Замена подшипника дифференциала дэу нексия
Daewoo Nexia Аккурат › Бортжурнал › Замена выжимного подшипника и масла в КПП
Всем доброго времени суток!
Итак, в следствие усиления постороннего звука из коробки и появления «биения» при невыжатом сцеплении было принято решение о замене выжимного подшипника. Вместе с этим в заключение стотысячного ТО было заменено масло в КПП, до этого в коробке масло не менялось…
Посторонние шумы при работе двигателя начали появляться еще с год назад, но тогда они были совсем не существенны. При выжатом сцеплении звуки напрочь пропадали, сомнений не было — это был выжимной. В последнее время шум усилился и появилось некое биение, по ощущениям подшипник будто бултыхался. Замена подшипника удачно совпала с заменой масла в КПП, масло залил синтетическое, нексияводы вроде это масло хвалят.
Сняли мы коробку с другом, в принципе весь процесс ремонта выполнялся в одиночку, посторонняя помощь оказывалась только при непосредственном демонтаже и монтаже коробки. Ремонт машины опять затянулся ввиду того что машина в принципе не очень-то нужна, под боком постоянно есть служебная машина, посему все выполнялось не спеша, с чувством, толком, расстановкой:)
Все узлы при осмотре были в хорошем состоянии.
Думал поменять сцепление в сборе, но на вид оно оказалось и не такое уж изношенное как я думал:
На диске сцепления все канавки еще целы, до клепок еще далеко, фрикцион везде целый, пружины сидят очень плотно;
Корзина вроде тоже в порядке, все лепестки целые, упругие, концы лепестков находятся в одной плоскости, да и я бы не сказал что до вскрытия сцепление туго выжималось. Решено было менять только ступичный (старый даже при кручении в ручную крутился не очень-то и гладко, местами подклинивая).
А сцепление думаю дожечь… Попутно поменял только втулки штока сцепления (старые были подызношены, шток в верхней втулке слегка болтался, то бишь сидел отнюдь не плотно)
С новыми втулками люфт штока совсем исчез.
Коробка отстоялась в снятом положении и все масло оттуда вытекло. Поменял прокладку картера коробки, предварительно очистив все от старой прокладки, которая прикипела к крышке настолько что её пришлось срезать канцелярким ножом, ну и обезжирив естественно.
Также слегка почистил сам корпус коробки (для самоуспокоения:) ):
Также почистил металлоуловитель, гадости на нем было немало.
Промазал ступичный, вилку, первичный вал и шток шрусом Ravenol.
Все собрал, протянул как следует, залил новое маслице, проверил уровень, долил еще немного, и в принципе все! Единственное что замудохался с кулисой, забыл до этого глянуть как правильно её регулировать и пришлось ловить наугад…
В итоге после всех этих манипуляций посторонние шумы и биения исчезли, передачи стали включаться еще плавнее и легче чем раньше, при заводке «на холодную» машина перестала пытаться уехать на нейтралке:) короче говоря, одни плюсы:)
Смета:
Подшипник выжимной VALEO: 468 руб. 90251210
Втулка штока сцепления GM: 17 х 2 = 34 руб. 96285014
Масло трансмиссионное CASTROL Syntrans Transaxle 75W-90 1 л.: 486 х 2 = 972 руб. 4671880060
Прокладка поддона КПП GM: 161 руб. 96179241
ШРУС синий Ravenol: бесценно 1340117
Итого: 1635 руб.
—===»ВСЕМ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!»===—
Daewoo Nexia просто машинка › Бортжурнал › Замена передних ступичных подшипников
Гудел правый подшипник, левый шелестел — решил менять оба 🙂
И так покупаем, находим, позычаем 🙂 все что нужно:
— съемник шаровой г-образный
— съемник для подшипника
— съемник для обоймы
— съемник стопорных колец
— торцевая головка на 32
— торцевая головка на 27
— переходник для шестигранника (под вороток)
— шестигранник на 10
— вороток по больше
— динамометрический ключ
— передние ступичные размером 72х37х39
Снимаем колпак спупицы,
расконтрогаиваем гайку
откручиваем гайку ступицы на «стоящем» на колесах авто с помощью головки на 32(открутилась сравнительно легко, суппорта было на порядок тяжелее открутить)
домкратим
откручиваем шестигранником два болта крепления суппорта
откручиваем гайку стойки стабилизатора a.d-cd.net/463198es-960.jpg
потом с помощью съемника снимаем шаровую(если съемник не удается одеть на болт шаровой — можно не много выбить шрус)
и выбиваем полностью шрус
С помощью торцевой головки на 27 выбиваем ступицу
Обычно (почти всегда) ступица выходит вместе с обоймой подшипника
С помощью ударной тонкой отвертки немного отодвигаем(сбиваем) от ступицы, чтоб можно было прихватить обойму съемником
Тут в помощь снова пришла торцевая головка на 27, послужила переходником для полного снятия со ступицы
Можно срезать обойму — болгаркой, но для меня это варварский способ ))
Снимаем стопорное кольцо с лицевой стороны
С помощью съемника снимаем подшипник
потом снимаем второе стопорное кольцо, тогда оно более просто снимается
Дальше греем феном ступицу (при этом новые подшипники часа три уже лежат в морозилке) ))
Смазываем поверхность подшипника чтоб он легче входил в посадочное место
Используем старый подшипник(без обоймы) как наставку
Вставляем холодный подшипник в горячее посадочное место и с помощью наставки, молотком равномерно вбиваем подшипник (легкими постукиваниями по насадке)
Можно и съемником запрессовать без прогревов и охлаждений.
Ставим второе стопорное кольцо
Смазываем посадочное место ступицы и набиваем ее,
я с одной стороны тянул съемником, со второй набивал при помощи молотка
Разницы большой не заметил — но съемником более правильно, т.к. он придерживает внутреннее кольцо(обойму) подшипника
Собираем в обратной последовательности
Затягиваем моментом
гайку шаровой — 70 Н*м
болты суппорта — 95 Н*м
гайку ступицы — 100 Н*м