Замена масла дэу нексия 2010
Daewoo Nexia DOHC GL › Бортжурнал › Замена масла и масляного фильтра (ТО №2 «часть 1») (подробное описание)
Проездил 1 год.
Немного подумав, решил делать ТО собственными руками.
Тем более ничего сложного в этом нету.
Закупил масляный фильтр оригинальный GM-ий и моторное масло. Только на этот раз решил заливать не Castrol Magnatec 5W40 С3 а SSU 5W40 (Super Solution for U) (Корея). Порекомендовали хорошие люди.
Промывать движок всякими моющими фиговинами не стал, т.к. движок во первых новый, во вторых это вредно, в третьих сделаю промывку тем же маслом через 1000 — 1500 км.
Итак замена масла:
1. Заехал в гараж (гараж у меня без ямы, но это меня ни капли не смутило, т.к. люблю поваляться под моем малышкой 🙂 ).
Кстати не забываем что нужно замену масла делать на прогретом двигателе.
2. С помощью домкрата поднял сначала одно переднее колесо и подложил под него кирпичи, т.к. только они были под рукой.
3. Далее проделал тоже самое с другим передним колесом.
В итоге передок поднялся, это необходимо для того что бы сливное отверстие картера двигателя было нижней точкой. Благодаря этому мы максимально сольем отработанное масло.
Все до капли конечно не слить, но так будет по максимуму как говорят.
3. Далее залез под мою малышку 🙂
4. Т.к. установлена «броня», ключом вроде бы на 17 открутил сначала 2 болта на задней части брони, затем переполз вперед под бампер и открутил там два болта. Как видим нечего сложного нет если руки растут не из того места. Установка тоже не сложна, сначала просунул болты в отверстия передней части «брони» наживил передние болты не затягивая, после завинтил 2 болта на задней части «брони» и затянул все болты.
Именно за эту работу на СТО взяли с меня 350 рублей хотя работы на 10-17 минут. Я считаю не хилая экономия.
5. Итак далее взял 5 литровый ненужный сосуд для слива масла и поставил под сливное отверстие. Открутил крышку заливного отверстия.
6. Ключом на 17 отвинтил потихоньку болт сливного отверстия. Поймать болт не получилось 🙂 потом выловил из посудины.
И еще будете сливать не забудьте что масло горячее, не обожгитесь 😀 Я чуток облил руку, было не больно, но неприятно.
7. После того как выловил болт снял с него медную уплотнительную шайбу и чуток ошкурил ее края. Это если нет другой шайбы. Но если шайба истерта то лучше ее заменить.
8. Дабы стекло максимум масла не стал спешить и остаил сосуд под отверстием на 4 часа и ушел домой. Хотя говорят достаточно и 1 часа.
9. Придя в гараж через 4 часа масло с отверстия уже не капало.
10. Принялся снимать маслянный фильтр. Снимал специальным ключом в ввиде 3 пальцев которые затягивются при повороте рычага. Очень удобный ключ всем советую (фото ключа выложу позже). При откручивании фильтра из него будет скорее всего литься оставшееся там масло, поэтому будьте осторожны и запаситесь тряпками.
11. Взял новый фильтр смазал резинку на нем новым маслом и вкрутил новый фильтр. Затягивать изо всех сил не советую, потом не открутите.
12. Далее затянул болт с медной шайбой обратно в сливное отверстие.
13. Установил «броню».
14. Опустил передние колеса с кирпичей, т.к. при заливке масла машина должна стоять ровной поверхности.
15. Ну и в итоге залил масло до нужной отметки.
———————
Все что я написал я почерпнул из всяких книг по обслуживанию нексии, которых сейчас куча, и из личного опыта. Так что не обязательно придерживаться моего преченя действий, но если лень искать то всегда пожалуйста.
Масло SSU 5W40 (4л) — 1500 (точно не помню округлил) + масляный фильтр 250 рублей = 1750 рублей.
Ну и как видим я сэкономил 1810 рубле.
Плюс ко всему к этому во второе ТО входи замена топливного фильтра около бака и топливного фильтра под топливным насосом, но об этому отдельно. 🙂
Я просто решил не спешить и сделть все потихоньку в течении лета.
Daewoo Nexia Феникс › Бортжурнал › Промывка масляной системы и замена масла двигателя
Всем доброго времени суток!
28 октября 2015 года
Так уж получилось, что после очередного пробега, который составил 10000 км в «сложных городских условиях» решил заменить масло в двигателе. Заливаю в G15MF полусинтетику Elf 10w-40, на синтетику не меняю и некоторые аргументы использования синтетики/полусинтетики изложены в этом посте.
Но перед заменой масла решил промыть масляную систему двигателя. Вопрос «мыть или не мыть двигатель» для автомобилиста сродни Гамлетовскому «быть или не быть», и каждый решает сам. Ну а поскольку досталось за недорого два ранее проверенных средства, решил, что надо мыть, заодно изложу вкратце алгоритм промывки масляной системы, который использую сам.
Задача данного средства — подготовить отложения в двигателе для воздействия «быстрой» 10-минутной промывки.
После установки машины на яму и подготовки для слива масла, в маслозаливную горловину в тёплое масло…
Завожу двигатель и на холостых оборотал он работает 9 минут, на десятой глушу агрегат и сливаю старое масло со всеми ранее залитыми промывками и смытыми шлаками.
Меняю фильтр на новый. В этот раз поставил увеличенной ёмкости.
На идею использования фильтра увеличенной ёмкости, с большей площадью фильтрующего элемента по сравнению со стандартным, меня натолкнул пост Андрея ( foma144 ).
После замены масла авто пройдёт не более 2-2,5 тыс. км. Масло за этот период домоет то, что «расквасили» выше указанные моющие добавки, плюс с этим маслом уйдут и остатки старого масла с промывками. Вот после этого масло и фильтр поменяю ещё раз, на них двигатель уже будет ходить до следующей замены масла по графику. На этом процедуру промывки двигателя и замену масла считаю оконченной.
Самая «быстрая» замена масла в двигателе для тех, кто очень-очень сильно любит седце авто рассчитывается просто: после замены масла двигатель проходит примерно 2,5-3 тыс. км, после этого масло на щупе визуально становится тёмным по сравнению со свежезалитым. К пройденному с момента замены масла пробегу добавляется ещё столько же (те же 2,5 — 3 тыс. км), после чего можно считать что ресурсы присадок в масле закончились. И здесь следует замена масла. Ну а фильтры меняются за это время соответственно два раза — первый при заливке масла, второй на половине пробега до следующей замены.
Однако до начала всех промывок была и есть одна проблема — горела лампа давленя масла при пуске двигателя после длительной стоянки. Проблема наболевшая в интернете. Если рассматривать историю конкретного вопроса, то изначально стоял фильтр Champion арт. G102/610 (аналог арт. 96879797), который был заменён на фильтр MANN арт. W712/22 (в настоящее время артикул производитель преобразовал в W712/75) и тут-то началось…
20 июля 2018 года
Для довольно успешной борьбы с горящей лампой давления масла неоднократно использован масляный фильтр с обратным (противодренажным) клапаном — это его главное отличие от оригинального фильтра.
Кстати, на одном из специализированных сайтов, посвящённых автомобильным двигателям, в спецификации к двигателю G15MF указан именно масляный фильтр с противодренажным клапаном.
Ниже привожу список фильтров с посадочной резьбой М18×1,5.
Фотографии фильтров из этого списка, которые удастся приобрести и установить при очередной замене масла буду добавлять в эту запись.
Аналогичными фильтрами являются, при отсутствии обгонного клапана, но оснащённые противодренажным клапаном (ADBV): LUBERFINER PH47 (высота 79 мм); WEEN арт. 140-1106 (высота 80 мм); FILTRON арт. OP699 (высота 90 мм), арт. OP699/1 (высота 125 мм, снят с производства) ; WIX арт. 51040 (XP/MP) (высота 86 мм), арт WL7246 (высота 85 мм), арт. 51036 (высота 122 мм); Donaldson арт. P550047 (высота фильтра 86 мм), арт.P550051 (высота 129 мм), арт. P551260 (высота 119,5 мм), арт. P779182 (высота 119,5 мм); Fleetguard арт. LF780 (высота 88,65 мм), арт. LF711 (высота 86 мм), арт. LF782 (высота 116,08 мм) и арт. LF3554 (высота 116,08 мм)
Как заменить масло в двигателе Дэу Нексия своими руками?
Немецкие производители давно зарекомендовали себя, как надежные и квалифицированные специалисты в создании машин, и Дэу Нексия на 8 или 16 цилиндров — тому подтверждение. Это надежные, комфортабельные и в меру быстрые машины, идеально подходящие для перемещения по городу и между городами. Но, как и любые автомобили, они нуждаются в техобслуживании. Первое по важности в этой процедуре — замена моторного масла. Процесс рассмотрен далее в статье.
Признаки необходимости замены
Но как определить, что в двигателе машины нужно менять масло? При длительных перерывах в замене моторной смазки, автомобиль «подскажет». Сначала загорится соответствующий датчик на приборной панели, а потом застучит мотор, расход топлива увеличится, а управляемость снизится. Эти признаки указывают на факт необходимости ремонта, который самостоятельно провести могут не все. Вывод — до «подсказок» автомобиля не стоит доводить.
Лучше прибегнуть к стандартному способу проверки масла — используя измерительный щуп. В Дэу Нексия он находится непосредственно в картере и найти его нетрудно.
Чтобы проверить масло измерительным щупом, нужно убедиться, что машина стоит на ровной поверхности (расположив автомобиль под уклоном, за достоверность полученной информации ручаться нельзя). Затем щуп вынимается, протирается от смазки и погружается обратно и остается достать и осмотреть его.
Дальнейшие действия водителя определяются результатом:
Полная замена смазки проводится, когда она теряет смазочные свойства за счет шлаков, стружки и других составляющих «отработки». Подробнее процедура замены описана далее в статье. Но когда следует проводить замену масла в двигателе Daewoo Nexia? Регламент замены приводит число в 10 тысяч километров, но в условиях российских дорог его уменьшают вдвое, до 5 тысяч километров. Если же машина эксплуатируется в условиях бездорожья, то это число снижается до 3-4 тысяч.
Выбор масла
Но какие масла подходят для Дэу Нексия на 8 или 16 клапанов, и как их правильно выбрать? Рассмотрим вопрос.
В плане выбора марки — все зависит от индивидуальных предпочтений водителя.
Но приобретенное масло должно соответствовать двум ключевым критериям:
Выше приведены маркировки европейских производителей, но, если под рукой отечественные масла с аналогичными параметрами — их допускается использовать.
Базовые рекомендации при покупке масла:
Замена масла в двигателе Daewoo Nexia своими руками
Чем руководствоваться при выборе моторного масла и как определить необходимость пополнения запасов смазки или ее замены — понятно. Следующий вопрос — как провести замену масла в двигателе Дэу Нексия своими руками. Пошаговая инструкция приведена ниже.
Первый этап — установка машины. Чтобы провести замену без осложнений, автомобиль должен находиться на ровной поверхности, а у водителя должна иметься возможность залезть под него. Машина устанавливается на эстакаде, над ямой или на подъемнике.
Второй этап — подготовка необходимых инструментов и материалов. Список включает:
На этом список инструментов и материалов заканчивается и можно переходить непосредственно к работе.
Порядок действий при замене масла в двигателе Дэу Нексия своими руками:
Рекомендуется не выбрасывать отработанное масло сразу. С его помощью можно «диагностировать» неполадки в двигателе заранее. Достаточно посмотреть на цвет «отработки». Если он однородный — беспокоиться не о чем. Если в нем присутствует песок, стружка или другие инородные элементы, если остались круги от антифриза — двигатель нуждается в осмотре специалиста и ремонте.
Особенности замены масла в двигателях на 8 и 16 клапанов
Теперь к вопросу о сходствах и различиях в процедуре замены масла в двигателе Дэу Нексия на 8 и 16 клапанов. В целом, эти модели очень похожи, но оборудованная 8 клапанами — более надежная (если на ней обрывается ремень газораспределительного механизма, то это не повреждает двигатель, а на 16-клапанной — от этого гнутся клапана), а 16-ью — более быстрая и экономичная.
На этом различия заканчиваются. Нет ни отличия масел, ни технических особенностей систем охлаждения, а значительную часть запчастей с 8-клапанной модели можно спокойно устанавливать на 16-клапанную. Как следствие — процедура замены масла в двигателе Дэу Нексия с 8 клапанами не отличается от таковой для 16-клапанной модели.
Периодичность замены
Регламент замены масла в двигателе Daewoo Nexia, согласно официальным инструкциям от производителя, составляет 10 тысяч километров пробега. Но следует учитывать, что эта частота замены смазки высчитывалась по Европе. В наших условиях вышеприведенное число уменьшается вдвое, а если машина активно эксплуатируется на пересеченной местности — то и втрое.
Регулярность проверки масла тоже определяется частотой и интенсивностью езды на машине. Проверка проводится раз в неделю. Процедура проста и описана в начале статьи.