Замена радиатора охлаждения матиз с кондиционером
Daewoo Matiz › Бортжурнал › Замена радиатора
Обнаружил, что радиатор стал мокрым. Антифириз сочится. Антифриз, сказать по-честности, гавно какой-то был. Мутный рыжего цвета и пенился. Открываешь бачок, пена лезет.
Ну что делать? Менять не хочется. Промываю систему промывкой, заливаю бадягу для забития якобы дыр. А место антифриза — воду для теста. Все равно вода уходила, грамм 200 в неделю. И та бадяга хлопьями плавала в воде. Так что никому не советую лить что-либо в систему охлаждения. Либа паять ( заделывать трубки), либо новый.
Я пошел по второму пути. И конечно неоригинал! Выбор на экзисте большой, решил заказать LUZAR.
Итак: снимаем нижний патрубок, сливаем воду. Дальше я несколько раз заливал и сливал чистую воду, чтобы промыть систему. Несколько раз заводил на 10-15 секунд, для промывки полости. Система чистая. Дальше снимаем радиатор.
Снимаем карлсон: держится на двух болтах на 6. Сам радиатор также на двух болтах на 6. После снятия радиатора обнаружилась причины дырок.
Диффузор карлсона протер трубки!
Чтобы он не протер новый радиатор я сделал две вещи:
1) Подложил шайбу под верхний болт, тем самым отодвинув диффузор подальше.
2) Подточил стенку самого диффузора.
Собираем в обратной последовательности. Так как неоригинал — пару дырок не совпадают. Но не критично. Видим расстояние разное от края до скобы крепления
диффузора.
Родная скоба качественная из стали и пружинит. А новую я пальцами согнул. Поэтому решено было поставить старую.
Радиатор должен легко вставиться в резиновые подушки. Если не лезет, значит что-то мешает. Будьте внимательны. Верхние болты не тяните по одному. Сначала наживите каждый, а потом уже контрольное закручивание. Диффузор должен так же легко «падать» в скобу. Ее можно подбить чуть вправо или влево если не совпадет.
Дальше одеваем патрубки: вытираем насухо патрубки изнутри. Вытираем трубки радиатора. Пассатижами сжимаем пружинящие кольца и одеваем патрубки на место. Кольца желательно поставить так же как и стояли.Не забываем про электрический разъем карлсона!
Дальше заливаем антифриз, бачок не закрываем. Заводим и ждем когда нагреется и откроется термостат — антифриз уйдет. Доливаем до отметки MAX или чуть ниже. Ждем когда включится и выключится вентилятор. Можно глушить. Воздух за это время должен весь выйти. Но можно оставить минут на 10 машину с открытой пробкой(заглушенную) чтобы вышли оставшиеся бульки.
Daewoo Matiz 2007, 51 л. с. — плановое ТО
Машины в продаже
Daewoo Matiz, 2005
Daewoo Matiz, 2010
Daewoo Matiz, 2013
Daewoo Matiz, 2006
Комментарии 27
Добрый день. Подскажите, пожалуйста как решили проблему несовпадения крепежных отверстий?
Да я уже не помню, не сильно не совпадало. Там же двигать можно.
2800 на автодоке сейчас лузаровский радиатор
Тема старая, но гугл привел именно сюда 🙂 расскажу свой опыт с радиатором — может кому поможет. Итак, пробил я свой радиатор (нехер было ездить по буеракам 🙁 ). Стал искать замену. У меня матиз 2012 г.в. 0,8, соответственно после рестайла уже и евро4. Нашел я вначале на авторынке радиатор такой же как у меня, только вход для нижнего патрубка смотрит перпендикулярно плоскости радиатора (у меня он смотрит под углом в центр). Ну, думаю, какая нафиг разница, патрубок же резиновый, чуть изогну и одену. А вот фиг там 🙂 он сильно изгибается при этом и касается катализатора, что чревато тем, что он прогорит через какое-то время. Так вот, после гугления, стало понятно, что для евро4 матизов они переделали расположение этого патрубка, чтобы он обходил катализатор. И вот на матиз после 2012 г.в. надо покупать радиатор именно с «косым» входом для нижнего патрубка. Иначе нормально втулить не получится (патрубок будет касаться каты и прогорит). Номер нужного радиатора — 96477777. И он дороже где-то раза в полтора, чем старый, мне вышел (хотя если заказать и ждать 2 недели, то можно было взять дешевле, но ездить же надо). Вот такая вот петрушка.
по каталогу два кода:96322941 и 96322942 (стандарт и для тяжелых условий), какой ннада?:)