Замена прокладки поддона двигателя дэу нексия
Daewoo Nexia Спелая Вишенка › Бортжурнал › Замена масляного поддона
Несколько недель назад мне пришел срок менять масло в двигателе (меняю каждые 5000 км.). Зная, что пробку для слива масла мне не открутить(в связи с отсутствием головки на пробке) — поехал в сервис, чтобы попытаться наварить гайку/болт на пробку, выкрутить ее, слить масло и закрутить новую пробку. После подъема машины на подъемнике, выяснилось что между блоком и поддоном сочится масло, и надо менять прокладку, но так как прокладки при себе не было, а время было около 23 часов, то было принято решение отложить замену прокладки, а позже решил что и всего поддона, еще на неделю. Спустив машину и долив масла до необходимого уровня(машина скушала/пролила через прокладку около литра за 1000 км.), поехал домой.
Всю неделю я лазил в интернете и искал поддон подешевле, но дешевле чем за 2942 рубля в экзисте (притом поддон был с маслоотбойником) я не нашел. При поиске поддона возникла проблема в том, что я не знал какой у меня поддон(алюминиевый или стальной). В итоге пару дней у меня ушло на выяснение типа поддона на моей машине(теперь я точно знаю что на Ксюшах до 2003 г. в. ставился стальной поддон, после – алюминиевый). Так как моя машина 2006 года, то поддон у меня алюминиевый, а он стоит в 2 раза дороже стального(2942р. алюминий против 1500р. сталь).
Вот и настал момент замены поддона. Начал я в 14 часов дня, а закончил около 22 часов вечера. Первая проблема, возникшая при снятии старого поддона – когда казалось, что все болт держащие поддон откручены и сам поддон должен был упасть вниз, то возник небольшой конфуз, поддон висел как ни в чем не бывало. Сначала думали что его держит герметик, который использовался старым хозяином вместо прокладки(прокладка отсутствовала вообще) и поэтому начали поддевать отверткой в надежде отлепить его от блока, но не тут то было. На помощь нам пришел новый поддон, на котором были замечены еще 2 отверстия для болтов, которые находятся в неких колодцах на поддоне. После откручивания последних двух болтов, поддон был благополучно отлеплен от блока. Но после того как мы отлепили поддон, выяснилось что для нормального его снятия необходимо откручивать приемную трубу. Это была вторая мини-проблема. Приемная труба держится всего на 3-х болтах, и снять ее не составляет большого труда. Сняв приемную трубу, старый поддон был успешно удален с машины, а масло, находившееся в нем было успешно слито. Установка нового поддона прошла без приключений. Все действия описанные выше были проведены в обратном порядке. Старый поддон отравляется к дедушке на восстановление, а именно на выкручивание пробки для слива масла и вкручивания новой.
Новая проблема нас ожидала при съеме масляного фильтра. Резьба настолько сильно прикипела, что пришлось пробивать фильтр. Для снятия фильтра в нем было делано около 10 отверстий и сломан 1 напильник, которым пробивали сам фильтр.
После смены фильтра, в двигатель было залито около 4-х литров моторного масла Mobil 1 5w-50.
По невнимательности купил в экзисте 2 прокладки поддона. В итоге понадобилась только одна. Две прокладки нужно на стальные поддоны, так как у них одна прокладка идет между поддоном и маслоотбойником, а вторая – между маслоотбойником и блоком. В алюминиевом поддоне маслоотбойник находится внутри самого поддона и соответственно прокладка нужна только одна.
Вывод: при замене поддона, лучше сначала открутить приемную трубу, иначе есть риск вылить все масло из поддона на себя.
P. S. Продам прокладку масляного поддона Victor Reinz (71-12996-10) – 170 рублей (новая, в упаковке).