Замена эбу дэу нексия
Daewoo Nexia Не всем быть красивыми › Бортжурнал › Замена ЭБУ: предыстория
Запись делается спустя год. Чего то уже не помню, но хоть фотки в одно место соберу.
Машина досталась в несколько нервном состоянии, обороты плавали-скакали, хх по настроению — 1500, 2000, 3000. Особый шик в её болезни было — начинаешь трогаться и при прохождении где-то 1400 оборотов, движок давал газу (регулятором холостого хода давал) резко до 4 и 5 тысяч. Это была осень 2019 года.
Было выработано два колхозных метода борьбы: перекрытие канала рхх, и отключение рхх к такой-то матери.
В связи с этим как то возникла неприятная ситуация, что хвостик провода от рхх упал вниз под ремень генератора. Ремень генератора был заменён, провода тщательно соединены скрутками. Позже всю косу мне заменили на СТО, дело стоило 6000р.
Ну ладно, езжу я без рхх осенью, а сам понимаю, что зимой это не дело. Все хвалёные диагносты (трое их было) ничего сказать не смогли. С Романом Викторычем знаком ещё не был. Интересно, куда бы он мысль повёл. Потому как вообще мозги нексии считаются неубиваемыми и очень надёжными. В отличие от электрики. Хотя логически я уже вывел, что бешеный импульс на рхх выдают мозги, а значит надо к ним присмотреться.
Ну и в начале декабря я их таки вскрыл.
Чип ST u705. Драйвер холостого хода, как выяснилось. Я его даже купил за 300р на Али-экспрессе. Но пришёл к мысли, что мозги нужно заменить целиком, а эти восстановить уже по желанию и как пойдёт. В ходу уже были карантины и машина была нужна каждый день.
Да, у Викторыча есть ЭБУ, как раз моей модификации (их две для f16d3 нексии). На f16d3 лачетти и f16d3 круза мозги стоят свои. Такой вот подход у GM.
Мозги я нашёл на разборке в Челябинске за 3000. Они встали и благополучно работают.
Какие проблемы ушли: перестал сходить с ума регулятор холостого хода, я по-человечески его подключил и вздохнул спокойно. Ненадолго, потому как проблема переиначилась. Но тут я спалил магнитолу и поехал знакомиться с Викторычем. А он жестом факира достал кусок белого пластика и вылечил мне машину. За что ему, разумеется, слава во веки.
Daewoo Nexia Неопалимая › Бортжурнал › Восстановление нексии после грозы или сдохли мозги, дад, генератор, приборка…
Как же я не хотел начинать свою первую запись с ремонта, и тут на тебе…
Небольшая предыстория. Утром понедельника 21.06.2016 я долго размышлял, поехать на работу на велосипеде или нексии. Выбор пал на авто, так-как обещали всю 2ю половину дня дождь(как выяснилось позже — дождь был только днем), а мокнуть под дождем мне особо не хотелось.
Днем начался дождь, как и положено, с громом и молнией. Было замечено, что пара разрядов «долбануло» уж очень близко к стоянке(куда именно неизвестно), так что на большинстве машин(в том числе и на моей заработала сигнализация). Особого значения я тогда не придал этому.
После работы машина отказалась заводится. Симптомы: крутит стартером, почти даже схватывает, но продолжает крутить. После поворота ключа на приборной панели горели только индикатор давления масла и батарея.
Свечи — в норме, акб — заряжен, ВВ провода — имеют конечно большое сопротивление, но прозваниваются. Подозрение пало на ЭБУ. Разбор и беглый осмотр ничего не дал(был на нервах, может и не заметил). Но все-же было решение попробовать поменять его. На поиск мастера с ЭБУ, который был готов приехать и подкинуть рабочий, ушло еще пара дней. До среды моя тачка стояла на стоянке около работы совсем одна(
О чудо! С новыми мозгами машина завелась! Но не держала мощность, то есть двигатель легко набирал обороты медленно, но если резко газануть — не схватывал или глох. Как позже выяснилось что проблема была в умершем датчике абсолютного давления(дад) без него машина хоть ездила. Заменил чуть позже на оригинал с разбора — 500 рублей.
Но беда не приходит одна, когда я в первый раз поехал домой — заглох на половине пути, благо коллега подтянул на тросе до дома(первая моя поездка на тросе, с нерабочими тормозами то совсем здорово — двигатель то не запущен).
Щас будет мало текста и больше картинок 🙂
Ремонт приборной панели нексия:
Вскрытие показало вот такое безобразие:
Ну тут все просто, восстановил единственную порванную связь. Заменил диод(который между лампами акб и тормоза), выпаяв старый из дохлого компьютерного БП. Заменил сгоревшую лампу ручного тормоза, взяв лампу из АБС или еще какой-то шляпы, которой у меня нет в машине. Кстати прикольная особенность, т.к. диод пробило, то лампа акб индексировала поднятый стояночный тормоз и гасла когда его опускал. Вот собственно ремонт:
Далее сложнее, ремонт генератора, а именно его регулятора напряжения генератора:(шоколадки?).
Доставал генератор по данному видео:
Модель моего генератора: D3201000
А вот и регулятор напряжения, уже вскрытый:
Вычищаю весь герметик(скользкий как лизун), прогреваю нижним подогревом(230°) и паяльником снимаю пластины-контакты (безкорпусной силовой транзистор уже отвалился от них).
Вначале был закуплен (35 руб) мосфет из видео о ремонте, но был только в большом корпусе. Поэтому было принято решение использовать мосфет из цепи питания процессора дохлой материнской платы:
Также с помощью нижнего подогрева и фена транзистор был установлен на плату:
Все залито автомобильным дешевым герметиком, чисто против вибрации, надеюсь там выводы не оторвен он в последствии:
Новый такой датчик стоит 1500 — 2500. Вот его номера: 333318 и аналог 1826F, а восстановление почти задаром. Надеюсь на мой век хватит!
После установки генератора в автомобиль, напряжение не клеммах акб — более 14В, а не 12 с нерабочим генератором. Еще видимо не туго затянул ремень генератора, появился свист при старте движка, фиксить пока не стал.
Снятие и установка электронного блока управления двигателем F16D3 или A15SMS Daewoo Nexia N150
Инструменты:
Детали и расходники:
Примечание:
Электронный блок управления двигателем снимайте для замены или при выполнении операций по ремонту автомобиля, связанных с возможностью нанесения вреда электронным компонентам блока (например, при сушке автомобиля в сушильной камере после окраски и т.д.).
Снятие и установка электронного блока управления двигателем F16D3
1. Отсоедините провод от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
2. На автомобиле с двигателем F16D3 вытяните фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем.
3. Затем отсоедините колодку жгута проводов от разъема блока управления.
4. Головкой на 10 мм отверните две гайки переднего и болт бокового крепления кронштейна блока управления.
5. Снимите блок управления в сборе с кронштейном.
6. Головкой на 10 мм отверните четыре гайки крепления блока управления и снимите блок управления со шпилек кронштейна.
7. Установите электронный блок управления в обратной последовательности.
Снятие и установка электронного блока управления двигателем A15SMS
1. Отсоедините провод от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
2. Снимите облицовку правой боковины. Для этого, поддев шлицевой отверткой, выньте верхний и нижний фиксаторы облицовки боковины.
3. Снимите облицовку боковины.
4. Нажав на фиксатор колодки жгута проводов, поверните скобу колодки и отсоедините колодку жгута проводов от разъема блока управления.
5. Аналогично отсоедините от разъема блока управления другую колодку жгута проводов.
6. Головкой на 10 мм отверните четыре гайки (две гайки на фото не видно, они за колодками проводов) крепления блока управления к кронштейну и снимите блок.
7. Установите электронный блок управления в обратной последовательности.
Снятие и установка электронного блока управления двигателем F16D3 или A15SMS Daewoo Nexia N150
Инструменты:
Детали и расходники:
Примечание:
Электронный блок управления двигателем снимайте для замены или при выполнении операций по ремонту автомобиля, связанных с возможностью нанесения вреда электронным компонентам блока (например, при сушке автомобиля в сушильной камере после окраски и т.д.).
Снятие и установка электронного блока управления двигателем F16D3
1. Отсоедините провод от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
2. На автомобиле с двигателем F16D3 вытяните фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем.
3. Затем отсоедините колодку жгута проводов от разъема блока управления.
4. Головкой на 10 мм отверните две гайки переднего и болт бокового крепления кронштейна блока управления.
5. Снимите блок управления в сборе с кронштейном.
6. Головкой на 10 мм отверните четыре гайки крепления блока управления и снимите блок управления со шпилек кронштейна.
7. Установите электронный блок управления в обратной последовательности.
Снятие и установка электронного блока управления двигателем A15SMS
1. Отсоедините провод от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
2. Снимите облицовку правой боковины. Для этого, поддев шлицевой отверткой, выньте верхний и нижний фиксаторы облицовки боковины.
3. Снимите облицовку боковины.
4. Нажав на фиксатор колодки жгута проводов, поверните скобу колодки и отсоедините колодку жгута проводов от разъема блока управления.
5. Аналогично отсоедините от разъема блока управления другую колодку жгута проводов.
6. Головкой на 10 мм отверните четыре гайки (две гайки на фото не видно, они за колодками проводов) крепления блока управления к кронштейну и снимите блок.
7. Установите электронный блок управления в обратной последовательности.