Замена кулака на матизе
Daewoo Matiz Песочная Масяня 1.0 › Бортжурнал › Люфт в кулаках убрал. Тишина.
На сегодня был план заменить нижний рычаг, так как в нем появилась вода.
И попробовать решить вопрос люфта.
За полчаса раскидал суппорт, рулевой наконечник, стойку, гайку и болты стабилизатора, удлинитель лонжерона, болт крепления рычага к кузову.
Рычаг открутил и вынул без проблем, ибо менял его недавно. Полгода не прошло.
Поставил предыдущий рычаг, он проблем не имеет, как оказалось. И заправлен смазкой.
Отверстие в кулаке больше чем палец примерно на 0,4 мм.
На своём калибре изготовил вставку из фольги.
Палец вставлял крайне аккуратно, чтобы и шёл соосно и не замять край.
Так как всё шло плотно, то пришлось через деревяшку постучать по рычагу снизу, насаживая кулак на палец.
Излишки обрезал канцелярским ножом и удалил.
И окончательно насадил.
Никакого намёка на люфт понятное дело нет
Затянул ключом по книжке.
55-70 кгс.
Рулевой палец вроде воды больше не имеет. Переворачивал его и сжимал резинку, как насос.
Прошприцевал его смазкой.
Я загоняю ШРУС 4 под резинку.
После чего собирал всё обратно.
Надо заменить одну из двух моих фанерных проставок на стойках.
При частом снятии она чуть чуть начала расслаиваться за 7 лет то.
Отдельно напишу.
Мотор весь уделан маслом из под клапанной крышки…
Надо отмывать всё. И крышку и мотор и коллектор и даже кпп…
Думаю заехать на мойку двигателей, чтобы отмыли. Сам устану и надышусь средствами … Да и воды сейчас, «зимой», ещё нет. И мойки ВД.
Это будет быстрее.
Далее замена прокладки.
Итог дня. Ехал и наслаждался. Никаких лишних стуков. Повороты пишет чётко. Не болтает.
Углы немного не в норме, на глазок не попал. но сначала заменю проставки, и что там ещё хочу сделать со стойками.
Потом уж на развал—схождение.
Ну и думаю насчёт кулаков от QQ.
Что-то говорят на Chery Kimo QQ6 S12 такие же как на Sweet S11…
Не знаааю…
Daewoo Matiz 1.2MPI 90Hp 130Nm 700Kg › Бортжурнал › Снятие прикипевшего рычага с шаровой
Раскрываем уникальную методику снятия рычагов с намертво прикипевшим болтом.
В матизе есть паршивое место, это болт поперечного рычага с шаровой.
Шаровые по нашим дорогам ходят к сожалению не долго, от 60 до 80 т.к. в среднем.
Это как правило 3-5 лет эксплуатации. За это время, пока рычаг исправен, на болт крепящий его к кузову попадает вода. Зазор между втулкой и болтом очень маленький. И болт вместе с втулкой ржавеют друг на встречу другу. И через 3-5 лет, представляют собой единое целое. Неразборный узел.
Подобное встречается сплошь и рядом, но тут вся проблема, в том что нет доступа для срезания болта. Рычаг вставляется как бы в «домик», закрытый со всех сторон. И ко всему имеет приваренную к кузову гайку, к которой так же нет доступа. В итоге получается не «домик» а «крепость». Кто столкнулся, могут сказать очень много тёплых слов на эту тему.
Каких только способов не придумали. Сколько перепробовали сами, своими руками. Всё было слишком сложно, слишком дорого. Требовало либо по 3-4 часа на каждый рычаг, либо газовый резак, либо сварочный аппарат для заваривания последствий работы болгаркой. Всё слишком тяжело, и повреждает кузов.
Искать в интернете путь решения было бесполезно. Даже было такое, смешные чуваки с сайта «мир матизов» продинамили очень многих. Все смотрели долгий ролик чтобы наконец увидеть решение проблемы, но это осталось их тайной.
Делюсь, совершенно бесплатно, своим уникальным способом, разработанным самим собой и моим другом Николаем. Пользуйтесь. И расскажите всем.
Методика максимально простая, быстрая в реализации, не требует спец оборудования, и не повреждает кузов.
— снимем удлинители лонжеронов
— снимаем стабилизатор поперечной устойчивости
— откручиваем и отсоединяем крепление шаровой рычага к поворотному кулаку
— откручиваем поворотный кулак от стойки, и подвешиваем крючком к пружине, повыше
— заливаем место стыковки рычага и кузова WD40 или любым аналогом
— очень, очень аккуратно шевелим болт рычага, немного в одну сторону, немного в другую, пока он не освободится. Нельзя прилагать большого усилия, так как можно свернуть головку болта.
— как болт пошёл, начинаем его выкручивать, преодолевая сопротивление резиновой втулки, которая прокручивается в рычаге вместе с болтом. Крутим долго. Гайку отдавливает от кузова, «домик» распирает.
— когда болт крутится, но уже полностью вышел из гайки, срезаем болгаркой шляпку болта
Daewoo Matiz Песочная Масяня 1.0 › Бортжурнал › Проверка поворотных кулаков матиз
Сегодня я пошёл проверять, что и где у меня стучит в подвеске.
Уточню, что на некоторых неровностях был слышен стук из подвески и в колее машину стало перекладывать как-то.
Начал с более здоровой левой стороны.
Снял первым делом тормозной суппорт, снял стойку, расшплинтовал, чуть тюкнул и отсоединил рулевой наконечник, выкрутил клеммный болт шаровой опоры.
При попытке покачать весь кулак ничего заметного обнаружено не было.
Измерил палец и отверстие.
По моему штангелю отверстие даже меньше 15 мм.
Из старого рычага решил извлечь шаровый палец и сделать калибр.
Срезал болгаркой завальцовку, выбил палец, вытащил его из вкладыша. Палец не новый, но «за неимением гербовой, напишем на обычной».
Висел у меня на гвоздике совершенно ненужный ключ на 7/8″, наконец то он нашёл себе применение. Дождался!
Приварил его к пальцу.
Вставляю его на место и слегка затягиваю болт.
Никаких люфтов и палец крепко зажат.
В общем никаких претензий к левой стороне.
Переходим к правой.
Рулевой наконечник не захотел выбиваться лёгкими ударами молотка.
Пришлось оттянуть резинку вниз и одеть съёмник.
Тут меня ждал первый неприятный сюрприз. Под чехлом рулевого пальца ВОДА! при нажатии она прыскала оттуда.
Под чехлом шаровой опоры тоже самое.
Вода! Откуда — не знаю. Реки не форсировал.
Но я не о том.
Правый поворотный кулак оказался с разбитым отверстием.
Видео с незажатым рычагом. Болтается сильно.
Видео с зажатым «калибром». Палец не зажат.
А общем отверстие там больше 15 мм.
Палец играет. И клеммник его не затягивает.
Была попытка подложить в зазор фольгу.
Испытания показали, что это возможно в целом. Но сам палец продирает её или протаскивает. В общем не удаётся пока установить её в нужном месте.
Радует, что разбита только одна сторона.
Это сокращает бюджет ремонта.
)))
Пока не решил как именно буду делать.
Но зато у меня есть калибр.
При покупке кулака, например бу, пригодится.
Daewoo Matiz 2011, двигатель бензиновый 1.0 л., 70 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Daewoo Matiz, 2005
Daewoo Matiz, 2006
Daewoo Matiz, 2010
Daewoo Matiz, 2008
Комментарии 18
Поворотный кулак в Казахстане стоит на российские рубли около 5 тыс. Буду делать втулку на правую сторону
Менять надо, а не вставки точить, как тут некоторые пишут, да еще и запретив это комментировать.
Это узел, с ударными нагрузками. По сути, держит всю машину на этом зажиме и пальце шаровой.
Нет… если плевать на свою безопасность, семью и окружающих, то можно обезьяне руки повыкручивать ))
Только с тем же успехом, можно ничего не делать вообще.
А вас, как я понимаю, последний вариант не устраивает ).
Менять надо. Согласен.
Временно уменьшить ударные нагрузки от перемещения ещё надо, до покупки кулаков. Возможно с переходом на другие подшипники.
Вариант вставки возможен но при наличии хорошего станка. После зажима там, я считаю, нет ударных нагрузкок. Они идут на шаровую опору и вкладыш, ну и пружина таки есть же.
Я менял один кулак на матизе. Купил не оригинал. Это примерно в половину дешевле вышло. Сход развал прошел нормально. Артикул CTC001. Производитель X2. Подшипник покупал вот такой (там втулка в наборе) — артикул R18453 производитель ntn-snr. Не помню уже на какую сторону правда. по моему на правую таб где датчик оборотов колеса прикручен. Немного фото здесь www.drive2.ru/b/490002580672348757/
Такая же фигня на левой стороне. Немного расширил болгаркой щель и подтягиваю изредка. Пока езжу, но надо менять.
Вариант ремонта: надфилем сделать шире «клеммную» щель — тогда при затягивании болта зажмёт палец как надо.
Щель не смыкается при затяжке.
Если б так я бы диском пропилил уже. ))))
Но, кстати, вчера собирал и тянулась клемма гораздо лучше. И стуков в разы меньше.
Может хорошая затяжка и немного спасёт меня.
Эта мысль имела даже некие попытки реализации. Не слишком успешные. Потому что палец местами тяжело идёт и продирает всё за собой.
у меня правый кулак постукивал поначалу. болт был закручен до конца. оказалось, что болт при закручивании уперается своим расширением после резьбы и дальше не идет и не затягивает, хотя прорезь в кулаке вроде как еще позволяет сжаться. подложил шайбу под болт, тем самым отодвинул выпирание болта немного назад и дотянул кулак. Как временная мера сойдет.
У меня болт выглядел более обычно. Но попробую присмотреться к нему.
Кстати да, болт там не абы какой. Имеет свой номер по каталогу.
И если долгое время стоял не родной, то в этом и причина того, что разбило паз.
Интересно, а каким образом его вообще могло разбить? Плохо затянут был?
Не могу прям полностью исключить подобное.
К сожалению, в какой-то момент мог упустить момент затяжки. В теории.
На этой стороне рычаг менял несколько раз.
)))
Поторюсь, но было б очень кучеряво, прямо по месту (не снимая) пройти самоцентрируещейся развёрткой и выточить вставышь с небольшим буртиком, а в теле кулака снять фаску — это на данный момент. Думаю что больших денежных вложений не потребуется. А в дальнейшем всё подготовить и заменить кулак. Может я и не прав, но я бы поступил именно таким образом.
Поторюсь, но было б очень кучеряво, прямо по месту (не снимая) пройти самоцентрируещейся развёрткой и выточить вставышь с небольшим буртиком, а в теле кулака снять фаску — это на данный момент. Думаю что больших денежных вложений не потребуется. А в дальнейшем всё подготовить и заменить кулак. Может я и не прав, но я бы поступил именно таким образом.
По месту никак. Сразу за отверстием, через 1 см, начинается шарнир привода. Точнее даже зубчатое кольцо от датчика неровной дороги.
Да и вставку делать негде.
Блин, обидно. А портянку, в этом месте ставить не реально, было б отверстие строго цилиндрическое, тогда б может и держало бы, но раз элипс, то тогда — безполезняк. Вот я и писал, что вставыш с буртиком — его б не протащило. Только разбираться. Печально.