексиях датчик уровня топлива работает не корректно. Многие решают эту проблему заменой данного датчки, что довольно хлопотно ввиду необходимости слива бензина через то самое технологическое отверстие в бензобаке, куда вставлен этот самый датчик.
Моя Улыбака, в силу её характера, оказалась не исключением и последний год заставляла меня выщитывать остаток топлива в баке ориентируясь на суточный пробег.
Да и показывающая явно заниженные показания стрелка уровня топлива в баке тоже вызывала некий психологический дискомфорт.
Сегодня, по пути с работы домой, стрелка уровня топлива перестала показывать хрень, напоминающую пустой бак, и просто «упала на пол» отказавшись подниматься.
В общем, всё это меня достало, руки зачесались и было принято решение устранить неисправность!
В сердцах даже хотел купить новый датчик уровня топлива, но постояв в вечерней пробке остыл и решил просто посмотреть, чего да как там в этом датчике устроенно.
Решительно заехав на эстакаду в гараже, под чутким руководством отца хорошенько рассмотрел датчик уровня топлива. Я конечно не удивился мастерству криворуких узбеков-сборщиков, но слегка возмутился!
Минусовой провод, подходящий к датчику уровня топлива, в принципе ничем не защищён, кроме пластиковой колодочки забитой песком.
В общем, с горем пополам я сдёрнул эту заржавевшую клемму, всё почистил, отмочил в преобразователе ржавчины, промыл водичкой, высушил, собрал, хорошенько обжал, качественно замотал самовулканизирующейся изолентой, сверху залепил автопластилином (чтобы на 100500% исключить попадание влаги на этот чёртов проводок) и voila, датчик уровня топлива заработал, и судя по моим подсчётам, ориентированным на суточный пробег, заработал точно.
Для чистоты эксперимента и проверки работоспособности датчика заехал на заправку, залил 10 л. бензина… Включил зажигание, затаил дыхание и ура-а-а! Датчик работает очень точно.
Мы с Улыбакой снова довольны, что смогли устранить очередной косяк криворуких сборщиков!
Снятие и установка узла датчика указателя уровня топлива Daewoo Nexia N150
Инструменты:
Детали и расходники:
Примечание:
Работу проводите на смотровой канаве или эстакаде при пустом топливном баке.
1. Отсоедините наконечники проводов от выводов датчика указателя уровня топлива.
2. Шлицевой отверткой ослабьте хомут крепления сливного топливного шланга к патрубку фланца датчика.
3. Снимите шланг с патрубка.
4. Крестовой отверткой отверните три винта крепления фланца датчика к топливному баку.
5. Выведите фланец с датчиком уровня из отверстия в топливном баке и, сжав плоскогубцами хомут крепления шланга к патрубку фланца, снимите шланг.
6. Поворачивая фланец, выньте датчик указателя уровня топлива из отверстия в баке, стараясь не повредить поплавок и резистор контрольной лампы резерва топлива.
Примечание:
Фланец датчика уплотнен прокладкой, которую при повреждении замените новой.
7. Установите датчик в обратной последовательности.
8. Залейте топливо в бак и, включив зажигание, проверьте герметичность узла датчика.
Примечание:
При необходимости, подтяните винты крепления фланца датчика и удалите ветошью топливо из внешней стороны бака возле датчика уровня топлива.
В статье не хватает:
Daewoo Nexia › Бортжурнал › Реанимация датчика уровня топлива.
Не так давно стрелка уровня топлива начала жить своей жизнью. Хочет показывает уровень запаса горючки, а хочет — вообще не подаёт признаков жизни. Учитывая опыт прошлого года, когда после поездки по лесу к месту сбора грибов, периодически цепляя брюхом то тут, то там, слетел с контакта один из проводов, идущий к датчику уровня топлива. Что тут говорить, место разьёмов не самое подходящее, на самом брюхе машины. Грязь и вода, снег — чего только не видели эти провода. И если два из трёх контактов прикрыты резиновыми колпачками, то минусовой провод, с его пластиковой колодкой — подарок для коррозии.
Соответственно насквозь проржавевший контакт больше не контачил. Выход один: надо аккуратно разъединить, зачистить и собрать обратно. Сказано — сделано.
Всё оказалось не так просто, как предполагалось. Обломился контакт, а вмести с ним надежды. Казалось бы всё, треснул семейный бюджет — надо покупать новый датчик.
Но… Как пел Виктор Иванович Темнов, в своих знаменитых «куплетах о «Березке»» … А нам известно аж с Петра что голь на выдумки хитра…
Размышляем… провод минусовой, крышка датчика железная, прикручена железными болтами к железному баку, железный бак, в свою очередь прикручен к кузову авто. По идее там уже должен быть минус, но… made in Uzbekistan.
Было принято решение довести минус до бака, бросив провод от кузова, и заведя под какой-нибудь болт на самом баке. Болты, на которых крепится ДУТ были отброшены сразу, так как чую при их откручивании я бы щедро оросил себя бензином, плескавшимся в баке. Пошёл другим путём. Сверху, под задним сидением есть крышка, под ней бензонасос.
Далее, проделав отверстие в пластиковой крышке вывел наружу.
И под ковролином дотянул до ближайшего надёжного болта. Им оказался болт крепления ремня безопасности.
Оставшийся не у дел, минусовой провод под брюхом машины был заизолирован и примотан к топливному шлангу.
Включаем зажигание и вуаля.
Больше не надо заниматься подсчётами сколько залил-сколько проехал, высчитывая примерное кол-во бензина оставшиеся в баке.
Серёжа доволен 🙂
Где находится датчик уровня топлива дэу нексия
Снятие и установка узла датчика указателя уровня топлива Daewoo Nexia N150
Инструменты:
Детали и расходники:
Примечание:
Работу проводите на смотровой канаве или эстакаде при пустом топливном баке.
1. Отсоедините наконечники проводов от выводов датчика указателя уровня топлива.
2. Шлицевой отверткой ослабьте хомут крепления сливного топливного шланга к патрубку фланца датчика.
3. Снимите шланг с патрубка.
4. Крестовой отверткой отверните три винта крепления фланца датчика к топливному баку.
5. Выведите фланец с датчиком уровня из отверстия в топливном баке и, сжав плоскогубцами хомут крепления шланга к патрубку фланца, снимите шланг.
6. Поворачивая фланец, выньте датчик указателя уровня топлива из отверстия в баке, стараясь не повредить поплавок и резистор контрольной лампы резерва топлива.
Примечание:
Фланец датчика уплотнен прокладкой, которую при повреждении замените новой.
7. Установите датчик в обратной последовательности.
8. Залейте топливо в бак и, включив зажигание, проверьте герметичность узла датчика.
Примечание:
При необходимости, подтяните винты крепления фланца датчика и удалите ветошью топливо из внешней стороны бака возле датчика уровня топлива.
В статье не хватает:
Датчик уровня топлива Матиз, Ланос и Нексия – как заменить самостоятельно?
Марка Daewoo довольно популярна на наших дорогах, а значит, важно иметь представление об особенностях различных моделей таких авто. В этой статье рассмотрим принцип работы датчиков уровня топлива на Матиз, Ланос и Нексия, а также попробуем поменять их самостоятельно.
Устройство модуля
Датчиком уровня топлива (ДУТ) на Нексия и указанных моделях измеряется уровень горючего в баке автомобиля, и если объем ниже заданных значений, то в салоне на приборной панели загорается сигнальная лампа. Состоит ДУТ из погружного зонда и измерительной головки. Первый находится непосредственно в жидкости и определяет ее количество, а вторая часть обрабатывает сигнал. Результат передается к другим устройствам через интерфейсный кабель.
Стоит отметить, что баки имеют сложную конфигурацию. Кроме того, во время разгона уровень топлива в различных местах отличается, поэтому чтобы получить наиболее достоверные данные ДУТ крепят посередине резервуара. При этом зонд располагается строго вертикально, иначе велика вероятность ошибки. Фиксируются эти элементы посредством резьбового соединения. А герметичность обеспечивается специальными резиновыми прокладками.
Существует два типа ДУТ – трубчатые и рычажные. Конструкция первого вида представляет собой цилиндр, внутри которого перемещается поплавок. На внутренней стороне стенок цилиндра проложены контакты сопротивления, а поплавок имеет контактные кольца. Во втором случае поплавок соединяется с потенциометром металлическим рычагом. На поверхности резистора расположены металлические полосы, а сам он имеет подвижный контакт, при перемещении поплавка меняется и сопротивление.
Принцип действия датчиков уровня топлива на Део Нексия, Матиз и Ланос одинаков, так как они относятся к одному типу – рычажному, но все же имеются некоторые отличия. Например, матизовские ДУТ отличаются от ланосовских изгибом штанги, да и резистор контрольной лампы у них более чувствительный.
Неисправности и ремонт
Если стрелка на приборной панели не реагирует на изменение количества топлива в баке или же выдает некорректные данные, то необходимо проверить исправность датчика уровня топлива Дэу Матиза и других обсуждаемых моделей. Возможно, просто окислились или перетерлись его контакты. Также иногда провода перегнивают, тогда надо заменить дефектный отрезок новым. Затем зачищаем все контакты и проверяем модуль, если он по-прежнему работает некорректно, то нужна его полная замена.
Еще причиной может послужить неисправность поплавка. При нарушении его целостности внутрь попадает жидкость, он становится более тяжелым и уже дает неправильные показания, исправить можно только заменой. Иногда после ремонта насоса либо демонтажа модуля гнется рычажок, но тут можно обойтись без кардинальных мер. Нужно просто выровнять погнутый элемент. Все эти несложные приемы ремонта датчика уровня топлива для Ланос, Матиз и Нексия справедливы одинаково.
Вы всегда можете протестировать модуль, если что-то в его работе вас смущает. Если у вас есть мультиметр, то операция проводится за считаные минуты. Замыкаем два крайних контакта в нижнем положении и измеряем сопротивление среднего контакта и «массы», при этом плавно перемещаем поплавок. Значения должны изменяться в пределах от 56 до 1200 Ом. В принципе, можно проверить модуль и без участия каких-либо измерительных приборов. Вытаскиваем деталь из бака и подключаем к бортовой сети. Повернув ключ в замке зажигания, изменяем пальцем положение погружной части, и если стрелка на приборной панели двигается так же, то все в порядке. Особое внимание следует уделить прибору в период, когда поплавок находится в крайних положениях, так как в это время отклонения в работе наиболее явны.
Как произвести замену?
Осталось обсудить крайние меры, а именно, замену датчика уровня топлива в Матиз и близких ему моделях. Сразу отметим, что на указанную марку проблематично найти оригинальный прибор, поэтому его можно заменить на ДУТ от Дэу Ланос. Модуль топливного насоса располагается под задним сиденьем, его необходимо достать и положить на чистую ветошь. Аккуратно вынимаем резистор. А чтобы демонтировать поплавок, следует снять площадку, она крепится посредством пластиковых фиксаторов, которые довольно хрупкие, поэтому действовать нужно предельно осторожно.
Заменив поплавок, устанавливаем плату в корпусе. Затем, на датчике уровня топлива от Ланоса вынимаем резистор и меняем его на матизовский. Крепятся они посредством двух контактов. После чего устанавливаем площадку на штатное место. В завершение нужно подсоединить ДУТ к топливному насосу и установить всю конструкцию на место. Подключив все провода, заводим авто и проверяем работоспособность нового модуля. Замена датчиков уровня топлива на Ланос осуществляется аналогично, правда, в этом случае найти оригинальные запчасти намного проще, поэтому следует отдавать предпочтение им.
На Daewoo Nexia этот элемент расположен снизу бензобака и чтобы до него добраться, желательно опустошить емкость. Поэтому катаемся, пока не загорится сигнальная лампа, остатки же топлива лучше слить. При этом будьте аккуратны и приготовьте тару побольше, ведь прибор может врать. Далее поднимаем домкратом правую сторону авто, залезаем под него и снимаем все контакты датчика. Сам ДУТ держится на 5 болтах, раскручиваем их. Затем вытаскиваем его на несколько сантиметров, полностью же демонтировать его можно после того, как разъедините шланг со штуцером. Обязательно следите, чтобы эта мелочь не упала в бак, рекомендуется даже закрепить ее крюком из проволоки. Теперь заменяем деталь на новую и устанавливаем все в обратном порядке.
Где находится датчик уровня топлива дэу нексия — Автомастер
Вот так всё стало! Для чистоты эксперимента и проверки работоспособности датчика заехал на заправку, залил 10 л.
Датчик работает очень. Теперь если бак полный, то указатель показывает, что бак полный! Сбылась мечта идиота! Мы с Улыбакой снова довольны, что смогли устранить очередной косяк криворуких сборщиков!
Сборку и установку топливного модуля в сборе с бензонасосом двигателя A15SMS автомобилей Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos проводим в обратной последовательности. При выходе из строя уплотнительного кольца крышки модуля заменяем его новым. При установке топливного модуля в бак совмещаем вырез в крышке топливного модуля с датчик уровня топлива дэу нексия на фланце отверстия бака.
Перед закрыванием крышки лючка в полу кузова под задним сиденьем необходимо проверить герметичность соединений топливного модуля. Топливный фильтр тонкой очистки — неразборный, в металлическом корпусе, с бумажным фильтрующим элементом. Фильтр закреплен в моторном отсеке на щитке передка. На корпусе фильтра нанесена стрелка, которая должна совпадать с датчик уровня топлива дэу нексия движения топлива. После фильтра топливо поступает в топливную рампу.
Рампа прикреплена к впускному коллектору двумя болтами. На левом торце рампы расположен регулятор давления топлива. Топливный насос Chevrolet Lanos создает в системе избыточное давление, превышающее рабочее давление топливных форсунок. Регулятор давления обеспечивает сброс излишков топлива по сливной магистрали в топливный бак Дэу Нексия, Шевроле Ланос.
Регулятор давления представляет собой топливный клапан, соединенный с подпружиненной диафрагмой. Под действием пружины клапан закрыт. Диафрагма делит полость регулятора на две изолированные камеры — топливную и датчик уровня топлива дэу нексия. Воздушная соединена вакуумным шлангом с впускным коллектором, а топливная — непосредственно с полостью рампы. При работе двигателя A15SMS автомобилей Дэу Нексия, Шевроле Ланос разрежение, преодолевая сопротивление пружины, стремится втянуть диафрагму, открывая клапан.
С другой стороны на диафрагму оказывает давление топливо, также сжимая пружину. В результате клапан открывается, и часть топлива стравливается через сливную магистраль обратно в бак. Если же дроссельная заслонка закрыта, разрежение за ней максимально, диафрагма сильнее оттягивает клапан — давление топлива снижается.
Читайте также: Сколько нужно масла в коробку ваз Регулятор давления неразборный и при выходе из строя подлежит замене. Форсунка Дэу Нексия, Шевроле Ланос фиксируется на рампе металлической запорной скобой и уплотняется в рампе и датчик уровня топлива дэу нексия коллекторе резиновыми кольцами.
На выходе форсунки имеется распылитель, через который топливо впрыскивается во впускной канал коллектора.
Дэу Нексия Не Работает Датчик Топлива
Управляет форсунками электронный блок управления. При обрыве или замыкании в обмотке форсунки последнюю следует заменить. При засорении форсунок их можно промыть без демонтажа на специальном стенде. Снятие топливной рампы и датчик уровня топлива дэу нексия двигателя A15SMS автомобилей Дэу Нексия, Шевроле Ланос Топливную рампу снимаем для проверки работы форсунок Дэу Нексия, Шевроле Ланос и их замены, а также для снятия регулятора давления топлива и впускного коллектора.
Сбрасываем давление в системе питания. Губками пассатижей задвигаем приспособление внутрь наконечника датчик уровня топлива дэу нексия и снимаем наконечник трубки со штуцера топливной рампы. Приподняв фиксатор колодки жгута проводов форсунки снимаем колодку с форсунки. Аналогично отсоединяем колодки жгута проводов системы управления двигателем от других форсунок. Снимаем шланг со штуцера регулятора давления топлива.
Проверка датчика уровня топлива на нексии
Сжимаем лепестки фиксатора наконечника трубки сливной магистрали и снимаем наконечник трубки с патрубка регулятора.
Потянув топливную рампу вдоль осей форсунок, снимаем рампу, извлекая форсунки из отверстий впускного коллектора. Для снятия топливной форсунки поддеваем шлицевой отверткой фиксатор и снимаем. Извлекаем наконечник форсунки из отверстия топливной рампы.
Снимаем верхнее и нижнее резиновые уплотнительные кольца с наконечников форсунки. Уплотнительные кольца форсунок заменяем новыми. Перед установкой форсунок в рампу и впускной коллектор наносим на уплотнительные кольца тонкий слой моторного масла. Сборку и установку топливной рампы с форсунками выполняем в обратной последовательности. Воздух поступает в двигатель через воздухозаборник, резонатор, воздушный фильтр, гофрированный резиновый шланг, дроссельный узел и впускной датчик уровня топлива дэу нексия.
Воздушный фильтр Шевроле Ланос со сменным бумажным элементом обеспечивает очистку всасываемого воздуха, а резонатор — глушение шума воздуха на впуске. Воздухозаборник и резонатор расположены под правым передним крылом, а воздушный фильтр расположен в датчик уровня топлива дэу нексия части моторного отсека справа. Дроссельный узел двигателя A15SMS автомобилей Дэу Нексия, Шевроле Ланос 1 — датчик положения дроссельной заслонки; 2 — регулятор холостого хода; 3 — корпус; 4 — сектор привода заслонки; 5 — блок подогрева Дроссельный узел крепится к впускному коллектору и представляет собой корпус дроссельной заслонки с выполненными в нем каналамина котором установлены регулятор холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки Шевроле Ланос.
Во избежание обмерзания дроссельного датчик уровня топлива дэу нексия при низкой температуре и высокой влажности окружающего воздуха в узел встроен блок подогрева, через который циркулирует жидкость системы охлаждения. При нажатии педали газа дроссельная заслонка открывается, изменяя количество поступающего в двигатель воздуха подача топлива рассчитывается блоком управления в зависимости от расхода воздуха.
При нарушении его целостности внутрь попадает жидкость, он становится более тяжелым и уже дает неправильные показания, исправить можно только заменой. Иногда после ремонта насоса либо демонтажа модуля гнется рычажок, но тут можно обойтись без кардинальных мер. Нужно просто выровнять погнутый элемент. Все эти несложные приемы ремонта датчика уровня топлива для Ланос, Матиз и Нексия справедливы одинаково. Вы всегда можете протестировать модуль, если что-то в его работе вас смущает. Если у вас есть мультиметр, то операция проводится за считаные минуты.
Значения должны изменяться в пределах от 56 до Ом. В принципе, можно проверить модуль и без участия каких-либо измерительных приборов. Вытаскиваем деталь из бака и подключаем к бортовой сети. Повернув ключ в замке зажигания, изменяем пальцем положение погружной части, и если стрелка на приборной панели двигается так же, то все в порядке.
Особое внимание следует уделить прибору в период, датчик уровня топлива дэу нексия поплавок находится в крайних положениях, так датчик уровня топлива дэу нексия в это время отклонения в работе наиболее явны. Как произвести замену?
Осталось обсудить крайние меры, а именно, замену датчика уровня топлива в Матиз и близких ему моделях. Сразу отметим, что на указанную марку проблематично найти оригинальный прибор, поэтому его можно заменить на ДУТ от Датчик уровня топлива дэу нексия Ланос. Модуль топливного насоса располагается под задним сиденьем, его необходимо достать и положить на чистую ветошь.
Аккуратно вынимаем резистор.
А чтобы демонтировать поплавок, следует снять площадку, она крепится посредством пластиковых фиксаторов, которые довольно хрупкие, поэтому действовать нужно предельно осторожно. Заменив поплавок, устанавливаем плату в корпусе. Затем, на датчике уровня топлива от Ланоса вынимаем резистор и меняем его на матизовский.