Замена прокладки гбц матиз своими руками
Daewoo Matiz › Бортжурнал › Замена ГБЦ (Головки Блока Цилиндров)
Поломка случилась 7 марта.
Сам ремонт был закончен 11 марта.
Итак. За 16300р была куплена абсолютно новая ГБЦ ATS (926210). Шла 2 дня.
Для начала снимаем впускной и выпускной коллекторы. Они крепятся по верху гайками на шпильки, а по низу длинными болтами.
Прокладки коллекторов покупаем новые.
Прокладка коллектора впускного Elring (166.210) — 200р. Шла 1 день.
Прокладка коллектора выпускного Elring (166.240) — 200р. Шла 1 день.
Далее удаляем шпильки со старой ГБЦ.
Выкручивал просто, контрагайкой и накидным на 12.
Закручивал в новую голову так-же. Собственно собираем голову в обратном порядке.
Всё тщательно промываем бензином.
И далее кладём прокладку блока цилиндров, водружаем Головку Блока Цилиндров на место. Аккуратно, не повредив герметик на прокладке. Так как места под капотом мало.
С помощью динамометрического ключа затягиваем болты ГБЦ по порядку по мануалу.
Момент затяжки.
Головки всегда затягиваются в 3 приема! Для Matiz:
1) 45-50 Нм,
2) 70-75 Нм,
3) 85-90 Нм, после того, как постоит с полчаса (для уплотнения прокладки под ГБЦ).
Собираем всё что разобрали. Но перед установкой крышки головки, регулируем тепловой зазор клапанов по мануалу.
Плоским щупом проверяем тепловой зазор между стержнем клапана и регулировочным винтом. В положении ВМТ первого цилиндра проверяем и регулируем зазоры следующих клапанов:
— впускной и выпускной клапаны 1-го цилиндра;
— впускной клапан 2-го цилиндра;
— выпускной клапан 3-го цилиндра.
Для впускных клапанов зазор должен находиться в пределах 0,15 ± 0,02 миллиметра, а для выпускных клапанов в пределах 0,20±0,02 миллиметра.
Повернуть на 360° коленчатый вал. Вторая метка на зубчатом шкиве распределительного вала должна разместиться напротив треугольной метки задней крышки ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ). В этом положении коленчатого вала нужно произвести проверку, а при необходимости, и регулировку зазоров следующих клапанов:
— 2-го цилиндра выпускного;
— 3-го цилиндра впускного.
По книжке же смотрим как правильно установить ремень ГРМ.
Я по вращал двигатель с помощью трещётки чтоб убедиться что всё правильно и клапана не ударит о поршень.
Заливаем масло по уровню.
Масло моторное полусинтетическое «Helix HX7 10W-40», 4л — 1500р. Шло 1 день.
Антифриз.
FELIX «PROLONGER», 5л — 700р. Шел 2 дня.
Daewoo Matiz «Бусинка» › Logbook › Установка головки блока. ч.1
-Лед тронулся, господа присяжные заседатели…(с)
Запчастюлек наказывал, все пришло.Даже буксировочный крюк заказал- не было его в машине… Когда выдавали со склада, ей богу, как буд-то вот на детскую машинку с двс…Такое все мелкое… Особенно после сборки матора zd30 на ниссан патруль…Сложный был мотор.
наконец, из ремонта вернулась головка.
Правка всех седел, замена направляющих выпускных клапанов, впускные в норме, замена впускных клапанов, замена всех маслосъемных колпачков, притирка всех клапанов, выравнивание (фрезеровка) плоскости. За все отдано около 5,5 тысяч… Ну красотень
Первая работа- это заменил сальник распредвала.
Далее, поставил на место распредвал, пролив предварительно все шейки маслом. И закрепил его скобой с двумя винтами
Далее в головку пошли валы коромысел или рокеров.
У распредвала есть одно интересное положение- когда все рокеры свободны. В этом положении все и собрал. Это положение, когда бобышка для шестерни распредвала «смотрит » примерно на полтретьего…
В этом положении отрегулировал все клапана. Примечательно, что после всего этого распредвал проворачивается от упора до упора ну, градусов на 10…Ну да ладно.
Дальше на новую прокладку прикрутил корпус термостата и кронштейн рамблера в одном лице
Непонятно почему и зачем таке слоности- но прокладка впускного коллектора состоит из 2х разных частей. одна-это все впускные каналы, а вторая- это почти прямоугольное резиновое кольцо. посмотрев на коллектор, я понял что это…в никуда… там нет отверстий, там глухота.
Вот номерочки, кстати.
Естественно, новая прокладка гбц.
Все. головку в сборе с коллектором воткнул на блок,
Поставил новые болты гбц- растянуты старые или нет. Признаюсь-даже не мерил.
затянул гбц в три приема. чисто вот по акту- 46 н, потом 74, и окончательно 88 поставил ключ.
Ну и как бы, уже не смеркалось, а стемнело. А с фонариком- это не работа на моторе.
Накрыл салфетой головку- и закрыл капот…
Сообщества › Daewoo Matiz Клуб › Блог › Прокладка ГБЦ и ее значение (+видео)
Многие матизо-владельцы догадываются о назначении прокладки ГБЦ только смутно, и желаю всем так и оставаться в блаженном неведении и никогда не видеть ее своими глазами 🙂
Но для тех, кто хочет немного больше знать о своем автомобиле — с удовольствием расскажу про эту увлекательную прокладку и изложу несколько советов как сделать ее существование максимально долгим.
Итак, знакомьтесь — прокладка головки блока цилиндров Матиз 0.8, оригинальный номер 94580082, до 2000 года носила код 11141A78B01-000.
Не имеет никаких изменений от начала создания матизовского двигателя, подходит абсолютно на любой год и трансмиссию.
Основное назначение: обеспечивать герметичность прилегания головки блока к блоку цилиндров, и навсегда разделять масло от антифриза и их обоих — от камер сгорания.
На фотографии хорошо видно, что участки, прилегающие непосредственно к камере сгорания усилены специальными кольцами, что и неудивительно — они призваны удерживать огромное давление сгорающих газов. Светло серая полоса — особый слой, который отделяет масляные каналы от каналов охлаждения (они выполнены ближе к цилиндрам).
Ни у кроме того — прокладка имеет 8 отверстий для болтов, крепящих головку к блоку. Вот этих:
Причинами выхода из строя прокладки ГБЦ Матиз (да и любого другого автомобиля) в порядке убывания частоты можно назвать:
— перегрев двигателя и деформацию головки блока (голову «повело»);
— использование низкокачественного антифриза, ставшего причиной коррозии прокладки/самой головки у кромок каналов.
— нарушение технологии ремонта (старые болты, низкокачественная прокладка, нарушение моментов затяжки)
— использование дрянного топлива и хроническая детонация (в связке «блок-прокладка ГБЦ-головка» прокладка — самое слабое место).
Итак, что происходит, если прокладка повреждена? Вариантов несколько:
1. Антифриз хлещет в камеру сгорания, Матиз выдает целое облако пара, двоит и трясется в попытках поджечь вместо топливной смеси смесь топлива с антифризом. Система охлаждения радостно бьется в конвульсиях от прорыва внутрь высокого давления из камеры сгорания.
Вот вам видео о том, что тогда происходит:
2. Антифриз прет в масло. Масло очень скоро превращается в эмульсию желто-белесого цвета, а по консистенции начинает напоминать сгущенку. Смазывающие качества масла резко падают, вкладыши и поршневые кольца грустят и ускоренно изнашиваются.
3. Масло прет в антифриз (бывает реже). Слой масла в расширительном бачке, плохое охлаждение и потеря уровня масла, «капиталка» стучится в двери, открывайте…
Напоследок — несколько советов:
1. Используйте качественный антифриз и следите за его уровнем и температурой, не перегревайте движок!
2. Следите за исправностью пробки расширительного бачка (излишнее давление вообще не идет системе охлаждения на пользу, прокладку нагружает излишне в том числе).
3. При замене — используйте только оригинальную прокладку или серьезные проверенные бренды конвеерных поставщиков, не выкраивайте копейки на неясных прокладках — дороже обойдется, поверьте — не раз и не два в этом убеждался.
4. При каждом снятии головы используйте только новые болты,
5. В ходе ремонта дефектуйте плоскость головки и шлифуйте при необходимости плоскость ГБЦ.
Как то так. Желаю всем только теоретических знаний о том, что такое прокладка ГБЦ Матиз и что с ней может случиться!
PS Капитан Очевидность сообщает, что прокладка ГБЦ Матиз 0.8 не подойдет на Матиз 1.0. Удивительно, правда? :-)))
Замена прокладки головки блока цилиндров автомобиля DAEWOO MATIZ
При обнаружении течи масла моторного или охлаждающей жидкости в местах головки соединения блока с блоком цилиндров снимите замените и головку ее прокладку. Течь может возникнуть и коробления вследствие головки блока цилиндров из-за перегрева.
замены Для прокладки головки блока цилиндров DAEWOO автомобиля MATIZ вам потребуются:
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
головки Прокладка блока цилиндров автомобиля DAEWOO однократного MATIZ использования, поэтому при каждом головки снятии блока прокладку необходимо заменять.
1. автомобиль Установите на подъемник или смотровую канаву.
2. поршень Установите 1-го цилиндра в положение ВМТ такта Установка (см. «сжатия поршня первого цилиндра в положение такта ВМТ сжатия»).
3. Снизьте давление в системе если, питания выполняете работу сразу после Снижение (см. «поездки давления топлива в системе питания DAEWOO автомобиля MATIZ»).
4. Отсоедините провод от клеммы «аккумуляторной» минус батареи.
8. Отсоедините колодку жгута проводов от зажигания катушки.
9. Снимите катушку зажигания.
10. Отсоедините жгута колодку проводов от датчика абсолютного давления на коллекторе впускном…
12. … и датчика фазы.
13. Снимите отсоедините и хомуты шланги системы охлаждения от патрубков Отсоедините.
14. термостата колодки жгутов проводов от датчиков А охлаждающей температуры жидкости и клапана Б системы рециркуляции газов отработавших.
15. Отсоедините штуцер топливного шланга от топливопровода трубки рампы.
16. Отсоедините колодки жгута топливных от проводов форсунок и отведите жгут проводов от Снимите.
18. шкив Придерживая распределительного вала от проворачивания, выверните крепления болт шкива…
СОВЕТ удерживания от проворачивания распределительного вала выворачивании при болта крепления его зубчатого рекомендуем шкива пользоваться приспособлением, показанным на фото.
20. четыре Выверните болта крепления задней защитной ремня крышки привода газораспределительного механизма…
22. крышку от катколлектора приемную трубу для отверните чего гайки крепления ее фланца к фланцу отсоедините, катколлектора от кронштейнов дополнительного глушителя подушки снимите и подвески фланец приемной трубы со шпилек катколлектора фланца. Снимите приемную трубу (см. «Замена трубы приемной»).
24. Выверните болты крепления блока головки к блоку цилиндров в порядке, обратном рис (затяжке.1.), и снимите головку блока с двигателя.
Порядок.1. Рис затяжки болтов крепления головки цилиндров блока автомобиля DAEWOO MATIZ.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
Не отвертку забивайте или другие инструменты между блоком и головкой цилиндров.
25. Снимите прокладку головки Очистите.
26. блока привалочные поверхности головки блока и цилиндров блока (они должны быть сухими и Удалите).
27. чистыми масло из резьбовых отверстий в блоке болты под крепления головки.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
Если не масло удалить из резьбовых отверстий под болты головки крепления блока, в блоке цилиндров при болтов затяжке могут появиться трещины, так масло как не сжимается.
28. Установите на блок новую головки прокладку. Использование бывшей в употреблении прокладки не Перед. допускается установкой прокладки необходимо удалить привалочных с масло поверхностей блока и его головки. должна Прокладка быть чистой и сухой. Попадание поверхность на масла прокладки не допускается.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
Проверьте двух наличие установочных втулок в гнездах крайних блока отверстий цилиндров под болты крепления Если. головки при снятии головки втулки головке в останутся или выйдут из гнезд блока, блок их в запрессуйте до упора.
29. Установите головку на блок, убедившись предварительно, что коленчатый и распределительный валы положении в находятся ВМТ (оба клапана 1-го цилиндра быть должны закрыты).
30. Затяните болты (см. рис.1.) головки крепления блока в указанной последовательности моментом 65-70 Нм.
31. головку на Установите блока снятые детали и подсоедините к шланги ней и провода в порядке, обратном снятию. натяжение Отрегулируйте ремня привода газораспределительного механизма (см. «регулировка и Замена натяжения ремня привода газораспределительного натяжного и механизма ролика автомобиля DAEWOO MATIZ») и привода ремней генератора и вспомогательных агрегатов (см. «Проверка замена и натяжения ремня привода генератора автомобиля MATIZ DAEWOO»).