Замена передних стоек дэу матиз
Daewoo Matiz my MatiZerati › Бортжурнал › Замена передних стоек
При замене наткнулись на очень не хороший фактор. А та та та бывшей владелице — амортизаторы были разные, но и стояли похоже разное время =( напомню: меняются аморты парой! па-рой и сразу!
Конечно какие ставить аморты я долго не думала — Kayaba!
Муж ооочень сильно удивлялся и возмущался, мол как так и зачем?
А за тем что теперь с каябовскими стойками покругу, подвеска отрабатывает просто отлично! она устойчива.
332100 Амортизатор Excel-G передний мост справа
332101 Амортизатор Excel-G передний мост слева
СНЯТИЕ РЫЧАГА ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде. Фиксируем автомобиль стояночным тормозом и вывешиваем переднюю часть автомобиля. Операции по снятию рычага показываем на правой стороне автомобиля. Работу удобнее выполнять при снятом колесе. Очищаем рычаг от грязи, а резьбовые соединения смачиваем проникающей жидкостью типа WD-40 или керосином. Отсоединяем рулевую тягу от поворотного кулака
Головкой «на 14» отворачиваем болт крепления пальца шаровой опоры к поворотному кулаку.
Снимаем стабилизатор поперечной устойчивости
Вставляем большую шлицевую отвертку в паз клеммного соединения поворотного кулака с шаровой опорой и, разжимая отверткой паз…выводим палец шаровой опоры из поворотного кулака.
Головкой «на 14» с удлинителем отворачиваем болт крепления рычага к кузову.
Снимаем рычаг передней подвески в сборе с шаровой опорой.
Устанавливаем рычаг в обратной последовательности.
Болт крепления рычага к кузову окончательно затягиваем требуемым моментом на автомобиле, стоящем на колесах, предварительно несколько раз прожав переднюю подвеску автомобиля.
СНЯТИЕ АМОРТИЗАТОРНОЙ СТОЙКИ
Работу удобнее выполнять вдвоем на смотровой канаве или эстакаде, но можно и на ровной площадке. Снимаем колесо и выводим фиксирующую втулку тормозного шланга из кронштейна на корпусе амортизаторной стойки
Головкой «на 17» отворачиваем две гайки болтов крепления поворотного кулака к кронштейну корпуса амортизаторной стойки, удерживая болты от проворачивания ключом того же размера.
Вынимаем болты из отверстий. Если болты не вынимаются или вынимаются с трудом, выбиваем их легкими ударами молотка с пластмассовым наконечником, после чего выводим поворотный кулак из кронштейна.
Перед снятием левой стойки необходимо отвернуть болты крепления блока реле и предохранителей в подкапотном пространстве и отвести блок в сторону, с тем чтобы можно было отвернуть гайки крепления амортизаторной стойки к кузову.
Перед снятием правой стойки снимаем расширительный бачок системы охлаждения двигателя. Отсоединяем (движением вверх) от кронштейна на брызговике кузова бачок гидроусилителя рулевого управления и, не отсоединяя от него шлангов, отводим бачок в сторону.
Головкой «на 12» отворачиваем две гайки, крепления стойки к кузову, придерживая стойку снизу.
РАЗБОРКА АМОРТИЗАТОРНОЙ СТОЙКИ
Устанавливаем пружину, стяжки диаметрально противоположно друг другу.
Сжимаем стяжки до тех пор, пока пружина не перестанет поджимать верхнюю опорную чашку.
Зажимаем ограничительную шайбу стойки в тисках
Высокой головкой «на 17» отворачиваем гайку штока амортизатора.
Снимаем гайку и расположенную под ней пружинную шайбу.
Снимаем ограничительную шайбу стойки…
…верхнюю опору стойки…
…чашку опоры стойки…
…опорную шайбу подшипника…
…подшипник…
… верхнюю опорную чашку пружины…
…прокладку пружины…
…и пружину со стяжками.
Если пружину не предполагается заменять, стяжки с нее не снимаем
Снимаем кожух амортизатора (он выполнен заодно с буфером хода сжатия).
Собираем и устанавливаем стойку на автомобиль в обратной последовательности. Обратите внимание: нижний виток пружины имеет меньший диаметр, чем остальные.
Пружину устанавливаем так, чтобы конец нижнего витка упирался в выступ нижней опорной чашки…
…а конец верхнего витка — в выступ верхней опорной чашки.
Меняем передние и задние стойки На Дэу Матиз самостоятельно
Владельцы автомобиля Дэу Матиз часто сталкиваются с необходимостью замены передних и задних стоек. Алгоритм данной работы довольно прост, и сейчас мы о нём расскажем.
Итак, для начала рассмотрим замену передних стоек, в силу большей сложности выполняемых работ. Возможен выбор нескольких вариантов деталей, среди которых стоит отметить Kayaba 343304 серии Excel-G с наполнителем из газа и масла. Именно они чаще всего устанавливаются на место стандартных, увеличивая энергоёмкость, так как даже на резких поворотах пробить данную стойку до уровня ограничителя очень сложно.
Замена передних стоек
Первое, что нужно сделать, это поставить автомобиль на стояночный тормоз, после чего несколько раз качнуть его, дабы избежать возможных проскальзываний при поднятом авто. Далее, немного приподнимаем переднюю часть машины до уровня, пока нам не будет удобно снять колесо.
После этого необходимо будет открутить обе гайки, которые крепят стойки к поворотному кулаку. Также, нужно демонтировать тормозной шланг из кронштейна стойки. Таким образом, мы освобождаем место для работы в нижней части машины.
Теперь открываем капот. Тут есть одно замечание, если на вашем автомобиле присутствует гидроусилитель руля, то необходимо будет снять и бачок с данной жидкостью, потянув его вверх и немного отодвинув в сторону. В принципе, ошибиться будет сложно, так как в других направлениях бачок практически не может свободно двигаться. Точно так же делаем и с бачком охлаждающей жидкости. Эти действия необходимо выполнить для того, чтобы получить свободный доступ к гайкам крепления, соединяющим стойки и кузов вместе. Естественно, после этого откручиваем указанные гайки.
После выполнения всех вышеуказанных инструкций, мы можем вынуть саму стойку, предварительно отведя вниз поворотный кулак. Пружину придётся стягивать специальными металлическими стяжками. Делать это нужно до того момента, пока пружина не начнёт болтаться на стойке.
Верхнюю гайку, находящуюся посредине, нужно крепко зажать тисками или же придерживать газовым ключом и отвернуть её со штока стойки. Для этого необходимо будет использовать головку на 17.
Итак, теперь мы можем снять стойки. Главное, точно запомнить, в какой именно последовательности вы проделываете демонтаж. Обратные действия по сборке будут идентичными.
Демонтаж стоек автомобиля
После того, как старые стойки были демонтированы, берём заранее подготовленную новую стойку, устанавливая её в обратном порядке действий. Учитывайте и тот факт, что в нижней части пружина имеет меньший диаметр, чтобы не перепутать при установке.
Затянуть гайку на штоке необходимо с усилием 50-60 Нм. В принципе, можно ориентироваться и «на глаз», сорвать резьбу не так уж и просто. Далее нужно будет снять стяжки с пружины, учитывая, что концы этой самой пружины должны точно попасть в свои пазы на упорных площадках.
После этого стойка устанавливается на автомобиль. Шпильки верхней опоры монтируются в соответствующие отверстия на кузове, после чего они должны быть закручены. Если вы располагаете специальным инструментом, то момент затягивания не должен быть боле 18-20 Нм. Далее, поворотный кулак устанавливается в стойку, а болты затягиваются с моментом около 80 Нм. Шланг вставляется в кронштейн. Колесо устанавливается на место, как и бачки гидроусилителя руля и охлаждающей жидкости.
Все вышеуказанные действия характерны для правой передней стойки. При замене левой стойки они будут практически идентичны, за исключением того, что под капотом необходимо будет открутить два болта на 10. Они расположенных на блоке предохранителей, который нужно будет отодвинуть в сторону, чтобы получить доступ к гайкам крепления. Если вам нужно больше места для работы, то при замене левой стойки можно будет дополнительно снять аккумуляторную батарею.
Замена задних стоек
Подготовка стоек к установке на автомобиль
С поднятой стороны автомобиля, в которой в данный момент проводится замена, отжимаем колесо от кузова. Далее нужно будет воспользоваться монтировкой для того, чтобы зацепить пружину за нижний виток. Сжимаем её и вытягиваем. Желательно другой рукой придерживать пружину, дабы избежать, так называемого, «выстрела». Это необходимодля того, чтобы избежать возможных травм.
После этого можно будет установить новый амортизатор. Все действия по сборке обратно противоположные уже проделанным. Так, сначала нужно будет установить пружину, зацепив монтировкой её низ, после чего убрать подвесы и установив готовый амортизатор. Необходимо помнить, что одновременно менять две стойки не нужно. Вторая стойка меняется только после того, как вы полностью собрали первую.
Видео о замене задних стоек
Важные замечания
Стандартные стойки (особенно это касается передних стоек), как правило, намного мягче большинства доступных на рынке. Тем не менее, жёсткие амортизаторы обладают большим сроком службы, а также обеспечивают уменьшение кренов в виражах и улучшают при резких движениях рулём. После замены имеет смысл пройти небольшой испытательный пробег около 100 км, в которых лучше сильно не нагружать подвеску.
Daewoo Matiz Белый Кролик › Бортжурнал › Замена передних стоек + отзыв о работе стоек KYB
Выкроил пару часиков свободного времени под вечер, решил таки поменять. Инструменты — головка на 17, накидной на 12, торцевой на 10, WD-40, кусок трубы, железная щетка, ровная площадка.
Поехали!
При разборке стоек поменял опорный подшипник и верхнюю опору на новые. Заодно обнаружил люфт рулевых наконечников, надо заказать. Шаровые на рычагах не люфтуют, менять не буду.
Сборка в обратном порядке, ничего сложного.
Пружины хотел помыть и покрасить в оранжевый, но уже смеркалось, торопился.
Как и в случае с задними амортизаторами машина опять приподнялась. Только не пойму почему. Да и хрен с ним…
Пробная поездка сразу обрадовала. Исчезли почти все шумы в подвеске. Только рулевая подстукивает. И еще один момент- появились характерные резиновые скрипы и спереди и сзади. Думаю пройдет со временем. Или я не прав? Подскажите кто знает…
Не скажу что матиз превратился в карт, но в повороте уже не норовит кувыркнуться через переднее крыло, держится ровно. Ход плавный, не знаю почему все говорят что жесткие амо… Раскачки на кочках нет. Завтра проверю на скорости. Всем удачи на дорогах.
Вернулся из поездки, намотал 500 км. Несколько сот намотал еще до этой поездки. Думаю, что могу изложить объективное мнение о работе Каяб. Лучше всего работа стоек проявляется на скорости.Разгонял до 150 по не слишком гладкой дороге. Ни на кочках, ни на ямках траектория машины не меняется, зад не обгоняет перед, перед не пляшет гопак. Как следствие- спокойствие и уверенность за рулем, удовольствие от вождения. Перестановки влево-вправо- играючи. Поворот, который я всегда боялся проходить быстрее 50 сегодня пролетел на 70. Ни намека на снос, на перестановку. Средняя рябь на дороге на скорости пропадает, но примерно до 70-80 км\ч чувствуется, впрочем намного меньше, чем на штатных стойках. Большие выбоины также легко перепрыгиваются на скорости выше 90, на меньшей скорости подвеска отрабатывает плотно, не жестко, но и не вальяжно мягко. При торможении- меньше клюет носом. Вобщем подвеска работает так, как ДОЛЖНА работать. Объективно лучше штатной, даже новой, не говоря уже об убитой. По комфорту- золотая середина, не жесткая и не мягкая.
Резиновый скрип о котором я говорил в начале пропал.
Вывод: всем рекомендую настоятельно, даже на новое авто.
С момента замены накатал уже несколько тысяч. На днях ездил в Казань (800 км в один конец). Знаю что это не благоразумно, мягко говоря, но всю дорогу давил 130-150. На пол пути мне под колеса метнулась кошка. Чисто рефлекторно вдавил педаль тормоза в пол. Кошку не сбил, но сам чуть кирпич не высрал. Если бы на моте стояли старые аморты, то это дополнение писать скорее всего было бы некому. Все содержимое салона оказалось на передней панели, а сам матиз чуть не изобразил стоппи. Но ни единого намека на занос или болтанку! Четко по прямой. Вобщем, Каяба рулит!
—дополнение спустя 10 месяцев—
Поменял рычаги, которые стали слегка греметь из-за изношенных резинок. Заодно оценил состояние стоек. Полет нормальный. Все сухо, ничего не гремит. Пытался раскачать машину за рейлинги- очень трудно, стойки очень эффективно гасят обратный ход.
Еще раз повторюсь: ставьте эти стойки сразу после покупки машины, даже новой. Родные стойки даже в идеальном состоянии не сравнятся с работой Каяб ни на йоту.